СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙД ИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 3 10 18 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙД ИСЦИПЛИНЫ 3 19 1. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДУД 20.Основыфинансовойграмотности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:Учебнаядисциплина«ДУД20.Основыфинансовойграмотности»являетсядопол нительной дисциплиной по выбору общеобразовательного циклаОПОПвсоответствиисФГОССПОпо профессии43.01.09 Повар, кондитер.Разработананаосновепримерной программы учебной дисциплины Основы финансовой грамотности для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля от 2015г., регистрационный номер рецензии №385 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»,ОсобоезначениедисциплинаимеетприформированиииразвитииОК ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК07 ОК08 ОК 09 ОК 10 ОК 11 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельностиприменительнок различнымконтекстам Осуществлятьпоиск,анализиинтерпретациюинформации,необходимойдлявыполн ениязадачпрофессиональнойдеятельности Планироватьиреализовыватьсобственноепрофессиональноеиличностноеразвитие . Эффективновзаимодействоватьи работатьв коллективеикоманде Осуществлятьустнуюиписьменнуюкоммуникациюнагосударственномязыке РоссийскойФедерациисучетомособенностейсоциальногоикультурногоконтекста Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанноеповедение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе сучетомгармонизациимежнациональныхимежрелигиозныхотношений, применятьстандартыантикоррупционногоповедения Содействоватьсохранениюокружающейсреды,ресурсосбережению,применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,эффективнодействоватьвчрезвычайныхситуациях Использовать средства физической культуры для сохраненияи укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности иподдержаниянеобходимогоуровняфизическойподготовленности Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной документацией на государственномииностранномязыках Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 4 Кодкомпетен ции 1.2. Цельирезультатыосвоениядисциплины: Врамкахпрограммыучебнойдисциплиныобучающимисяосваиваютсяумения и знания ОК01 Формулировка компетенции Выбирать решения Код Знания,умения способы Уо01.01 задач профессиональной Уо01.02 деятельностиприменител ьно Уо01.03 к Уо01.04 различнымконтекстам Уо01.05 Уо01.06 Уо01.07 Уо01.08 Уо01.09 Зо01.01 Зо01.02 Зо01.03 Зо01.04 Зо01.05 Зо01.06 ОК02 Использоватьсовременн Уо02.01 ые средствапоис Уо02.02 ка, анализа иинтерпрета Уо02.03 цииинформации, 5 Умения: проблему распознавать задачу и/или в профессиональном и/илисоциальномконтексте; анализировать задачу и/или проблему и выделятьеёсоставныечасти; определятьэтапырешениязадачи; выявлятьиэффективноискатьинформацию, необходимую для решения задачи и/илипроблемы; составлятьпландействия; определятьнеобходимыересурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональнойисмежныхсферах; реализовыватьсоставленныйплан; оцениватьрезультатипоследствиясвоихдействи й(самостоятельноилиспомощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в которомприходится работатьижить; основные источники информациииресурсы для решениязадач ипроблемвпрофессиональноми/илисоциально м контексте; алгоритмы выполнения работ впрофессиональной и смежныхобластях; методы работы в профессиональной и смежныхсферах; структурупланадлярешениязадач; порядокоценкирезультатоврешениязадач профессиональнойдеятельности Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурироватьполучаемуюинформацию; иинформаци Уо02.04 онныетехнологии для Уо02.05 выполнения задач Уо02.06 профессиональной деятельности Уо02.07 Уо02.08 Зо02.01 Зо02.02 Зо02.03 Зо02.04 ОК03 Планировать Уо03.01 иреализо выватьсобственноепрофе ссиональное иличност Уо03.02 ное развитие. Уо03.03 Уо03.04 Уо03.05 Уо03.06 Уо03.07 Уо03.08 Уо03.09 6 выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатовпоиска; оформлять результаты поиска, применятьсредстваинформацион ныхтехнологийдля решенияпрофессиональныхзадач; использовать современное программное обеспечение; использоватьразличныецифровыесредства длярешенияпрофессиональныхзадач Знания: номенклатура информационныхисточников, применяемых в профессиональнойдеятельности; приемыструктурированияинформации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства иустройства информатизации; порядокихпримененияипрограммноеобеспече ние в профессиональнойдеятель ностивтомчислесиспользованием цифровыхсредств Умения: определять актуальностьнормативноправовой документации в профессиональнойдеятельности; применять современную научную профессиональнуютерминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития исамообразовани я; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентоватьидеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;оформлятьбизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентнымставкамкредитования; определять инвестиционнуюпривле кательность коммерческих идей в рамкахпрофессиональной деятельности; презентоватьбизнес-идею; определятьисточникифинансирования Зо03.01 Зо03.02 Зо03.03 Зо03.04 ОК04 Зо03.05 Зо03.06 Зо03.07 Уо04.01 Эффективновзаимодейст вовать и Уо04.02 работатьвколлективеико манде Зо04.01 ОК05 Зо04.02 Осуществлятьустнуюипи Уо05.01 сьменнуюкоммуникацию енном ОК06 ОК07 нагосударств языкеРоссий ской Федерациисучетом особенностей социального икультурного контекста Проявлять гражданскопатриотическуюпозицию ,демонстрироватьосознан ноеповедениенаоснове традиционных общечеловеческихценно стей,втомчислесучетом гармонизации межнациональных имежрелигиоз ныхотношений, применятьста ндартыантикоррупционн ого поведения Содействоватьсохранени юокружающей Зо05.01 Зо05.02 Уо06.01 Уо06.02 Зо06.01 Зо06.02 Зо06.03 Уо07.01 7 Знания:содержаниеактуальнойнормативноправовойдокументации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развитияи самообразования; основыпредпринимательскойдеятельности; основыфинансовойграмотности; правиларазработкибизнес-планов; порядоквыстраиванияпрезентации; кредитныебанковскиепродукты Умения:организовыватьработуколлектива икоманды; взаимодействовать с коллегами,руководством, клиентами в ходе профессиональнойдеятельности Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологическиеособенностил ичности; основыпроектнойдеятельности Умения: грамотно излагать свои мыслии оформлять документы попрофессиональной тематике на государственном языке, проявлятьтолерантнос тьврабочемколлективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов ипостроенияустныхсообщений Умения: описывать значимость своей профессии(специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения Знания: сущность гражданскопатриотическойпозиции,общечеловеческихцен ностей; значимостьпрофессиональнойдеятельности попрофессии(специальности); стандартыантикоррупционногоповеденияипо следствияегонарушения Умения:соблюдатьнормыэкологической безопасности; среды,ресурсо Уо07.02 сбережению,применять знанияобизме ненииклимата,принципы Уо07.03 бережливогоп роизводства,эффективно действоватьв Зо07.01 чрезвычайных ситуациях Зо07.02 Зо07.03 Зо07.04 Зо07.05 ОК08 Использоватьсредствафи зическойкультурыдлясох раненияиукрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности иподд ержаниянеобходимого уровня физическойподготовленн ости Уо08.01 Уо08.02 Уо08.03 Зо08.01 Зо08.02 Зо08.03 ОК09 Зо08.04 Пользоватьсяпрофессион Уо09.01 альнойдокументацией на государственном и иностранномязыках Уо09.02 Уо09.03 Уо09.04 8 определять направления ресурсосбережения врамкахпрофессиональнойдеятельностипопр офессии,осуществлятьработуссоблюдениемп ринциповбережливого производства; организовывать профессиональную деятельностьсучетомзнанийобизменениикли матическихусловийрегиона Знания: правила экологическойбезопасностип риведениипрофессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональнойдеятельности; путиобеспеченияресурсосбережения; принципыбережливогопроизводства; основные направления изменения климатическихусловийрегиона Умения:использоватьфизкультурнооздоровительнуюдеятельностьдляукрепления здоровья,достиженияжизненных и профессиональныхцелей; применять рациональные приемыдвигательныхфункц ий впрофессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения,характернымидляданнойпроф ессии Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном исоциальномразвитиичеловека; основыздоровогообразажизни; условияпрофессиональнойдеятельностии зоны риска физического здоровья дляданнойпрофессии; средствапрофилактикиперенапряжения Умения:пониматьобщийсмыслчеткопроизнес енныхвысказыванийнаизвестныетемы(профес сиональныеибытовые),понимать тексты на базовые профессиональныетемы; участвоватьвдиалогахназнакомыеобщиеи профессиональныетемы; строитьпростыевысказыванияосебеио своейпрофессиональнойдеятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия(текущиеипланируемые); Уо09.05 Зо09.01 Зо09.02 Зо09.03 Зо09.04 Зо09.05 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующиепрофессион альные темы. Знания: правила построения простых исложныхпредложенийнапрофесси ональные темы; основные общеупотребительные глаголы(бытовая ипрофессиональнаялексика); лексический минимум, относящийся к описаниюпредметов,средствипроцессовпрофе ссиональнойдеятельности; особенностипроизношения; правилачтениятекстовпрофессиональной направленности. Личностные результатыреализации программы воспитания(дескрипторы) Код личностныхрезу льтатовреализа циипрограммы воспитания Осознающийсебя гражданиномизащитникомвеликойстраны Проявляющийактивнуюгражданскуюпозицию,демонстрирующийприве рженностьпринципамчестности,порядочности,открытости,экономическ иактивныйиучаствующийвстуденческомитерриториальномсамоуправле нии,втомчисленаусловиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий вдеятельностиобщественныхорганизаций Соблюдающийнормыправопорядка,следующийидеаламгражданскогооб щества,обеспечениябезопасности,прависвободгражданРоссии.Лояльны йкустановкамипроявлениямпредставителейсубкультур,отличающийихо тгруппсдеструктивным идевиантнымповедением.Демонстрирующийнеприятиеипредупреждаю щийсоциальноопасное поведениеокружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся кформированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного«цифровогоследа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, историческойпамятина основелюбвикРодине,родномународу,малойродине,принятиютрадицио нныхценностеймногонациональногонарода России Проявляющийуважениеклюдямстаршегопоколенияиготовностьк участиювсоциальнойподдержкеиволонтерскихдвижениях ЛР1 9 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР6 Осознающийприоритетнуюценностьличностичеловека;уважающий собственнуюичужуюуникальностьвразличныхситуациях,вовсехформахи ЛР7 видахдеятельности. Проявляющийидемонстрирующийуважениекпредставителямразличных этнокультурных,социальных,конфессиональныхииныхгрупп.Сопричаст ЛР8 ныйксохранению,преумножениюитрансляции культурныхтрадицийиценностеймногонациональногороссийскогогосуд арства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасногообразажизни,спорта;предупреждающийлибопреодолевающ ЛР9 ийзависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игрит.д.Сохраняющийпсихологическуюустойчивостьвситуативно сложныхилистремительноменяющихсяситуациях Заботящийсяозащитеокружающейсреды,собственнойичужой ЛР10 безопасности,втомчислецифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,обладающий ЛР11 основамиэстетическойкультуры Принимающийсемейныеценности,готовыйксозданиюсемьиивоспитанию детей;демонстрирующийнеприятиенасилиявсемье, ЛР12 уходаотродительскойответственности,отказаототношенийсосвоимидеть мииихфинансовогосодержания Личностныерезультаты реализациипрограммывоспитания,определенныеотраслевымитребованиямикделовымкач ествам личности Демонстрирующийготовностьиспособностьвестидиалог сдругими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели ЛР13 исотрудничатьдляихдостижениявпрофессиональнойдеятельности Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованиюкакусловиюуспешнойпрофессиональнойиобщественной ЛР14 деятельности Проявляющийгражданскоеотношениекпрофессиональной деятельности как к возможности личного участия в ЛР15 решенииобщественных,государственных,общенациональныхпроблем ЛР16 Принимающий основы экологической культуры, соответствующейсовременномууровнюэкологическогомышления,приме няющийопытэкологическиориентированнойрефлексивно-оценочнойи практическойдеятельностивжизненныхситуацияхипр офессиональнойдеятельности Проявляющийценностноеотношениеккультуреиискусству,к ЛР17 культуреречи икультуреповедения,ккрасотеи гармонии 10 2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебнойработы Вид учебнойработы Объемвчасах Объемобразовательнойпрограммыучебнойдисциплины 54 вт.ч. теоретическоеобучение 44 практическиезанятия 9 Промежуточная аттестациявформедифференцированного зачета 1 ИТОГО 11 54 2.2. Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины Наименован ие разделов итем Содержание учебного материала и формыорганизациидеятельностиобучаю щихся Объем, акад. ч / втом числе в формепрактическ ойподготовки,ака дч 1 2 Раздел1.Личноефинансовоепланирование Тема 1.1 Человеческий капитал. Способы принятия Личное решенийвусловияхограниченностиресурсов. финансовое Домашняя бухгалтерия. Личный планирование бюджет.Структура,способысоставленияи планирования личного бюджета. Личный финансовыйплан:финансовыецели,стратегия и способы ихдостижений. SWOTанализкакодинизспособовпринятия решений. 3 7 5 12 Кодыкомпете нцийи личностныхр езультатов1,ф ормированию которыхспосо бствуетэлеме нт программы 4 КодПК, ОК КодН/У/З 5 6 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР7 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 Уо01.01-01.09 Уо02.01-02.08 Уо03.01-03.09 Уо04.01-04.02 Уо05.01 Уо06.01-06.02 Уо07.01-07.03 ЛР8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 ОК08 ОК09 Уо08.01-08.03 Уо09.01-09.05 Зо01.01-01.09 Зо02.01-02.04 Зо03.01-03.07 Зо04.01-04.02 Зо05.01-05.02 Зо06.01-06.03 Зо07.01-07.05 Зо08.01-08.04 Зо09.01-09.05 Втомчислепрактическихилабораторных занятий Деловойпрактикум. Составляем личный финансовый план и бюджет Раздел2.Депозит. Тема2.1. Банк и банковские депозиты. Влияние Депозит инфляциинастоимостьактивов.Каксобирать и анализировать информацию о банке и банковскихпродуктах.Какчитатьизаключать договорсбанком.Управлениерискамипо депозиту. 2 2 4 4 Втомчислепрактическихи лабораторных занятий ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 ОК08 ОК09 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 Уо01.01-01.09 Уо02.01-02.08 Уо03.01-03.09 Уо04.01-04.02 Уо05.01 Уо06.01-06.02 Уо07.01-07.03 Уо08.01-08.03 Уо09.01-09.05 Зо01.01-01.09 Зо02.01-02.04 Зо03.01-03.07 Зо04.01-04.02 Зо05.01-05.02 Зо06.01-06.03 Зо07.01-07.05 Зо08.01-08.04 Зо09.01-09.05 0 Раздел3.Кредит Тема3.1 Кредиты, виды банковских кредитов для Кредит физических лиц. Принципы кредитования (платность,срочность,возвратность).Изчего складываетсяплатазакредит.Каксобиратьи 8 6 13 Уо01.01-01.09 Уо02.01-02.08 Уо03.01-03.09 Уо04.01-04.02 анализировать информацию о кредитных продуктах.Какуменьшитьстоимостькредита. Как читать и анализировать кредитный договор.Кредитнаяистория.Коллекторские агентства,ихправаиобязанности. Втомчислепрактическихи лабораторных занятий ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 ОК05 ОК06 ОК07 ОК08 ОК09 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 ОК08 ОК09 Уо05.01 Уо06.01-06.02 Уо07.01-07.03 Уо08.01-08.03 Уо09.01-09.05 Зо01.01-01.09 Зо02.01-02.04 Зо03.01-03.07 Зо04.01-04.02 Зо05.01-05.02 Зо06.01-06.03 Зо07.01-07.05 Зо08.01-08.04 Зо09.01-09.05 2 Деловойпрактикум. Принятие решения о взятии кредита 2 Раздел4.Расчетно-кассовыеоперации Тема 4.1 Хранение,обменипереводденег-банковские Расчетнооперации для физических лиц. Виды кассовые платежныхсредств.Чеки,дебетовыекарты, операции кредитные карты, электронные деньгиинструменты денежного рынка. Правила безопасностиприпользованиибанкоматом. Формы дистанционного банковского обслуживания- правилабезопасногоповедения при пользовании интернет-банкингом. 8 6 14 Уо01.01-01.09 Уо02.01-02.08 Уо03.01-03.09 Уо04.01-04.02 Уо05.01 Уо06.01-06.02 Уо07.01-07.03 Уо08.01-08.03 Уо09.01-09.05 Зо01.01-01.09 Зо02.01-02.04 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 Контрольная работа по темам 2-4 2 7 Раздел5.Страхование Тема 5.1 Страховыеуслуги,страховыериски,участники Страхование договора страхования. Учимся понимать договор страхования. Видыстрахования в России. Страховые компании, услуги для физических лиц. Как использовать страхованиевповседневнойжизни? 5 Втомчислепрактическихи лабораторных занятий Страхованиежизни 2 2 15 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 Зо03.01-03.07 Зо04.01-04.02 Зо05.01-05.02 Зо06.01-06.03 Зо07.01-07.05 Зо08.01-08.04 Зо09.01-09.05 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 ОК08 ОК09 Уо01.01-01.09 Уо02.01-02.08 Уо03.01-03.09 Уо04.01-04.02 Уо05.01 Уо06.01-06.02 Уо07.01-07.03 Уо08.01-08.03 Уо09.01-09.05 Зо01.01-01.09 Зо02.01-02.04 Зо03.01-03.07 Зо04.01-04.02 Зо05.01-05.02 Зо06.01-06.03 Зо07.01-07.05 Зо08.01-08.04 Зо09.01-09.05 Раздел6. Инвестиции Тема 6.1. Что такое инвестиции, способы Инвестиции инвестирования, доступные физическим лицам.Срокиидоходностьинвестиций.Виды финансовых продуктов для различных финансовыхцелей.Каквыбратьфинансовый продукт в зависимости от доходности, ликвидности и риска. Как управлять инвестиционнымирисками.Диверсификация активов как способ снижения рисков. Фондовыйрынокиегоинструменты.Как делать инвестиции. Как анализировать информацию об инвестировании денежных средств, предоставляемую различными информационными источниками и структурами финансового рынка (финансовыепубликации,проспекты,интернетр есурсыипр.)Каксформироватьинвестиционный портфель.Местоинвестицийвличном финансовомплане. Втомчислепрактическихилабораторных занятий Кудавложитьденьги Раздел 7.Пенсии Тема 7.1. Чтотакоепенсия.Какработает Пенсии государственнаяпенсионнаясистемавРФ.Что такоенакопительная истраховаяпенсия.Что такоепенсионныефондыикакониработают. Каксформироватьиндивидуальный пенсионныйкапитал.Местопенсионных накопленийв личномбюджетеиличном финансовомплане. 8 6 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 ОК08 ОК09 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 ОК08 Уо01.01-01.09 Уо02.01-02.08 Уо03.01-03.09 Уо04.01-04.02 Уо05.01 Уо06.01-06.02 Уо07.01-07.03 Уо08.01-08.03 Уо09.01-09.05 Зо01.01-01.09 Зо02.01-02.04 Зо03.01-03.07 Зо04.01-04.02 Зо05.01-05.02 Зо06.01-06.03 Зо07.01-07.05 Зо08.01-08.04 Зо09.01-09.05 2 2 4 4 16 Уо01.01-01.09 Уо02.01-02.08 Уо03.01-03.09 Уо04.01-04.02 Уо05.01 Уо06.01-06.02 Уо07.01-07.03 Уо08.01-08.03 Втомчислепрактическихи лабораторных занятий Раздел 8.Налоги Тема 8.1 Для чего платят налоги. Как работает Налоги налоговаясистемавРФ.Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы.Видыналоговдляфизическихлиц. Как использовать налоговые льготы и налоговыевычеты. ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 ОК09 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 ОК08 ОК09 Уо09.01-09.05 Зо01.01-01.09 Зо02.01-02.04 Зо03.01-03.07 Зо04.01-04.02 Зо05.01-05.02 Зо06.01-06.03 Зо07.01-07.05 Зо08.01-08.04 Зо09.01-09.05 0 4 4 17 Уо01.01-01.09 Уо02.01-02.08 Уо03.01-03.09 Уо04.01-04.02 Уо05.01 Уо06.01-06.02 Уо07.01-07.03 Уо08.01-08.03 Уо09.01-09.05 Зо01.01-01.09 Зо02.01-02.04 Зо03.01-03.07 Зо04.01-04.02 Зо05.01-05.02 Зо06.01-06.03 Зо07.01-07.05 Зо08.01-08.04 Зо09.01-09.05 Втомчислепрактическихи лабораторных занятий Раздел9.Защитаотмошенническихдействийна финансовомрынке Тема 9.1. Основные признаки и виды финансовых Защита от пирамид, правила личной финансовой мошенничес безопасности, виды финансового кихдействий мошенничества. Мошенничества с на банковскими картами. Махинации с финансовом кредитами. Финансовыепирамиды. рынке 0 3 2 Втомчислепрактическихи лабораторных занятий Заманчивоепредложение Промежуточнаяаттестациявформедифференцированногозач ета Всего: 1 1 1 54 18 ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР4 ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР9 ЛР10 ЛР11 ЛР12 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 ЛР17 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 ОК08 ОК09 Уо01.01-01.09 Уо02.01-02.08 Уо03.01-03.09 Уо04.01-04.02 Уо05.01 Уо06.01-06.02 Уо07.01-07.03 Уо08.01-08.03 Уо09.01-09.05 Зо01.01-01.09 Зо02.01-02.04 Зо03.01-03.07 Зо04.01-04.02 Зо05.01-05.02 Зо06.01-06.03 Зо07.01-07.05 Зо08.01-08.04 Зо09.01-09.05 3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Дляреализациипрограммыучебнойдисциплиныпредусмотрен: Кабинет№4«Основыфинансовойграмотности»,оснащенныйвсоответствиисп.6.1.2.1обра зовательнойпрограммы. 3.2. Информационноеобеспечениереализациипрограммы Дляреализациипрограммыбиблиотечныйфондобразовательнойорганизацииимеетпечатн ыеи/илиэлектронные образовательные иинформационные ресурсы,дляиспользованиявобразовательномпроцессе. 3.2.1. Основныепечатныеиздания 1. В.В. Чумаченко. Основы финансовой грамотности:учебное пособие для общеобразовательных организаций /В.В. Чумаченко, А.П.Горяев. – 3-е изд. М.:Просвещение, 2020 год 3.2.2. Основныеэлектронные ресурсы http://www.budgetrf.ruhttp://orlovs.pp.ru/ http://www.inst-econ.org.ru/russian/default.htmhttp://www.ecsocman.edu.ru 3.2.3. Дополнительныеисточники 1.Шевелева,С.А.Основыэкономикиибизнеса[ЭлектронныйресурсZnanium.com]: учеб. пособие для учащихся средних профессиональных учебныхзаведений / С. А. Шевелева, В. Е. Стогов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2019. 2.Основы экономики, менеджмента и маркетинга: Учебник [Электронный ресурсZnanium.com]/ФридманА.М.-М.:ИЦРИОР,НИЦ ИНФРА-М,2016. 3.Основыэкономики:учеб.Пособие[ЭлектронныйресурсZnanium.com]/ З.К.Океанова.-5-еизд.,перераб.идоп.-М.:ИД«ФОРУМ»:ИНФРА-М,2019. 4.Основыэкономики[ЭлектронныйресурсZnanium.com]./АсадуллинР.Г.,2-еизд.,стереотипноеМ.:НИЦ ИНФРА-М,2018. 19 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Результатыобучения2 Основыбюджетнойполити ки страны, регионаимуниципалитета. Критерииоценки Понимать основные источникифинансирования бюджетаираспределениеб юджетных средств. Студентдолженвестиучет, Основы планирования распределениеи планированиесемейногобюджет семейногобюджета. а. Понятие кредитноПонимать сущность денежнойполитики. кредитованияивыборакредитн огоплана из предлагаемых. Основысоциальнойпо Студентдолженуметьопредел ятьи понимать влияние литикигосударства. бюджета научастников экономическихотношений (государство,юридическиели ца,физические лица). Управлять Студент должен понимать личнымифинансами ипланироватьсвойбюджет . сам. Оптимизироватьсоотноше ния сбереженияпотребления. Знать и иметь понятиецентрального банка, роль ифункции. Приниматьразумные решенияприинвестир овании сбережений. Знать операции на открытомрынке. Использовать различныефинансовые продукты иуслуги,планировать пенсионноеобеспечение. Понимать источникиформирован ия пенсионныхнакоплени й. 20 Методы оценки тестирование, контрольнаяработа, дифференцированныйзач ет тестирование,контрольная работа, дифференцированныйзач ет тестирование, контрольнаяработа,диффе ренцированный зачет тестирование, контрольнаяработа, дифференцированныйзач ет тестирование, практическаяработа, контрольная работа,дифференцирова нныйзачет тестирование, практическаяработа, контрольная работа,дифференцирова нныйзачет тестирование, практическаяработа, контрольная работа,дифференцирова нныйзачет тестирование, практическаяработа, контрольная работа,дифференцирова нныйзачет