ООД. 03 иностранный язык (2023) 43.01.09

СОДЕРЖАНИЕ
№№
п/п
1
2
3
4

Наименование
Общая характеристика рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»
Структура и содержание общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
Условия реализации рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»
Контроль и оценка результатов освоения
общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык»

Страницы
4-10
11-13
14-25
26-27

3

1.

Общая характеристика рабочей программы
общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»
1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный
язык» предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ РО
«АККАТТ», реализующем образовательную программу среднего общего
образования

в

пределах

освоения

основной

профессиональной

образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, с
учетом технического профиля.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины «Английский язык», с учетом Примерной
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык»
для профессиональных образовательных организаций Коржановой А. А.,
Лаврик Г. В.. — М.: 2015.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная

дисциплина

«Иностранный

язык»

входит

в

состав

общеобразовательного цикла и является базовой дисциплиной из общих и по
выбору из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего
образования для профессий СПО технического профиля.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины.
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

«Иностранный

язык»

ориентирована на достижение следующих целей:

4

•

формирование представлений об английском языке как о языке

международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
•

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно

общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в
том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного
словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
•

формирование

компетенции:

и

развитие

лингвистической,

всех

компонентов

коммуникативной

социолингвистической,

дискурсивной,

социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
•

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении

на международном уровне;
•

воспитание уважительного отношения к другим культурам и

социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
•

метапредметных:

МР 1- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные
стратегии в различных ситуациях общения;
МР 2- владение навыками проектной деятельности, моделирующей
реальные ситуации межкультурной коммуникации;
МР

3-

умение

организовать

коммуникативную

деятельность,

продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками, учитывать их
позиции, эффективно разрешать конфликты;
МР 4- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
используя адекватные языковые средства;
•

предметных:

ПР 1- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой

для

успешной

социализации

и

самореализации,

как
5

инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
ПР

2-

владение

знаниями

о

социокультурной

специфике

англоговорящих стран умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение общее и различное в культуре родной
страны и англоговорящих стран;
ПР 3- достижение порогового уровня владения английским языком,
позволяющего общаться в устной и письменной формах как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
ПР 4- сформированность умения использовать английский язык как
средство для получения информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.

Код
компетенции

Освоение общих компетенций

ОК 01

Формулировка компетенции

Знания, умения

Выбирать способы решения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
задач
профессиональной профессиональном и/или социальном контексте;
деятельности, применительно к
анализировать задачу и/или проблему и выделять
различным контекстам
её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте.
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
6

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для выполнения
задач
профессиональной
деятельности

ОК 04

Работать в коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством,
клиентами.

ОК 05

Осуществлять
устную
и
письменную коммуникацию на
государственном
языке
с
учетом
особенностей
социального и культурного
контекста.

ОК 06

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях.

ОК 07

ОК 09

Использовать информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией
государственном

на
и

структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач профессиональной
деятельности.
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее значимое
в перечне информации; оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять результаты
поиска
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности.
Знания:
психологические
основы
деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений.
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по профессии;
стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения
Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности; определять направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.
Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности.
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
7

иностранном языках.

ОК 11

знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности
Использовать
знания
по Умения: выявлять достоинства и недостатки
финансовой
грамотности, коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
планировать
собственного дела в профессиональной деятельности;
предпринимательскую
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
деятельность
в по процентным ставкам кредитования;
профессиональной сфере
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнес-идею; определять
источники финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные
банковские продукты

Цели
Дисциплины
Формируемые
результаты
освоения

освоение профессиональных компетенций
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье,
исходные материалы для обработки сырья, приготовления
полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье,
исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных
изделий,
закусок разнообразного ассортимента в соответствии с
инструкциями и регламентами.
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд,
десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с
инструкциями и регламентами.
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование,
инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в
соответствии с инструкциями и регламентами.

8

Формируемые личностные результаты реализации программы
Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательноеотношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной деятельности

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9

9

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15

В программу включено содержание, направленное на формирование у
обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования, программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих. Рабочая программа уточняет содержание учебного материала,
последовательность

его

изучения,

тематику

практических

занятий,

распределение учебных часов с учетом специфики программы осваиваемой
профессии.
Программа предполагает изучение британского варианта английского
языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением
материалов и страноведческой терминологии из американских и других
англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.

10

1.4. Количество часов на освоение программы учебной
общеобразовательной дисциплины «Английский язык»
Максимальная учебная нагрузка составляет 171 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 171 час (включая практические
занятия).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)

Объем часов
171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:
практические занятия

168

контрольные работы

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 4
семестре

1
семестры

2.2. Тематический план

1

2

3

4

34

49

32

56

11

Введение. Цели и задачи изучения учебной
дисциплины
«Английский
язык».
Английский
язык
как
язык
международного общения и средство
познания
национальных
культур.
Основные варианты английского языка, их
сходство и различи. Роль английского
языка при освоении профессий СПО
1. Основной модуль.
Тема
1.1.
Приветствие,
прощание,
представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке
Тема 1.2. Описание человека (внешность,
национальность, образование, личные
качества,
профессия,
род
занятий,
должность, место работы и др.) Общение с
друзьями.
Тема 1.3. Семья и семейные отношения,
домашние обязанности
Тема 1.4. Описание жилища и учебного
заведения (здание, обстановка, условия
жизни, техника, оборудование)
Тема 1.5. Распорядок дня студента
техникума
Тема 1.6. Хобби, досуг
Тема 1.7. Описание местоположения
объекта (адрес, как найти)
Тема 1.8. Магазины, товары, совершение
покупок
Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни
Тема 1.10. Экскурсии и путешествия
Тема 1.11. Россия, её национальные
символы, государственное и политическое
устройство
Тема 1.12. Англоговорящие страны,
географическое положение, климат, флора
и
фауна,
национальные
символы,
государственное
и
политическое
устройство, наиболее развитые отрасли
экономики,
достопримечательности,
традиции

Максимальн
ый объем
учебной
нагрузки

Наименование разделов и тем

1

Количество часов
Обязательная аудиторная в
т. ч.
По учебной дисциплине
Всего
Теоретичес
Практического
занятий
ких занятий
обучения

1

0

1

4

4

0

4

8

8

0

8

8

8

0

8

10

10

0

10

10

10

0

10

10
10

10
10

0
0

10
10

10

10

0

10

10

10

0

10

10
10

10
10

0
0

10
10

10

10

0

10

12

Тема 1.13. Научно - технический прогресс

0

10

Тема
1.14.
Человек
и
природа,
10
10
0
экологические проблемы
2. Профессионально-ориентированный модуль.
Тема 2.1. Физические и природные
10
10
0
явления

10

Тема 2.2. Экологические проблемы.
Защита окружающей среды. Безопасность
жизнедеятельности
Тема 2.3. Достижения и инновации в
области естественных наук
Тема 2.4. Участие в отраслевых выставках
Всего

10

10

10

10

10

0

10

10

10

0

10

10

10

0

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 4 семестре
171
171
0

171

13

2.2. Тематический план и содержание дисциплиныУОДБ.03 Иностранный язык
Наименование
разделов и тем
1
Введение

Тема 1.1.
Приветствие,
прощание,
представление себя.

Тема 1.2.
Описание человека
Общение с друзьями.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Содержание учебного материала:
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык».
Английский язык как язык международного общения и средство познания
национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство
и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и
специальностей СПО.
Содержание учебного материала:
Приветствие
Прощание
Представление себя
Повторительно обобщающий урок

4
1
1
1

Содержание учебного материала:

8

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные
Такие похожие и такие разные.Близнецы.
Легко ли быть молодым?
Национальность и образование

1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1

Описание личных качеств
Описание рода занятий и должности
Мое будущее место работы
Повторительно обобщающий урок

Тема 1.3. Семья и
семейные отношения.

Объе
м
часо
в
3
1

Содержание учебного материала:
Что такое семья ?
Семейные отношения

1

Уровень усвоения
4
ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,
ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,
ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
14

Тема 1.4.
Описание жилища и
учебного заведения
(здание, обстановка,
условия жизни)

Тема 1.5.
Распорядок дня
студента
колледжа

Тема 1.6.
Досуг, хобби

Семейные традиции и ценности
Моя семья
Домашние обязанности
Родственные связи
Грамматика . THE PRESENT SIMPLE
Повторительно обобщающий урок
Содержание учебного материала:
Мой дом-моя крепость
СтруктурыThere is| There are
Моя квартира(дом)
Описание моего дома
Устная практика There is| There are
Дома в Британии
Сельская местность или большой город
Преимущества и недостатки городского и сельского проживания
Городские и сельские постройки промышленность транспорт
Контрольная работа по теме Семья № 1
Содержание учебного материала:
Количественные и порядковые числительные
Предлоги времени
Рабочий день Александра.
Устная практика. PRESENTSIMPLE
Множественное число существительных.
Предлоги места и направления.
Чтение текста. «За пределами наших мечтаний.
Класс моей мечты .
Распорядок дня.
Повторительно-обобщающий урок
Содержание учебного материала:
Моё свободное время.
Моё любимое хобби.
Каким хобби ты хочешь заниматься и почему.

1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1

ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
15

Тема 1.7.
Описание
местоположения
обьекта (адрес, как
найти)

Тема 1.8. Магазины,
товары, совершение
покупок.

Тема 1.9.

Love, lake, Enjoy+infinitive+ing.
Составление рассказа о своём хобби по образцу.
Хобби для женщин и хобби для мужщин.
Досуг молодежи в России.
Экстремальные виды спорта и досуга.
Досуг молодежи в Англии.
Повторительно-обобщающий урок.
Содержание учебного материала:
Твой домашний адрес.
Специальные вопросы.
Наречия и выражения места и направления.
Ориентирование на местности.
Почему в Англии левостороннее движение.
Составление диалога по образцу.
Маршрут от дома до техникума(колледжа).
Карты и путеводители.
Интересные маршруты по Азову.
Повторительно-обобщающий урок.
Содержание учебного материала:
Исчисляемые и неисчисляемые числительные.
Еда в Великобритании.
Устная практика по теме «Еда»
Грамматический практикум.
Кулинарные рецепты.
Традиционные блюда России.
Неопределенное местоимение.
Покупки.
Устная практика по теме «Покупки»
Повторительно-обобщающий урок.
Содержание учебного материала:
Виды спорта.

1
1
1
1
1
1
1

ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
16

Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни

Тема 1.10.Экскурсии и
путешествия

Тема 1.11.
Россия, ее
национальные
символы,
государственое и
политическое
устройство

Степени сравнения прилагательных.
Чтениетекста. «Sport and games.

1
1

Чтение диалогов.
Составление диалогов по образцу.
Спорт в моей жизни.
Олимпийские игры.
Популярные виды спорта в России.
Популярные виды спорта в Англии.
Повторительно-обобщающий урок.
Содержание учебного материала:
Грамматика.The Present Continuous.
Практика.The Present Simple.
Чтение текста. (Планирование путешествия)Planningatrip/
Составление диалогов.
Устнаяпрактика. .The Present Continuous.
План моего путешествия.
На вокзале , в аэропорту.
Путешествие по Азовскому району.
Путешествие
Путешествие по Донскому краю
Повторительно-обобщающий урок
Содержание учебного материала:
Москва The Past Simple.
Used infinitive.
Moskow.
Устная практика.The Past Simple.
Россия.The Future Simple.
Политическая система России.
Президенты России.
Культура и искусство в России
Я живу в России.

1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

17

Повторительно-обобщающий урок
Тема 1.12.
Англоговорящие
страны,
географическое
положение, климат,
флора, и фауна
,национальные
символы,
государственное и
политическое
устройство, наиболее
развитые отрасли
экономики,
достопримечательнос
ти традиции.
Тема 1.13
Научно-технический
прогресс

Тема 1.14 Человек и

Содержание учебного материала:
Страдательный залог.
Чтениетекста.Some facts about the UK.
Грамматика.

1
10
1
1
1

Праздники в Великобритании.
Birthday Traditions.

1

Транспорт в Великобритании.

1

Система образования в Великобритании.

1

Известные университеты Великобритании.
Англоговорящие страны мира.
Повторительно-обобщающий урок.
Содержание учебного материала:
Модальные глаголы .Can/ may/ Must.
Модальныеглаголы.OUGHT/ SHOULD/NEED.
Как стать профессиональным музыкантом.
Русское художественное наследие.
Русское культурное наследие.
Искусство которое восхищает
Что ты думаешь о телевидении?
Выдающиеся деятели искусства (художники, музыканты, сккульпторы,
актеры…)
Повторительно-обобщающий урок
Контрольная работа.№2
Содержание учебного материала:
Человек и природа

1

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

1
1
1
10
1

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
18

природа
Экологические
проблемы.
Защита окружающей
среды

Согласование времен
Прямая и косвенная речь
Указательные местоимения и наречия времени и места в косв.речи
In Time of Silver Rain
Животныевопасности
Кто спасёт нашу планету
Как спасти нашу планету
Эссенатему :Ways of saving natural resources.
Повторительно-обобщающий урок
Эссенатему :Ways of saving natural resources

. 2. Профессионально-ориентированный модуль.-40 часов
Тема 2.1. Физические и Содержание учебного материала:
природные явления

Тема
2.2. Содержание учебного материала:
Экологические
проблемы.
Защита
окружающей
среды.
Безопасность
жизнедеятельности

Тема 2.3. Достижения и Содержание учебного материала:

1
1
1
1

ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

1
1
1
1
1

10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

19

инновации в области
естественных наук

Тема 2.4. Участие в Содержание учебного материала:
отраслевых выставках

Промежуточная аттестация: 4 семестр – дифференцированный зачёт
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
171

МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

9

ПР1-ПР 4. ЛР 1,-ЛР15,
МР1,-МР 4,
ОК.01-ОК15,
ПК 1.1, ПК 2.1,ПК 3.1,
ПК 4.1,ПК 5.1,

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению.
Реализация программы дисциплины «Иностранный язык» (английский)
требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
− стол преподавателя;
− доска;
− столы для студентов;
− стулья для студентов;
− стенды:
« Олимпиады России»;
« Символика Олимпиад»;
«TABLEOFENGLISHTENSES»
−плакаты:
− My profession Auto Mechanic. Professional Words;
− My profession Cook, Pastry Chef. Professional Words;
− My profession Tractor Driver Agricultural Production. Professional words;
− GREAT BRITAIN$;
− CONTRACTIONS;
− ENGLISH TENSES;
− ENGLISH PHRASAN VERBS;
− Vocabulary ROAD signs;
− ENGLISH IDIOMS;
− PREPOSITIONS
− карточки;
− схемы;
− опоры;
− таблицы.
21

Технические средства обучения:
− проектор;
− экран;
− компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- не предусмотрено.
3.2 Информационное обеспечение.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
PlanetofEnglish: учебник английского языка для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. –М., 2021
Дополнительные источники
1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений
[Электронный ресурс]: учеб. пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003. –
(Эл.учеб.)
2. Волковская А.С. Английский язык [Электронный ресурс]: учеб. 8-е
изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – (Эл.учеб.)
3. Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей ПК и
программистов [Электронный ресурс]: Самоучитель. – СПб.: Корона, 2003. –
(Эл.учеб.)
4.

Долматовская

Е.Ю.

Рассказы

об

истории

автомобилей.

[Электронный ресурс]: Кн. для чтения на англ. яз. – М.: Билинга, 2000. –
(Эл.учеб.)
22

5. Карпова Т.А. Английский для колледжей [Электронный ресурс]:
учеб. пос. – М.: Дашков и К, 2009. – (Эл.учеб.)
6. Кияткина И.Г. Английский язык для СПУЗ [Электронный ресурс]:
учеб. пос. – СПб.: Политехника, 2010. – (Эл.учеб.)
7. Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических
специальностей [Электронный ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа,
2005. – (Эл.учеб.)
8. Назарова Т.Б. Английский язык делового общения [Электронный
ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа, 2006. – (Эл.учеб.)
9. Чичерова Л.Г. Английский для колледжа [Электронный ресурс] :
учеб. – М.: ГИС, 2003. – (Эл.учеб.)
10. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобильных
специальностей [Электронный ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа,
2005. – (Эл.учеб.) 24
11. Английский язык. Страноведение: учебник для СПО / А.И.
Комарова, И.Ю. Окс. – М: «Юрайт», 2018. – 473 с.
12. Петров Дм. 16 уроков английского языка. Начальный курс (+ 2
DVD «Полиглот. Английский язык за 16 часов»). – Москва: «Эксмо», 2016. –
224 с.
13. Герасимук А.С. Английский язык для специалистов автосервиса
[Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.С. Герасимук. – 2-е изд., испр. –
Минск: Высш. шк., 2013. – (Эл.учеб.)
14. Торбан И.Е. Мини-грамматика английского языка: Справочное 23
пособие / И.Е. Торбан. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: НИЦ ИНФА–М,
2014.
15. Чазова А.А. English. Запоминаем омофоны [Электронный курс]:
учеб.пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 233с. – (Эл.учеб.)
Словари
23

1. Англо - русский и русско – английский словарь для учащихся:
грамматический справочник. - М.: ООО Дом Славянской книги, 2007.
2. Англо - русский словарь. - М.: Мартин, 2001.
3. Большой современный англо – русский, русско – английский
словарь. – Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005 -688 с.
4. Большой англо – русский и русско – английский словарь. – М.:
Центр полиграф , 2007.
5.

Пройдаков

Э.М.

Англо

–

русский

толковый

словарь по

вычислительной технике, Интернету и программированию. - М.: Русская
Редакция, 2000.
6. Тверитнев М.В. Англо – русский и русско – английский
автомобильный словарь. - М.: Аби Пресс, 2009.
7. Черепанов А.Т.Англо-русский словарь сокращений по
компьютерным технологиям, информатике, электронике и связи.- СанктПетербург : БХВ-Петербург, 2009. - 798 с.;
Для студентов
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
PlanetofEnglish:

учебник

английского

языка

для

студентов

профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии
и специальности СПО. –М., 2019
Для преподавателя
1.

Примерная

основная

образовательная

программа

среднего

общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з).
2.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.

Лингводидактика и методика. — М., 2014.
24

3. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М.,
2013.
4. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в
лингвистике. М., 2012.
5. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
6. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных
языков. — М., 2015.
7. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический,
лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
1.

www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и

толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2.

www.

macmillandictionary.

com/dictionary/british/enjoy

(Macmillan

Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов). lingvoleo.ru
3.

LinguaLeo - портал для изучения английского языка, где есть

возможность читать статьи, смотреть фильмы, выполнять задания.
4.

http://lang-8.com; Lang-8 - этот сайт поможет усовершенствовать

письменную речь, возможность писать тексты, а носитель языка будет его
читать, исправлять и объяснять ошибки.
5.

http://www.multitran.ru

6.

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

7.

www.ldoceonline/com (Longman Dictionary of Contemporary English).

25

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦПЛИНЫ.
Контроль и оценка

результатов освоения

учебной

дисциплины

«Английский язык» осуществляется преподавателем в процессе проведения
тематического контроля, практических занятий, тестирования а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий,

проектов. Формой

итогового контроля является дифференцированный зачет
Результаты обучения (освоенные

Формы и методы контроля и

умения, усвоенные знания)

оценки результатов обучения

- Уметь:
- общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;

- составление сообщения,
презентации, рассказа, диалог с
использованием новой лексики по
теме;
- чтение и перевод текста по
- переводить (со словарем) иностранные
предложенной теме (в том числе за
тексты профессиональной направленности;
умение находить эквиваленты
терминов в русском языке);
-самостоятельно совершенствовать устную и - написание сочинения, эссе с
письменную речь, пополнять словарный запас; использованием новой лексики по
теме; написание словарного диктанта;
- умение самостоятельно выбирать успешные - устный опрос;
коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, - работа в группе
моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную
- наблюдение, устный опрос, работа в
деятельность, продуктивно общаться и
группе, работа в паре;
взаимодействовать с её участниками,
учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою - устный опрос
точку зрения, используя адекватные языковые
средства;

26

- достижение порогового уровня владения
английским языком, позволяющего общаться в - текущий контроль; устный опрос;
устной и письменной формах как с
наблюдение; дифференцированный
носителями английского языка, так и с
зачёт.
представителями других стран,
использующими данный язык как средство
общения;
- сформированность умения использовать
английский язык как средство для получения
информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных
целях.
- заполнить анкету/заявление (например, о
приеме на курсы, в отряд волонтеров, в
летний/зимний молодежный лагерь) с
указанием своих фамилии, имени, отчества,
даты рождения, почтового и электронного
адреса, телефона, места
учебы, данных о родителях, своих умениях,
навыках, увлечениях и т.п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче
документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или
справочную статью о родном городе по
предложенному шаблону;

- устный опрос; наблюдение;
дифференцированный зачёт.
- заполнение анкеты.

- заполнение анкеты.
- написание статьи по предложенному
шаблону.

- составить резюме (на английском языке).

-составление резюме.

- Знать:
- лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

- выполнение лексикограмматических упражнений, устный
и письменный опрос новой лексики,
устный опрос правил и исключений
пройденной грамматической темы.

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».