СОДЕРЖАНИЕ № п/п 1 Наименование Стр. ПРОГРАММЫ 4-11 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11-16 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17-18 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19-26 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД 02 ЛИТЕРАТУРА 1.1. Область применения программы Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ООД 02 Литература является частью общеобразовательного цикла, общеобразовательных учебных дисциплин (базовые) основной образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена (далее – ППКРС) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина ООД 02 Литература является обязательной частью базовых дисциплин основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: Содержание программы «Литература» направлено на достижение следующих целей: • • • • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л1 -сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы; Л2 - включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; Л3 -сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; 4 Л4.-сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; Л5.-свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; Л6 -сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Л7- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; Л8- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; Л9- овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; Л10- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. - метапредметных: МП 1 –владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; МП2 –владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретённых знаний и умений для анализа языковых явлений на метапредметном уровне; МП 3 – применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, общеобразовательной, общественно- полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; МП 4 –применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; МП 5 –овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; МП 6 –готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МП 7 –умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; -предметных: П1- сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике; П2- владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; П3-сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; П4-сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; 5 П5-сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке; П6обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; П7- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; П8- сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; П9- сформированность понимания родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; П10- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; П11- сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции. В результате изучения дисциплины «Литература» на уровне среднего общего образования обучающийся должен научится: демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно: • обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); • использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; • давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения; • анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров; • определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; • анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом); 6 • анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.); осуществлять следующую продуктивную деятельность: • давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); Обучающийсяполучит возможность научиться: давать историко-культурный комментарий к тексту произведения; анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности; анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.); анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст; выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений; получит возможность узнать: о месте и значении русской литературы в мировой литературе; о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы; о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет; об историко-культурном подходе в литературоведении; об историко-литературном процессе XIX и XX веков; о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений; имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре; о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины. Профильное изучение дисциплины осуществляется: 1. Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования (в пределах 30% часов профессиональной направленности), т.е. связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, осуществляемой на основе межпредметной интеграции (формирование ОК), корреляция предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов ФГОС СОО с общими компетенциями ФГОС СПО; 2. Осуществлением метапредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ПООП ФГОС. 3. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание). 1.4 Формирование общих компетенций согласно ФГОС СПО. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной 7 программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. ОК 02 Осуществлять поиск, Умения: определять задачи для поиска информации; определять анализ и необходимые источники информации; планировать процесс интерпретацию поиска; структурировать получаемую информацию; выделять информации, наиболее значимое в перечне информации; оценивать необходимой для практическую значимость результатов поиска; оформлять выполнения задач результаты поиска профессиональной Знания: номенклатура информационных источников, деятельности применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования ОК 04 Работать в коллективе Умения: организовывать работу коллектива и команды; и команде, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе эффективно профессиональной деятельности. взаимодействовать с Знания: психологические основы деятельности коллектива, коллегами, психологические особенности личности; основы проектной руководством, деятельности клиентами. ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. 8 ОК 05 Осуществлять устную и Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по письменную профессиональной тематике на государственном языке, проявлять коммуникацию на толерантность в рабочем коллективе государственном языке с учетом особенностей Знания: особенности социального и культурного контекста; правила социального и оформления документов и построения устных сообщений. культурного контекста. ОК 06 Проявлять гражданско- Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты патриотическую антикоррупционного поведения позицию, демонстрировать Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной осознанное поведение на основе традиционных деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07 Содействовать Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять сохранению направления ресурсосбережения в рамках профессиональной окружающей среды, деятельности по профессии. ресурсосбережению, эффективно действовать Знания: правила экологической безопасности при ведении в чрезвычайных профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ситуациях. ресурсосбережения. ОК 08 Использовать средства Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность физической культуры для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных для сохранения и целей; применять рациональные приемы двигательных функций в укрепления здоровья в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. процессе профессиональной роль физической культуры в общекультурном, деятельности и Знания: профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового поддержания необходимого уровня образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики физической перенапряжения. подготовленности ОК 09 Использовать информационные технологии профессиональной деятельности Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное в программное обеспечение Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. 9 ОК 10 Пользоваться Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний профессиональной на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты документацией на на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на государственном и знакомые общие и профессиональные темы; строить простые иностранном языках. высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности ОК 11 Использовать знания по Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; финансовой презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной грамотности, деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат планировать по процентным ставкам кредитования; предпринимательскую деятельность в определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; профессиональной определять источники финансирования сфере Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты 1.5 Формирование личностных результатов воспитательной работы обучающихся (согласно рабочей программы воспитания по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи. Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 10 народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Готовность к служению Отечеству, его защите Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательноеотношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР 13 11 деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и ЛР 14 социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного ЛР 15 принятия ценностей семейной жизни 1.6. Количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины: Учебнаянагрузкаобучающегося максимальная Самостоятельнаяучебная работа Обязательнаяаудиторная: всегозанятий практ. занятий Количество часов 162 0 142 20 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем 62часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 162 Самостоятельная учебная работа (всего) Обязательная аудиторная: всего занятий В том числе: Теория (в том числе 4 контрольных работы)) практические занятия Промежуточная аттестация в виде зачета 0 162 142 20 1курс 2 курс 1с. 2с. 3с. 4с. 34- 58 32 38 12 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделовитем Содержаниеучебногоматериала,практическиеработы,самостоятельнаяработастуден тов 1 1 Введение 1 курс 2 Раздел 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX века Содержание учебного материала: Тема 1.1. 2 Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Развитие русской 3 Роль Пушкина в становлении русского литературного языка. литературы и 4 «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкин культуры в 5 Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова. первой половине 6 Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова. XIX века 7 Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова. 8 Тема одиночества в лирике Лермонтова. 9 Трагизм любовной лирики М.Ю. Лермонтова. Поэт и общество. 10 П.З. 1 Анализ лирических произведений М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина 11 П.З. 2 Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк» А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 12 Личность писателя, жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя. 13 «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие. 14 Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе. Практические занятия: 1 П.З. 1 Анализ лирических произведений М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина 2 П.З. 2 Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк» А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова Объемч асов 3 92 1 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Коды общих компетенций и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы Л.1, 2, 3, 5, 6, МП.1, 2,3,4,5,6,7П.1, 2, 3, 4, 5, 6ОК. 2,4; 9 Л. 2, 4,5, 6, МП.1, 2,3,4,5,6,П.1, 2, 3, 4, 6ОК.4.7,5, 6, ЛР 3.4.7 11 12 13 2 13 Тема 1.2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века Содержание учебного материала: 15 Культурно-историческое развитие России середины XIX века. 16 Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. 17 Драма «Гроза». Художественные особенности драмы. 18 Драма «Бесприданница». Основные сюжетные линии драмы. 19 П.З. 3 Толкование образа Катерины в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.П. Григорьев). Сопоставительный анализ 20 Жизненный путь и творческая биография И.А. Гончарова. 21 Образ Обломова. Обломов как представитель своего времени и вневременной образ. 22 Роман «Обрыв», отражение смены эпох в обществе и нравах. 23 Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. 24 Тема любви в творчестве Тургенева. 25 Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Проблематика романа. 26 Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе. 27 Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». 28 П.З. 4 Определение роли Базарова в системе действующих лиц. Анализ 2-х, 3-х эпизодов 29 Краткий очерк жизни и творчества Н.Г. Чернышевского. 30 Особенности жанра и композиции романа «Что делать?» 31 Утопические идеи в романе Н. Г. Чернышевского. 32 Нравственные и идеологические идеи в романе. 33 Смысл финала романа «Что делать?». 34 Контрольная работа №1 запо теме «Русская литература XIX века» 35 Образы «новых людей» в романе. 36 Противопоставление «новых людей» старому миру. 37 Сны Веры Павловны. Четвёртый сон как социальная утопия. 38 Сведения из биографии Н.С. Лескова. 39 Особенности композиции и жанра повести «Очарованный странник». 40 Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова. 41 П.З. 5 Внутренний мир героев Н.С. Лескова (нпримере 1-2 произведений) 42 Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е .Салтыкова-Щедрина. 43 Своеобразие жанра и композиции в «Истории одного города». 44 Роман «Господа Головлёвы». Герои произведения. 45 П.З. 6 Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина: их идейно-художественная направленность (на примере 1-2 сказок) 46 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 14 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Сведения из жизни писателя Ф.М.Достоевского. Роман «Преступление и наказание», своеобразие жанра, особенности сюжета. Жанровое своеобразие романа «Униженные и оскорблённые». Роман «Идиот», трагичность взаимоотношений героев с внешним миром. П.З. 7 Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Жизненный и творческая биография Л.Н. Толстого. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Духовные искания героев романа. Правдивое изображение войны и русских солдат –художественное открытие Толстого. 55 Народный полководец Кутузов. 56 «Севастопольские рассказы». 57 Роман «Анна Каренина». История Анны Карениной: долг и чувство. 58 Мировое значение творчества Л.Н. Толстого. 59 Толстой и культура XX века. 60 П.З. 8 «Мысль народная» в романе – эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Контрольная работа №2 запо теме «Русская литература XIX века» Содержание учебного материала: Тема 1.3. 61 Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Поэзия второй 62 Художественные особенности лирики Ф.И. Тютчева. половине XIX 63 Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А. А. Фета. века 64 Многожанровость наследия А.К. Толстого. 65 Сатирическое мастерство А.Н. Толстого. 66 П.З. 9 Лирический герой любовной лирики А.К. Толстого. 67 «Кому на Руси жить хорошо», сюжет, замысел, композиция. 68 Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Раздел 2. ЛИТЕРАТУРА XX века Содержание учебного материала: Тема 2.1. 69 «Серебряный век» как культурно-историческая эпоха. Особенности 70 Лирика и проза И.А. Бунина. развития 71 Тема любви в творчестве Бунина. литературы и 72 Трагический смысл произведения «Гранатовый браслет». других видов 73 Тема «естественного человека» в повести «Олеся». искусства в 74 П.З. 10 Трагические финалы в произведениях А.И. Куприна. начале XX века 75 Образ русского офицера в литературной традиции («Поединок»). 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 1 8 1 2 3 4 5 6 7 8 14 1 2 3 4 5 6 7 Л. 2, 4,5, 6, МП.1, 2,3,4,5,6,П.1, 2, 3, 4, 6ОК.4.7,5, 6, ЛР 3.4.7 15 Тема 2.2. Особенности развития литературы 1920-х годов 76 Серебряный век русской поэзии. 77 Поэтизация гордых и сильных людей в произведениях М. Горького. 78 Изображение правды жизни в пьесе «На дне». 79 П.З. 11 Тема веры и безверия в пьесе М.Горького «На дне». 80 Типы персонажей в романтических рассказах писателя. 81 Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока. 82 Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и её герои. Содержание учебного материала: 83 Противоречивость развития культуры в 1920-х годах. 84 Сатира Маяковского. 85 П.З. 12 Тема революции в творчестве В.В. Маяковского. 86 Поэтизация русской природы, русской деревни. 87 Тема Родины как выражение любви к России. 88 Поэма «Анна Снегина». 89 П.З. 13 Тема родины в лирике С.А. Есенина. 90 Долг и преданность идее в романе Фадеева «Разгром». 91 Психологическая глубина в изображении характеров. 92 Контрольная работа №3 по теме «Литература XX века». 2 курс Тема 2.3. Особенности развития литературы 1930-х – начала 1940-х годов Содержание учебного материала: 93 Особенности развития литературы1930-х –начала 1940-х годов 94 Художественные особенности поэзии М. Цветаевой. 95 Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э. Мандельштама. 96 И. Э Бабель. События Гражданской войны в книге «Конармия». 97 Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля. 98 М. А. Булгаков. Краткий обзор жизни и творчества. 99 Судьба людей в годы Гражданской войны в романе Булгакова «Белая гвардия». 100 П.З. 14 Понятие о чести в произведении Булгакова «Белая гвардия». 101 Роман «Мастер и Маргарита»-Тема. Своеобразие жанра. 102 Любовь и судьба Мастера. 103 Традиции русской литературы в творчестве М. А .Булгакова. 104 А. Н. Толстой. Сведения из биографии. 105 Роман «Пётр Первый» -художественная история России 18в. 8 9 10 11 12 13 14 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 70 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 16 106 Проблема личности и её роль в судьбе страны. Народ в романе. 107 П.З. 15 «Пётр Первый»-исторический роман. Содержание учебного материала: Тема 2.4. 108 Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Особенности 109 Живопись и песни военных лет. развития 110 Жизненный и творческий путь А.А. Ахматовой. литературы 111 Поэма «Реквием», исторический масштаб и трагизм поэмы. Периода Великой 112 Своеобразие лирики Ахматовой. Отечественной 113 П.З. 16 Анализ стихотворений А. Ахматовой (по выбору) войны и первых 114 Б. Д. Пастернак. Сведения из биографии. послевоенных 115 Основные мотивы лирики Б.Л. Пастернака. лет 116 Роман «Доктор Живаго». Система образов романа. 117 П.З. 17 Традиции русской поэзии в лирике Б.Л. Пастернака. 118 Произведения первых послевоенных лет. Содержание учебного материала: Тема 2.5. 119 Особенности развития литературы 1950-х -начала 1980-х годов Особенности 120 Творчество писателей-прозаиков в 1950-1980-х годы. развития 121 В. Т. Шаламов. Сведения из биографии. литературы 122 В. Т. Шаламов. «Сентенция». «Крест». 1950-х – 123 В. М. Шукшин. Сведения из биографии. начала 1980-х 124 В. М. Шукшин. «Срезал», «Чудик». годов 125 Творчество поэтов в 1950-1980-х годы. 126 Н. М. Рубцов. Тема Родины в лирике поэта. 127 Н. М. Рубцов. Стихотворения: «Березы», «Поэзия», «Оттепель», «Сергей Есенин». 128 Р. Г. Гамзатов.Жизнь и творчество. 129 Драматургия 1950-1980-х годов. В. Розов. «В добрый час», «Гнездо глухаря». 130 А.Т. Твардовский. Сведения из биографии. 131 .Образ дирического героя. , конкретно – историческийиобщечовеческий аспекты тематики. 132 А. Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти».. 133 Произведение лирического жанра. Драматизм и исповедальностьпоэиы. Образ отца как композиционный центр поэмы. 134 Образ жизни и творчества А.И. Солженицына. 135 Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича». 14 15 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 136 137 138 Тема 2.6. Русское литературное зарубежье 19201990 годов (три волны эмиграции) Тема 2.7. Особенности развития литературы конца1980-х – 2000-х годов А.И. Солженицын «Матренин двор». А. В. Вампилов.Своеобразие драмы «Утиная охота». П.З. 18 Особенности развития литературы 1950-х – начала 1980-х годов (общий анализ) Содержание учебного материала: 139 Первая волна эмиграции русских писателей. 140 Жизни и творчество В. Набокова. 141 В. Набоков. «Машенька» 142 Вторая эмиграции русских писателей. 143 Третья эмиграции русских писателей. 144 Духовность произведений русских эмигрантов. 145 П.З. 19 Духовная ценность писателей русского зарубежья Содержание учебного материала: 146 Особенности развития литературы конца1980-х –2000-х годов 147 Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. 148 Основные направления развития современной литературы. 148 Т. Кибиров.Стихотворения: «Умничанье», «В творческой лаборатории», «С новым годом». 150 А.Рыбаков «Дети Арбата»-. 151 Сюжетная линия романа. 152 С. Довлатов. Рассказы. 153 С. Довлатов. Рассказы. 154 О. Ермаков. «Афганские рассказы». 155 В. Войнович. «Москва – 2042». 156 Развитие разных тенденций в поэзии Б. Ахмадулиной 157 Творчество А. Вознесенского . 158 П.З. 20 Тема правды в произведениях писателей периода 1980-2000-х годов. 159 Урок – обобщение по теме: « Особенности развития литературыконца1980-х – . 2000-х годов». 160 Контрольная работа № 4 по теме «Литература XX века». 161 Подготовкп к дифференцированноиу зачёту.. Подведение итогов. 18 19 20 162 1 162 Дифференцированный зачет Всего: 7 1 2 3 4 5 6 7 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 18 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА» 3.1.Материально-техническое обеспечение. Для реализации программы учебной дисциплины «Литература» имеется учебный кабинет №6. Оборудование учебного кабинета: • • • посадочные места по количеству обучающихся рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий «Литература» (иллюстрации и альбомы по произведениям писателей 19 – 20 века. Технические средства обучения: • компьютер, проектор, экран: • учебные электронные презентации: • Презентации по творчеству всех изучаемых авторов. • Видеофильмы 3.2. Информационное обеспечение обучения Инте Основные источники для преподавателя: • • • • Литература: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования в 2-х частях. /ред. Г. А. Обернихина. - М. :Издат. центр «Академия» 2021 г. Часть I. / Г. А. Обернихина , А. Г. Антонова, И. Л. и др. Вольнова. - 2-е изд., стереотип. - 2019 432 c. : портр.,ил. - (Профессиональное Образование). Литература: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования в 2-х частях. /ред. Г. А. Обернихина. - М.: Издат. центр «Академия» Часть II. - 2-е изд., стереотип.- 2019 - 448 c. :портр., ил. - (Профессиональное Образование). Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература.практикум: учеб. пособие / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2019.. Для студентов: • • • • • Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2016. Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2016. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. — М., 2014. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.– М., 2016. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под 19 ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2016. • Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2016. • Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б.А.Ланина — М., 2014. • Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2016. • Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред.проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2019. • Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература.практикум: учеб. пособие / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2019.. 1.2.3. рнет-ресурсы: https://new.znanium.com/ http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/ http://1сентября.рф/ http://FB.ru/ http://www.wikipedia.org/ http://fb.ru/article/155030/goryachie-tochki-karta-goryachih-tochek-planetyi http://apparat.cc/world/maps-conflict/ http://xreferat.com/112/1458-1-problema-izmeneniya-klimata-na-zemle.html www. school-collection. edu. ru(«Единаяколлекциицифровыхобразовательныхресурсов»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 20 Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности обучающегося Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение Введение Аудирование; работа с источниками информации Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на века вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание Аудирование; конспектирование; чтение; Особенности развития русской литературы во второй комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками половине XIX века информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание. Аудирование; чтение и комментированное чтение; Поэзия второй половины выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; XIX века самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с Особенности развития источниками информации (дополнительная литература, литературы и других видов энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), искусства в начале XX века составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа 21 Особенности развития литературы 1920-х годов Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет Особенности развития литературы 1950—1980-х годов Русское литературноезарубежье 1920—1990-х годов(три волны эмиграции) Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений 22 4.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения выполнения практических и контрольных работ, а также внеаудиторных самостоятельных работ Результаты обучения ( предметные) предметных: Критери и оценки Формы и методы контроля и оценки результатов обучения П1.сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; КО2 КО5 − устный опрос; − оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы (по темам); оценка выполнения практических занятий; − устный опрос; − оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы (по темам); П2.сформированность навыков различных КО2 видов анализа литературных произведений; КО6 П3.владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; П4.владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации КО1,КОП Р1. КО3 КО4 − устный опрос; − оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы (по темам); − оценка выполнения практических занятий; П5.владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; КО5 КО3 − оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы (по темам); П6.знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; П7. сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; П8.способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; КО1 КО5 КО 2. − тестирование; − устный опрос; − оценка выполнения практических занятий; КО2 КО5 − оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы (по темам); КО5 КО2 − оценка выполнения практических занятий; − оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы (по темам); 23 − тестирование; оценка выполнения практических занятий; П9.владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; П10.сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы Отметка 5 4 3 2 КО3 КО4 КО 1 − устный опрос; − оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы (по темам); − оценка выполнения практических занятий; КО6 КО1, КОПР1 − наблюдение и оценка деятельности обучающегося в ходе освоения программы учебной дисциплины; − устный опрос; − оценка выполнения практических занятий. Критерии оценки Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов 10 правильных ответов 7-9 5-6 менее 5 правильных ответов Время выполнения работы: 10-15 мин. Отметка Критерии оценки Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов 18-20 правильных ответов 5 14-17 4 10-13 3 менее 10 правильных ответов. 2 Время выполнения работы: 30-40 мин. КО2(критерии оценивания практической работы) При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка 5: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. 24 Отметка 4: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейноэстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе. Отметка 3: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка 2: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка. 4.3.Оценка сочинений. Сочинение основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: 1.соответствие работы ученика теме и основной мысли; 2.полнота раскрытия темы; 3.правильность фактического материала; 4.последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: 1.разнообразие словаря и грамматического строя речи; 2.стилевое единство и выразительность речи; 3.число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок орфографических, пунктуационных и грамматических. 5. Оценкаосвоениядостиженийличностныхрезультатоввоспитательнойработы Оценкадостиженияобучающимисяличностныхрезультатов(далее–ЛР) проводитьсяврамкахконтрольныхиоценочныхпроцедур,предусмотренныхданнойПрограммой. Способыконтролярезультатовикритериирезультативностиреализациивоспитательнойработы обучающихсятехникума. 25 Вид контроля Результатконтроля Входнойконтроль Диагностика уровня знаний, способностей, интересовобучающихся (тестирование,анкетирование,опрос). Текущийконтроль педагогическое наблюдение впроцессе изучения и закрепления, педагогический анализ творческих работ,исполнение текущейотчетности Промежуточный контроль самоанализдеятельности преподавателя по результатам аттестации студентов 26