РП_Физическая культура_43.091.09

Приложение 2.12
к ПОП по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора ГБПОУ РО «АККАТТ»
От № - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер

г. Азов
2025 г.

РАССМОТРЕННО
Предметно цикловой комиссии
общеобразовательных и социальногуманитарных дисциплин
Протокол №__1 __от__28_августа 2025г.
Председатель ПЦК
_______________ _ВахнинаА.Г.
подпись

ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
ГБПОУ РО «АККАТТ»
Протокол № 1
от « 29» августа 2025

ФИО

Рабочая программа учебного предмета ОУП. 06 Физическая культура разработана
на основе:
1.Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии (далее – ФГОС СПО) 43.01.09 Повар,
кондитер (Приказ Министерства образовангия и науки Российской Федерации от 09.12.2016
г. № 1569) в редакции Приказов Минпромвещения России от 17.12.2020 №747, от 03.07.2024 г
№464.
2. Примерной рабочей программе общеобразовательной дисциплины «Физическая
культура» для профессиональных образовательных организаций
базовый уровень
рекомендовано для всех УГПС 43.00.00. Одобрено на заседании Педагогического совета
ФГБОУ ДПО ИРПО протокол № 14 от «30» ноября 2022г. .
3. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464 «О внесении изменений в
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2024 N 79088);
4. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО);
5. Программы воспитания ГБПОУ РО «АККАТТ»
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрно-технологический
техникум»
Разработчик: ____ _
Логвиненко Виктор преподаватель высшей
квалификационной категории ГБПОУ РО «АККАТТ
Согласовано:___________________Поставнева Елена Валентиновна, методист

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4
8
18
21

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.06 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1.Место в структуре образовательной программы СПО: учебного предмета ОУП. 06
«Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО Физическая культура по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:
1.2.1. Цели учебного предмета:
Содержание программы учебного предмета ОУД 06 «Физическая культура» направлено
на достижение следующих целей: формирование разносторонней, физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, развитие у обучающихся двигательных
навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности,
гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни будущего квалифицированного специалиста.
1.2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и
развитии ОК и ПК, ФГОС 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, Приказ
Минпросвещения России от 16.08.2024 г.№580. Зарегистрирован в Минюсте России
17.09.2024г. №79490
1.3. Количество часов на освоение дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов, в том числе:

4

Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и

Дисциплинарные
- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности
для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в познавательной
и социальной практике
- готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять

- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности
для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной
направленности,
6

ОК 08 Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности

творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека
- готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В части физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного
образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных
форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе
личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его,
брать ответственность за решение;

использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности

- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности
для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
владеть
техническими
приемами
и
двигательными действиями базовых видов
7

- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень
ПК 2.1. Выполнять монтажные,
демонтажные, регулировочные и
диагностические работы
механических компонентов
автотранспортных средств.

Принятие и реализацию ценностей здорового и
безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности,
учитывать
позиции
других
участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты

спорта,
активное
применение
их
в
физкультурно-оздоровительной
и
соревновательной деятельности, в сфере досуга,
в профессионально-прикладной сфере;
- иметь положительную динамику в развитии
основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и ловкости)
Владение физическими упражнениями разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности
Владение основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств
владеть
техническими
приемами
и
двигательными действиями базовых видов
спорта,
активное
применение
их
в
физкультурно-оздоровительной
и
соревновательной деятельности, в сфере досуга,
в профессионально-прикладной сфере;
- иметь положительную динамику в развитии
основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и ловкости)

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебного работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы предмета

Объем в часах
72

в т. ч.
Основное содержание

60

в т. ч.:
теоретическое обучение

6

практические занятия

46

Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия

20

Индивидуальный проект
Промежуточная аттестация 2 семестр
(дифференцированный зачет)

нет
ДЗ

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУД. 12 «Физическая культура»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Основное содержание
Тема 1.1 (1)
Современное
состояние физической
культуры и спорта

Тема 1.2 (2)
Здоровье и здоровый
образ жизни

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
2
1 семестр
Физическая культура, как часть культуры общества и человека

Содержание учебного материала
1. Инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.
Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль
физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека. Современное представление о физической культуре:
основные понятия; основные направления развития физической культуры в
обществе и их формы организации
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы
физического воспитания населения. Характеристика нормативных
требований для обучающихся СПО
Содержание учебного материала
1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы,
определяющие здоровье. Психосоматические заболевания
2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и
отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный
двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание
3. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное
воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни
современного человека

Объем часов

Формируемые
компетенции

3

4

12

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

8
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

10

Тема 1.3 (3)
Современные
системы и технологии
укрепления и
сохранения здоровья

Содержание учебного материала
Практическое занятие
ПЗ 1.Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной
физической
культуры
и
их
функциональная
направленность
Входной контроль
Тема 1.4 (4)
Содержание учебного материала
Основы методики
1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной
самостоятельных
физической культурой и их особенности; соблюдение требований
занятий
безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической
оздоровительной
культурой
физической
2. Организация занятий физическими упражнениями различной
культурой и
направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
самоконтроль за
занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
индивидуальными
функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции
показателями
нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими
здоровья
упражнениями
принципы
построения самостоятельных
3. Основные
Самоконтроль
за индивидуальными
показателями занятий.
физического развития,
умственной и физической работоспособностью, индивидуальными
показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля
4. Физические качества, средства их совершенствования
Профессионально ориентированное содержание
Тема 1.5 (5)
Содержание учебного материала
Физическая культура Практическое занятие
в режиме трудового
ПЗ 2. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности.
дня
Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления
здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы.
Определение принадлежности выбранной профессии к группе труда. Подбор
физических упражнений для проведения производственной гимнастики
Тема 1.6 (6)
Содержание учебного материала
ПрофессиональноПрактическое занятие

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

4
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 2.1.

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
11

прикладная
физическая
подготовка

Раздел № 2

ПЗ 3.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка»,
задачи профессионально-прикладной физической подготовки, средства
профессионально-прикладной физической подготовки
Определение значимых физических и личностных качеств с учётом
специфики получаемой профессии/специальности; определение видов
физкультурно-спортивной деятельности для развития профессиональнозначимых физических и психических качеств
Методические основы обучения различным видам физкультурноспортивной деятельности

Методико-практические занятия
Профессионально ориентированное содержание
Тема 2.1 (7)
Содержание учебного материала
Подбор упражнений,
Практические занятия
составление и
ПЗ 4 Освоение методики составления и проведения комплексов
проведение
упражнений
утренней
зарядки,
физкультминуток,
физкультпауз,
комплексов
комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения
упражнений для
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
различных форм
различной функциональной направленности
организации занятий
физической
культурой
Тема 2.2 (8)
Содержание учебного материала
Составление и
Практические занятия
проведение
самостоятельных
ПЗ 5 Освоение методики составления и проведения комплексов
занятий по
упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений
подготовке к сдаче
Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения
норм и требований
самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
ВФСК «ГТО»
«ГТО»
Тема 2.3 (9)
Содержание учебного материала

ПК 2.1

68

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 2.1

16
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 2.1.

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 2.1.

2

ОК 01, ОК 04,
12

Методы
самоконтроля и
оценка умственной и
физической
работоспособности
Тема 2.4. (10)
Составление и
проведение
комплексов
упражнений для
различных форм
организации занятий
физической
культурой при
решении
профессиональноориентированных
задач
Тема 2.5 (11)
Профессиональноприкладная
физическая
подготовка

Тема 2.6.(12)
Профессиональноприкладная
физическая
подготовка

ПК 2.1.

Практические занятия
ПЗ 6 Применение методов самоконтроля и оценка умственной и
физической работоспособности

Содержание учебного материала
Практические занятия
ПЗ 7 Освоение методики составления и проведения комплексов
упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений
для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики
будущей профессиональной деятельности Повара, кондитера

Содержание учебного материала
Практические занятия
ПЗ 8. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда,
рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы,
обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или
производственные факторы, профессиональные заболевания
Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики
различных групп профессий - Повар, кондитер
Содержание учебного материала
Практическое занятие
ПЗ 9 Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики
для профессии - Повар, кондитер

2

2

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 2.1.

ПК 2.1

ПК 2.1.

13

2.7. (13) Организация
занятий физическими
упражнениями
студентов
для
–
профессия - Мастер
по
ремонту
и
обслуживанию
автомобилей

Содержание учебного материала
Практическое занятие
ПЗ 10 Организация занятий физическими упражнениями различной
направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции
нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими
упражнениями

2.8 (14)
Организация занятий
физическими
упражнениями
студентов
по
–
профессии - Мастер
по
ремонту
и
обслуживанию
автомобилей

Содержание учебного материала:
Практическое занятие

2

ПЗ 11 Организация занятий физическими упражнениями различной
направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции
нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими
упражнениями

Основное содержание

52

Учебно-тренировочные занятия
Тема 2.9.(15-16)
Физические

2

Содержание учебного материала

52
4

Практические занятия

14

упражнения
для
оздоровительных
форм
занятий
физической
культурой
2.10. Гимнастика
Тема 2.10.1. (17)
Основная гимнастика
(обязательный вид)

Тема 2.10.2. (18)
Акробатика

ПЗ 12-13 Освоение упражнений современных оздоровительных систем
физического воспитания ориентированных на повышение функциональных
возможностей организма, поддержания работоспособности, 1развитие
основных физических качеств

Содержание учебного материала
Практические занятия
ПЗ 14 Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и
перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте.
Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в
парах, в группах, на снарядах и тренажерах.
Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в
равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и
переноска груза, прыжки
2 семестр
Содержание учебного материала
Практические занятия
ПЗ 15 Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад,
длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка
на руках, стойка на голове и руках, переворот боком «колесо», равновесие
«ласточка».
Совершенствование акробатических элементов
Девушки
Юноши
И.П. - О.С.: Равновесие на левой И.П. – О.С.: Стойка на руках махом
(правой) - Шагом правой кувырок одной и толчком другой (О) вперед ноги скрестно и поворот Кувырок вперед - Кувырок вперед в
кругом Кувырок назад - упор присев - Силой, стойка на

10
2

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

ОК 01, ОК 04, ОК 08

15

Тема 2.10.3 (19-20)
Аэробика

Тема 2.10.4. (21)
Атлетическая
гимнастика

Перекатом назад стойка на лопатках голове с опорой руками (Д)-Силой
- Кувырок назад через плечо в упор, опускание в упор лёжа. Толчком ног
стоя на левом (правом) колене, упор присев. Встать - Мах левой
правую (левую) назад. Встать - (правой)
и
переворот
боком
Переворот
боком
«колесо». «колесо» приставляя правую (левую)
Приставляя правую (левую) прыжок полуприсед и прыжок прогнувшись,
прогнувшись, И.П.
И.П.
Содержание учебного материала
Практические занятия
ПЗ 16 Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики,
прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной
аэробике.
ПЗ
17
Выполнение
упражнений
аэробного
характера
для
совершенствования функциональных систем организма (дыхательной,
сердечно-сосудистой).
Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в
т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений аэробики
(классическая, степ-аэробика, фитбол-аэробика и т. п.).
Содержание учебного материала
Практические занятия
ПЗ 18 Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической
гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с
использованием собственного веса. Выполнение упражнений со
свободными весами
Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах
и кардиотренажерах.

2.11. Спортивные игры
Тема 2.11.1 (22-24) Содержание учебного материала
Футбол
Практические занятия
ПЗ 19 Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу

4

ОК 01, ОК 04, ОК 08

2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

38
6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

16

носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема;
остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней
стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой.
ПЗ 20 Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия
игрока без мяча: освобождение от опеки противника
Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
ПЗ 21 Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
(учебная игра)
Тема 2.11.2. (25-28) Содержание учебного материала
Баскетбол
Практические занятия
ПЗ 22-23 Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры:
перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча
двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола; ведение
мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты
отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной
рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после
ведения мяча, бросок мяча
ПЗ 24 Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
ПЗ 25 Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Тема 2.11.3. (29-32)
Содержание учебного материала
Волейбол
Практические занятия
ПЗ 26-27 Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока,
перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу
двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и
перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении
ПЗ-28 Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
ПЗ – 29 Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Тема
2.11.4
(33) Содержание учебного материала
Бадминтон
Практические занятия

8

8

ОК 01, ОК 04, ОК 08

2
17

Тема 2.11.5 (34)
Спортивные игры,
отражающие
национальные,
региональные или
этнокультурные
особенности
Тема 2.11.6 (35)
Лёгкая атлетика

ПЗ 30 Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры: основные стойки,
классическая универсальная хватка ракетки, техника ударов, перемещения
игрока, подачи, удары по волану техника передвижения игрока к сетке, в
стороны, назад
Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности.
Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
ПЗ 31 Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры.
Развитие физических способностей средствами игры

Содержание учебного материала
Практические занятия

ПЗ 32 Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега
высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;
Совершенствование техники спринтерского бега
(36) Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)
Всего:

2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

2
80

ОК 01, ОК 04, ОК 08

18

3. Условия реализации программы учебного предмета
3.1. Для реализации программы предмета должны быть предусмотрены спортивные
сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение
результатов освоения дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием,
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит
баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект),
кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло
игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для
соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч
футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания
мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2,
модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно
гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со
страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический,
палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная», горка
атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница
координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для
соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер
(ведение мониторингов и иных документов)
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для
прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного
прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный,
брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для
футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры
для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки
19

эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м,
нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур,
секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 Основные печатные издания
1. Лях В.И., Физическая
“Просвещение”, 10-11 класс, 2022

культура,

Акционерное

общество

“Издательство

Интернет-ресурсы:
1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
4. www.goup32441.narod.ru
(сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка».
5. Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российск ой Федерации
(НФП-2009).
4.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета раскрываются через
дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных
компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с2, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10

 составление словаря терминов,
либо кроссворда
 защита презентации/докладапрезентации
 выполнение самостоятельной
работы
 составление
комплекса
физических
упражнений
для
самостоятельных занятий с учетом
индивидуальных особенностей,
 составление профессиограммы
 заполнение дневника
самоконтроля

20

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10

ПК 2.1. Выполнять монтажные,
демонтажные, регулировочные
и диагностические работы
механических компонентов
автотранспортных средств.

Р 1 Темы 1.5-1.6, Р 2
Темы 2.1-2.5 П-о/c

 защита реферата
 составление кроссворда
 фронтальный опрос
 контрольное тестирование
 составление комплекса
упражнений
 оценивание практической
работы
 тестирование
 демонстрация комплекса ОРУ,
 сдача контрольных нормативов
 сдача контрольных нормативов
(контрольное упражнение)
 сдача нормативов ГТО
 выполнение упражнений на
дифференцированном зачете

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учёта индивидуальных
образовательных достижений обучающихся применяются:
– входной контроль;
– текущий контроль;
– рубежный контроль
– итоговый контроль
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в проверке уровня развития физических качеств
обучающихся и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной
контроль проводится в форме тестирования.
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий, а также выполнения индивидуальных домашних заданий.
Текущий контроль обеспечивает для обучающихся стимулирование систематической,
самостоятельной и творческой учебной деятельности; контроль и самоконтроль учебных
достижений и их регулярную и объективную оценку; рациональное и равномерное
распределение учебной нагрузки в течение семестра; воспитание ответственности за результаты
своего учебного труда.
Текущий контроль обеспечивает для преподавателей повышение эффективности
различных форм учебных занятий; разработку необходимых учебно-методических материалов
для учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся; непрерывное управление
учебным процессом;
объективность оценки учебных достижений обучающихся и своего собственного труда.
Формами текущего контроля являются:
- контроль на уровне колледжа (мониторинг текущей аттестации обучающихся проводится
ежемесячно);
- на учебных занятиях (тестирование, опрос).
Рубежный контроль
Результаты рубежного контроля используются для оценки достижений
обучающихся. В конце каждого семестра выставляются оценки. Рубежный контроль
достижений обучающихся осуществляется во время проведения зачетов, дифференцированных
зачетов.
Итоговый контроль
21

Итоговая оценка качества подготовки выпускников осуществляется в направлении оценка компетенций обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме
дифференцированного зачета.

22

СВЕДЕНИЯ
об адаптации рабочей программы для инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Рабочая программа учебной ди «Физическая культура» адаптирована для организации
образовательного процесса для инвалидов и студентов, имеющих ограниченные возможности
здоровья (далее – ОВЗ) в части выбора форм, методов и педагогических технологий.
Адаптация рабочей программы проведена с учетом требований ФЗ № 273–ФЗ, ст. 79,
письма Минобрнауки РФ от 03.08.2014 г. № 06-281 «Требования к организации
образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО, в том числе
оснащенности образовательного процесса», а также методическими рекомендациями по
разработке и
реализации адаптированных
образовательных программ
среднего
профессионального образования от 22.04.2015 г. № 06–830 вн.
Адаптация рабочей программы проведена для инвалидов и обучающихся с ОВЗ,
имеющих следующие особенности (лишнее удалить):
нарушение речи; нарушение слуха; нарушение опорно-двигательного аппарата, в т.ч. ДЦП;
нарушения функций и систем организма, не препятствующих обучению по специальности.
Задачи адаптации рабочей программы:
1) формирование индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и обучающихся с
ОВЗ;
2) создание условий, способствующих социальной адаптации для инвалидов и обучающихся с
ОВЗ в учебной группе;
3) повышение уровня доступности получения информации для инвалидов и обучающихся с
ОВЗ;
4) формирование мотивации к обучению на основе применения современных педагогических
технологий.
Формы, методы и технологии адаптации рабочей программы
Адаптационные формы и методы:
- наглядная опора в обучении;
- алгоритмы в обучении;
- комментированное управление;
- поэтапное формирование умственных действий;
- опережающее консультирование по трудным темам;
- игнорирование негативных поступков;
- задания с нарастающей степенью трудности;
- смена видов деятельности;
- поэтапная помощь педагога;
- дифференцированные формы заданий;
- чередование форм организации учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая);
- использование специальных технических средств приема-передачи учебной информации
коллективного и индивидуального пользования;
- использование специальных дидактических материалов, печатных и электронных
образовательных ресурсов в формах, адаптированных к обучению инвалидов и обучающихся с
ОВЗ;
- проведение групповых и индивидуальных консультаций.
Педагогические технологии, обеспечивающие адаптацию образовательного процесса для
инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
- здоровье-сберегающие технологии;
- технологии программированного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии дистанционного обучения;
- технологии уровневой дифференциации.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».