СОДЕРЖАНИЕ
1
Общая характеристика рабочей программы учебной
дисциплины.
4
2
Структура и содержание учебной дисциплины.
8
3
Условия реализации учебной дисциплины.
15
4
Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины.
16
3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «ОП 01. Техническое черчение» является
обязательной частью общепрофессионального цикла ООП-П в соответствии с
ФГОС СПО по профессии: Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций: взяты из стандарта
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.
1.1.1
Перечень общих компетенций 1 (из стандарта по профессии)
В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного
модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.
4
1
Код
компетенции
Формулировка
компетенции
Знания, умения
ОК 01 Выбирать
способы Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
решения
задач профессиональном и/или социальном контексте; анализировать
профессиональной
задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять
деятельности,
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
применительно
к информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
различным
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
контекстам
владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте.
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности.
ОК 02 Использовать
Умения: определять задачи для поиска информации; определять
современные
необходимые источники информации; планировать процесс
средства
поиска, поиска; структурировать получаемую информацию; выделять
анализа
и наиболее значимое в перечне информации; оценивать
интерпретации
практическую значимость результатов поиска; оформлять
информации,
и результаты поиска
информационные
Знания:
номенклатура
информационных
источников,
технологии
для применяемых в профессиональной деятельности; приемы
выполнения
задач структурирования информации; формат оформления результатов
профессиональной
поиска информации
деятельности
ОК 04 ОК 04. Эффективно Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать и взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
работать в
профессиональной деятельности.
коллективе и
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
команде;
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
ОК 05 ОК 05. Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста;
.
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.
5
ОК 07 Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях;
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
языках.
.
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной деятельности по профессии.
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения.
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности; особенности произношения; правила
чтения текстов профессиональной направленности
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных
систем автомобилей.
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей.
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной
среды;
приобретение
опыта
эколого-направленной
6
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 13
ЛР 14
деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
ЛР 15
принятия ценностей семейной жизни
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические
принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма,
противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным
ЛР 16
мышлением и умением принимать решение в условиях риска и
неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с
другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования,
ЛР 17
ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей;
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
ЛР 18
профессий
7
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия (если предусмотрено)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
Объем в часах
32
20
12
20
Дифференцированный
семестры
1
2
3
4
32
Количество часов
8
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование
разделов и тем.
№
Содержание учебного материала, Методическая
занятия лабораторные и практические характеристика урока
работы, самостоятельная работа
обучающихся,
курсовая
работ
(проект) (если предусмотрены)
1
2
Раздел 1 Правила оформления чертежей
3
4
Тема 1.1 Основные Содержание учебного материала
1
1 Введение. Значение учебной
сведения
по
дисциплины
«Техническое
оформлению
черчение»
в
дальнейшей
чертежей.
профессиональной
деятельности.
Краткие исторические сведения о
развитии науки.
2
2 Понятие о чертеже. Чертежный
шрифт. Масштабы.
чертежа.
Усвоение новых знаний.
Лекция.
Объе Коды общих компетенций и
м
личностных
метапредметных,
часо предметных
результатов,
в
формированию
которых
способствует элемент программы
5
14
8
1
Усвоение новых знаний.
Лекция.
1
Основные Усвоение новых знаний.
Лекция.
1
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
3
3 Линии
надписи.
4
Практическое занятие № 1
Изучение
стандартов
единой
системы
конструкторской
документации.
9
6
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05;; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
5
и
Практическое занятие № 2 Закрепление
Вычерчивание рамки и основной совершенствование знаний
надписи чертежа.
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
6
Практическое занятие № 3
Выполнение композиции из букв и
цифр с заданным номером шрифта в
ручной графике.
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
7
Практическое занятие № 4
Выполнение
титульного
листа
альбома графических работ в
ручной
графике.
Заполнение
основной надписи чертежа.
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
8
Практическое занятие № 5
Вычерчивание в ручной графике
чертежа
плоского
контура
в
заданном масштабе и нанесение его
размеров.
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
Тема
1.2 Содержание учебного материала
Геометрические
9
4 Разновидности геометрических
построения
и
построений.
Способы
деления
правила
окружности.
вычерчивания
контуров.
10
5 Сопряжение прямых линий,
окружностей и дуг, прямой и дуг
окружностей.
Усвоение новых знаний.
Лекция.
Усвоение новых знаний.
Лекция.
10
6
1
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
11
и
Практическое занятие № 6 Закрепление
Вычерчивание плоских контуров с совершенствование знаний
построением уклонов, конусности. и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
12
и
Практическое занятие № 7 Закрепление
Делением окружности на равные совершенствование знаний
части в ручной графике.
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
13
Практическое занятие № 8
Построение контура технической
детали с применением элементов
сопряжений и нанесением размеров.
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
14
и
Практическое занятие № 9 Закрепление
Вычерчивание
правильных совершенствование знаний
многоугольников.
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
Раздел 2 Основы технического черчения.
6
Тема 2.1 Виды, Содержание учебного материала
сечения, разрезы.
15
6 Способы изображения предметов Усвоение новых знаний.
и расположение их на чертеже. Лекция.
Виды - основные, дополнительные,
местные.
6
16
7
Сечения
вынесенные,
их
правила выполнения.
наложенные, Усвоение новых знаний.
обозначение, Лекция.
11
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
17
18
19
20
8 Разрезы - простые, сложные,
местные. Отличие разреза от
сечения.
Практическое занятие № 10 По
приведенным
наглядным
изображениям деталей выполнить
схему с правильным расположением
деталей.
Практическое занятие № 11 По
приведенным
наглядным
изображениям деталей выполнить
сечение.
Усвоение новых знаний.
Лекция.
1
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
Практическое занятие № 12 По Закрепление
и
приведенным
наглядным совершенствование знаний
изображениям деталей выполнить и умений. Выполнение
разрез.
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
Раздел 3. Машиностроительное черчение.
12
Тема 3.1 Разъемные Содержание учебного материала
соединения.
21
9 Основные сведения о резьбе. Усвоение новых знаний.
Классификация
резьбы. Лекция.
Изображение резьбы на стержне и в
отверстии.
8
22
10
Основные
сведенья
шпоночном,
шлицевом
штифтовом соединение.
о Усвоение новых знаний.
и Лекция.
12
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
Тема
23
Практическое
Вычерчивание
соединения.
и
занятие № 13 Закрепление
резьбового совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
24
Практическое занятие № 14 По
приведенным
наглядным
изображениям деталей выполнить
чертёж болтового соединения.
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
25
Практическое занятие № 15 По
приведенным
наглядным
изображениям деталей выполнить
чертёж соединения шпилькой.
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
26
Практическое занятие № 16 По
приведенным
наглядным
изображениям деталей выполнить
чертёж соединения гайкой.
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
27
Практическое
Вычерчивание
соединения.
и
занятие № 17 Закрепление
шпоночного совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
28
Практическое
Вычерчивание
соединения.
и
занятие № 18 Закрепление
шлицевого совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
3.2 Содержание учебного материала
4
13
Неразъемные
соединения
деталей.
29
11 Основные сведенья о сварочном Усвоение новых знаний.
соединение. Виды. Изображение на Лекция.
чертежах.
1
30
12 Основные сведенья о клёпке. Усвоение новых знаний.
Виды заклепок. Изображение на Лекция.
чертежах.
1
31
и
Практическое занятие № 19 Закрепление
Вычерчивание соединения деталей совершенствование знаний
путём сварочного соединения.
и умений. Выполнение
практического задания.
1
32
Закрепление
и
совершенствование знаний
и умений. Выполнение
практического задания.
1
Практическое занятие № 20
Дифференцированный зачёт. По
приведенным
наглядным
изображениям выполнить чертёж
свободной детали.
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачёт.
Аудиторная нагрузка
Максимальная нагрузка
32
32
14
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ПК 1.1.-ПК1.5
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 07;
ОК 09.
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР15, ЛР17 ЛР18
ПК 1.1.-ПК1.5
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1
Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «№ 1», оснащенный:
основное оборудование:
- посадочные места на 25 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий для кабинета Основы технического
черчения;
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. А.М.Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А.Халдинов. Черчение (металлообработка).
Учебник для среднего профессионального образования – 2-ое издание. М.. Издательский
центр Академия», 2015гол – 400 стр
Дополнительные источники:
1. И.С. Вышнекольский, В.И. Вышнекольский. Машиностроение черчение. Москва.
Высшая школа 1990го
15
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устных
опросов, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
ОК 01 Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам.
ОК 02 Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК
04
Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде.
ОК 05 Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста.
ОК 07 Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении
климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.
Использовать
различные способы по
восстановлению
деталей
сельскохозяйственной
техники
и
оборудования.
При
выполнение
различных
практических заданий
эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде;
уметь
анализировать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам:
бережно относится к
окружающей
среде.
Использовать интернет
как
дополнительное
пособие.
Вести
аккуратно
записи
уроков. Использовать
техническую
литературу.
16
№ 1 Изучение стандартов единой
системы
конструкторской
документации. № 2 Вычерчивание
рамки и основной надписи чертежа.
№ 3 Выполнение композиции из букв и
цифр с заданным номером шрифта в
ручной графике.
№ 4 Выполнение титульного листа
альбома графических работ в ручной
графике. Заполнение основной надписи
чертежа.
№ 5 Вычерчивание в ручной графике
чертежа плоского контура в заданном
масштабе и нанесение его размеров.
№ 6 Вычерчивание плоских контуров с
построением уклонов, конусности.
№ 7 Делением окружности на равные
части в ручной графике.
№ 8 Построение контура технической
детали с применением элементов
сопряжений и нанесением размеров.
№ 9 Вычерчивание правильных
многоугольников.
№ 10 По приведенным наглядным
изображениям
деталей
выполнить
схему с правильным расположением
деталей.
№ 11 По приведенным наглядным
изображениям
деталей
выполнить
сечение.
№ 12 По приведенным наглядным
изображениям
деталей
выполнить
разрез.
№ 13 Вычерчивание резьбового
соединения.
№ 14 По приведенным наглядным
изображениям
деталей
выполнить
чертёж болтового соединения.
№ 15 По приведенным наглядным
изображениям
деталей
выполнить
чертёж соединения шпилькой.
№ 16 По приведенным наглядным
изображениям
деталей
выполнить
чертёж соединения гайкой.
№ 17 Вычерчивание шпоночного
соединения.
№ 18 Вычерчивание шлицевого
соединения.
№ 19 Вычерчивание соединения
деталей путём сварочного соединения.
№ 20 Дифференцированный зачёт.
По
приведенным
наглядным
изображениям
выполнить
чертёж
свободной детали.
17