Приложение 1
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООЛ 14. Основы проектной деятельности
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
г. Азов
2024г.
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
2
7
9
11
4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.14. Основы проектной
деятельности (индивидуальный проект)
1.1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы
СПО:
Дополнительная учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является частью
общеобразовательного цикла образовательной программы по выбору участниками
образовательного процесса в соответствии с ФГОС СОО, ФГОС СПО по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей технологического профиля.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
−
формирование системы представлений о логике процесса исследовательской деятельности, его
сущности и методологических основах;
−
получение знаний об основных понятиях исследовательской деятельности, структуры научного
документа (реферат, научно-исследовательская работа (проект), курсовая работа, выпускная
квалификационная работа) и требований к его структурным элементам;
−
формирование умений выдвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей
исследовательской деятельности, подбирать способы достижения поставленных целей, предвидения
результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, определять этапы исследовательской
деятельности, распределять время, планировать и составлять алгоритм своих действий, использовать
комплекс методов и методик исследования, оформлять результаты исследования в различных формах;
−
формирование умений самостоятельной работы студентов с учебной, методической,
справочной и научной информацией, информационными средствами и компьютерными технологиями
(осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой научной информации)
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Освоение содержания учебного предмета «Основы проектной деятельности» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
Личностные результаты
Л1.
Российскую
гражданскую
идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
Л4. Сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития
науки
и
общественной
практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм
общественного
сознания,
осознание
своего места в поликультурном мире
Л5. Сформированность
основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии
с
общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к
самостоятельной,
творческой
и
УУД
Типовые задачи УУД
Осознает чувство гордости и Составление сообщений по
уважения к истории
видам проектов; разработка
презентаций,
проектов
направленных на более
глубокое изучение, какой –
либо проблемы.
Формирует мировоззрение,
развивает
мышление
и
понимание
целостности
научной
картины
мира,
осознает их значимость
Выполнение
проектной
деятельности,
дискуссии,
групповая и коллективная
работа, проведение круглых
столов
Умеет
использовать Самооценка и корректное
достижения для повышения выполнение любых заданий
собственного
интеллектуального развития
5
ответственной деятельности
Л7.
Навыки
сотрудничества
со
сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других
видах деятельности
Л8. Нравственное сознание и поведение
на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Л9. Готовность и способность к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной
и
общественной деятельности
Л11. Принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления
алкоголя, наркотиков;
Л13.
осознанный
выбор
будущей
профессии и возможностей реализации
собственных
жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной
деятельности как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем
Л14. Сформированность экологического
мышления,
понимания
влияния
социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
М1. Умение самостоятельно определять
цели деятельности и составлять планы
М3. Владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к
Умеет
выстраивать
взаимоотношения
в
групповой работе, (может
быть, как руководителем, так
и членом команды в разных
ролях)
Принятие
принципа
гуманизма во взаимодействии
с окружающими
Результативное выполнение
заданий
в
коллективе,
выступления на НПК
Проявление терпимости и
уважения
ко
всем
участникам
образовательного процесса
Уметь
самостоятельно Любая
самостоятельная
добывать новые для себя работа
знания, используя для этого
доступные
источники
информации
Формирует
здоровый
безопасный образ жизни
и Выполнение проектов на
тему технику безопасности
и охраны труда на рабочем
месте
Формирует
осознанный Правильное
и быстрое
выбор будущей профессии
решение
практикоориентированных задач.
Формирует
бережное Создание мини проектов по
отношение к окружающему защите окружающей среды
миру вокруг себя
и их продвижение на
различных уровнях
УУД
Типовые задачи УУД
Формирует
умения Использование
навыков
самостоятельно
добывать самостоятельной
работы
знания, используя для этого для
решения
задач,
доступные
источники применение
основных
информации
методов
познания
для
изучения различных сторон
окружающей
действительности
Использует
основные Выполнение
интеллектуальные операции: индивидуальных проектов и
постановки
задачи, исследовательских работ по
формулирования
гипотез, профессии/специальности
6
самостоятельному
поиску
решения
практических
применению
различных
познания;
методов анализа и синтеза, сравнения,
задач, обобщения, систематизации,
методов выявления
причинноследственных связей, поиска
аналогов,
формулирования
выводов
для
изучения
различных сторон объектов,
явлений и процессов, с
которыми
возникает
необходимость сталкиваться
в профессиональной сфере
Познавательные УУД
М4. Готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, владение
навыками
получения
необходимой
информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию, получаемую из различных
источников;
М5. Умение использовать средства
информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
и
этических норм, норм информационной
безопасности;
М7. Умение самостоятельно оценивать и
принимать
решения,
определяющие
стратегию
поведения,
с
учетом
гражданских и нравственных ценностей;
М8. Владение языковыми средствами умение ясно, логично и точно излагать
свою
точку
зрения,
использовать
адекватные языковые средства;
М9. Владение навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего
знания
и
незнания,
новых
познавательных задач и средств их
достижения.
Коммуникативные УУД
Использует
различные Составление кроссвордов и
источники для получения схем, заполнение таблиц и
информации, оценивает ее чтение графиков
достоверность
Использует
различные
средства
ИКТ
для
выполнения
поставленных
задач с учетом САНПИНа,
соблюдает
этику
и
информационную
безопасность в Интернете
Создание
презентации,
видеоролика,
буклета,
памятки, кроссвордов в
Эксель.
Формирует
способность Умение генерировать идеи
самостоятельного принятия и определять средства,
решения в любых ситуациях
необходимые
для
их
реализации
Умеет грамотно строить Вести
дискуссии,
свою
речь,
публично публичное выступление на
представлять
результаты конференциях,
защите
собственного исследования, проектов и т.д.
вести дискуссии, доступно и
гармонично
сочетая
содержание
и
формы
представляемой информации
Осознает
смысл
учения, Умение анализировать и
понимает
личную представлять информацию
ответственность за будущий в различных видах
результат, формирует навык
оценивания
своих
результатов, нацеливает на
дальнейшую работу
7
М2. Умение продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
Сотрудничает
при
совместной работе, слушает
собеседника,
признает
существование
различных
точек зрения, воспринимает
другое мнение, формулирует
свое мнение и аргументирует
его
Публично
представлять
результаты
собственного
исследования,
вести
дискуссии, работа в группах
и парах
Предметные результаты
Код
У1
У2
У3
У4
У5
У6
У7
У8
У9
У10
Результатыобучения
Показателиоценкирезультатов
- формулировать тему проектной Знаниеиувереннаяориентациявтонкостяхвыбо
иисследовательской работы,доказывать ра темы исследования на основании
её актуальность;
ееактуальностиинаучной новизны
Анализирует
структуру
проектной
составлятьиндивидуальныйпланпроектн иисследовательскойработы
ой и исследовательскойработы;
-выделятьобъектипредметисследования; Владениенавыкамиопределенияобъектаипред
мета исследования
-определятьцелиизадачипроектнойи
Самостоятельносоставляетиндивидуальныйпл
исследовательскойработы;
анпроектнойиисследовательскойработы
-работатьс
Знаетосновныевидыисточниковиправиларабот
различнымиисточниками,втомчисле
ысними
спервоисточниками,грамотноихцитиров
ать,оформлятьбиблиографические
ссылки,составлять
библиографическийсписокпо проблеме;
Способен в зависимости от темы и
выбиратьиприменятьнапрактикеметоды целиисследованияподбиратьадекватныеметод
исследовательской
ыисследования
работы,адекватныезадачамисследовани
я;
оформлять
теоретические Способеноформитьрезультатыисследования,с
иэкспериментальные
формулировавтезисы
результатыисследовательскойипроектн
ойработы;
На
основании
существующего
плана
оформлятьрезультатыпроектнойиисслед иметодическихуказанийспособенсоздатьинди
овательской работы;
видуальнуюпроектнуюработу
работать
сЗнаетвидыисточниковиспособыработысними
различнымиинформационнымиресурса
ми;
Ориентируетсявтребованиях,предъявляемыхк
разрабатыватьизащищатьпроектыразли защитепроекта,
реферата,
курсовой
чных типологий.
ивыпускнойквалификационнойработы
8
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Код
З1
Результатыобучения
Показателиоценкирезультатов
- основы методологии проектной Демонстрируетпониманиеосновныхметодологийп
иисследовательскойдеятельности;
роектнойиисследовательскойдеятельности
З2
Ориентируется
в
правилах
структуруиправилаоформленияпроектн оформленияпроектныхиисследовательскихработ,а
ой и исследовательскойработы;
такжезнает
основные
структурные
компонентыисследовательских работ
З3
- характерные признаки проектных Определяет характерные признаки проектных
иисследовательскихработ;
иисследовательских работ
З4
Точность
иполнотазнанийосновныхзадач,
-этапыпроектированияинаучного
характерныхдлякаждогоизэтаповсозданияпроектн
исследования;
ойработы
З5
Демонстрируетпониманиеформиметодовпроектир
формыиметодыпроектирования,учебног ования,учебногоинаучногоисследования
оинаучногоисследования;
З6
требования,
предъявляемые Ориентируетсявтребованиях,предъявляемыхкзащ
кзащитепроекта
ите проекта
Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и
уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
9
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательноеотношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 11
ЛР 12
10
2.Структура и содержание учебной дисциплины
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объемобразовательнойпрограммы
в томчисле:
теоретическоеобучение
Объем в часах
32
23
Практические ---занятия
9
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета
11
Наименование разделов и
тем
1
Введение
2.2.
Тематическийпланисодержаниеучебнойдисциплины
Содержание учебного материала и формыорганизациидеятельностиобучающихся Объемв Знать
часах
, уметь
2
3
4
1
Содержание учебного материала
1
1 Цели и задачи дисциплины. Проект как один из видов самостоятельной
деятельности обучающихся
Содержание учебного материала
2
1.
Тема 1 Основные понятия
учебного проекта
2.
Тема2.
Тема, цели и задачи
учебного проекта.
Понятия о проектах и исследовательской деятельности.
Виды и типыпроектов.ююю1111
Виды и типыпроектов.
Содержание учебного материала
1. Выбор темы. Актуальность и практическая значимость
2 Определение цели и задач, объекта и предмета исследования.
3 Практическая работа №1 Разработка проекта, понятие и решение проблемы.
Содержание учебного материала
Тема3.
Организация работы над 1. Гипотеза исследовательского проекта.
проектом
2. Методы исследования.
2. Работа с литературными и электронными источниками.
3. Правила оформления используемых источников.
4. Практическая работа №2 Способы получения и переработки информации.
Содержание учебного материала
Тема4.
1. Структура проектной работы.
Требования к оформлению 2. Оформление электронной презентации
и защите проекта
3. Подготовка защитной речи
4. Подготовка к выступлению.
5. Практическая работа №3 Оформление структуры и содержания проекта
1
З.1 – З.6
У.1 –У.10
ЛР 1-ЛР 9,
ЛР11, ЛР 12
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
2
2
2
1
3
З.1 – З.6
У.1 –У.10
ЛР 1-ЛР 9,
ЛР11, ЛР 12
9
15
З.1 – З.6
У.1 –У.10
ЛР 1-ЛР 9,
ЛР11, ЛР 12
З.1 – З.6
У.1 –У.10
ЛР 1-ЛР 9,
ЛР11, ЛР 12
З.1 – З.6
12
6.
7
8
9
Дифференцированный зачет
Всего
Практическая работа №4 Оформление библиографического списка
Практическая работа №5 Разработка презентации для защиты.
Практическая работа №6 Подготовка речи к защите.
Практическая работа №7 Визитная карточка проекта.
1
2
2
1
2
32
У.1 –У.10
ЛР 1-ЛР 9,
ЛР11, ЛР 12
З.1 – З.6
У.1 –У.10
ЛР 1-ЛР 9,
ЛР11, ЛР 12
13
3.Условия реализации
программы
учебной
«Основы проектной деятельности»
дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Освоение программы учебного предмета «Основы проектной
деятельности» предполагает наличие в профессиональной образовательной
организации учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить
свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной
деятельности студентов.
Помещение
кабинета
удовлетворяет
требованиям
Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено
типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе
специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными
для выполнения требований к уровню подготовки студентов 1.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого
участники образовательного процесса могут просматривать визуальную
информацию, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности», входят:
− информационно-коммуникативные средства;
− экранно-звуковые пособия;
− технические средства обучения;
− демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические
наборы);
− вспомогательное оборудование;
− библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Основы проектной
деятельности», рекомендованные или допущенные для использования,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебного предмета «Основы проектной
деятельности» студенты должны иметь возможность доступа к электронным
учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет
(электронным книгам, практикумам, тестам и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Печатныеиздания
Земсков Ю.П. Основы проектной деятельности: учебное пособие для
студентов СПО / Ю.П. Земсков, Е.В. Асмолова. – Санкт-Петербург:
Издательство «Лань», 2020. –184 с.
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности:
14
учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Бережнова,
В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 128 с.
Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А.
Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021.
2.Электронныеиздания
http://eor.edu.ru,Федеральныйцентринформационнообразовательныхресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru, Единая
коллекция
цифровыхобразовательныхресурсов.
3.Дополнительныеисточники
СтупицкаяМ.А.Новыепедагогическиетехнологии:учимсяработатьнадпроек
тами.–Ярославль:Академияразвития,2018.
ЩербаковаС.Г.Организацияпроектнойдеятельностивобразовательномучре
ждении.Издательско-торговыйдом«Корифей»-Волгоград,2019.
15
4.
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
учебнойдисциплины«Основы проектнойдеятельности»
Результаты обучения
Критерииоценки
1
- основы методологии проектной
иисследовательскойдеятельност
и;
структуруиправилаоформления
проектной
и
исследовательскойработы;
характерные
признаки
проектных
иисследовательскихработ;
-этапыпроектированияинаучного
исследования;
2
«Отлично»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью,безпробелов,умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качествоихвыполненияоценено
высоко
«Хорошо»
теоретическое
содержание
курса
освоено
полностью,безпробелов,некоторые
умения
сформированы
недостаточно,всепредусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
некоторые
виды
заданийвыполнены сошибками
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание курса
освоеночастично,нопробелыне
носят существенного характера,
необходимые умения работы с
освоеннымматериаломвосновном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных
заданий
выполнено,
некоторые
из
выполненных заданий содержат
ошибки
«Неудовлетворительно»
теоретическоесодержаниекурсане
освоено,необходимыеуменияне
сформированы,
выполненные
учебныезаданиясодержатгрубые
ошибки
-
формыиметодыпроектирования
,учебногоинаучногоисследован
ия;
формулировать
тему
проектной иисследовательской
работы,доказывать
её
актуальность;
составлятьиндивидуальныйплан
проектной
и
исследовательскойработы;
выделятьобъектипредметиссле
дования;
определятьцелиизадачипроектн
ойи исследовательскойработы;
-работатьс
различнымиисточниками,втомч
исле
спервоисточниками,грамотноих
цитировать,оформлятьбиблиогр
афические
ссылки,составлять
библиографическийсписокпо
проблеме;
выбиратьиприменятьнапрактике
методы
исследовательской
работы,адекватныезадачамиссле
дования;
- оформлять теоретические
иэкспериментальные
результатыисследовательскойип
роектнойработы;
-
Формыи методы
оценки
3
Компьютерное
тестированиеназнание
терминологиипотеме
«Типыивиды
проектов»;
контрольнаяработапо
теме«Индивидуальный
проект»;
защита
индивидуального
проекта по
общеобразовательным
дисциплинам;
оценкавыполнения
практическогозадания
(работы)по теме:
«Выбортемыитипа
проекта.Постановка
цель,задачи,
актуальностьпроекта»;
«Оформление
пояснительной
записки»;
«Оформление
титульного листа.
Оформление
библиографического
списка»;
подготовкаи
выступлениес
докладом,сообщением,
презентацией;
Дифференцированный
зачет
16
оформлятьрезультатыпроектной
иисследовательской работы;
работать
с
различнымиинформационными
ресурсами;
разрабатыватьизащищатьпроектыр
азличных типологий.