Приложение 1
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей
г. Азов
2024г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
14
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
21
4.
23
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Русский язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, реализуемой в ГБПОУ РО «АККАТТ».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные (предметные)
- готовность к саморазвитию, са- - уметь создавать устные моноломостоятельности и самоопределе- гические и диалогические
нию;
высказывания различных типов и
-овладение навыками
учеб- жанров; употреблять языковые
но-исследовательской, проектной средства в соответствии с речевой
и социальной деятельности;
ситуацией (объем устных монолоОвладение универсальными
гических высказываний – не менее
коммуникативными действиями: 100 слов, объем диалогического
б) совместная деятельность:
высказывания – не менее 7-8 ре- понимать и использовать пре- плик);
имущества командной и индиви- -уметь выступать
публично,
дуальной работы;
представлять результаты учебно-принимать цели совместной исследовательской и
проектдеятельности, организовывать и ной деятельности, использовать
координировать действия по ее образовательные информационнодостижению: составлять план
коммуникационные инструменты и
действий, распределять роли с
ресурсы для решения учебных заучетом мнений участников обдач;
суждать результаты совместной - сформировать представления об
работы;
аспектах культуры речи: норма- координировать и выполнять
тивном, коммуникативном и этичеработу в условиях реального,
ском;
виртуального
и комбини- -сформировать системы
знаний
рованного взаимодействия;
о нормах
современного рус- осуществлять позитивное стра- ского литературного языка и их
тегическое поведение в различ- основных видах (орфоэпические,
ных ситуациях, проявлять
лексические, грамматические, ститворчество и воображение,
листические; уметь применять
быть инициативным.
знание норм современного русОвладение универсальными регу- ского литературного языка в речелятивными действиями:
вой практике, корректировать
г) принятие себя и других людей: устные и письменные высказыва- принимать мотивы и аргументы ния; обобщать знания об основных
4
других людей при анализе реправилах
орфографии и пункзультатов деятельности;
туации, уметь применять правила
- признавать свое право и право орфографии и пунктуации в пракдругих людей на ошибки;
тике письма; уметь работать со
- развивать способность понимать словарями и справочниками, в том
мир с позиции другого человека; числе, академическими словарями
и справочниками в электронном
формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой
сферах
общения,
в
повседневном
общении, интернет-коммуникации.
ОК 05. Осуществлять В области эстетического
- сформировать представления о
устную и письменвоспитания:
функциях русского языка в совреную коммуникацию - эстетическое отношение к ми- менном мире (государственный
на государственном
ру, включая эстетику быта, язык Российской Федерации, язык
языке Российской
научного и технического твор- межнационального общения, один
Федерации с учетом
чества, спорта, труда и обще- из мировых языков); о русском
особенностей социственных отношений;
языке как духовно- нравственной и
ального и культурно- - способность
воспринимать культурной ценности многонациого контекста
различные виды искусства, транального народа России; о взаимодиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоцио- связи языка и культуры, языка и
нальное воздействие искусства; истории, языка и личности; об от- убежденность в значимости ражении в русском языке традицидля личности и общества отече- онных российских духовноственного и мирового искус- нравственных ценностей; сформиства, этнических культурных ровать ценностное отношение к
традиций и народного творче- русскому языку;
ства;
- сформировать знаний о признаках
- готовность к самовыражению в текста, его структуре, видах инразных видах искусства, стремле- формации в тексте; уметь пониние проявлять качества творче- мать, анализировать и комментиской личности;
ровать основную и дополнительОвладение универсальными- ную, явную и скрытую (подтекстокоммуникативными действиями: вую) информацию текстов, воса) общение: осуществлять комму- принимаемых зрительно и (или) на
никации во всех сферах жизни; слух; выявлять логико-смысловые
распознавать невербальные сред- отношения между предложениями
ства общения, понимать значение в тексте; создавать тексты разных
социальных знаков, распознавать функционально-смысловых типов;
предпосылки конфликтных ситу- тексты научного, публицистичеаций и смягчать конфликты;
ского, официально- делового стиразвернуто и логично излагать
лей разных жанров (объем сочинесвою точку зрения с использова- ния не менее 150 слов);
нием языковых средств;
ОК 09. Пользоваться
Наличие мотивации к обучению и Уметь использовать разные виды
профессиональной до- личностному развитию;
чтения и аудирования, приемы инкументацией на госу- В области ценности научного по- формационно-смысловой перерадарственном и инознания:
ботки прочитанных и прослушанстранном языках.
- сформированность мировоззре- ных текстов, включая гипертекст,
5
ния, соответствующего современ- графику, инфографику и другое
ному уровню развития науки и
(объем текста для чтения – 450-500
общественной практики, оснослов; объем прослушанного или
ванного на диалоге культур, спо- прочитанного текста для пересказа
собствующего осознанию своего от 250 до 300 слов);
места в поликультурном мире;
-уметь создавать вторичные тексты
- совершенствование языковой и (тезисы, аннотация, отзыв, реценчитательской культуры как сред- зия и другое);
ства взаимодействия между
- обобщить знания о языке как силюдьми и познания мира;
стеме его основных единицах и
- осознание ценности научной
уровнях: обогащение словарного
деятельности, готовность осузапаса, расширение объема испольществлять проектную и исследо- зуемых в речи грамматических
вательскую деятельность индиви- языковых средств; уметь анализидуально и в группе;
ровать единицы разных уровней,
Овладение универсальными
тексты разных функциональноучебными познавательными дей- смысловых типов, функциональствиями:
ных разновидностей языка (разгоб) базовые исследовательские
ворная речь, функциональные стидействия: владеть навыками
ли, язык художественной литераучебно-исследовательской и про- туры), различной жанровой приектной деятельности, навыками надлежности; сформированность
разрешения проблем; способность представлений о формах существои готовность к самостоятельному вания национального русского
поиску методов решения практи- языка; знаний о признаках литераческих задач, применению раз- турного языка и его роли в общеличных методов познания;
стве;
- овладение видами деятельности - обобщить знания о функциональпо получению нового знания, его ных разновидностях языка: разгоинтерпретации, преобразованию ворной речи, функциональных
и применению в различных учеб- стилях (научный, публицистиченых ситуациях, в том числе при ский, официально-деловой), языке
создании учебных и социальных художественной литературы; сопроектов; формирование научно- вершенствование умений распого типа мышления, владение
знавать, анализировать и комменнаучной терминологией, ключе- тировать тексты различных функвыми понятиями и методами;
циональных разновидностей языка
-осуществлять целенаправленный (разговорная речь, функциональпоиск переноса средств и спосо- ные стили, язык художественной
бов действия в профессиональ- литературы);
ную среду.
- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах
русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства
языка в тексте.
6
Коды
результатов
ЛР02
ЛР 03
ЛР 04
ЛР 06
ЛР 08
ЛР 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:
Личностные результаты (ЛР)
патриотическое воспитание:
-сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
-ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
-идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
духовно-нравственное воспитание:
-осознание духовных ценностей российского народа;
-сформированность нравственного сознания, этического поведения;
-способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
-осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
-ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
эстетическое воспитание:
-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений;
-способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
-убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
-готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
трудовое воспитание:
-готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
-интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные
планы;
-готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
ценности научного познания:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
-осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Личностные результаты программы воспитания (ЛРВР)
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовнонравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания послед-
7
ЛР 5
ЛР 8
МР 01
ствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов, национальностей, вероисповеданий,
отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и
предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения,
готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры,
принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их
права
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в
российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с
учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства, включенный в общественные инициативы, направленные на их сохранение
Метапредметные результаты (МР)
познавательные универсальные учебные действия:
а) базовые логические действия:
-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
-определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
-способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;
-формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
-выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
-давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
8
МР02
МР03
-разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
-уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
-уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
-выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
-ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
-создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм информационной безопасности;
-владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности
коммуникативные универсальные учебные действия
а) общение:
-осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
-распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
-владеть различными способами общения и взаимодействия;
-аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
-развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
б) совместная деятельность:
-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
-выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
-принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом
мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
-оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат
по разработанным критериям;
-предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
регулятивные универсальные учебные действия:
а) самоорганизация:
-самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
-самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
-давать оценку новым ситуациям;
-расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
-делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
9
-оценивать приобретенный опыт;
-способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
-давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
-владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
-использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
-уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
-самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в
себе;
-саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
-внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
-эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
-социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
-принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
-принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
-признавать свое право и право других людей на ошибки;
-развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРб 01
ПРб 02
ПРб03
Предметные результаты - базовый уровень (ПРб)
Сформированность представлений о функциях русского языка в
современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как
духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа
России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности;
об отражении в русском языке традиционных российских духовнонравственных ценностей; сформированность ценностного отношения к
русскому языку;
Совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не
менее 7 - 8 реплик); совершенствование умений выступать публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности;
использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;
Сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую)
информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять
логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать
тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);
10
ПРб 04
Совершенствование умений использовать разные виды чтения и
аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных
и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и
другое (объем текста для чтения - 450 - 500 слов; объем прослушанного или
прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование
умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и
другое);
ПРб 05
Обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях;
обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи
грамматических языковых средств; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, тексты разных функциональносмысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного
языка и его роли в обществе;
ПРб 06
сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном,
коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические); совершенствование
умений применять знание норм современного русского литературного языка
в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания;
обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;
ПРб 07
Обобщение знаний о функциональных разновидностях языка: разговорной
речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официальноделовой), языке художественной литературы; совершенствование умений
распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили,
язык художественной литературы);
ПРб 08
Обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского
языка;
совершенствование
умений
определять
изобразительновыразительные средства языка в тексте;
ПРб 09
Совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета
в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.
Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных результатов реализации
11
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой
и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому
и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
программы
воспитания
ЛР 2
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 11
ЛР 12
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «Русский язык» закладывается
основа для формирования ПК в рамках реализации ООП СПО по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
12
Коды
ПК
Наименование ПК
(в соответствии с ФГОС СПО по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей)
Наименование ВПД
Навыки
ПМ 02 Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям
нормативно-технической документации
ПК 2.1
Осуществлять техническое обслуживание авто- Практический опыт: Сдача автомобиля заказчику. Оформление технимобильных двигателей
ческой документации
Умения: Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля. Заполнять форму наряда на проведение
технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку.
Знания: Формы документации по
проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии
технического сервиса, технические
термины.
1.3. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Объем в
часах
Объем образовательной программы учебного предмета
72
Основное содержание
60
в т. ч.:
теоретическое обучение
30
практические занятия, в т. ч. контрольные работы – 4 часа
30
Профессионально ориентированное содержание
12
в т. ч. консультации –
2 часа
теоретическое обучение
5
практические занятия
5
Промежуточная аттестация (экзамен)
4
13
2. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Русский язык
Наименование
разделов и тем
Раздел 1.
Тема 1.1
Основные
функции языка в современном обществе.
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Содержание учебного материала
11
1
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение
языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития
языка.
Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная
природа языка. Этапы культурного развития
Содержание учебного материала
1
Исконно русская лексика. Старославянизмы и их место в русском
языке. Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь профессии.
Входная диагностическая работа № 1.
1
2
Тема 1.2. Происхождение
русского языка. Индоевропейская языковая семья.
1
2
3
Тема 1.3. Язык
как система
знаков
Объем
в часах
Содержание учебного материала
1
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его
значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы
выделения частей речи в русском языке. Основные принципы рус-
2
Код образовательного
результата
ФГОС СПО
ОК.05;
Код личностных результатов реализации программы воспитания
ЛР 02, ЛР 03,
ЛР 04, ЛР 06,
ЛР 08;
Л3, Л5, Л8
1
3
ОК.05;
1
1
2
ОК.05;
1
14
Тема1.4 Общенародный
язык и его разновидности.
Русский литературный
язык. Нормы
литературного
языка
Раздел 2.
Тема 2.1.
Фонетика и
орфоэпия.
Тема 2.2
Лексика и
фразеология
Тема 2.3.
Морфемика,
словообразова
ской орфографии: морфологический, фонетический, исторический.
Реформы русской орфографии.
1 Практическое занятие №1
Принципы русской орфографии
Содержание учебного материала
1
Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль,
его основные признаки, сфера использования.
2
Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи. Нормы языка и их
кодификация.
3, Практическое занятие №2:
4
Стили речи .
Фонетика, морфология и орфография.
Содержание учебного материала
Фонетический разбор слова. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические).
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных звуков. Основные
правила произношения согласных звуков и сочетаний звуков. Ударение
разноместное и подвижное, словесное и логическое.
Практическое занятие № 3
Фонетика. Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Орфография.
Содержание учебного материала
1
Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора и метонимия как
выразительные средства языка.
2
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно- выразительные средства. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление. Лексика с точки зрения ее употребления. Нейтральная лексика. Книжная лексика.
Лексика устной речи: жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы
3,
Практическое занятие № 4
4
Изобразительно-выразительные средства. Употребление лексики.
Содержание учебного материала
1
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование.
1
4
1
ОК.05
1
2
36
3
1
ОК.04; ОК.05
ЛР 02, ЛР 03,
ЛР 04, ЛР 06,
ЛР 08;
Л3, Л5, Л8
2
4
1
ОК.04; ОК.05
1
2
4
1
ОК.04; ОК.05
15
ние,
орфография
Тема 2.4 Имя
существительное как часть
речи
2
Словообразование и формообразование.
1
3,
4
Практическое занятие № 5
Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь.
Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок
Содержание учебного материала
2
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные,
абстрактные, вещественные, собирательные, единичные.
Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных. Морфологический разбор
имени существительного.
Практическое занятие № 6
Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
Морфологический разбор имени существительного
Содержание учебного материала
1
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени
сравнения имен прилагательных.
Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико- стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Содержание учебного материала
1
Лексико-грамматические разряды
имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.
Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.
Практическое занятие № 7
Правописание числительных. Возможности использования
цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
1
1
2
3,
4
Тема 2.5 Имя
прилагательное как часть
речи
1
2
Тема 2.6. Имя
числительное
как часть речи
1
2,
3
Тема 2.7. Ме-
4
ОК.04; ОК.05
1
2
2
ОК.04; ОК.05
1
3
ОК.04; ОК.05
2
2
ОК.04; ОК.05
16
стоимение как
часть речи
1
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений.
Контрольный работа № 2 за 1 семестр по теме: «Фонетика, лексика, фразеология».
Содержание учебного материала
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род).
1
2
Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени) , их формообразующие функции».
1
3, 4
Практическое занятие № 8
Правописание суффиксов и окончаний глаголов. Морфологический
разбор глагола.
1
2
Тема 2.8. Глагол как часть
речи
Тема 2.9. Причастие и деепричастие как
особые формы
глагола
1
4
1
Содержание учебного материала
4
1
1
2
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий
Образование деепричастий. Деепричастные обороты.
3, 4
Тема 2.10.
Наречия как
части речи.
Служебные части речи.
1
2
1
1
2
3
ОК.04; ОК.05
1
Практическое занятие № 9
Правописание суффиксов и окончаний глаголов и
причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Правописание суффиксов деепричастий.
Содержание учебного материала
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий.
Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.
ОК.04; ОК.05
6
ОК.04; ОК.05
1
1
17
4, 5
6
Раздел 3
Тема 3.1 Основные единицы синтаксиса
Тема 3.2 Второстепенные
члены предложения
Тема 3.3.
Сложное предложение
Практическое занятие №10
Написание наречий и соотносимых с ними других частей
речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния.
Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные
случаи правописание частиц НЕ и НИ
Контрольная работа № 3 на тему: «Морфология и орфография».
2
1
Синтаксис и пунктуация
12
Содержание учебного материала
1
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения.
Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения
Практическое занятие №11 Знаки препинания в простом предло1
жении.
Содержание учебного материала
1
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные
и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений,
обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид
обособленных членов
Практическое занятие №12 Знаки препинания при однородных
2,
членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с
3
союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях.
Знаки препинания при обращении
Содержание учебного материала
1
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочи-
2
1
ОК.04; ОК.05;
ОК.09;
ОК.04; ОК.05;
ЛР 02, ЛР 03,
ЛР 04, ЛР 06,
ЛР 08;
Л3, Л5, Л8
1
3
1
ОК.04; ОК.05;
2
7
1
18
ненные и подчиненные). Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи.
2
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.
3
Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи.
4,
Практическое занятие № 13.
5
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
6
Практическое занятие № 14:
Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи. Знаки препинания в предложения с прямой речью.
Контрольная работа № 4 по теме: «Синтаксис и пунктуация».
7
Раздел 4 Прикладной модуль. Особенности профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык
как средство
профессиональной и
межкультурной коммуникации.
Тема 4.2.
Коммуникативный аспект культуры речи.
Тема 4.3.
Научный
стиль.
Тема 4.4. Официально-дело-
1
1
2
1
1
12
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный,
1
этический).
2
Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.
3
Практическое занятие №14
Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности.
Отраслевые терминологические словари.
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала
3
1
Наблюдение над функционированием правил орфографии в образцах
письменных текстов профессиональной направленности.
2,
Практическое занятие №15
Профессиональная
коммуникация: устная и письменная речь.
3
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала
1
1
1
Научный стиль и его подстили.
1
Практическое занятие № 16
Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические).
Профессионально-ориентированное содержание учебного материала
1
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет
ОК.04; ОК.05;
ОК.09; ПК 2.5.
1
1
3
ЛР 02, ЛР 03,
ЛР 04, ЛР 06,
ЛР 08;
Л3, Л5, Л8
ОК.04; ОК.05;
ОК.09; ПК 2.5.
2
2
1
ОК.04; ОК.05;
ОК.09; ПК 2.5.
1
2
1
ОК.04; ОК.05;
ОК.09; ПК 2.5.
19
деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности.
1
Практическое занятие №17
Виды документов в конкретной специальности
Консультации: подготовка к экзамену.
Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего:
вой стиль.
1
2
4
72
20
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
нию
Требования к минимальному материально-техническому обеспече-
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета Русский язык и литература.
Оборудование учебного кабинета:
− доска ученическая - 1 шт.,
− стол преподавателя -1 шт.,
− стул преподавателя - 1шт.,
− ученические парты – 12 шт.,
− стулья ученические - 24 шт.,
− шкаф для учебной и справочной литературы - 1 шт.,
− компьютер – 1шт.,
− принтер – 1 шт.,
− телевизор – 1 шт.
)
Основные источники:
1.
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие.
Русский язык 10 – 11 класс (базовый уровень): Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2022.
2.
Антонова Е.С.; Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для профессионального образования. —
Издательский центр «Академия», 2022.
3.
Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений. - Учеб. пособие
сред. проф. образования. — М., 2022.
Дополнительные источники:
1. Власенков, А.И. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. ЭФУ /
А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина — Москва: Просвещение,
2022.
2. Чернышева, М. В., Сельскохозяйственная лексика в современном русском языке: учебно-методическое пособие / М. В. Чернышева, Д. М. Бычков. —
Москва: Русайнс, 2023. — 90 с.
3. Голуб, И. Б., Секреты русского языка. О сложном увлекательно и просто: учебное пособие / И. Б. Голуб. — Москва: КноРус, 2023. — 274 с.
4. Воителева, Т. М., Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи: учебно-практическое пособие / Т. М. Воителева, В. В. Тихонова. — Москва:
КноРус, 2023. — 219 с.
21
5. Козырев, В. А., Современный русский язык. Лексикография : учебное
пособие / В. А. Козырев, В. Д. Черняк. — Москва : КноРус, 2023. — 300 с. —
ISBN 978-5-406-11018-8. — URL: https://book.ru/book/947405.
6. Сафина, Л. М., Учебное пособие по русскому языку как иностранному
(для технических специальностей) : учебное пособие / Л. М. Сафина, А. А. Казанцева. — Москва : Русайнс, 2023. — 87 с. — ISBN 978-5-466-02195-0. —
URL: https://book.ru/book/947569.
7. Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности :
учебное пособие / Е. В. Лаврушина, О. О. Болдина, Т. М. Буйских [и др.]. —
Москва : КноРус, 2023. — 421 с. — ISBN 978-5-406-10874-1. — URL:
https://book.ru/book/947829.
Интернет-ресурсы:
1.
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
2.
Информационная система «Единое окно доступа окно доступа к
информационным ресурсам» http://window.edu.ru
3.
Учебный портал по использованию ЭОР www. eor. it. ru/eor
4.
Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я
иду на урок русского языка». www. rus.1september. ru
5.
Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и
литературе. www. uchportal. ru
6.
Словари. ру. www. slovari. ru/dictsearch
7.
Справочная служба. www. gramota. ru
22
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Наименование образовательных
результатов ФГОС СОО (предметные результаты – ПРб)
ПРб 01 Сформированность представлений
о функциях русского языка в современном
мире (государственный язык Российской
Федерации, язык межнационального
общения, один из мировых языков); о
русском языке как духовно-нравственной и
культурной ценности многонационального
народа России; о взаимосвязи языка и
культуры, языка и истории, языка и
личности; об отражении в русском языке
традиционных российских духовнонравственных ценностей;
сформированность ценностного отношения
к русскому языку;
ПРб 02 Совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7 - 8 реплик); совершенствование умений выступать публично;
представлять
результаты
учебноисследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты
и ресурсы для решения учебных задач;
ПРб 03 Сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений
понимать, анализировать и комментировать
основную и дополнительную, явную и
скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на
слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функциональносмысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей
разных жанров (объем сочинения - не менее
150 слов);
ПРб 04 Совершенствование умений
использовать разные виды чтения и
аудирования, приемы информационносмысловой переработки прочитанных и
Методы оценки
Оценка устных ответов студентов.
Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий №1 -16.
Оценка результатов выполнения экзаменационных заданий.
Оценка устных ответов студентов.
Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий №1 -16.
Оценка
результатов
выполнения
экзаменационных заданий.
Оценка устных ответов студентов.
Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий №1 -16
Оценка
результатов
выполнения
экзаменационных заданий.
Оценка устных ответов студентов.
Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий №1 -16.
Оценка
результатов
выполнения
23
прослушанных
текстов,
включая
гипертекст, графику, инфографику и другое
(объем текста для чтения - 450 - 500 слов;
объем прослушанного или прочитанного
текста для пересказа от 250 до 300 слов);
совершенствование
умений
создавать
вторичные тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое);
ПРб 05 Обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях;
обогащение словарного запаса, расширение
объема используемых в речи грамматических языковых средств; совершенствование
умений анализировать языковые единицы
разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных
разновидностей языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках
литературного языка и его роли в обществе;
ПРб 06 сформированность представлений
об аспектах культуры речи: нормативном,
коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические); совершенствование умений применять знание
норм современного русского литературного
языка в речевой практике, корректировать
устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование
умений применять правила орфографии и
пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и
справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;
ПРб 07 Обобщение знаний о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных
функциональных разновидностей языка
(разговорная речь, функциональные стили,
язык художественной литературы);
ПРб 08 Обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского
экзаменационных заданий.
Оценка устных ответов студентов.
Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий №1 -16.
Оценка
результатов
выполнения
экзаменационных заданий.
Оценка устных ответов студентов.
Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий №1 -16.
Оценка
результатов
выполнения
экзаменационных заданий.
Оценка устных ответов студентов.
Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий №1 -16.
Оценка
результатов
выполнения
экзаменационных заданий.
Оценка устных ответов студентов.
Оценка деятельности студентов при выполне24
языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;
ПРб 09 Совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета в
социально-культурной,
учебно-научной,
официально-деловой сферах общения, в повседневном
общении,
интернеткоммуникации.
нии заданий практических занятий №1 -16.
Оценка
результатов
выполнения
экзаменационных заданий.
Оценка устных ответов студентов.
Оценка деятельности студентов при выполнении заданий практических занятий №1 -16.
Оценка
результатов
выполнения
экзаменационных заданий.
25
Приложение 1
Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету
- «Nickname как особая разновидность современных антропонимов»
- «SMS как современный эпистолярный жанр»
- «Виды синонимов»
- «Возникновение письменности на Руси»
- «Германизмы в русском языке»
- «Деловой русский язык»
- «Жаргонизмы в нашей речи»
- «Забытая буква "Ё"»
- «Заимствования в русском языке»
- «Звуки и буквы»
- «И пальцы просятся к перу…»
- «Из истории письменности»
- «Имена собственные в русских пословицах и поговорках»
- «Имена, фамилии, отчества в разных языках мира»
- «Искусственные языки»
- «Использование буквы "Ф" в творчестве А.С.Пушкина (Языковедческий анализ произведений А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и "Полтава")»
- «Источники и причины засорения речи»
- «Категория времени в английском и русском языках»
- «Категория числа имени существительного в английском и русском языках»
- «Коммуникативная функция подростковой анкеты»
- «Лексика и фразеология как система красноречия языка»
- «Лексика семейного родства (на материале словаря Даля) »
- «Лингвистическая география. Сколько языков в мире? »
- «Математические задачи на страницах художественных произведений»
- «Названия городских объектов в нашей речи»
- «Наш дар бессмертный - речь (по высказываниям русских поэтов о языке и
речи)»
- «Неличные формы глагола в английском и русском языках»
26
- «Обращения в русском речевом этикете»
- «Принципы русской орфографии»
- «Причастие как самостоятельная часть речи»
- «Проблемы современного русского языка «Я русский бы выучил...»
- «Пути изучения русского языка с помощью Интернет»
- «Речь и этикет»
- «Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ»
- «Русский речевой этикет - приветствия»
- «Русский язык в сети Интернет»
- «Сила слова (язык как средство воздействия)»
- «Сферы функционирования английских заимствований в русском языке»
- «Тринадцать самых популярных ошибок в русском языке»
- «Фразеологические обороты, характеризующие человека»
- «Энциклопедия одного слова»
- «Языковое манипулирование в сфере рекламы и потребитель»
- «Языковой портрет личности».
27
Приложение 2
Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС
СПО
Наименование ОК, ПК
согласно ФГОС СПО
Наименование личностных результатов (ЛР)
согласно ФГОС СОО
ОК 05. Осуществлять устную
и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации
с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
ЛР 01 гражданское воспитание;
ЛР 02 патриотическое
воспитание;
ЛР 03 духовно-нравственное
воспитание;
ЛР 04 эстетическое
воспитание;
ЛР 05 физическое воспитание;
ЛР 06 трудовое воспитание;
ЛР 07 экологическое
воспитание;
ЛР 08 Ценности научного
познания;
МР 01 познавательные
универсальные учебные действия:
а) базовые логические действия;
б) базовые исследовательские
действия;
в) работа с информацией;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную
и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации
с учетом особенностей социального и культурного контекста
ПК 2.5 Выполнять погрузочно-разгрузочные,
транспортные и стационарные работы на тракторах.
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
ПК 2.5 Выполнять погрузочно-разгрузочные,
транспортные и стационарные работы на тракторах.
ЛР 01 гражданское воспитание;
ЛР 02 патриотическое
воспитание;
ЛР 03 духовно-нравственное
воспитание;
ЛР 04 эстетическое
воспитание;
ЛР 05 физическое воспитание;
ЛР 06 трудовое воспитание;
ЛР 07 экологическое
воспитание;
ЛР 08 Ценности научного
познания;
МР 02 коммуникативные
универсальные учебные действия:
а) общение;
б) совместная деятельность
ЛР 01 гражданское воспитание;
ЛР 02 патриотическое
воспитание;
ЛР 03 духовно-нравственное
воспитание;
ЛР 04 эстетическое
воспитание;
ЛР 05 физическое воспитание;
ЛР 06 трудовое воспитание;
ЛР 07 экологическое
воспитание;
ЛР 08 Ценности научного
познания;
МР 03 регулятивные
ПК 2.5 Выполнять погрузочно-разгрузочные,
транспортные и стационарные работы на тракторах.
Наименование метапредметных (МР)
результатов
согласно ФГОС СОО
универсальные учебные действия:
а) самоорганизация;
б) самоконтроль;
в) эмоциональный интеллект,
предполагающий
сформированность;
г) принятие себя и других людей
28
Приложение 3
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных)
с образовательными результатами ФГОС СПО
(профессионально-ориентированная взаимосвязь общеобразовательного
предмета с профессией)
Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР
Наименование
предметных
результатов
ФГОС СОО,
имеющих взаимосвязь с ОР
ФГОС СПО
Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету
ПМ.02 Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации
ПРб01,
ПРб02,
ПРб03,
ПРб04
ПРб05,
ПРб06,
ПРб07,
ПРб08,
ПРб09,
Раздел 1.
Язык и речь. Язык как средство
общения и форма существования
национальной культуры.
Тема 1.1
Основные функции языка в современном обществе.
Практическое занятие №1
Основные функции языка и формы их реализации в современном
обществе.
Раздел 2. Фонетика, морфология
и орфография.
Тема 2.5. Морфология. Числительное.
Местоимение. Наречие. Слова категории состояния.
Практическое занятие №9
Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.
Раздел 3.Синтаксис и пунктуация.
Тема 3.2 Синтаксис и пунктуация.
Простое предложение
Практическое занятие №12
Знаки препинания при обращении.
Тема 3.4. Чужая речь. Синтаксис
текста
Способы передачи чужой речи. Цитирование Знаки препинания.
Предложения с прямой и косвенной
речью как способ передачи чужой
речи. Знаки препинания в предложения с прямой речью.
Синтаксис текста. Текст как произ-
МДК.02.03 Теоретическая подготовка тракториста – машиниста
сельскохозяйственного производства
ПК 2.5 Выполнять погрузочноразгрузочные, транспортные и
стационарные
работы
на
тракторах.
Умения:
выполнять транспортные и стационарные работы на тракторах;
получать, оформлять и сдавать
транспортную документацию
29
ведение речи. Признаки, структура
текста.
Практическое занятие №14
Знаки препинания впредложения с
прямой речью.
Раздел 4. Прикладной модуль.
Особенности профессиональной
коммуникации.
Тема 4.4. Официально- деловой
стиль. Виды документов в конкретной специальности.
Виды документов. Виды и формы
деловой коммуникации. Предмет
деловой переписки. Виды деловых
писем. Информационная переработкатекстов профессиональной
направленности. Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на профессиональную.
Практическое занятие №18
Виды документов в конкретной
специальности
30