Приложение 1
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ. 05 Основы бережливого производства
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 35.01.27 МАСТЕР СЕДБСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА
г. Азов
2024г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
8
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
12
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
14
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05 ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Основы бережливого производства» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла) примерной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27
Мастер сельскохозяйственного производства
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен
обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК): Особое
значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 07.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими
выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренными
пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе
профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПООП
Таблица N 2
4
Виды деятельности
Профессиональные компетенции,
соответствующие видам деятельности
1
2
выполнение работ по
ПК 1.1. Выполнять работы по разборке
ремонту и наладке
(сборке),
монтажу
(демонтажу)
сельскохозяйственных
сельскохозяйственных машин и оборудования.
машин и оборудования
ПК 1.2. Производить ремонт узлов и
(по выбору)
механизмов сельскохозяйственных машин и
оборудования.
ПК 1.3. Производить восстановление деталей
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.4. Выполнять стендовую обкатку,
испытание, регулирование отремонтированных
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК
1.5.
Выполнять
наладку
сельскохозяйственных машин и оборудования.
выполнение
ПК 2.1. Выполнять основную обработку и
механизированных
предпосевную подготовку почвы с заданными
работ в
агротехническими требованиями.
сельскохозяйственном
ПК 2.2. Вносить удобрения с заданными
производстве с
агротехническими требованиями.
поддержанием
ПК 2.3. Выполнять механизированные работы
технического состояния по
посеву,
посадке
и
уходу
за
средств механизации (по сельскохозяйственными культурами.
выбору)
ПК 2.4. Выполнять уборочные работы с
заданными агротехническими требованиями.
ПК 2.5. Выполнять погрузочно-разгрузочные,
транспортные и стационарные работы на
тракторах.
ПК 2.6. Выполнять мелиоративные работы.
ПК 2.7. Выполнять механизированные работы
по разгрузке и раздаче кормов животным,
уборке навоза и отходов животноводства.
ПК 2.8. Выполнять техническое обслуживание
при использовании и при хранении тракторов,
комбайнов, сельскохозяйственных машин и
оборудования,
заправлять
тракторы
и
самоходных сельскохозяйственные машины
горюче-смазочными материалами.
знания
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
Код
ПК, ОК
ОК 01
Умения
Знания
У.1. Распознавать задачу
5
З.1актуальный
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.5,
ПК 2.1 – ПК 2.8.
и/или проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять
и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
У.2. составлять план действия;
определять необходимые
ресурсы;
У.3. владеть актуальными
метод3ами работы в
профессиональной и смежных
сферах; реализовывать
составленный план; оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
У.4. определять задачи для
поиска информации; определять
необходимые источники
информации; планировать
процесс поиска; структурировать
получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать
практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска, применять
средства информационных
технологий для решения
профессиональных задач;
использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные
цифровые средства для решения
профессиональных задач
У.5. Определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной деятельности;
применять современную
научную профессиональную
терминологию; определять и
выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования
У.6 Соблюдать нормы
экологической безопасности;
6
профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
З.2алгоритмы выполнения
работ в профессиональной и
смежных областях; методы
работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру
плана для решения задач;
порядок оценки результатов
решения задач
профессиональной
деятельности
З.3 номенклатура
информационных источников,
применяемых в
профессиональной
деятельности; приемы
структурирования информации;
формат оформления
результатов поиска
информации, современные
средства и устройства
информатизации; порядок их
применения и программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности в том числе с
использованием цифровых
средств.
З.4содержание актуальной
нормативно-правовой
документации; современная
научная и профессиональная
терминология; возможные
траектории профессионального
развития и самообразования;
основы предпринимательской
деятельности; основы
финансовой грамотности;
правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания
презентации; кредитные
банковские продукты
З.5правила экологической
безопасности при ведении
профессиональной
определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности
по профессии
У. 7рационально
организовывать рабочие места,
участвовать в расстановке
кадров,
обеспечиватьихпредметамиисред
ствами труда;
У.8 рассчитыватьпоказатели,
характеризующие эффективность
организации
основноговспомог
ательногооборудования;
У.9 принимать
иреализовывать
управленческие решения;
У.10мотивировать работников на
решение производственных
задач;
У.11
использоватьподходы,методыБер
ежливогопроизводства
припланировании
работыподразделенияпредприяти
я по развитию производства.
деятельности; основные
ресурсы, задействованные в
профессиональной
деятельности; пути обеспечения
ресурсосбережения; принципы
бережливого производства;
основные направления
изменения климатических
условий региона.
З. 6. принципы
деловогообщениявк
оллективе.принципы
организации производственной
системы, виды потерь,
возникновение концепции
Бережливого производства
З. 7 показатели и
методыБережливого
производства (организация
рабочего места 5S,
визуализация менеджмента,
быстрые переналадки,
защитаотнепреднам
еренныхошибок,системаКанбан
всеобщееобслуживаниеоборудо
вания TPM) .
Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения
к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый,
нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно
взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой
7
ЛР 13
ЛР 14
среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения
на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и
традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах
ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой
деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в
многонациональном, многокультурном обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и
большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности,
веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и
чужого труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие
группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация
личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред.
Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в ред.
Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации
Активно применяющий полученные знания на практике
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
принимать решения
Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов
России и других государств, способности к межнациональному и
межконфессиональному согласию
Личностные результаты
8
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
ЛР 29
ЛР 30
ЛР 31
ЛР 32
ЛР 33
реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках. (в ред. Приказа мин просвещения России от
17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство
такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.
ЛР 34
ЛР 35
ЛР 36
ЛР 37
ЛР 38
ЛР39
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
32
теоретическое обучение
18
Практические занятия
14
14
в т.ч. в форме практической подготовки
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
1
1
Промежуточная аттестация
*ДЗ проводится за счет часов теории
.
9
ДЗ*
Семестры
2
3
4
32
ДЗ*
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч
/ в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад ч
1
2
3
Тема 1.
Введение
Тема 1.1
Система 5S
Тема 1.2
Система
«Точно
вовремя»
2
2
Содержание учебного материала
. Философия «Бережливого производства». Понятие «ценность». Понятие
«потери». Виды потерь. Обзор инструментов «Бережливого производства»:
Визуализация. Вовлечение. Система «5С». Система «ТРМ». Система «SMED».
2
Содержание учебного материала
Введение в систему «5С». Этапы системы «5С». Сортировка. Рациональное
расположение предметов. Содержание в чистоте. Стандартизация.
Совершенствование. Преимущества
Практическая работа № 1, 2,3,4
Проведение деловой игры «Стандартизация рабочего места»
Содержание учебного материала
Основные
звенья
системы.
Выбор
Усовершенствование производства.
В соответствии с Приложением 3 ПОП.
процесса.
Виды
2
ЛР. 13 – ЛР. 39
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК.04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.5,
ПК 2.1 – 2.8.
4
4
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК.04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.5,
ПК 2.1 – 2.8.
6
операций.
Коды
компетенций и
личностных
результатов 2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ЛР. 13 – ЛР. 39
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК.04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.5,
10
ПК 2.1 – 2.8.
Тема 1.3.
Система
Канбан
Тема 1.4.
Система
обслуживан
ия
оборудован
ия TPM
Выделение потерь Разработка мероприятий по устранению потерь. Составление
2
графика реализации мероприятий по устранению потерь
Содержание учебного материала
Канбан - механизм управления производством.
2
Виды канбанов.
Практическая работа № 5,6,7,8 Применение системы Канбан
Практическая работа № 9,10,11
Подготовка сообщения на тему «Пилотное» или повсеместное внедрение
системы Канбан»,с помощью презентации
ЛР. 13 – ЛР. 39
9
4
ПК 1.1 – ПК 1.5,
ПК 2.1 – 2.8.
3
2
Содержание учебного материала
Определение общей эффективности оборудования (OEE). Семь шагов
автономного технического обслуживания оборудования. Стандартизация
действий по уходу за оборудованием. Управление техническим обслуживанием. 2
Определение общей эффективности оборудования. Потери, связанные с
особенностями
функционирования
оборудования.
Улучшения
общей
эффективности оборудования
Содержание учебного материала
История возникновения системы "SMED". Сущность системы "SMED".
Тема 1.5.
Ускоренная Рационализация переналадки: основные этапы. Внутренние и внешние действия
переналадк по переналадке. Внедрение параллельных операций. Преобразование 1
внутренних действий во внешние. Использование функциональных зажимов.
а
Экономия времени при применении "SMED". Техника применения системы
оборудован "SMED".
ия SMED
Практическая работа № 12,13,
Техника применения системы "SMED".
Содержание учебного материала
Методика расчета эффективности мероприятий. Сокращение остатков
Тема 1.6.
Управление незавершенного производства. . Методики расчета незавершенного 2
производства
незавершен
11
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК.04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09
ЛР. 13 – ЛР. 39
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК.04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.5,
ПК 2.1 – 2.8.
ЛР. 13 – ЛР. 39
3
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК.04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.5,
ПК 2.1 – 2.8.
ЛР. 13 – ЛР. 39
2
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК.04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09
ным
производст
вом
Тема 1.7
TQMи
всеобщее
управление
качеством
Промежуточная
аттестация
ПК 1.1 – ПК 1.5,
ПК 2.1 – 2.8.
ЛР. 13 – ЛР. 39
3
Содержание учебного материала
Реализация проектов по внедрению систем и инструментов бережливого
производства. Система TQM(«Всеобщее управление качеством. 14
универсальных принципов Деминга. 5 смертельных болезней бережливого
производства.
. Аспекты TQM:
роль руководства,
ориентация на клиента,
стратегическое планирование
2
вовлечение всех сотрудников,
подготовка персонала
системы материального и морального поощрения,
разработка продукции и услуг,
управление процессом,
качество поставщиков,
системный подход к управлению,
постоянное улучшение.
Практическая работа № 14
Подготовка сообщения на тему «Разбиение работ по созданию будущего
состояния на управляемые этапы» с помощью презентации
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК.04,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.5,
ПК 2.1 – 2.8.
ЛР. 13 – ЛР. 39
1
Дифференцированный зачет*
1
32
Всего
*Дифференцированный зачет поводится за счёт часов теории
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет«Бережливого производства», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
Примерной образовательной программы по профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании
библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного
издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Вейдер, М.Т. Инструменты бережливого производства. Карманное
руководство по практике применения Lean / М.Т. Вейдер. – Москва : Интеллектуальная
литература, 2019. – 160 с. Текст : непосредственный.
2. Вумек, Д.П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться
процветания вашей компании / Д.П. Вумек, Д.Т. Джонс; пер. с анг. С. Турко. – Москва :
Альпина Паблишер, 2021. – 472 с. – Текст : непосредственный.
3. Вумек, Дж., Джонс Д. Бережливое производство. – Москва: Альпина Бизнес
Букс, 2021. – 472 с. – Текст : непосредственный.
4. Давыдова Н.С., Чуйкова С.Л. Основы бережливого производства: учеб.
пособие для обучающихся СПО. Белгород, 2020.
5. Киселев А.А. Принятие управленческих решений. – Москва: Кнорус, 2021. –
170 с. – Текст: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Бурнашева, Э. П. Основы бережливого производства / Э. П.
Бурнашева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 76 с. — ISBN
978-5-507-45505-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/271253 .
2.
Вумек, Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и
добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек, ДэниелДжонс ; пер. с
англ. - 12-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 472 с. - ISBN 978-5-96146829-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1815955
(дата обращения: 03.02.2022). – Режим доступа: по подписке.
3.
Киселев, А.А., Принятие управленческих решений : учебник / А.А.
Киселев. — Москва :КноРус, 2021. — 169 с. — ISBN 978-5-406-07898-3. —
URL:https://book.ru/book/938341 (дата обращения: 03.02.2022). — Текст :
электронный.
4.
Основы бережливого производства в АПК / В. Т. Водянников, Е. В.
Худякова, Н. В. Сергеева, М. Н. Степанцевич ; Под ред.: Водянников В. Т.. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 196 с. — ISBN 978-5-507-44779-4. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/266690 .
5.
Салдаева, Е. Ю. Управление качеством : учебное пособие / Е. Ю.
Салдаева, Е. М. Цветкова. — Йошкар-Ола : ПГТУ, 2017. — 156 с. — ISBN 978-58158-1802-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
13
— URL: https://e.lanbook.com/book/93209 (дата обращения: 03.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
6.
Шмелёва, А. Н. Методы бережливого производства : учебнометодическое пособие / А. Н. Шмелёва. — Москва : РТУ МИРЭА, 2021. — 38 с.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/171543 (дата обращения: 03.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Батурин В.К. Общая теория управления : учебное пособие
для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и
«Менеджмент» / Батурин В.К.. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 487 c.
— ISBN 978-5-238-02217-8. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт].
— URL: https://www.iprbookshop.ru/71030.html (дата обращения:
03.02.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2.
Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей
компании мира / Джеффри Лайкер ; Пер. с англ. — 9-е изд. — Москва:
АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2019. – 400 с. -Текст : непосредственный.
3.
Лайкер, Дж. Практика даоToyota: руководство по внедрению
принципов менеджмента Toyota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер; Пер. с
англ. —Москва: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2019. – 586 с. - Текст :
непосредственный.
4.
Антонова, И.И. Бережливое производство: системный подход
к его внедрению на предприятиях Республики Татарстан / И.И. Антонова;
науч. ред. В.А. Смирнов; Институт экономики, управления и права (г.
Казань). – Казань : Познание, 2013. - 176 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. ISBN 978-5-8399-0485-9; то же [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257764.
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения 3
Содержание и формы
бережливого производства;
основные методы организации
промышленного производства на
основе бережливого производства;
принципы, методы и инструменты
бережливого производства;
алгоритм внедрения инструментов
бережливого производства в
хозяйственную деятельность
предприятий;
Планировать, организовать и
проводить мероприятия по
реализации принципов бережливого
производства; пользоваться
инструментами бережливого
производства в производственной
деятельности предприятия
3
Критерии оценки
демонстрирует знание
содержания, форм, методов
бережливого производства;
определяет алгоритм
внедрения инструментов
бережливого производства в
хозяйственную деятельность
предприятий
Методы оценки
Фронтальный и
индивидуальный опрос во
время аудиторных
занятий. Тестирование.
демонстрирует умения
применения инструментов
бережливого производства
Оценка результатов
выполнения практической
работы
Экспертное наблюдение
за ходом выполнения
практической работы
В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
15
16