ОП.01 2022 гОсновы технического черчения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АЗОВСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства»

2022
1

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п
1
2

Наименование
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

Стр.

4-5

6-11

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13-18

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО
35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в
соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального
образования
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства по направлению подготовки 35.00.00 Сельское, лесное и
рыбное хозяйство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит
в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
У.1.- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
У.2.- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи
деталей, их элементов, узлов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
З.1.-виды нормативно-технической и производственной документации;
З.2.- правила чтения технической документации;
З.3.- способы графического представления объектов, пространственных
образов и схем;
З.4. - правила выполнения чертежей, технических ресурсов и эскизов;
З.5. - технику и принципы нанесения размеров.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны
формироваться общие компетенции (ОК), включающие в себя способность:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.

4

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны
формироваться профессиональные компетенции (ПК), включающие в себя
способность:
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными
машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке
сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического
оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных
средств в пути следования.
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы
Формируемые
личностные
результатыреализации
программы
воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам
личности:
ЛР 13Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности;
ЛР 14Проявляющий сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
объем учебной нагрузки обучающегося 51 часов., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35часов;
- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

5

2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:

Выполнение эскиза детали
Построение чертежей
Чтение чертежей
Построение схем

Количество
часов
51
35
19
16
1
9
3

3
Промежуточная аттестацияв формедифференцированного зачета 1ч

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1
Раздел 1. Общая часть
Тема 1.1. Черчение, понятие,
содержание

Тема 1.2. Геометрические
построения

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

Объем
часов

2

3
16

Содержание курса и его задачи. Значение графической подготовки для
2
квалифицированного рабочего.
Чертеж: понятие, история, значение. Его роль в технике и на производстве.
Система стандартов.
Единая система конструкторской документации /ЕСКД.
Рабочие чертежи деталей: понятие, требования, расположение видов. Учебная
основная надпись.
Линии чертежа, наименование, начертания, соотношение толщины, ёё основное
назначение.
Масштабы. Назначение, ряды, запись.
Размеры Основные сведения о размерах. Нанесение размерных чисел при
разных наклонах размерных линий. Нанесение размеров диаметров, радиусов,
квадратов, углов, фасок, повторяющихся элементов. Нанесение и чтение размеров с
предельными отклонениями.
Параметры шероховатости поверхности, понятие о шероховатости,
обозначение шероховатости поверхностей на чертежах.
Порядок чтения чертежа..
Лабораторные работы
Практические занятия.
№1 Правила оформление чертежа на формате А-4.
№2 Вычертить чертеж
Контрольная работа
Геометрические построения: понятие, классификация правила выполнения.
Построение перпендикуляров, углов заданной величины, Различные способы
деления угла, отрезка и окружности на равные части. Выявление геометрических

1

Коды общих
и
профессиона
льных
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

4

ОК.4
ОК.2
ОК.5

2
-

ОК.2
ОК.3
7

ОК.5

элементов в контурах деталей.

Тема 1.3. Прямоугольное и
аксонометрическое проецирование

Тема 1.4. Сечения и разрезы

Лабораторные работы
Практические занятия
№3 Построение углов, деление отрезков и углов. Построение сопряжения
Контрольная работа
Самостоятельная работа Построение чертежа на деление углов и отрезков,
окружностей на две, три части
Прямоугольное и аксонометрические проекции: понятие, назначение,
классификация, правила выполнения, проецирование точек Выполнение эскизов,
назначение эскизов. Последовательность выполнения эскизов.
Лабораторные работы
Практические занятия
№4 Выполнение эскиза детали.
№5 Выполнение эскиза детали
Контрольная работа
Самостоятельная работа Выполнение эскиза детали.
Чтение чертежа
Сечения: назначение, классификация, правила выполнения, обозначение,
графическое обозначение материалов. .Графическое
обозначение материалов в сечениях.
Разрезы: классификация, назначение, правила выполнения , обозначение.
Отличие разреза от сечения.
Местные разрезы: понятия, назначение, правила выполнения, соединение части
вида и части разреза , условности, и упрощения.
Сложные разрезы: понятие, обозначение положения секущих поверхностей,
правила выполнения. Ступенчатые, ломанные разрезы.
Лабораторные работы
Практические занятия
№ 6 Выполнение сечения на чертежах
№ 7 Выполнение разрезов на чертежах
№ 8 Чтение чертежей.
Контрольная работа
Самостоятельная работа Построение чертежей деталей (сечение;

разрезы)

1
-

2

2

ОК.2
ОК.5
2
-

2

ОК.2
ОК.3
ОК.5

3

3

2
8

Раздел 2. Машиностроительные
чертежи
Тема 2.1. Рабочие чертежи деталей

19
Рабочие чертежи деталей: понятие, требования, классификация.
3
Расположение видов, условности, упрощения, правила выполнения, нанесение
размеров, допусков, посадок, шероховатость поверхности, надписей, технических
требований, таблиц: нанесение покрытий и термообработки
Основные виды чертежей. Основные требования к рабочим чертежам.
Расположение видов снизу, справа, сзади, на чертеже. Выбор рационального
положения по отношению к фронтальной плоскости проекции при выполнении
чертежа.
Выносные элементы.
Нанесение линейных и угловых размеров. размеров с предельными
отклонениями. Обозначение уклонов и конусности на чертежах
Резьба: Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
Правила изображения резьбы в разрезе. Обозначение стандартных резьб на
чертежах.
Резьбовые соединения. Соединения деталей с помощью резьбы. Изображение
резьбовых соединений в разрезе. Условности и упрощения при вычерчивании на
сборочных чертежах болтовых, шпилечных соединений, винтовых соединений.
Соединение труб при помощи муфт.
Зубчатые колеса, зубчатые и червячные передачи: изображения.
Изображение зубчатых колес и зубчатых передач. Условные изображения
цилиндрического зубчатого колеса..
Пружины:
изображения..
Принцип изображения пружин винтовых. Чертежи цилиндрических и
конических пружин.
Лабораторные работы
Практические занятия
№9Вычерчивание изображений резьбы.Вычерчивание шпоночных, шлицевых
соединений, соединение шплинтами
№ 10Вычерчивание изображений резьбовых соединений..
№11Определение основных размеров конической передачи. Вычерчивание
конической передачи.
№12Определение основных размеров цилиндрической передачи. Вычерчивание
цилиндрической передачи.

ОК.2
ОК.3
ОК.5
ПК.1.4.,
ПК 3.3.,
ПК 3.5

4

9

Тема 2.2. Сборочные чертежи

Тема 2.3. Схемы

Контрольная работа
Самостоятельная работа. Построение чертежа детали в трех проекциях;
Построение чертежа конической резьбы, соединение деталей шпилькой,
болтом, нестандартных резьб.
Сборочные чертежи: понятие, требования, условности, упрощения правила
выполнения правила штриховки. Нанесение надписей, таблиц. Общие сведения.
Общие сведения о чертежах сборочных, изображения на сборочных чертежах.
Спецификация: понятие, порядок чтения.
Форма, правила заполнения: связь с номерами позиций, основная надпись,
применяемая в спецификации.
Разрезы на сборочных чертежах. Правила выполнения штриховых
смежных деталей в сечениях. Случаи, когда детали на сборочных чертежах
показываются неразрезанными
Размеры, допуски, посадки, шероховатость поверхности: условное
обозначение, нанесение. Нанесение справочных и исполнительных размеров допусков
и посадок.
Последовательность чтения сборочных чертежей. Условности и упражнения на
сборочных чертежах.
Уклоны и конусности: понятия, обозначения.
Соединения: понятия, классификация, изображение. Неразъемные соединения.
Условные графические знаки сварных швов. Оформление чертежей сварных
соединений. Изображение заклепочных соединений. Шпоночные и шлицевые
соединения, принципы изображения пружин на сборочных чертежах.
Лабораторные работы
Практические занятия
№13Выполнить штриховку смежных деталей в сечениях.
№14Вычертить шпоночные и шлицевые соединения, изображения пружин на
сборочных чертежах.
№15Чтение сборочных чертежей.
№16Чтение сборочных чертежей.
Контрольная работа
Самостоятельная работа Чтение сборочных чертежей
Схемы: понятие, классификация, условные обозначения, правила выполнения,
порядок чтения..
Условные графические обозначения кинематических схем.
Правила выполнения и чтения кинематических схем.

5

ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ПК.1.4.,
ПК 3.3.,
ПК 3.5

2

4

2

2

ОК.2
ОК.3
ОК.4
10

ОК.5
ПК.1.4.,
ПК 3.3.,
ПК 3.5

Гидравлические схемы. Условные графические обозначения, основные правила
выполнения и чтения гидравлических схем.
Пневматические схемы. Условные графические обозначения, основные правила
выполнения и чтения пневматических схем.
Чтение электрических схем, Основные принципы включения и чтения
электрических схем, тракторов, автомобилей, комбайнов.
Лабораторные работы
Практические занятия
Практическое занятие№ 17. Вычертить условные графические обозначения для
кинематических схем, пневматических схем, электрических схем
Практическое занятие№ 18Чтение кинематических, пневматических схем,
Практическое занятие № 19. Чтение электрических схемГОСТ2.702-75
Контрольная работа
Самостоятельная работа.

Построение кинематических элементов схем, гидравлических,
пневматических элементов схем, электрических схем
Дифференцированный зачет

Итого:

3

-

1

3

ОК.2
ОК.3
ОК.4
ОК.5
ПК.1.4.,
ПК 3.3.,
ПК 3.5

35+16
=51

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет Основы технического черчения.
Оборудование учебного кабинета Основы технического черчения:
- посадочные места на 25 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий для кабинета Основы
технического черчения;
Технические средства обучения:
- компьютер
-мультимедийный проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. А.А.Павлова,Е.И.Корзинова,
Н.А.
Мартыненко
Основы
черчения. Учебник для студентов
учреждений
среднего
профессионального образования по профессиям
технического
профиля– 2-ое издание. М.. Издательский центр Академия», 2016гол
– 272 с.
Дополнительные источники:
1. А.М.Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А.Халдинов. Черчение
(металлообработка). Учебник для среднего
профессионального
образования– 2-ое издание. М.. Издательский центр Академия»,
2015гол – 400 стр
2. И.С. Вышнекольский, В.И. Вышнекольский. Машиностроение
черчение.
Москва.
Высшая
школа
1990год

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной
самостоятельной работы
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
3.1. читать рабочие и сборочные чертежи
исхемы
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в
том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому
обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в пути
следования.
ПК 3.5. Работать с документацией
установленной формы
У.2.
выполнять эскизы, технические
рисунки и простые чертежи деталей, их
элементов, узлов;
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Текущий контроль:
Оценка выполнения и защиты
практических работ.
№8 Чтение чертежей.
№11 Определение основных размеров
конической передачи. Вычерчивание
конической передачи.
№12 Определение основных размеров
цилиндрической передачи. Вычерчивание
цилиндрической передачи
№13 Выполнить штриховку смежных
деталей в сечениях.
№14 Вычертить шпоночные и шлицевые
соединения, изображения пружин на
сборочных чертежах.
№15-16 Чтение сборочных чертежей.
№ 17 Вычертить условные графические
обозначения для кинематических
схемпневматических и электрических
схем
№18 Чтение кинематических,
пневматических схем
№ 19 Чтение электрических схем
Оценка выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы
«Чтение
сборочных чертежей и выполнение
чертежа
деталей
указанных
преподавателем»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет

Текущий контроль:
Оценка выполнения и защиты
практических работ.
№1 Правила оформление чертежа на
формате А-4.
13

достижения, определенных руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в
том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому
обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в пути
следования.
ПК 3.5. Работать с документацией
установленной формы

Знания:
З.1 виды нормативно-технической и
производственной документации;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее

№2 Вычертить чертеж
№3 Построение углов, деление отрезков
и углов. Построение сопряжения
№4-5 Выполнение эскиза детали.
№6 Выполнение сечения на чертежах
№7 Выполнение разрезов на чертежах
№9 Вычерчивание изображений резьбы,
№10
Вычерчивание изображений
резьбовых соединений
№11 Определение основных размеров
конической передачи. Вычерчивание
конической передачи.
№12 Определение основных размеров
цилиндрической передачи. Вычерчивание
цилиндрической передачи
№13 Выполнить штриховку смежных
деталей в сечениях и нанесение размеров
№14.Вычертить шпоночные и шлицевые
соединения, изображения пружин на
сборочных чертежах
№ 17 Вычертить условные графические
обозначения для кинематических схем,
пневматических, электрических схем
Оценка выполнения
внеаудиторной
самостоятельной работы «Построение
чертежа на деление углов и отрезков,
окружностей
на две, три части»,
«Выполнение
эскиза
детали»,
«Построение
чертежа
деталей.
Выполнение
сечения
и
простых
разрезов», «Построение чертежа детали и
нанесение на чертеже
размеров,
допусков на изготовление детали,
шероховатости поверхности, покрытий и
термообработки», «Построение чертежа
соединения деталей с помощью резьбы»,
«Построение
чертежа
условных
обозначений
зубчатых
зацеплений,
цепной передачи», «Построение чертежа
условных графических обозначений для
гидравлических и пневматических схем»
Промежуточнаяаттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль:
Оценка выполнения и защиты
практических работ.
№1 Правила оформление чертежа на
формате А-4.
№2 Вычертить чертеж
№3 Построение углов, деление отрезков
14

достижения, определенных руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в
том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Управлять тракторами и
самоходными сельскохозяйственными
машинами всех видов на предприятиях
сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по
возделыванию и уборке
сельскохозяйственных культур в
растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому
обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в пути
следования.
ПК 3.5. Работать с документацией
установленной формы
3.2. правила чтения технической
документации;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.

и углов. Построение сопряжения
№4-5 Выполнение эскиза детали.
№6 Выполнение сечения на чертежах
№7 Выполнение разрезов на чертежах
№9 Вычерчивание изображений резьбы,
№10
Вычерчивание изображений
резьбовых соединений
№11 Определение основных размеров
конической передачи. Вычерчивание
конической передачи.
№12 Определение основных размеров
цилиндрической передачи. Вычерчивание
цилиндрической передачи
№13 Выполнить штриховку смежных
деталей в сечениях и нанесение размеров
№14.Вычертить шпоночные и шлицевые
соединения, изображения пружин на
сборочных чертежах
№ 17 Вычертить условные графические
обозначения для кинематических схем,
пневматических, электрических схем
Оценка выполнения
внеаудиторной
самостоятельной работы «Построение
чертежа на деление углов и отрезков,
окружностей
на две, три части»,
«Выполнение
эскиза
детали»,
«Построение
чертежа
деталей.
Выполнение
сечения
и
простых
разрезов», «Построение чертежа детали и
нанесение на чертеже
размеров,
допусков на изготовление детали,
шероховатости поверхности, покрытий и
термообработки», «Построение чертежа
соединения деталей с помощью резьбы»,
«Построение
чертежа
условных
обозначений
зубчатых
зацеплений,
цепной передачи», «Построение чертежа
условных графических обозначений для
гидравлических и пневматических схем»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль:
Оценка выполнения и защиты
практических работ.
№1 Правила оформление чертежа на
формате А-4.
№2 Вычертить чертеж
№3 Построение углов, деление отрезков
и углов. Построение сопряжения
15

ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в
том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Управлять тракторами и
самоходными сельскохозяйственными
машинами всех видов на предприятиях
сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по
возделыванию и уборке
сельскохозяйственных культур в
растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому
обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в пути
следования.
ПК 3.5. Работать с документацией
установленной формы

№4-5 Выполнение эскиза детали.
№6 Выполнение сечения на чертежах
№7 Выполнение разрезов на чертежах
№9 Вычерчивание изображений резьбы,
№10
Вычерчивание изображений
резьбовых соединений
№11 Определение основных размеров
конической передачи. Вычерчивание
конической передачи.
№12 Определение основных размеров
цилиндрической передачи. Вычерчивание
цилиндрической передачи
№13 Выполнить штриховку смежных
деталей в сечениях и нанесение размеров
№14.Вычертить шпоночные и шлицевые
соединения, изображения пружин на
сборочных чертежах
№ 17 Вычертить условные графические
обозначения для кинематических схем,
пневматических, электрических схем
Оценка выполнения
внеаудиторной
самостоятельной работы «Построение
чертежа на деление углов и отрезков,
окружностей
на две, три части»,
«Выполнение
эскиза
детали»,
«Построение
чертежа
деталей.
Выполнение
сечения
и
простых
разрезов», «Построение чертежа детали и
нанесение на чертеже
размеров,
допусков на изготовление детали,
шероховатости поверхности, покрытий и
термообработки», «Построение чертежа
соединения деталей с помощью резьбы»,
«Построение
чертежа
условных
обозначений
зубчатых
зацеплений,
цепной передачи», «Построение чертежа
условных графических обозначений для
гидравлических и пневматических схем»

Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
З.3.
способы
графического Текущий контроль:
представленияобъектов, пространственных Оценка выполнения и защиты
образов и схем;
практических работ.
ОК 01. Понимать сущность и социальную
№1 Правила оформление чертежа на
значимость будущей профессии, проявлять
формате А-4.
к ней устойчивый интерес.
№2 Вычертить чертеж
ОК 02. Организовывать собственную
№3 Построение углов, деление отрезков
деятельность, исходя из цели и способов ее
и углов. Построение сопряжения
достижения, определенных руководителем. №4-5 Выполнение эскиза детали.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
№6 Выполнение сечения на чертежах
осуществлять текущий и итоговый
№7 Выполнение разрезов на чертежах
16

контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в
том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Управлять тракторами и
самоходными сельскохозяйственными
машинами всех видов на предприятиях
сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по
возделыванию и уборке
сельскохозяйственных культур в
растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому
обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в пути
следования.
ПК 3.5. Работать с документацией
установленной формы
З.4. правила выполнения чертежей,
технических ресурсов и эскизов;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной

№9 Вычерчивание изображений резьбы,
№10
Вычерчивание изображений
резьбовых соединений
№11 Определение основных размеров
конической передачи. Вычерчивание
конической передачи.
№12 Определение основных размеров
цилиндрической передачи. Вычерчивание
цилиндрической передачи
№13 Выполнить штриховку смежных
деталей в сечениях и нанесение размеров
№14.Вычертить шпоночные и шлицевые
соединения, изображения пружин на
сборочных чертежах
№ 17 Вычертить условные графические
обозначения для кинематических схем,
пневматических, электрических схем
Оценка выполнения
внеаудиторной
самостоятельной работы «Построение
чертежа на деление углов и отрезков,
окружностей
на две, три части»,
«Выполнение
эскиза
детали»,
«Построение
чертежа
деталей.
Выполнение
сечения
и
простых
разрезов», «Построение чертежа детали и
нанесение на чертеже
размеров,
допусков на изготовление детали,
шероховатости поверхности, покрытий и
термообработки», «Построение чертежа
соединения деталей с помощью резьбы»,
«Построение
чертежа
условных
обозначений
зубчатых
зацеплений,
цепной передачи», «Построение чертежа
условных графических обозначений для
гидравлических и пневматических схем»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет

Текущий контроль:
Оценка выполнения и защиты
практических работ.
№1 Правила оформление чертежа на
формате А-4.
№2 Вычертить чертеж
№3 Построение углов, деление отрезков
и углов. Построение сопряжения
№4-5 Выполнение эскиза детали.
№6 Выполнение сечения на чертежах
№7 Выполнение разрезов на чертежах
17

деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ПК 1.1. Управлять тракторами и
самоходными сельскохозяйственными
машинами всех видов на предприятиях
сельского хозяйства.
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому
обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ПК 3.5. Работать с документацией
установленной формы

№9 Вычерчивание изображений резьбы,
№10
Вычерчивание изображений
резьбовых соединений
№11 Определение основных размеров
конической передачи. Вычерчивание
конической передачи.
№12 Определение основных размеров
цилиндрической передачи. Вычерчивание
цилиндрической передачи
№13 Выполнить штриховку смежных
деталей в сечениях и нанесение размеров
№14.Вычертить шпоночные и шлицевые
соединения, изображения пружин на
сборочных чертежах
№ 17 Вычертить условные графические
обозначения для кинематических схем,
пневматических, электрических схем
Оценка выполнения
внеаудиторной
самостоятельной работы «Построение
чертежа на деление углов и отрезков,
окружностей
на две, три части»,
«Выполнение
эскиза
детали»,
«Построение
чертежа
деталей.
Выполнение
сечения
и
простых
разрезов», «Построение чертежа детали и
нанесение на чертеже
размеров,
допусков на изготовление детали,
шероховатости поверхности, покрытий и
термообработки», «Построение чертежа
соединения деталей с помощью резьбы»,
«Построение
чертежа
условных
обозначений
зубчатых
зацеплений,
цепной передачи», «Построение чертежа
условных графических обозначений для
гидравлических и пневматических схем»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».