ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» 2022 1 СОДЕРЖАНИЕ № п/п 1 2 Наименование ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ Стр. 4-5 6-11 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13-18 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства по направлению подготовки 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: У.1.- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; У.2.- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З.1.-виды нормативно-технической и производственной документации; З.2.- правила чтения технической документации; З.3.- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; З.4. - правила выполнения чертежей, технических ресурсов и эскизов; З.5. - технику и принципы нанесения размеров. В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК), включающие в себя способность: ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 4 ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться профессиональные компетенции (ПК), включающие в себя способность: ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы Формируемые личностные результатыреализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности: ЛР 13Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности; ЛР 14Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: объем учебной нагрузки обучающегося 51 часов., в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35часов; - самостоятельной работы обучающегося 16 часов. 5 2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Выполнение эскиза детали Построение чертежей Чтение чертежей Построение схем Количество часов 51 35 19 16 1 9 3 3 Промежуточная аттестацияв формедифференцированного зачета 1ч 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Общая часть Тема 1.1. Черчение, понятие, содержание Тема 1.2. Геометрические построения Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 3 16 Содержание курса и его задачи. Значение графической подготовки для 2 квалифицированного рабочего. Чертеж: понятие, история, значение. Его роль в технике и на производстве. Система стандартов. Единая система конструкторской документации /ЕСКД. Рабочие чертежи деталей: понятие, требования, расположение видов. Учебная основная надпись. Линии чертежа, наименование, начертания, соотношение толщины, ёё основное назначение. Масштабы. Назначение, ряды, запись. Размеры Основные сведения о размерах. Нанесение размерных чисел при разных наклонах размерных линий. Нанесение размеров диаметров, радиусов, квадратов, углов, фасок, повторяющихся элементов. Нанесение и чтение размеров с предельными отклонениями. Параметры шероховатости поверхности, понятие о шероховатости, обозначение шероховатости поверхностей на чертежах. Порядок чтения чертежа.. Лабораторные работы Практические занятия. №1 Правила оформление чертежа на формате А-4. №2 Вычертить чертеж Контрольная работа Геометрические построения: понятие, классификация правила выполнения. Построение перпендикуляров, углов заданной величины, Различные способы деления угла, отрезка и окружности на равные части. Выявление геометрических 1 Коды общих и профессиона льных компетенций, формировани ю которых способствует элемент программы 4 ОК.4 ОК.2 ОК.5 2 - ОК.2 ОК.3 7 ОК.5 элементов в контурах деталей. Тема 1.3. Прямоугольное и аксонометрическое проецирование Тема 1.4. Сечения и разрезы Лабораторные работы Практические занятия №3 Построение углов, деление отрезков и углов. Построение сопряжения Контрольная работа Самостоятельная работа Построение чертежа на деление углов и отрезков, окружностей на две, три части Прямоугольное и аксонометрические проекции: понятие, назначение, классификация, правила выполнения, проецирование точек Выполнение эскизов, назначение эскизов. Последовательность выполнения эскизов. Лабораторные работы Практические занятия №4 Выполнение эскиза детали. №5 Выполнение эскиза детали Контрольная работа Самостоятельная работа Выполнение эскиза детали. Чтение чертежа Сечения: назначение, классификация, правила выполнения, обозначение, графическое обозначение материалов. .Графическое обозначение материалов в сечениях. Разрезы: классификация, назначение, правила выполнения , обозначение. Отличие разреза от сечения. Местные разрезы: понятия, назначение, правила выполнения, соединение части вида и части разреза , условности, и упрощения. Сложные разрезы: понятие, обозначение положения секущих поверхностей, правила выполнения. Ступенчатые, ломанные разрезы. Лабораторные работы Практические занятия № 6 Выполнение сечения на чертежах № 7 Выполнение разрезов на чертежах № 8 Чтение чертежей. Контрольная работа Самостоятельная работа Построение чертежей деталей (сечение; разрезы) 1 - 2 2 ОК.2 ОК.5 2 - 2 ОК.2 ОК.3 ОК.5 3 3 2 8 Раздел 2. Машиностроительные чертежи Тема 2.1. Рабочие чертежи деталей 19 Рабочие чертежи деталей: понятие, требования, классификация. 3 Расположение видов, условности, упрощения, правила выполнения, нанесение размеров, допусков, посадок, шероховатость поверхности, надписей, технических требований, таблиц: нанесение покрытий и термообработки Основные виды чертежей. Основные требования к рабочим чертежам. Расположение видов снизу, справа, сзади, на чертеже. Выбор рационального положения по отношению к фронтальной плоскости проекции при выполнении чертежа. Выносные элементы. Нанесение линейных и угловых размеров. размеров с предельными отклонениями. Обозначение уклонов и конусности на чертежах Резьба: Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Правила изображения резьбы в разрезе. Обозначение стандартных резьб на чертежах. Резьбовые соединения. Соединения деталей с помощью резьбы. Изображение резьбовых соединений в разрезе. Условности и упрощения при вычерчивании на сборочных чертежах болтовых, шпилечных соединений, винтовых соединений. Соединение труб при помощи муфт. Зубчатые колеса, зубчатые и червячные передачи: изображения. Изображение зубчатых колес и зубчатых передач. Условные изображения цилиндрического зубчатого колеса.. Пружины: изображения.. Принцип изображения пружин винтовых. Чертежи цилиндрических и конических пружин. Лабораторные работы Практические занятия №9Вычерчивание изображений резьбы.Вычерчивание шпоночных, шлицевых соединений, соединение шплинтами № 10Вычерчивание изображений резьбовых соединений.. №11Определение основных размеров конической передачи. Вычерчивание конической передачи. №12Определение основных размеров цилиндрической передачи. Вычерчивание цилиндрической передачи. ОК.2 ОК.3 ОК.5 ПК.1.4., ПК 3.3., ПК 3.5 4 9 Тема 2.2. Сборочные чертежи Тема 2.3. Схемы Контрольная работа Самостоятельная работа. Построение чертежа детали в трех проекциях; Построение чертежа конической резьбы, соединение деталей шпилькой, болтом, нестандартных резьб. Сборочные чертежи: понятие, требования, условности, упрощения правила выполнения правила штриховки. Нанесение надписей, таблиц. Общие сведения. Общие сведения о чертежах сборочных, изображения на сборочных чертежах. Спецификация: понятие, порядок чтения. Форма, правила заполнения: связь с номерами позиций, основная надпись, применяемая в спецификации. Разрезы на сборочных чертежах. Правила выполнения штриховых смежных деталей в сечениях. Случаи, когда детали на сборочных чертежах показываются неразрезанными Размеры, допуски, посадки, шероховатость поверхности: условное обозначение, нанесение. Нанесение справочных и исполнительных размеров допусков и посадок. Последовательность чтения сборочных чертежей. Условности и упражнения на сборочных чертежах. Уклоны и конусности: понятия, обозначения. Соединения: понятия, классификация, изображение. Неразъемные соединения. Условные графические знаки сварных швов. Оформление чертежей сварных соединений. Изображение заклепочных соединений. Шпоночные и шлицевые соединения, принципы изображения пружин на сборочных чертежах. Лабораторные работы Практические занятия №13Выполнить штриховку смежных деталей в сечениях. №14Вычертить шпоночные и шлицевые соединения, изображения пружин на сборочных чертежах. №15Чтение сборочных чертежей. №16Чтение сборочных чертежей. Контрольная работа Самостоятельная работа Чтение сборочных чертежей Схемы: понятие, классификация, условные обозначения, правила выполнения, порядок чтения.. Условные графические обозначения кинематических схем. Правила выполнения и чтения кинематических схем. 5 ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ПК.1.4., ПК 3.3., ПК 3.5 2 4 2 2 ОК.2 ОК.3 ОК.4 10 ОК.5 ПК.1.4., ПК 3.3., ПК 3.5 Гидравлические схемы. Условные графические обозначения, основные правила выполнения и чтения гидравлических схем. Пневматические схемы. Условные графические обозначения, основные правила выполнения и чтения пневматических схем. Чтение электрических схем, Основные принципы включения и чтения электрических схем, тракторов, автомобилей, комбайнов. Лабораторные работы Практические занятия Практическое занятие№ 17. Вычертить условные графические обозначения для кинематических схем, пневматических схем, электрических схем Практическое занятие№ 18Чтение кинематических, пневматических схем, Практическое занятие № 19. Чтение электрических схемГОСТ2.702-75 Контрольная работа Самостоятельная работа. Построение кинематических элементов схем, гидравлических, пневматических элементов схем, электрических схем Дифференцированный зачет Итого: 3 - 1 3 ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ПК.1.4., ПК 3.3., ПК 3.5 35+16 =51 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение. Учебный кабинет Основы технического черчения. Оборудование учебного кабинета Основы технического черчения: - посадочные места на 25 обучающихся; - рабочее место преподавателя; -комплект учебно-наглядных пособий для кабинета Основы технического черчения; Технические средства обучения: - компьютер -мультимедийный проектор 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. А.А.Павлова,Е.И.Корзинова, Н.А. Мартыненко Основы черчения. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования по профессиям технического профиля– 2-ое издание. М.. Издательский центр Академия», 2016гол – 272 с. Дополнительные источники: 1. А.М.Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А.Халдинов. Черчение (металлообработка). Учебник для среднего профессионального образования– 2-ое издание. М.. Издательский центр Академия», 2015гол – 400 стр 2. И.С. Вышнекольский, В.И. Вышнекольский. Машиностроение черчение. Москва. Высшая школа 1990год 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения: 3.1. читать рабочие и сборочные чертежи исхемы ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы У.2. выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 Текущий контроль: Оценка выполнения и защиты практических работ. №8 Чтение чертежей. №11 Определение основных размеров конической передачи. Вычерчивание конической передачи. №12 Определение основных размеров цилиндрической передачи. Вычерчивание цилиндрической передачи №13 Выполнить штриховку смежных деталей в сечениях. №14 Вычертить шпоночные и шлицевые соединения, изображения пружин на сборочных чертежах. №15-16 Чтение сборочных чертежей. № 17 Вычертить условные графические обозначения для кинематических схемпневматических и электрических схем №18 Чтение кинематических, пневматических схем № 19 Чтение электрических схем Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы «Чтение сборочных чертежей и выполнение чертежа деталей указанных преподавателем» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: Оценка выполнения и защиты практических работ. №1 Правила оформление чертежа на формате А-4. 13 достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы Знания: З.1 виды нормативно-технической и производственной документации; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее №2 Вычертить чертеж №3 Построение углов, деление отрезков и углов. Построение сопряжения №4-5 Выполнение эскиза детали. №6 Выполнение сечения на чертежах №7 Выполнение разрезов на чертежах №9 Вычерчивание изображений резьбы, №10 Вычерчивание изображений резьбовых соединений №11 Определение основных размеров конической передачи. Вычерчивание конической передачи. №12 Определение основных размеров цилиндрической передачи. Вычерчивание цилиндрической передачи №13 Выполнить штриховку смежных деталей в сечениях и нанесение размеров №14.Вычертить шпоночные и шлицевые соединения, изображения пружин на сборочных чертежах № 17 Вычертить условные графические обозначения для кинематических схем, пневматических, электрических схем Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы «Построение чертежа на деление углов и отрезков, окружностей на две, три части», «Выполнение эскиза детали», «Построение чертежа деталей. Выполнение сечения и простых разрезов», «Построение чертежа детали и нанесение на чертеже размеров, допусков на изготовление детали, шероховатости поверхности, покрытий и термообработки», «Построение чертежа соединения деталей с помощью резьбы», «Построение чертежа условных обозначений зубчатых зацеплений, цепной передачи», «Построение чертежа условных графических обозначений для гидравлических и пневматических схем» Промежуточнаяаттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: Оценка выполнения и защиты практических работ. №1 Правила оформление чертежа на формате А-4. №2 Вычертить чертеж №3 Построение углов, деление отрезков 14 достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы 3.2. правила чтения технической документации; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. и углов. Построение сопряжения №4-5 Выполнение эскиза детали. №6 Выполнение сечения на чертежах №7 Выполнение разрезов на чертежах №9 Вычерчивание изображений резьбы, №10 Вычерчивание изображений резьбовых соединений №11 Определение основных размеров конической передачи. Вычерчивание конической передачи. №12 Определение основных размеров цилиндрической передачи. Вычерчивание цилиндрической передачи №13 Выполнить штриховку смежных деталей в сечениях и нанесение размеров №14.Вычертить шпоночные и шлицевые соединения, изображения пружин на сборочных чертежах № 17 Вычертить условные графические обозначения для кинематических схем, пневматических, электрических схем Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы «Построение чертежа на деление углов и отрезков, окружностей на две, три части», «Выполнение эскиза детали», «Построение чертежа деталей. Выполнение сечения и простых разрезов», «Построение чертежа детали и нанесение на чертеже размеров, допусков на изготовление детали, шероховатости поверхности, покрытий и термообработки», «Построение чертежа соединения деталей с помощью резьбы», «Построение чертежа условных обозначений зубчатых зацеплений, цепной передачи», «Построение чертежа условных графических обозначений для гидравлических и пневматических схем» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: Оценка выполнения и защиты практических работ. №1 Правила оформление чертежа на формате А-4. №2 Вычертить чертеж №3 Построение углов, деление отрезков и углов. Построение сопряжения 15 ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы №4-5 Выполнение эскиза детали. №6 Выполнение сечения на чертежах №7 Выполнение разрезов на чертежах №9 Вычерчивание изображений резьбы, №10 Вычерчивание изображений резьбовых соединений №11 Определение основных размеров конической передачи. Вычерчивание конической передачи. №12 Определение основных размеров цилиндрической передачи. Вычерчивание цилиндрической передачи №13 Выполнить штриховку смежных деталей в сечениях и нанесение размеров №14.Вычертить шпоночные и шлицевые соединения, изображения пружин на сборочных чертежах № 17 Вычертить условные графические обозначения для кинематических схем, пневматических, электрических схем Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы «Построение чертежа на деление углов и отрезков, окружностей на две, три части», «Выполнение эскиза детали», «Построение чертежа деталей. Выполнение сечения и простых разрезов», «Построение чертежа детали и нанесение на чертеже размеров, допусков на изготовление детали, шероховатости поверхности, покрытий и термообработки», «Построение чертежа соединения деталей с помощью резьбы», «Построение чертежа условных обозначений зубчатых зацеплений, цепной передачи», «Построение чертежа условных графических обозначений для гидравлических и пневматических схем» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет З.3. способы графического Текущий контроль: представленияобъектов, пространственных Оценка выполнения и защиты образов и схем; практических работ. ОК 01. Понимать сущность и социальную №1 Правила оформление чертежа на значимость будущей профессии, проявлять формате А-4. к ней устойчивый интерес. №2 Вычертить чертеж ОК 02. Организовывать собственную №3 Построение углов, деление отрезков деятельность, исходя из цели и способов ее и углов. Построение сопряжения достижения, определенных руководителем. №4-5 Выполнение эскиза детали. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, №6 Выполнение сечения на чертежах осуществлять текущий и итоговый №7 Выполнение разрезов на чертежах 16 контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы З.4. правила выполнения чертежей, технических ресурсов и эскизов; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной №9 Вычерчивание изображений резьбы, №10 Вычерчивание изображений резьбовых соединений №11 Определение основных размеров конической передачи. Вычерчивание конической передачи. №12 Определение основных размеров цилиндрической передачи. Вычерчивание цилиндрической передачи №13 Выполнить штриховку смежных деталей в сечениях и нанесение размеров №14.Вычертить шпоночные и шлицевые соединения, изображения пружин на сборочных чертежах № 17 Вычертить условные графические обозначения для кинематических схем, пневматических, электрических схем Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы «Построение чертежа на деление углов и отрезков, окружностей на две, три части», «Выполнение эскиза детали», «Построение чертежа деталей. Выполнение сечения и простых разрезов», «Построение чертежа детали и нанесение на чертеже размеров, допусков на изготовление детали, шероховатости поверхности, покрытий и термообработки», «Построение чертежа соединения деталей с помощью резьбы», «Построение чертежа условных обозначений зубчатых зацеплений, цепной передачи», «Построение чертежа условных графических обозначений для гидравлических и пневматических схем» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: Оценка выполнения и защиты практических работ. №1 Правила оформление чертежа на формате А-4. №2 Вычертить чертеж №3 Построение углов, деление отрезков и углов. Построение сопряжения №4-5 Выполнение эскиза детали. №6 Выполнение сечения на чертежах №7 Выполнение разрезов на чертежах 17 деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы №9 Вычерчивание изображений резьбы, №10 Вычерчивание изображений резьбовых соединений №11 Определение основных размеров конической передачи. Вычерчивание конической передачи. №12 Определение основных размеров цилиндрической передачи. Вычерчивание цилиндрической передачи №13 Выполнить штриховку смежных деталей в сечениях и нанесение размеров №14.Вычертить шпоночные и шлицевые соединения, изображения пружин на сборочных чертежах № 17 Вычертить условные графические обозначения для кинематических схем, пневматических, электрических схем Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы «Построение чертежа на деление углов и отрезков, окружностей на две, три части», «Выполнение эскиза детали», «Построение чертежа деталей. Выполнение сечения и простых разрезов», «Построение чертежа детали и нанесение на чертеже размеров, допусков на изготовление детали, шероховатости поверхности, покрытий и термообработки», «Построение чертежа соединения деталей с помощью резьбы», «Построение чертежа условных обозначений зубчатых зацеплений, цепной передачи», «Построение чертежа условных графических обозначений для гидравлических и пневматических схем» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 18