ОУДб 03 Иностранный язык

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДб 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Азов
2022
1

СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
1

Наименование

Стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
4-9
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10-18

3

УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19-20

4

КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21-27

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДб 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного цикла,
общеобразовательной учебной дисциплиной базовой образовательной программы СПО –
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл
общеобразовательных дисциплин базовых.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» ориентирована на
достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
международном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1. – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену
и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
Л2. – сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
Л3. – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
Л4. – осознание своего места в поликультурном мире;
Л5. – готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями
других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения;
Л6. - умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции
партнера по общению;
Л7. – готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так
и в сфере английского языка;
метапредметных:
1.2.

•
•

•

•
•

4

МП1. – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
МП2. – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
МП3. – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
МП4.– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
предметных:
П1. – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой
для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
П2. – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
П3. - умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
П4. – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка,
так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
П5. – сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
1.
Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с
учетом профиля получаемого профессионального образования (в пределах 30% часов
профессиональной направленности), т.е. связь общеобразовательной подготовки с
профессиональной,
осуществляемой
на
основе
межпредметной
интеграции
(формирование ОК), корреляция предметных, метапредметных и личностных
образовательных результатов ФГОС СОО с общими компетенциями ФГОС СПО;
2.
Осуществлением
метапредметных
связей
дисциплины
с
профессиональными дисциплинами ППКРС ФГОС.
3.
Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на
расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении
профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.4 Формирование общих компетенций согласно ФГОС СПО.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
5

компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и
служащих (далее – ППКРС).
ОК 01
Выбирать способы
Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
решения задач
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
профессиональной
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
деятельности,
составные части; определять этапы решения задачи; выявлять
применительно к
и эффективно искать информацию, необходимую для решения
различным контекстам задачи и/или проблемы; составить план действия; определить
необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте.
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности.
ОК 02
Осуществлять поиск, Умения: определять задачи для поиска информации;
анализ и
определять
необходимые
источники
информации;
планировать процесс поиска; структурировать получаемую
интерпретацию
информацию; выделять наиболее значимое в перечне
информации,
информации;
оценивать
практическую
значимость
необходимой для
выполнения задач
результатов поиска; оформлять результаты поиска
профессиональной
Знания:
номенклатура
информационных
источников,
деятельности
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования
информации;
формат
оформления
результатов поиска информации
ОК 03

ОК 04

Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования
Работать в коллективе Умения: организовывать работу коллектива и команды;
и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
взаимодействовать с
ходе профессиональной деятельности.
коллегами,
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
руководством,
психологические особенности личности; основы проектной
клиентами.
деятельности
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

6

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем
коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.
Проявлять гражданско- Умения: описывать значимость своей профессии
патриотическую
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
позицию,
общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной
демонстрировать
деятельности по профессии.
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.
Содействовать
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
сохранению
определять направления ресурсосбережения в рамках
окружающей среды,
профессиональной деятельности по профессии.
ресурсосбережению,
Знания: правила экологической безопасности при ведении
эффективно
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
действовать в
задействованные в профессиональной деятельности; пути
чрезвычайных
обеспечения ресурсосбережения.
ситуациях.
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста.

ОК 08

Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

Умения:
использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности; пользоваться средствами
профилактики перенапряжения характерными для данной
профессии.
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья для
профессии; средства профилактики перенапряжения.

ОК 09

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

Умения: применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности.

7

ОК 10

ОК 11

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные
темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная
лексика); лексический минимум, относящийся к описанию
предметов,
средств
и
процессов профессиональной
деятельности; особенности произношения; правила чтения
текстов профессиональной направленности
Планировать
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой
предпринимательскую идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в
деятельность в
профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
профессиональной
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
сфере
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять
источники
финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

1.5. Формирование личностных результатов воспитательной
работы обучающихся
(согласно рабочей программы воспитания по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей).
Личностные результаты
Код личностных
реализации программы воспитания
результатов
(дескрипторы)
реализации
программы
воспитания
Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера,
ЛР 5
общественного деятеля
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в
изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий
ЛР 8
собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий
собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с
особенностями развития; ценящий собственную и чужую уникальность в
ЛР 9
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности»
Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях,
соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
ЛР 10
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России;
8

готовый оказать поддержку нуждающимся
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением

ЛР 11

1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки – 171ч, учебная нагрузка обучающихся во
взаимодействии с преподавателем (нагрузка на дисциплины и МДК) всего учебных занятий
– 171ч, в т.ч. по учебным дисциплинам и МДК: лабораторные и практические занятия – 171
ч.

9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной нагрузки
171
учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем
171
(нагрузка на дисциплины и МДК) всего учебных занятий
в том числе по учебным дисциплинам и МДК:
теоретическое обучение
лабораторные и практические занятия
171
Из них практическая подготовка
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (4 1 сем 2 сем 3 сем 4 сем
34
36
46
55
семестр)

10

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОУДб 03 Иностранный язык
Наименование
разделов и тем
1
Введение

Тема 1.1.
Приветствие,
прощание,
представление себя.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Раздел 1 Основное содержание
1 куос -70 часов
Содержание учебного материала:
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык».
Английский язык как язык международного общения и средство познания
национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство
и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и
специальностей СПО.
Содержание учебного материала:
Приветствие
Прощание
Представление себя
Повторительно обобщающий урок
Лабораторная работа

Объем часов

Уровень усвоения

3

4

1

4

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 10
Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8,

3

Контрольная работа № 1
Входной контроль

Тема 1.2.
Описание человека
Общение с друзьями.

Содержание учебного материала
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные
Такие похожие и такие разные.Близнецы.
Легко ли быть молодым?
Национальность и образование
Описание личных качеств
Описание рода занятий и должности
Мое будущее место работы

1
-8
1
1
1
1
1
1
1

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8,

Тема 1.3. Семья и
семейные отношения.

Тема 1.4.
Описание жилища и
учебного заведения
(здание, обстановка,
условия жизни)

Тема 1.5.
Распорядок дня
студента
колледжа

Повторительно обобщающий урок
Лабораторная работа
Практическое занятие
Контрольная работа
Лабораторная работа
Содержание учебного материала:
Что такое семья ?
Семейные отношения
Семейные традиции и ценности
Моя семья
Домашние обязанности
Родственные связи
Грамматика . THE PRESENT SIMPLE
Повторительно обобщающий урок
Содержание учебного материала:
Мой дом-моя крепость
Структуры There is| There are
Моя квартира(дом)
Описание моего дома
Устная практика There is| There are
Дома в Британии
Сельская местность или большой город
Преимущества и недостатки городского и сельского проживания
Городские и сельские постройки промышленность транспорт
Контрольная работа по теме Семья
Содержание учебного материала:
Количественные и порядковые числительные.
Рабочий день Александра. Предлоги времени.
Мой рабочий день.
Устная практика Present simple.

1

8
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 11

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4,
ЛР 5, МР1, МР 3, ПР 1,
ПР 3. 2

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 11
12

Тема 1.6.
Досуг, хобби

Тема 1.7.
Описание
местоположения
объекта (адрес, как
найти)

Тема 1.8.
Магазины,товары,
покупки

Множественное число существительных.
Предлоги места и направления.
Чтение текста «Колледж Александра»
Мой колледж (техникум)
Распорядок дня моего колледжа.
Повторительно-обобщающий урок
Содержание учебного материала:
Моё свободное время.
Моё любимое хобби.
Каким хобби ты хочешь заниматься и почему.
Love, lake, Enjoy+ infinitive+ing.
Составление рассказа о своём хобби по образцу.
Хобби для женщин и хобби для мужщин.
Досуг молодежи в России.
Повторительно-обобщающий урок.
Содержание учебного материала:
Твой домашний адрес.
Специальные вопросы.
Наречия и выражения места и направления.
Ориентирование на местности.
Почему в Англии левостороннее движение.
Составление диалога по образцу.
Составить маршрут от дома до техникума(колледжа).
Куда бы я хотел поехать?
Как добраться в ваше любимое место в городе.
Повторительно-обобщающий урок.
Содержание учебного материала:
Любимая еда.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Устная практика по теме «Прием пищи»

1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 9,10
10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 9,10,

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 11
13

Грамматический практикум.
Кухня Великобритании.
Традиционные блюда России.
Употребление неисчисляемых наречий: (a lot much many a little)
Традиции вашей семьи
Составление ,написание рецептов различных блюд.
Контрольная
работа
по
теме:
Исчисляемые
неисчисляемые
существительные
Повторение пройденного материала.
Тема 1.9 Физкультура Содержание учебного материала:
и спорт, здоровый
образ жизни
Виды спорта.

Тема 1.10 Экскурсии
и путешествия

Степени сравнения прилагательных.
Грамматический практикум.
Чтение текста. «Sport and games.
Чтение диалогов.
Составление диалогов по образцу.
Спорт в моей жизни.
Олимпийские игры.
Популярные виды спорта в России.
Популярные виды спорта в Англии.
Содержание учебного материала:
Грамматика.The Present Continuous.
Практика.The Present Simple.
Чтение текста. (Планирование путешествия)Planning a trip/
Составление диалогов.
Устная практика. .The Present Continuous.
План моего путешествия.

1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 9,,10,11

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 9,10,11

14

Тема 1.11. Россия, её
национальные
символы,
государственное и
политическое
устройство

Тема: 1.12
Англоговорящие
страны,
географическое
положение, климат,
флора и фауна,
национальные
символы,
государственное и
политическое
устройство, наиболее
развитые отрасли
экономики,
достопримечательност
и, традиции

На вокзале , в аэропорту.
Путешествие по Азовскому району.
Путешествие по Донскому краю
Контрольная работа PRESENT CONTINUOS
Содержание учебного материала:
Что мы знаем о России.
THE FUTURE SIMPLE.
Грамматический практикум.
Устная практика по теме: Моя страна Россия.
Политическая система РФ.
Выполнение упражнений по теме: Политический строй.
Что мы знаем о президенте.
Национальные символы.
Повторительно-обобщающий урок.
Контрольная работа № по теме: Будущее время.
Содержание учебного материала:
Страдательный залог.
Чтение текста. SOME FACTS ABOUT THE UK.
Практические задания по теме Великобритания.
Текст Великобритания.
Политическая система.
Традиции.
История.
Устная практика по теме: Великобритания.
Праздники и традиции других стран.
Повторительно-обобщающий урок.

1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 11

Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8,

1
15

Тема 1.13. Научнотехнический
прогресс.

Тема 1.14.Человек и
природа,
экологические
проблемы.

Тема : 2.1

Содержание учебного материала:
Культура и искусство.
Модальные глаголы.
Как стать профессиональным музыкантом.
Музыка, Кино, Литература.
Русское художественное наследие.
Русская культура.
The Art you admire.
Практическое использование модальных глаголов.
Что вы думаете о телевидении.
Повторительно-обобщающий урок.
Содержание учебного материала:
Человек и природа.
Согласование времен.
Прямая и косвенная речь.
Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи.
In Time of Silver Rain.
Животные в опасности.
Кто спасёт нашу планету?
Эссе на тему:Ways of saving natural resources.
Как спасти нашу планету?
Контрольная работа № по теме Артикль
Раздел 2 Профессионально-ориентированное содержание.
СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Содержание учебного материала:
Роль технического прогресса.

10
1

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 11

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 9,10,11

Л1-Л7
МП1-МП4
16

Достижения и
инновации в области
науки и техники

Тема:2.2 Машины и
механизмы .
Промышленное
оборудование

Тема: 2.3
Современные
компьютерные
технологии в
промышленности

Индустриальная электроника.
Математические символы и их значение.
Составить диалог по теме: Инструменты механика,автоматизация и роботы.
Эра Космоса. Электрические автомобили.
Основы перевода. Профессионально-ориентированная лексика.
Страдательный залог. Прямое дополнение.
Написать эссе на тему: «Фигуры, материалы,техническое черчение.»
Составить диалог на тему: «Что такое GPS»?
Тест на тему: «Достижение и инновации в области науки и техники»
Содержание учебного материала
Автомобиль. Виды автомобилей
Виды двигателей.
Составить диалог на тему: Электрика в работе механика.
Техника, используемая в сельском хозяйстве.
Генри Форд. Автомобили будущего.
Условные предложения. Способы перевода причастий .
Герундий.
Выполнение лексических упражнений.
Повторительно-обобщающий урок.
Контрольная работа№6

1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Содержание учебного материала

10

Основы перевода технической лексики.
Сельскохозяйственное машиностроение.
Промышленное оборудование.
Современные компьютерные технологии.
Как работают транзисторы.
Составление вопросов к тексту на тему: «Ядерная мощь»

1
1
1
1
1
1

П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 9,10,11

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 10,11

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 9,10,15,18

17

Тема 2.4 Отраслевые
выставки

Искусственный интелект польза или вред?
Составление диалога на тему: «Виды компьютерного програмирования»
Современные переговорные устройства и средства связи.
История развития компьютерной техники.
Содержание учебного материала
Лексика по теме: Концерны Камаз,Вольво и другие.
Выполнение лексических упражнений по теме: «Способы представления
новых моделей и товаров»
Выполнение лексических упражнений по теме: «Безопасность при
эксплатации и демонстрации товаров.»
Выполнение лексических упражнений по теме: «Презентация своего товара
(автомобиль»)
Деловая переписка. Виды деловых бумаг.
Практика по теме: «Выставки народного хозяйства на Дону.
Грамматический практикум по теме:Present Simple|Continuous, The Past
Simple.
Тест по грамматике английского языка.
Контрольная работа№7
Промежуточная аттестация: 4 семестр – дифференцированный зачёт

1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1

Л1-Л7
МП1-МП4
П1-П5, ОК1-ОК11
ЛР 5, 8, 10,11

1
1
1

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Материально-техническое обеспечение
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;

учебно-наглядные пособия по иностранному языку.
Технические средства обучения:
 компьютер;
 проектор;
 экран
 интернет;
 периферийное оборудование и оргтехника.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2021
Дополнительные источники
1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений [Электронный ресурс]:
учебное пособие - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – (Эл. учебник)
2. Волковская А.С. Английский язык [Электронный ресурс]: учеб. 8-е изд. – Ростов н/Д.:
Феникс, 2010. – (Эл.учеб.)
3. Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей ПК и программистов [Электронный
ресурс]: Самоучитель. – СПб.: Корона, 2003. – (Эл.учеб.)
4. Карпова Т.А. Английский для колледжей [Электронный ресурс]: учеб. пос. – М.:
Дашков и К, 2009. – (Эл.учеб.)
5. Кияткина И.Г. Английский язык для СПУЗ [Электронный ресурс]: учеб. пос. – СПб.:
Политехника, 2010. – (Эл.учеб.)
6. Назарова Т.Б. Английский язык делового общения [Электронный ресурс]: учеб. пособ.
– М.: Высшая школа, 2006. – (Эл.учеб.)
7. Чичерова Л.Г. Английский для колледжа [Электронный ресурс] : учеб. – М.: ГИС, 2003.
– (Эл.учеб.)
8. Английский язык. Страноведение: учебник для СПО / А.И. Комарова, И.Ю. Окс. – М:
«Юрайт», 2018. – 473 с.
9. Петров Дм. 16 уроков английского языка. Начальный курс (+ 2 DVD «Полиглот.
Английский язык за 16 часов»). – Москва: «Эксмо», 2016. – 224 с.
10. Торбан И.Е. Мини-грамматика английского языка: Справочное 23 пособие / И.Е.
Торбан. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: НИЦ ИНФА–М, 2014.
11. Чазова А.А. English. Запоминаем омофоны [Электронный курс]: учеб.пособ.- М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 233с. – (Эл.учеб.)
19

Словари
1. Англо - русский и русско – английский словарь для учащихся: грамматический
справочник. - М.: ООО Дом Славянской книги, 2007.
2. Англо - русский словарь. - М.: Мартин, 2001.
3. Большой современный англо – русский, русско – английский словарь. – Москва:
Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005 -688 с.
4. Большой англо – русский и русско – английский словарь. – М.: Центр полиграф , 2007.
5. Пройдаков Э.М. Англо – русский толковый словарь по вычислительной технике,
Интернету и программированию. - М.: Русская Редакция, 2000.
6. Черепанов А.Т. Англо-русский словарь сокращений по компьютерным технологиям,
информатике, электронике и связи.- Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2009. - 798 с.;
Для студентов
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций,
осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2019
Для преподавателя
1. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования,
одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и
методика. — М., 2014.
3. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
4. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
5. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
6. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
7. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический,
лексический и
грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью
прослушать произношение слов).
lingvoleo.ru
LinguaLeo - портал для изучения английского языка, где есть возможность читать статьи,
смотреть фильмы, выполнять задания
http://lang-8.com; Lang-8 - этот сайт поможет усовершенствовать
письменную речь,
возможность писать тексты, а носитель языка будет его читать, исправлять и объяснять
ошибки.
http://www.multitran.ru
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline/com (Longman Dictionary of Contemporary English).
20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ
Содержание обучения
Аудирование

Говорение:
монологическая речь

Говорение:
диалогическая речь

Характеристика основных видов деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его
темпу речи.
Пользоваться
языковой
и
контекстуальной
догадкой,
прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с
помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной
информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять
таблицу, схему на основе информации из текста.
Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание
услышанного
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему
или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое)
различного характера (описание, повествование, характеристика,
рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией
с использованием различных источников информации (в том числе
презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить
аргументацию и делать заключения.
Делать
развернутое
сообщение,
содержащее
выражение
собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам
Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,
мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики)
в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов
(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог
— обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия,
полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией;
приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к
высказываниям партнера.
21

Чтение:
просмотровое

Чтение:
поисковое

Чтение:
ознакомительное

Чтение:
изучающее

Письмо

Проводить интервью на заданную тему.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за
помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль,
корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать
разговор.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,
мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики)
в диалогической речи
Определять тип и структурно-композиционные
особенности текста.
Получать самое общее представление о содержании текста,
прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам собственным
Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной теме или
отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.
Группировать информацию по определенным признакам
Использовать полученную информацию в других видах
деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Понимать основное содержание текста, определять его главную
мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать
свое отношение к нему
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать
ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах
деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью
словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать
свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать
ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Извлекать необходимую информацию.
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их,
делать обобщения и выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием
эмоционально-оценочных средств.
22

Лексические навыки

Грамматические
навыки

Использовать образец в качестве опоры для составления
собственного
текста
(например,
справочного
или
энциклопедического характера).
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и
делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.
Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового
характера, числовыми данными.
Составлять резюме.
Составлять рекламные объявления.
Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
Составлять простые технические спецификации, инструкции по
эксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий
(например, экскурсии, урока, лекции).
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или
прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.
Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию
устного выступления или печатного текста, в том числе для
дальнейшего использования в устной и письменной речи (например,
в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).
Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие
описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.
Готовить текст презентации с использованием технических средств
Правильно
употреблять
лексику
в
зависимости
от
коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при
выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и
подчинительной связи в предложении, а также логической связи
предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly),
finally, at last, on the one hand и др.).
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной
ситуации синоним или антоним;
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические
единицы.
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой
при восприятии письменных и устных текстов.
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN,
EU,WTO, NATO и др.)
Знать основные различия систем английского и русского языков:
- наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку
(артикль, герундий и др.);
- различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род
существительных, притяжательный падеж, видовременные формы,
построение отрицательных и вопросительных предложений,
порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами
23

Орфографические
навыки

Произносительные
навыки

Специальные навыки
и умения

английского языка (средства атрибуции, выражения количества,
сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения
просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с
использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи
основные морфологические формы и синтаксические конструкции в
зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы,
широко употребительные в разговорной речи и имеющие
ограниченное применение в официальной речи).
Знать особенности грамматического оформления устных и
письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление
высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления
Определять структуру простого и сложного предложения,
устанавливать логические, временные, причинно-следственные,
сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между
элементами предложения и текста
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного
усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и
американского вариантов английского языка.
Проверять написание и перенос слов по словарю
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать
слова в транскрипционной записи.
Знать
технику
артикулирования
отдельных
звуков
и
звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и
буквосочетаний; знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов
предложений:
повествовательного;
побудительного;
вопросительного, включая разделительный и риторический
вопросы;
восклицательного
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими
справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также
поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
1
Умения

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2

24

общаться (устно и письменно) на иностранном
языке на профессиональные и повседневные темы;

устный опрос, письменные работы, тесты,
домашние работы

переводить (со словарем) иностранные тексты
профессиональной направленности;

устный опрос, письменные работы, тесты,
домашние работы

самостоятельно совершенствовать устную
письменную речь, пополнять словарный запас.
Знания
лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для
чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности.

и

устный опрос, письменные работы, тесты,
домашние работы
устный опрос, письменные работы, тесты,
домашние работы

Критерии оценивания (по 100-балльной системе оценивания):
«отлично»
85-100% правильных ответов
«хорошо»
70-84% правильных ответов
«удовлетворительно»
50-69% правильных ответов
«неудовлетворительно» 0-49% правильных ответов

25

5. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках
контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Способы контроля результатов и критерии результативности реализации
воспитательной работы обучающихся техникума
Вид контроля
Результат контроля
диагностика
способностей
и
интересов
Входной контроль
обучающихся (тестирование,
анкетирование,
социометрия, опрос).
педагогическое
наблюдение в
процессе
Текущий контроль
проведения мероприятий,
педагогический анализ
творческих работ, мероприятий
обучающихся,
формирование и анализ портфолио обучающегося;
исполнение текущей отчетности
анализ деятельности
Итоговый контроль
Критерии оценки личностных результатов обучающихся
Личностные результаты реализации
программы воспитания
(дескрипторы)
ЛР5
Демонстрирующий приверженность к
родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному
народу,
малой
родине, принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
ЛР8
Проявляющий и демонстрирующий
уважение к представителям различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный
к
сохранению,
преумножению
и
трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального
российского
государства
ЛР9
Соблюдающий и пропагандирующий
правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо

Коды
ОК(из
ФГОС
СПО)
ОК05
ОК10

ОК06

Критерии оценки личностных
результатов обучающихся
Участие в реализации просветительских
программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих
отрядах и молодежных объединениях;

Готовность к общению и взаимодействию с
людьми
самого
разного
статуса,
этнической, религиозной принадлежности
и в многообразных обстоятельствах;
Отсутствие фактов проявления идеологии
терроризма
и
экстремизма
среди
обучающихся;

ОК08

Отсутствие социальных конфликтов среди
обучающихся,
основанных
на
межнациональной, межрелигиозной почве;
Демонстрация
навыков здорового
образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
26

преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных
веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий
психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
ЛР10
Заботящийся о защите окружающей
среды,
собственной
и
чужой
безопасности, в том числе цифровой

ЛР15
Проявляющий любовь к Родине, чувство
ответственности за ее могущество, честь
и
независимость,
сохранение
материальных и духовно – нравственных
ценностей общества
ЛР 18
Принимающий
ценности
культуры
здоровья и здорового образа жизни в
собственной семье и воспитании детей,
при осуществлении профессиональной
деятельности

Участие во внеурочных
спортивных
секциях,
объединениях

ОК07

ОК 06

ОК08

мероприятиях,
творческих

Проявление
экологической культуры,
бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
Демонстрация умений и навыков разумного
природопользования,
нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред
экологии;
Сформированность гражданской
позиции;

Демонстрация
навыков здорового
образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
Участие во внеурочных мероприятиях,
спортивных
секциях,
творческих
объединениях

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».