1.
СОДЕРЖАНИЕ
1
Общая характеристика рабочей программы учебной
дисциплины ОП.06 Основы зоотехнии
4
2
Структура и содержание учебной дисциплины
7
3
Условия реализации учебной дисциплины.
11
4
Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины
12
3
1. Общая характеристика рабочей программы
учебной дисциплины ОП.06 Основы зоотехнии
Место дисциплины в структуре основной образовательной
1.1.
программы:
Учебная дисциплина ОП.06 Основы зоотехнии является обязательной
частью общепрофессионального цикла ООП-П в соответствии с ФГОС СПО
по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства».
Планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:и ПК
ОК
01.
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК
06.
демонстрировать
Проявлять
осознанное
гражданско-патриотическую
поведение
на
основе
позицию,
традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
4
бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках.
Профессиональные компетенции
ПК 2.5. Выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные и
стационарные работы на тракторах.
ПК 2.6. Выполнять мелиоративные работы.
ПК 2.7. Выполнять механизированные работы по разгрузке и раздаче
кормов животным, уборке навоза и отходов животноводства.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения изнания
Код ПК,
ОК
ОК.01,
ОК.02,
ОК.03,
ОК.04,
ОК.05,
ОК.06,
ОК.07,
ОК.08,
ОК.09
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7
Умения
Знания
У.01-определять основные породы,
З.01-основные виды и породы
учитывать продуктивность
сельскохозяйственных животных;
сельскохозяйственных животных;
З.02- направление их
У .02-оценивать
продуктивности;
сельскохозяйственных животных по
З.03- основы разведения и
происхождению, конституции,
кормления сельскохозяйственных
экстерьеру и интерьеру,
животных;
продуктивности и качеству потомства; З.04- технологии производства
У .03-подбирать различные виды продукции животноводства;
кормов и оценивать их качество;
З.05- основы зоогигиены и
ветеринарии.
5
2.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их
взглядам.
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного
и чужого труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за
развитие группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореализация личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
6
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
ЛР 29
ЛР 30
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации
Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 31
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
ЛР 32
принимать решения
Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям
ЛР 33
народов России и других государств, способности к
межнациональному и межконфессиональному согласию
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
ЛР 34
применительно к различным контекстам
Использовать информационные технологии в профессиональной
ЛР 35
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на
ЛР 36
государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа мин
просвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ЛР 37
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
ЛР 38
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность,
ЛР39
чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней
нуждается.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
Объем в часах
32
14
теоретическое обучение
Самостоятельная работа
18
-
консультация
Промежуточная аттестация ДЗ за счет теоретических занятий
7
1
2.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Наименование разделов и тем
1
2
Тема 1. Основы анатомии Содержание учебного материала
и физиологии сельскохо- 1
зяйственных животных
Введение: значение учебной дисциплины при подготовке техникамеханика, связь с другими дисциплинами
2
Основы анатомии и физиологии животных: организм как единое
целое, строение и функции клеток, ткани, органы, аппараты и
системы организма животных.
3-4 Практическое
занятие
№
1Анализ
системы
5-7
Тема 2. Основы
разведения и кормления
сельскохозяйственных
животных
органовпищеварения у жвачных животных
Практическое занятие № 2 Определение особенностей строения
скелета крупного рогатого скота и свиней.
Содержание учебного материала
8
Основы разведения с\х животных: Происхождение,
одомашнивание и эволюция, биологические особенности и
определение возраста животных. Конституция, экстерьер и
интерьер, их значение и методы оценки. Понятие о росте и
развитии животных. Основные виды продуктивности
9
Породы сельскохозяйственных животных. Методы разведения
животных, их сущность и хозяйственное значение. Понятие об
отборе и подборе животных. Селекционно-племенная работа.
8
Объем, акад.
ч / в том
числе в
форме
практическо
й
подготовки,
акад ч
3
1
1
2
3
1
1
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
5
ЛР 13 – ДР.39
Код ПК, ОК
Код Н/У/З
6
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
05, ОК 09
У.01, З.01,
З.02
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
05, ОК 09
У.01, З.01,
З.02
ЛР 13 – ДР.39 ПК 2.5, ПК
2.6, ПК 2.7,
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
05, ОК 07,
ОК 08, ОК 09
У.01, У.02,
10
1112
1314
1516
Тема 3. Технология
производства основных
видов продукции
животноводства
Понятие о кормах: Классификация и химический состав кормов,
подготовка их к скармливанию. Оценка питательности кормов,
основы нормированного кормления, требования к кормам.
Способы и схемы их приготовления кормов.
Практическое занятие № 3 Оценка животных по
происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру.
1
2
Практическое занятие № 4 Определение основных пород
животных.
2
Практическое занятие № 5 Классификация методов кормления
сельскохозяйственных животных.
2
Содержание учебного материала
17
18
19
Основы животноводства: значение скотоводства, продуктивность и
способы содержания крупного рогатого скота.Технология
производства молока: способы машинного доения, техника
безопасности при машинном доении. технология первичной
обработки молока. Промышленные комплексы по производству
говядины.
Основы свиноводства: хозяйственно-биологическое значение
свиней, кормление и содержание, воспроизводство стада и техника
разведения свиней. Коневодство: виды продуктивности, кормление
и содержание лошадей, спортивное коневодство, воспроизводство
и техника разведения.
Основы овцеводства: биологические особенности и хозяйственная
классификация овец, виды продуктивности овец, особенности
кормления и содержания овец в стойловый и пастбищный
периоды.
9
1
1
1
У.03, У.04,
З.01, З.02,
З.03
ПК 2.5, ПК
2.6, ПК 2.7,
ОК 01, ОК
ЛР 13 – ДР.39 02, ОК 03,
ОК 04, ОК
05, ОК 07,
ОК 08, ОК 09
У.01, У.02,
У ПК
04
ЛР 13 – ДР.39 У
ПК032.5,
2.6, ПК 2.7,
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
05, ОК 07,
ОК 08, ОК 09
У.01, У.02,
У.03, У.04,
З.01, З.02,
З.03, З.04
20
2123
2425
Птицеводство: биологические и хозяйственные особенности
птицы, основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной
птицы, инкубация яиц и выращивание молодняка.
Практическое занятие № 6 Составление режима работы
механизированной линии убоя и обработки птицы.
Практическое занятие № 7 Выбор оптимального метода создания
микроклимата в животноводческих комплексах
Тема 4. Основы
Содержание учебного материала
зоогигиены и ветеринарии 26 Зоогигиена и ветеринария: понятие о зоогигиене и ветеринарии,
гигиена содержания и ухода за
27
Комплекс мероприятий по усилению охраны
сельскохозяйственных животных от заболеваний и падежа.
1
3
2
1
1
Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет
Всего:
32
10
ПК 2.5, ПК
2.6, ПК 2.7,
ОК 01,- ОК
09, У.01,
У.02, У.03,
У.04, З.01,
З.04,
ПК 2.5, ПК
ЛР 13 – ДР.39 2.6, ПК 2.7,
ОК 01, ОК
09, У.01,
ЛР 13 – ДР.39 У.02, У.03,
У.04,
З.01- З.05,
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Технологии производства продукции растениеводства и
животноводства», оснащенный;
основное оборудование:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
комплекты дидактических раздаточных материалов.
технические средства обучения:
ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
телевизор;
образцы плодовых семян овощных, бобовых, технических и зерновых
культур;
лаборатория земледелия;
доильный аппарат.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1. Иванова Н.И. "Основы зоотехнии" 2018г.
2. Табакова Л.П. Частная зоотехния и технология производства
продукцииживотноводства. - М.: КолосС, 2018.
Дополнительные источники:
1.
Белянчиков Н.Н., Смирнов А.И.. Механизация животноводства. М.: КолосС, 2010.
2.
Кирсанов В.В., Симарев Ю.А., Филонов Р.Ф. Механизация и
автоматизация животноводства. - М.: Академия, 2011.
3. Родионов Г.В., Табакова Л.П. Основы зоотехнии. - М.: Академия,
2011.
4. Солдатов А.П., Табакова Л.П. Технология производства молока и
говядины. - М.:
Колос, 2010.
5.
Частная зоотехния /под ред. Л.Ю. Киселева. - М.: КолосС,
2012.Зеленевский Н.В.,
Васильев А.П., Логинова Л.К. Анатомия и физиология животных. - М.:
Академия, 2010.
Интернет-ресурс:
1. Электронный ресурс: Основы агрономии и зоотехнии. Форма
доступа:
http://wiki.rk08.ru/mdex.php?title
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Уметь:
- определять методы содержания,
кормления и разведения
сельскохозяйственных животных разных
видов и пород в различных климатических
и иных условиях;
- определять методы производства
продукции животноводства;
Знать:
- основные виды и породы
сельскохозяйственных животных;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
наблюдение за деятельностью
обучающихся во время выполнения
практических работ;
оценка результатов выполнения
практических работ;
-
наблюдение за деятельностью
обучающихсяво время выполнения
практических работ;
оценка результатов выполнения
ра
ес
-
оценка результатов текстового
контроля иустного опроса обучающихся;
оценка выполнения заданий для
самостоятельной работы;
ооценка
е ка рез
а о текстового
ко ро
ой
- научные основы разведения и кормления результатов
животных;
контроля иустного опроса обучающихся;
оценка выполнения заданий для
самостоятельной работы;
- системы и способы содержания,
оценка результатов текстового
кормления и ухода за
контроля иустного опроса обучающихся;
сельскохозяйственными животными, их
оценка выполнения заданий для
разведения;
самостоятельной работы;
- основные технологии производства
продукции животноводства.
-
оценка результатов текстового
контроля истного опроса обучающихся;
оценка выполнения заданий для
самостоятельной работы;
оценка результатов контрольной
работы.
-
12