1. СОДЕРЖАНИЕ 1 Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 Основы зоотехнии 4 2 Структура и содержание учебной дисциплины 7 3 Условия реализации учебной дисциплины. 11 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12 3 1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 Основы зоотехнии Место дисциплины в структуре основной образовательной 1.1. программы: Учебная дисциплина ОП.06 Основы зоотехнии является обязательной частью общепрофессионального цикла ООП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства». Планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:и ПК ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. демонстрировать Проявлять осознанное гражданско-патриотическую поведение на основе позицию, традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы 4 бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Профессиональные компетенции ПК 2.5. Выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах. ПК 2.6. Выполнять мелиоративные работы. ПК 2.7. Выполнять механизированные работы по разгрузке и раздаче кормов животным, уборке навоза и отходов животноводства. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения изнания Код ПК, ОК ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ОК.07, ОК.08, ОК.09 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 Умения Знания У.01-определять основные породы, З.01-основные виды и породы учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных; сельскохозяйственных животных; З.02- направление их У .02-оценивать продуктивности; сельскохозяйственных животных по З.03- основы разведения и происхождению, конституции, кормления сельскохозяйственных экстерьеру и интерьеру, животных; продуктивности и качеству потомства; З.04- технологии производства У .03-подбирать различные виды продукции животноводства; кормов и оценивать их качество; З.05- основы зоогигиены и ветеринарии. 5 2. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. Приобретение навыков общения и самоуправления. Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать 6 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 ЛР 18 ЛР 19 ЛР 20 ЛР 21 ЛР 22 ЛР 23 ЛР 24 ЛР 25 ЛР 26 ЛР 27 ЛР 28 ЛР 29 ЛР 30 предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Активно применяющий полученные знания на практике ЛР 31 Способный анализировать производственную ситуацию, быстро ЛР 32 принимать решения Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям ЛР 33 народов России и других государств, способности к межнациональному и межконфессиональному согласию Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, ЛР 34 применительно к различным контекстам Использовать информационные технологии в профессиональной ЛР 35 деятельности Пользоваться профессиональной документацией на ЛР 36 государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа мин просвещения России от 17.12.2020 N 747) Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Содействовать сохранению окружающей среды, ЛР 37 ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и ЛР 38 укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, ЛР39 чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины в т.ч. в форме практической подготовки в т. ч.: Объем в часах 32 14 теоретическое обучение Самостоятельная работа 18 - консультация Промежуточная аттестация ДЗ за счет теоретических занятий 7 1 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Наименование разделов и тем 1 2 Тема 1. Основы анатомии Содержание учебного материала и физиологии сельскохо- 1 зяйственных животных Введение: значение учебной дисциплины при подготовке техникамеханика, связь с другими дисциплинами 2 Основы анатомии и физиологии животных: организм как единое целое, строение и функции клеток, ткани, органы, аппараты и системы организма животных. 3-4 Практическое занятие № 1Анализ системы 5-7 Тема 2. Основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных органовпищеварения у жвачных животных Практическое занятие № 2 Определение особенностей строения скелета крупного рогатого скота и свиней. Содержание учебного материала 8 Основы разведения с\х животных: Происхождение, одомашнивание и эволюция, биологические особенности и определение возраста животных. Конституция, экстерьер и интерьер, их значение и методы оценки. Понятие о росте и развитии животных. Основные виды продуктивности 9 Породы сельскохозяйственных животных. Методы разведения животных, их сущность и хозяйственное значение. Понятие об отборе и подборе животных. Селекционно-племенная работа. 8 Объем, акад. ч / в том числе в форме практическо й подготовки, акад ч 3 1 1 2 3 1 1 Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 5 ЛР 13 – ДР.39 Код ПК, ОК Код Н/У/З 6 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09 У.01, З.01, З.02 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09 У.01, З.01, З.02 ЛР 13 – ДР.39 ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09 У.01, У.02, 10 1112 1314 1516 Тема 3. Технология производства основных видов продукции животноводства Понятие о кормах: Классификация и химический состав кормов, подготовка их к скармливанию. Оценка питательности кормов, основы нормированного кормления, требования к кормам. Способы и схемы их приготовления кормов. Практическое занятие № 3 Оценка животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру. 1 2 Практическое занятие № 4 Определение основных пород животных. 2 Практическое занятие № 5 Классификация методов кормления сельскохозяйственных животных. 2 Содержание учебного материала 17 18 19 Основы животноводства: значение скотоводства, продуктивность и способы содержания крупного рогатого скота.Технология производства молока: способы машинного доения, техника безопасности при машинном доении. технология первичной обработки молока. Промышленные комплексы по производству говядины. Основы свиноводства: хозяйственно-биологическое значение свиней, кормление и содержание, воспроизводство стада и техника разведения свиней. Коневодство: виды продуктивности, кормление и содержание лошадей, спортивное коневодство, воспроизводство и техника разведения. Основы овцеводства: биологические особенности и хозяйственная классификация овец, виды продуктивности овец, особенности кормления и содержания овец в стойловый и пастбищный периоды. 9 1 1 1 У.03, У.04, З.01, З.02, З.03 ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7, ОК 01, ОК ЛР 13 – ДР.39 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09 У.01, У.02, У ПК 04 ЛР 13 – ДР.39 У ПК032.5, 2.6, ПК 2.7, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 08, ОК 09 У.01, У.02, У.03, У.04, З.01, З.02, З.03, З.04 20 2123 2425 Птицеводство: биологические и хозяйственные особенности птицы, основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы, инкубация яиц и выращивание молодняка. Практическое занятие № 6 Составление режима работы механизированной линии убоя и обработки птицы. Практическое занятие № 7 Выбор оптимального метода создания микроклимата в животноводческих комплексах Тема 4. Основы Содержание учебного материала зоогигиены и ветеринарии 26 Зоогигиена и ветеринария: понятие о зоогигиене и ветеринарии, гигиена содержания и ухода за 27 Комплекс мероприятий по усилению охраны сельскохозяйственных животных от заболеваний и падежа. 1 3 2 1 1 Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет Всего: 32 10 ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7, ОК 01,- ОК 09, У.01, У.02, У.03, У.04, З.01, З.04, ПК 2.5, ПК ЛР 13 – ДР.39 2.6, ПК 2.7, ОК 01, ОК 09, У.01, ЛР 13 – ДР.39 У.02, У.03, У.04, З.01- З.05, 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Технологии производства продукции растениеводства и животноводства», оснащенный; основное оборудование: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.); комплекты дидактических раздаточных материалов. технические средства обучения: ноутбук с лицензионным программным обеспечением; телевизор; образцы плодовых семян овощных, бобовых, технических и зерновых культур; лаборатория земледелия; доильный аппарат. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Основные источники: 1. Иванова Н.И. "Основы зоотехнии" 2018г. 2. Табакова Л.П. Частная зоотехния и технология производства продукцииживотноводства. - М.: КолосС, 2018. Дополнительные источники: 1. Белянчиков Н.Н., Смирнов А.И.. Механизация животноводства. М.: КолосС, 2010. 2. Кирсанов В.В., Симарев Ю.А., Филонов Р.Ф. Механизация и автоматизация животноводства. - М.: Академия, 2011. 3. Родионов Г.В., Табакова Л.П. Основы зоотехнии. - М.: Академия, 2011. 4. Солдатов А.П., Табакова Л.П. Технология производства молока и говядины. - М.: Колос, 2010. 5. Частная зоотехния /под ред. Л.Ю. Киселева. - М.: КолосС, 2012.Зеленевский Н.В., Васильев А.П., Логинова Л.К. Анатомия и физиология животных. - М.: Академия, 2010. Интернет-ресурс: 1. Электронный ресурс: Основы агрономии и зоотехнии. Форма доступа: http://wiki.rk08.ru/mdex.php?title 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: - определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях; - определять методы производства продукции животноводства; Знать: - основные виды и породы сельскохозяйственных животных; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения наблюдение за деятельностью обучающихся во время выполнения практических работ; оценка результатов выполнения практических работ; - наблюдение за деятельностью обучающихсяво время выполнения практических работ; оценка результатов выполнения ра ес - оценка результатов текстового контроля иустного опроса обучающихся; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; ооценка е ка рез а о текстового ко ро ой - научные основы разведения и кормления результатов животных; контроля иустного опроса обучающихся; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; - системы и способы содержания, оценка результатов текстового кормления и ухода за контроля иустного опроса обучающихся; сельскохозяйственными животными, их оценка выполнения заданий для разведения; самостоятельной работы; - основные технологии производства продукции животноводства. - оценка результатов текстового контроля истного опроса обучающихся; оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; оценка результатов контрольной работы. - 12