СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» 4-10 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11-14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Общеобразовательная дисциплина «История донского казачества» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии со ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Главной целью общего исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни; формирование способности студентов к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области. - патриотическое и гражданское воспитание студентов; - воспитание ценностного отношения к казачеству, к его истории, роли, историческому месту и перспективам развития; - способствовать формированию личности выпускника как достойного представителя России, казачьего сообщества, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Донского казачества, активного участника социально-экономического, общественно-политического и культурного развития своего региона в целом, выступающего с активной, созидательной жизненной позицией, основанной на патриотизме, толерантности, традиционных семейных и трудовых ценностях, высоком авторитете воинской службы; - повысить статус казачьего образования как фактора сохранения и развития самобытности Ростовской области, активности процессов становления и развития казачества; - предоставить студентам полную информацию о исторических фактах, событиях, датах, исторических результатах. - формирование целостного и своеобразного исторического образа родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли, самоопределении и саморазвитии студентов; - формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО: Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) -уметь критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками; -владеть комплексом хронологических умений, умение устанавливать причинноследственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени; -уметь анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времен до настоящего времени; -сформировать умения создавать собственные письменные и устные сообщения на основе историической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат истории; -уметь выдвигать гипотезы, проверять их, формулируя цель исследования, анализировать полученные результаты и делать выводы; -принимать участие в научноисследовательской работе по истории, проводимой на базе научных обществ и публично представлять полученные результаты на студенческих конференциях Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. разного уровня ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска - уметь осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее исторической Знания: номенклатура соответствия информационных источников, действительности; применяемых в профессиональной - уметь объяснять критерии поиска деятельности; приемы исторических источников и находить структурирования информации; их; учитывать при работе специфику формат оформления результатов современных источников социальной и личной информации; объяснять поиска информации значимость конкретных источников при изучении событий и процессов истории России и истории зарубежных стран; приобретение опыта осуществления учебноисследовательской деятельности; - сформировать умения создавать собственные письменные и устные сообщения на основе исторической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат истории Умения: организовывать работу - приобретать опыт осуществления коллектива и команды; проектной деятельности в взаимодействовать с коллегами, - форме участия в подготовке учебных проектов по новейшей руководством, клиентами в ходе истории, в том числе – на профессиональной деятельности. региональном материале (с Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.); - приобретать опыт взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России - уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения коллективе родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI Знания: особенности социального и в. и их участников, образа жизни культурного контекста; правила людей и его изменения в Новейшую оформления документов и эпоху; формулировать и построения устных сообщений. обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения Знания: сущность гражданскопатриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения отстаивать историческую правду в ходе дискуссий и других форм межличностного взаимодействия, а также при разработке и представлении учебных проектов и исследований по новейшей истории, аргументированно критиковать фальсификации отечественной истории; рассказывать о подвигах народа при защите Отечества, разоблачать фальсификации отечественной истории - понимать значимость России в мировых политических и социальноэкономических процессах ХХ – начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, нэпа, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую роль Советского Союза в победе над нацизмом, значение советских научнотехнологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий ХХ – начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России); - знать имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое, политической и культурное развитие России в ХХ – начале XXI в.; -уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; - уметь выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы; - уметь устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в ХХ – начале XXI в.; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в ХХ – начале XXI в.; - уметь анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде - таблиц, схем, графиков, диаграмм; уметь защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории; - знать ключевые события, основные даты и этапы истории России и мира в ХХ – начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения культуры, ценностные ориентиры; - понимать значимость роли России в мировых политических и социальноэкономических процессах с древнейших времен до настоящего времени; -уметь характеризовать вклад российской культуры в мировую культуру; иметь сформированность представлений о предмете, научных и социальных функциях исторического знания, методах изучения исторических источников 0 ПК 1.2. 0 Личностные результаты, отнесённые к деловым качествам личности и формируемые в процессе реализации программы воспитания в рамках дисциплины: Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Личностные результаты реализации программы воспитания Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 и демократические ценности Готовность к служению Отечеству, его защите Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 11 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 36 В т.ч.: 36 Основное содержание в т. ч.: теоретическое обучение 36 лабораторные работы 0 практические занятия 0 Профессионально ориентированное содержание В т.ч.: 0 теоретическое обучение 0 лабораторные работы 0 практические занятия 0 Контрольные работы 4 Промежуточная аттестация ДЗ 1 семестр 1 Количество часов 2 3 4 36 2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 1. Донской край в древности и в средние века 2. Донской край в XVII веке Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 II курс 3 4 семестр Содержание учебного материала 1.1 Донской край в древности. Первобытное общество на территории Дона. Скифосарматский период на Дону. Донской край в III-X веках. Донской край в средние века. Донской край в XI-XV веках. Возникновение казачества на Дону. Занятия и промыслы населения Донского края. 1.2 Образование Войска Донского. Управление Войском Донским. Донские атаманы XVI века. 1.3 Донцы в войнах России XVI века. Контрольная работа Содержание учебного материала 2.1 Дон и Смута. 2.2. Войско Донское и царская власть в первой половине XVII века. Восстание под предводительством Ст.Разина. 2.3. Донцы в войнах России XVII века. 2.4 Культура, быт и нравы донских казаков в XVI-XVII веках. Казачьи городки. Жилища. Культура, быт и нравы донских казаков в XVI-XVII веках. История церкви. Монастыри. 2.5. Культура, быт и нравы донских казаков в XVI-XVII веках. Посуда. Кухня. Культура, быт и нравы донских казаков в XVI-XVII веках. Одежда. Культура, быт и нравы донских казаков в XVI-XVII веках. Семейные отношения. Донские атаманы XVII века 3 1 Коды общих и профессиональных компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8 1 1 6 1 1 1 1 ОК1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8 1 12 Контрольная работа по теме «Донской край с древнейших времен до конца XVII века» 3. Донской Содержание учебного материала край в первой 3.1 Дон в эпоху петровских преобразований. половине 3.2 Основные занятия донских казаков в XVIII веке XVIII века Контрольная работа 4. Донской Содержание учебного материала край во 4.1 Управление Войском Донским в XVIII веке. Дон в эпоху Екатерины II второй 4.2 Донцы в русско-турецких войнах второй половины XVIII века половине 4.3 Участие донцов в Итальянском и Швейцарском походах А.В. Суворова. XVIII века. 4.4 Формирование донского дворянства и крепостных крестьян. Хозяйственное освоение края Население Донской области и Приазовья в XVIII веке Донские атаманы XVIII века Культура Донского края в XVIII веке Контрольная работа по теме «Донской край в XVIII веке» 5. Донской Содержание учебного материала край в первой 5.1 Социально-экономическое развитие Дона в I половине XIX века. Города Нижнего половине XIX Дона и Приазовья в первой половине XIX века. века. 5.2 Военная организация донских казаков в I половине XIX века. Казачья тактика. 5.3 Система управления краем. Общественно-политическая мысль и общественное движение на Дону. 5.4. В борьбе с Наполеоном 1805-1807 гг. Участие донцов в Отечественной войне 1812 г. Участие донцов в заграничных походах. Атаман Платов. 5.5 Донские казаки в русско-турецкой войне 1828-1829 гг. Донские казаки в Кавказской войне 1801-1864 гг. Бакланов Яков Петрович. 5.6 Донские казаки в Крымской войне 1853-1856 гг. Контрольная работа 6. Донской Содержание учебного материала край во II 6.1 Реформы 1860-1870-х годов на Дону. Военная реформа на Дону. Социальнополовине XIX экономическое развитие Дона в пореформенный период. века. 6.2 Участие донцов в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Донские атаманы XIX века. 6.3 Донская культура во второй половине XIX века. Образование. Донская литература. Музыка, театр, изобразительное искусство на Дону во II половине XIX века. Донская архитектура на Дону во II половине XIX века. 5.4 Обычаи и обряды донских казаков во II половине XIX века Быт донских казаков. 1 2 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 ОК1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 11 ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 11 ОК1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8 1 1 1 5 1 1 1 ОК1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8 1 13 7. Донской край в начале XX века. Контрольная работа: «Донской край в XIX веке» Содержание учебного материала 7.1 Участие донцов в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Дон и первая русская революция 1905-1907 гг. 7.2 Донская область перед Первой мировой войной. Дон в годы Первой мировой войны Контрольная работа Содержание учебного материала 8.1 Дон в Февральской революции 1917 г. Казачество и Октябрьская революция 1917 г. 8. Революция 1917 г., Гражданская война на Дону. 8.2 Гражданская война на Дону. Восстание казаков. П.Н.Краснов. Расказачивание. С Деникиным на Москву. Трагедия казачества. Донские атаманы начала XX века. Контрольная работа 9. Советская Содержание учебного материала власть на 9.1 Дон в 20-е годы XX века, мероприятия Советской власти Дону 9.2 Донские казаки в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Казачье зарубежье во время второй Мировой войны Контрольная работа по теме: «Советская власть на Дону в 1 половине XX века» 10. Донской Содержание учебного материала край во 10.1 Послевоенное восстановление Ростовская область в период реформ в 1950-е начале второй 1960-х гг. Достижения и проблемы донского региона в период с середины 1960-х до половине XX- середины 1980-х гг. Донская перестройка 1985-1991 гг. Социально-экономическое начале XXI развитие Дона в период реформ Становление гражданского общества и развитие культуры вв. на Дону. Казачье движение. Народный быт и казачья культура во второй половине XX. Символика Донского края Донская культура сегодня. Контрольная работа Дифференцированный зачет 1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 2 1 ОК1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8 ОК1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8 ОК1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8 ОК1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР 3, ЛР.4, ЛР5, -ЛР6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 11 1 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрено специальное помещение кабинет Истории донского казачества, оснащённый оборудованием: мебель, доска, мел, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов), техническими средствами обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука, принтер, мультимедиапроектор с экраном. 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 3.2.1 Основные источники: Венков А.В. История донского казачества Учебное пособие. – Ростовна-Дону: ООО «Терра», 2005. 3.2.2 Дополнительные источники История донского казачества: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», 2005 г. Астапенко М.П., Астапенко Е.М. История Донского края. 1920-2006 гг. – Ростов-на-Дону:ООО «Мини Тайп», 2007 Донская история в вопросах и ответах. По ред. Е.И. Дулимова и С.А. Кислицына. В 3-х т. – Ростов-на-Дону, 2006 Как у нас-то было на тихом Дону. НовакЛ., Фрадкина Н., Мовчан А. Историко-этнографические очерки. – Ростовкнига: Ростов н/Д, 2013 Астапенко Г.Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII-XX вв./ Батайск.: 2005 Домоводство на Дону: дом, кухня, костюм/ Учебное пособие. Сост. Филиппов К.С. – Ростов н/Д: 2005 Казачий словарь-справочник. Сост. Г.В. Губарев В 3-х ч. – М. : 2006 Шумов В.В. История казачества (справочник казака). - Ростов н/Д, 2004 Мовчан А.С. Казаки (быт и традиции). - Ростов н/Д, 2004 Михаил Астапенко. Атаман Платов. Историческое повествование. - Ростов н/Д, 2003 Малеванный В.В. Как казаки Измаил брали. – М.: 2007 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Код и наименование формируемых компетенций Раздел/Тема П-о/с8 П-о/с РП-о/с П-о/с П-о/с ОК02. Использоватьсовременные Тема 1-10, П-о/с средства поиска, анализа и Темы 1-10, интерпретации информации, и П-о/с информационные технологии для Темы 1-10, Пвыполнения задач о/с профессиональной деятельности Темы 1-10, П-о/с Темы 1-10, ОК 04. Эффективно Тема 1.2, 1.3, П-о/с взаимодействовать и работать в Темы 1-10, коллективе и команде П-о/с Темы 1-10,, По/с Темы 1-10, По/с Темы 1-10, П-о/с ОК 05. Осуществлять устную и Тема 1-10, П-о/с письменную коммуникацию на Темы 1-10, государственном языке Российской П-о/с Федерации с учетом особенностей Темы 1-10, Псоциального и культурного о/с контекста Темы 1-10, П-о/с Темы 1-10, П-о/с ОК 06. Проявлять гражданскоТема 1-10,.3. П-о/с патриотическую позицию, Темы 1-10, демонстрировать осознанное П-о/с поведение на основе Темы 1-10, П-о/с традиционных общечеловеческих Темы 1-10 ценностей, в том числе с учетом П-о/с гармонизации межнациональных и Темы 1-10, П-о/с межрелигиозных отношений, ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Тип оценочных мероприятий Диагностическаяработа Контрольная работа Самооценка и взаимооценка Презентация минипроектов Устный и письменный опрос Результаты выполнения учебных заданий Разработка маршрута образовательного путешествия Практические работы Промежуточная аттестация (выполнение экзаменационных заданий) применять стандарты антикоррупционного поведения ПК 0 П-о/с 16