СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-9 10-17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19 3 1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Общеобразовательная дисциплина «География» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии со ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социальноэкономических вопросов международной жизни; • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО: Код и наименование формируемых компетенций Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные 4 ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска Знания: информационных -уметь критически анализировать для решения познавательной задачи источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по географии ,оценивать их полноту и достоверность; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с источниками; -владеть комплексом хронологических умений, умение устанавливать причинноследственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени; -уметь анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времен до настоящего времени; -сформировать умения создавать собственные письменные и устные сообщения на основе географической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат географии; -уметь выдвигать гипотезы, проверять их, формулируя цель исследования, анализировать полученные результаты и делать выводы; -принимать участие в научноисследовательской работе по географии, проводимой на базе научных обществ и публично представлять полученные результаты на студенческих конференциях разного уровня - уметь осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по географии. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации; - уметь объяснять критерии поиска номенклатура источников и находить их; учитывать источников, при работе специфику современных 5 применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. источников социальной и личной информации; объяснять значимость конкретных источников при изучении социально-экономического развития России и истории зарубежных стран; приобретение опыта осуществления учебноисследовательской деятельности; - сформировать умения создавать собственные письменные и устные сообщения на основе географической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат географии - приобретать опыт осуществления проектной деятельности в - форме участия в подготовке учебных проектов по географии, в том числе – на региональном материале; - приобретать опыт взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России - уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в., социально-экономического развития стран мира и России, его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; отстаивать историческую правду в ходе дискуссий и других форм межличностного взаимодействия, а также при разработке и представлении учебных проектов и исследований по новейшей истории, аргументированно критиковать фальсификации отечественной истории; рассказывать о подвигах народа при защите Отечества, разоблачать фальсификации 6 отечественной истории ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения - понимать значимость России в мировых политических и социальноэкономических процессах ХХ – начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; Знания: сущность гражданскопатриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения -представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; - понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии. -владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; -владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; -сформированность системы комплексных социальноориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; -владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, и изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; -владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; -владение географического 7 умениями анализа и интерпретации информации; разнообразной -владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; -сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем. 0 ПК 0 Личностные результаты, отнесённые к деловым качествам личности и формируемые в процессе реализации программы воспитания в рамках дисциплины: Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Личностные результаты реализации программы воспитания Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Готовность к служению Отечеству, его защите Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, 8 Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни 9 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 72 В т.ч.: 72 Основное содержание в т. ч.: теоретическое обучение 54 лабораторные работы 0 практические занятия 18 Профессионально ориентированное содержание В т.ч.: 0 0 теоретическое обучение 0 лабораторные работы 0 практические занятия 0 7 1 семестр 1 2 3 4 5 6 Контрольные работы Промежуточная аттестация ДЗ Количество часов 10 7 8 72 2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Введение. 1. Источники географической информации 2. Политическое устройство мира. Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 4 курс 7 семестр Содержание учебного материала География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО. Практическое занятие Контрольная работа Содержание учебного материала 1.1 Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения. Практическое занятие Контрольная работа Содержание учебного материала 2.1 Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. 2.2 Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима. Типология стран по уровню социальноэкономического развития. 2.3. Практическое занятие № 1: Коды общих и профессиональных компетенций, формированию Объем часов которых способствует элемент программы 3 4 72 ОК 1, ОК2, ОК 4, 1 ОК5, ОК.6 1 ЛР1-ЛР15 1 1 ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6 ЛР1-ЛР15 4 1 ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6 ЛР1-ЛР15 1 2 11 3. География мировых природных ресурсов. 4. География населения мира. Ознакомление с политической картой мира. Ознакомление с политической картой мира. 2.4. Практическое занятие № 2: Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития. Контрольная работа Содержание учебного материала 3.1 Взаимодействие человеческого общества и природной среды. Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы. Особо охраняемые природные территории. 3.2 Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал. Проблемы и перспективы освоения природных ресурсов Арктики и Антарктики. Практическое занятие № 3: Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Практическое занятие № 4: Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов. Контрольная работа Содержание учебного материала 4.1 Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. 4.2 Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. 4.3 Трудовые ресурсы и занятость населения. Трудовые ресурсы и занятость 4 1 ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6 ЛР1-ЛР15 1 2 6 1 ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6 ЛР1-ЛР15 1 1 12 5. Мировое хозяйство. населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. 4.4 Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы. Практическое занятие № 5: Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира. Практическое занятие № 6: Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира. Контрольная работа Содержание учебного материала Современные особенности развития мирового хозяйства. 5.1 Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике. Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города. 5.2 Научно-технический прогресс и его современные особенности. Практическое занятие Контрольная работа География отраслей первичной сферы мирового хозяйства. 5.3 Сельское хозяйство и его экономические особенности. и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. География мирового растениеводства и животноводства. 5.4 Агропромышленный комплекс. 5.5 Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи 1 2 18 2 1 ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6 ЛР1-ЛР15 1 4 1 1 1 13 6. Регионы мира. различных видов полезных ископаемых. 5.6 Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых. Практическое занятие Контрольная работа География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства. 5.7 Географические особенности мирового потребления минерального топлива. 5.8 Географические особенности развития мировой электроэнергетики. 5.9 Географические особенности развития черной и цветной металлургии. 5.10 Географические особенности развития машиностроения. 5.11 Географические особенности развития химической промышленности. 5.12 Географические особенности развития лесной промышленности. Лесное хозяйство и лесозаготовка. 5.13 Географические особенности развития легкой промышленности. Практическое занятие Контрольная работа География отраслей третичной сферы мирового хозяйства. 5.14 Транспортный комплекс и его современная структура. 5.15 Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Лабораторная работа 5.16 Практическое занятие № 7: Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства. 5.17 Практическое занятие № 8: Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира. Контрольная работа по теме: «Мировое хозяйство» Содержание учебного материала География населения и хозяйства Зарубежной Европы 1 8 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 2 1 31 6 ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6 14 6.1 Место и роль Зарубежной Европы в мире. 6.2 Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Зарубежной Европы. 6.3 Территориальная структура хозяйства. 6.5 Особенности политической системы. 5.4 Практическое занятие № 9: Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. Контрольная работа по теме: География населения и хозяйства Зарубежной Европы. География населения и хозяйства Зарубежной Азии. 6.7 Место и роль Зарубежной Азии в мире. 6.8 Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. 6.9 Территориальная структура хозяйства. 6.10 Отрасли международной специализации. 6.11 Интеграционные группировки. 6.13 Особенности политической системы. 6.12 Практическое занятие № 10: Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. Контрольная работа по теме: География населения и хозяйства Зарубежной Азии. География населения и хозяйства Африки. 6.15 Место и роль Африки в мире. 6.17 Территориальная структура хозяйства. Отрасли международной специализации. 6.16 Практическое занятие № 11: Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Контрольная работа по теме: География населения и хозяйства Африки. География населения и хозяйства Северной Америки. 6.20 Отрасли международной специализации. 6.21 США. Условия их формирования и развития. 1 1 ЛР1-ЛР15 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 15 7. Россия в современном мире. 8. Географические Лабораторная работа 6.19 Практическое занятие № 12: Место и роль Северной Америки в мире. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Северной Америки. Контрольная работа по теме: География населения и хозяйства Северной Америки. География населения и хозяйства Латинской Америки. 6.23 Место и роль Латинской Америки в мире. 6.24 Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Латинской Америки. 6.25 Отрасли международной специализации. 6.26 Интеграционные группировки. 6.27 Практическое занятие № 13: Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура Латинской Америки. Контрольная работа по теме: География населения и хозяйства Латинской Америки. География населения и хозяйства Австралии и Океании. 6.29 Место и роль Австралии и Океании в мире. 6.30 Практическое занятие № 14: Установление взаимосвязей между природноресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства. Контрольная работа по теме: «Регионы мира». Содержание учебного материала 7.2 Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Лабораторная работа 7.1 Практическое занятие № 15: Россия на политической карте мира. Особенности территориальной структуры хозяйства России. 7.3 Практическое занятие № 16: Определение роли России и её отдельных регионов в международном географическом разделении труда. Контрольная работа Содержание учебного материала 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК5, ОК.6 ЛР1-ЛР15 2 4 ОК 1, ОК2, ОК 4, 16 аспекты современных глобальных проблем человечества. 8.3 Урок обобщения и повторения Лабораторная работа 8.1 Практическое занятие № 17: Глобальные проблемы человечества. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. 8.2 Практическое занятие № 18: Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. Контрольная работа Дифференцированный зачет 1 2 ОК5, ОК.6 ЛР1-ЛР15 1 17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрено специальное помещение Кабинет географии, оснащённый оборудованием: мебель, доска, мел, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов), техническими средствами обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука, принтер, мультимедиапроектор с экраном. 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 3.2.1 Основные источники: Баранчиков Е.В. География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. 3.2.2 Дополнительные источники 1.Баранчиков Е.В. География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 2.Петрусюк О.А. География. Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 3.Петрусюк О.А. География. Контрольные задания: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 4.Петрусюк О.А., Баранчиков Е.В., География. Практикум: учеб. Пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Код и наименование формируемых компетенций Раздел/Тема П-о/с8 П-о/с РП-о/с П-о/с П-о/с ОК02. Использоватьсовременные Тема 1-10, П-о/с средства поиска, анализа и Темы 1-10, интерпретации информации, и П-о/с информационные технологии для Темы 1-10, Пвыполнения задач о/с профессиональной деятельности Темы 1-10, П-о/с Темы 1-10, ОК 04. Эффективно Тема 1.2, 1.3, П-о/с взаимодействовать и работать в Темы 1-10, коллективе и команде П-о/с Темы 1-10,, По/с Темы 1-10, По/с Темы 1-10, П-о/с ОК 05. Осуществлять устную и Тема 1-10, П-о/с письменную коммуникацию на Темы 1-10, государственном языке Российской П-о/с Федерации с учетом особенностей Темы 1-10, Псоциального и культурного о/с контекста Темы 1-10, П-о/с Темы 1-10, П-о/с ОК 06. Проявлять гражданскоТема 1-10,.3. П-о/с патриотическую позицию, Темы 1-10, демонстрировать осознанное П-о/с поведение на основе Темы 1-10, П-о/с традиционных общечеловеческих Темы 1-10 ценностей, в том числе с учетом П-о/с гармонизации межнациональных и Темы 1-10, П-о/с межрелигиозных отношений, ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Тип оценочных мероприятий Диагностическаяработа Контрольная работа Самооценка и взаимооценка Презентация минипроектов Устный и письменный опрос Составление таблиц, схем, работа с картами, выполнение практических работ, Результаты выполнения учебных заданий Разработка маршрута образовательного путешествия Практические работы Промежуточная аттестация (выполнение экзаменационных заданий) применять стандарты антикоррупционного поведения ПК 0 П-о/с 19