Приложение 3.9
к ПОП по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора ГБПОУ РО «АККАТТ»
От 29.08.2025 г № 141 - ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 09 ФИЗИКА
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
г. Азов
2025 г.
РАССМОТРЕННО
Предметно цикловой комиссии
общеобразовательных и социальногуманитарных дисциплин
Протокол №__1 __от__28_августа 2025г.
Председатель ПЦК
_______________ _ВахнинаА.Г.
подпись
ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
ГБПОУ РО «АККАТТ»
Протокол № 1
от « 29» августа 2025
ФИО
Рабочая программа учебного предмета ОУП 09 «Физика» разработана на основе:
1.Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии (далее – ФГОС СПО) 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 мая 2022 г. № 355) (зарегистрированного Министерством юстиции РФ 24.06
.2022 г. № 6898
2. Примерной рабочей программе общеобразовательной дисциплины «Физика» для
профессиональных образовательных организаций базовый уровень рекомендовано для всех
УГПС
35.00.00 Одобрено на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО
протоколом №6/2025 от «18» апреля 2025 года.
3. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464 «О внесении изменений в
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2024 N 79088);
4. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО);
5. Программы воспитания ГБПОУ РО «АККАТТ»
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрно-технологический
техникум»
Разработчик:
Чернышенко Нина Алексеевена, ГБПОУ РО «АККАТТ»
Согласовано:
Поставнева Елена Вадентиновна, методист ГБПОУ РО «АККАТТ»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая
характеристика
примерной
рабочей
программы
общеобразовательной дисциплины «Физика» ..................................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .......................... 14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............ 26
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины .................................... 31
3
1.
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного предмета
«Физика»
1.1.Место общеобразовательного предмета в структуре образовательной программы
СПО:
Общеобразовательный предмет ОУП 09 «Физика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета:
1.2.1. Цели предмета:
Содержание программы общеобразовательного предмета Физика направлено на
достижение следующих целей:
•
формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
•
развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям;
•
формирование научного мировоззрения как результата изучения основ
строения материи и фундаментальных законов физики;
•
формирование умений объяснять явления с использованием физических
знаний и научных доказательств;
•
формирование представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе
изучения курса физики на уровне среднего общего образования:
•
приобретение системы знаний об общих физических закономерностях,
законах, теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую
физику и элементы астрофизики;
•
формирование умений применять теоретические знания для объяснения
физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной
жизни;
•
освоение способов решения различных задач с явно заданной физической
моделью, задач, подразумевающих самостоятельное создание физической модели,
соответствующей условиям задачи;
•
понимание физических основ и принципов действия технических устройств
и технологических процессов, их влияния на окружающую среду;
•
овладение методами самостоятельного планирования и проведения
физических экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения
достоверности полученного результата;
•
создание условий для развития умений проектно-исследовательской,
творческой деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного предмета в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Общие компетенции (далее – ОК) и профессиональные компетенции (далее – ПК)
ФГОС СПО в соотнесении с личностными, метапредметными и предметными
результатами обучения базового уровня (далее – ПРб) ФГОС СОО представлены в
таблице:
4
(п
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам
Планируемые результаты освоения программы по дисциплине
Общие1
Дисциплинарные2
Личностные результаты должны отражать в части
трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
готовность
и
способность
к
образованию
и самообразованию на протяжении всей жизни;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать
их;
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне; устанавливать
существенный признак или основания для сравнения,
классификации
и
обобщения;
определять
цели
деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения; выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в
деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности; развивать
креативное мышление при решении жизненных проблем;
ПРб 1. Сформированность представлений о роли
и месте физики и астрономии в современной научной
картине мира, о системообразующей роли физики в
развитии
естественных
наук,
техники
и современных технологий, о вкладе российских
и зарубежных ученых-физиков в развитие науки;
понимание физической сущности наблюдаемых
явлений микромира, макромира и мегамира;
понимание роли астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научнотехническом
развитии,
роли
физики
в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических
задач;
ПРб 2. Сформированность умений распознавать
физические явления (процессы) и объяснять
их на основе изученных законов: равномерное
и равноускоренное прямолинейное движение,
свободное падение тел, движение по окружности,
инерция,
взаимодействие
тел,
колебательное
движение, резонанс, волновое движение; диффузия,
броуновское движение, строение жидкостей и
твердых тел, изменение объема тел при нагревании
(охлаждении), тепловое равновесие, испарение,
конденсация, плавление, кристаллизация, кипение,
влажность воздуха, связь средней кинетической
энергии теплового движения молекул с абсолютной
температурой, повышение давления газа при его
нагревании в закрытом сосуде, связь между
1
5
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений,
задавать
параметры
и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую части жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
проявлять способность их использования в
познавательной и социальной практике;
-проявлять способность и готовность к самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению различных методов познания;
-ставить и формулировать собственные задачи
в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях; давать
оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный
опыт; разрабатывать план решения проблемы с учетом
анализа имеющихся материальных и нематериальных
параметрами состояния газа в изопроцессах;
электризация
тел,
взаимодействие
зарядов,
нагревание проводника с током, взаимодействие
магнитов, электромагнитная индукция, действие
магнитного поля на проводник с током и движущийся
заряд, электромагнитные колебания и волны,
прямолинейное распространение света, отражение,
преломление,
интерференция,
дифракция
и
поляризация
света,
дисперсия
света;
фотоэлектрический эффект, световое давление,
возникновение линейчатого спектра атома водорода,
естественная и искусственная радиоактивность;
ПРб 3. Владение основополагающими физическими
понятиями и величинами, характеризующими
физические процессы (связанными с механическим
движением, взаимодействием тел, механическими
колебаниями и волнами; атомно-молекулярным
строением
вещества,
тепловыми
процессами;
электрическим и магнитным полями, электрическим
током, электромагнитными колебаниями и волнами;
оптическими явлениями; квантовыми явлениями,
строением
атома
и
атомного
ядра,
радиоактивностью); владение основополагающими
астрономическими
понятиями,
позволяющими
характеризовать процессы, происходящие на звездах,
в
звездных
системах,
в межгалактической среде; движение небесных тел,
эволюцию звезд и Вселенной;
ПРб 4. Владение закономерностями, законами
и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III
законы Ньютона, закон сохранения механической
энергии, закон сохранения импульса, принцип
суперпозиции
сил,
принцип
равноправности
инерциальных
систем
отсчета;
молекулярно6
ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду;
уметь
переносить
знания
в
познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
ставить
проблемы
и
задачи,
допускающие
альтернативные решения
кинетическую теорию строения вещества, газовые
законы, первый закон термодинамики; закон
сохранения электрического заряда, закон Кулона,
закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной
электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон
электромагнитной индукции, закон сохранения
энергии, закон прямолинейного распространения
света, закон отражения света, закон преломления
света; закон сохранения энергии, закон сохранения
импульса, закон сохранения электрического заряда,
закон сохранения массового числа, постулаты Бора,
закон
радиоактивного
распада);
уверенное
использование
законов
и закономерностей при анализе физических явлений
и процессов;
ПРб 6. Владение основными методами научного
познания, используемыми в физике: проводить
прямые и косвенные измерения физических величин,
выбирая оптимальный способ измерения и используя
известные методы оценки погрешностей измерений,
проводить исследование зависимостей физических
величин
с использованием прямых измерений, объяснять
полученные результаты, используя физические
теории, законы и понятия, и делать выводы;
соблюдать
правила
безопасного
труда
при
проведении
исследований
в рамках учебного эксперимента и учебноисследовательской деятельности с использованием
цифровых измерительных устройств и лабораторного
оборудования; сформированность представлений
о методах получения научных астрономических
знаний;
ПРб 7. Сформированность умения решать расчетные
7
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации
и информационные
технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
Личностные результаты должны отражать в части
ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
Метапредметные
результаты
должны
отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации,
ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать
средства
информационных
задачи с явно заданной физической моделью,
используя физические законы и принципы; на основе
анализа условия задачи выбирать физическую
модель, выделять физические величины и формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты и
оценивать
реальность
полученного
значения
физической величины; решать качественные задачи,
выстраивая логически непротиворечивую цепочку
рассуждений с опорой на изученные законы,
закономерности и физические явления
ПРб 5. Умение учитывать границы применения
изученных физических моделей: материальная точка,
инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели
строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный
электрический заряд, ядерная модель атома,
нуклонная модель атомного ядра при решении
физических задач;
ПРб 9. Сформированность собственной позиции по
отношению к физической информации, получаемой
из разных источников, умений использовать
цифровые технологии для поиска, структурирования,
интерпретации и представления учебной и научнопопулярной
информации;
развитие
умений
критического анализа получаемой информации
8
ОК 03.
Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательск
ую деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по правовой
и финансовой
грамотности
в различных
жизненных
ситуациях
и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности
Личностные результаты должны отражать в части
духовно-нравственного воспитания:
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклад в построение устойчивого
будущего;
Метапредметные
результаты
должны
отражать:
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы
с
учетом
имеющихся
ресурсов,
собственных
возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
-расширять рамки учебного предмета на основе личных
предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
-способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
ПРб 9. Сформированность собственной позиции по
отношению к физической информации, получаемой
из разных источников, умений использовать
цифровые технологии для поиска, структурирования,
интерпретации и представления учебной и научнопопулярной
информации;
развитие
умений
критического анализа получаемой информации
9
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и работать
в коллективе
и команде
выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект
- стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и сопереживанию;
- способность выстраивать отношения с другими людьми,
заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты
Личностные результаты должны отражать в части
ценности научного познания:
- овладевание навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Метапредметные
результаты
должны
отражать:
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с
учетом общих интересов и возможностей каждого члена
коллектива;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать
и координировать действия по ее достижению: составлять
план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
-оценивать качество своего вклада и каждого участника
команды в общий результат по разработанным
критериям;
-предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции
ПРб 10. Овладение умениями работать в группе
с выполнением различных социальных ролей,
планировать
работу
группы,
рационально
распределять
деятельность
в
нестандартных
ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из
участников
группы
в решение рассматриваемой проблемы
10
ОК 05 Осуществлять
устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации
с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста
новизны, оригинальности, практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
-осуществлять позитивное стратегическое поведение
в различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека
Личностные результаты должны отражать в части
эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда
и общественных отношений;
в области патриотического воспитания проявлять:
-ценностное отношение к государственным символам,
историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
Метапредметные
результаты
должны
отражать:
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения
с использованием языковых средств
ПРб 1. Сформированность представлений о роли
и месте физики и астрономии в современной научной
картине мира, о системообразующей роли физики
в
развитии
естественных
наук,
техники
и современных технологий, о вкладе российских
и зарубежных ученых-физиков в развитие науки;
понимание физической сущности наблюдаемых
явлений микромира, макромира и мегамира;
понимание роли астрономии в практической
деятельности
человека
и дальнейшем научно-техническом развитии, роли
физики в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических
задач
11
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении
климата, принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в чрезвычайных
ситуациях
ПК 1.2.
Осуществлять
техническое
обслуживание
автотранспортных
средств
Личностные результаты должны отражать в части
экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание
влияния
социально-экономических
процессов
на
состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей
среде на основе знания целей устойчивого развития
человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
- активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать
их
овладевание
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Метапредметные
результаты
должны
отражать:
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с
учетом общих интересов и возможностей каждого члена
коллектива;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать
и координировать действия по ее достижению: составлять
план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
-оценивать качество своего вклада и каждого участника
команды в общий результат по разработанным
ПРб 8. Сформированность умения применять
полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе и для
принятия практических решений в повседневной
жизни
для обеспечения безопасности при обращении
с
бытовыми
приборами
и
техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения
норм экологического поведения в окружающей среде;
понимание необходимости применения достижений
физики
и технологий для рационального природопользования
ПРб 10. Овладение умениями работать в группе
с выполнением различных социальных ролей,
планировать
работу
группы,
рационально
распределять
деятельность
в
нестандартных
ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из
участников
группы
в решение рассматриваемой проблемы
12
критериям;
-предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции
новизны, оригинальности, практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
-осуществлять позитивное стратегическое поведение
в различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека
13
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
Основное содержание3
Объем в
часах
186
180
в т.ч.
теоретические занятия
129
лабораторные занятия
20
Практические занятия
31
Консультации
12
В т.ч профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
Промежуточная аттестация (экзамен)
40
6
14
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Физика»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала (основное и профессионально ориентированное)4,
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
1
2
Раздел 1. Физика и методы научного познания
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Введение.
Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента
Теоретические
и теории в процессе познания природы. Эксперимент в физике. Моделирование физических
аспекты физики, как явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы и теории. Границы
науки (1)
применимости физических законов. Принцип соответствия. Роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей
Раздел 2. Механика
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Кинематика (2-5)
Профессионально ориентированное содержание
Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета.
Траектория. Перемещение, скорость (средняя скорость, мгновенная скорость) и ускорение
материальной точки, их проекции на оси системы координат. Сложение перемещений и
сложение скоростей.
Виды механического движения
Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости координат,
скорости, ускорения, пути и перемещения материальной точки от времени. Свободное
падение. Ускорение свободного падения. Криволинейное движение. Движение материальной
точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Угловая скорость, линейная
скорость. Период и частота обращения. Центростремительное ускорение
Практические занятия
Практическая работа № 1:
Измерение мгновенной скорости. Исследование соотношения между путями, пройденными
телом за последовательные равные промежутки времени при равноускоренном движении с
начальной скоростью, равной нулю. Изучение движения шарика в вязкой жидкости. Изучение
движения тела, брошенного горизонтально.
Объем Формируемые
часов компетенции
3
2
2
4
ОК 03
ОК 05
30
8
2
2
ОК 01
ОК 02
2
15
Практическая работа № 2:Технические устройства и практическое применение: спидометр,
движение снарядов, цепные и ремённые передачи. Технические устройства и практическое
применение: подшипники, движение искусственных спутников. Технические устройства и
практическое применение: подшипники, движение искусственных спутников
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Динамика (6-10)
Профессионально ориентированное содержание
Законы механики Ньютона. Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона.
Инерциальные системы отсчета. Масса тела. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон
Ньютона для материальной точки в инерциальной системе отсчета (ИСО). Третий закон
Ньютона для материальных точек.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.
Первая космическая скорость. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Трение. Виды трения
(покоя, скольжения, качения). Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения и сила
трения покоя. Коэффициент трения. Сила сопротивления при движении тела в жидкости или
газе. Поступательное и вращательное движение абсолютно твердого тела. Момент силы
относительно оси вращения. Плечо силы. Условия равновесия твердого тела в ИСО
Практические занятия
Практическая работа №3: Изучение движения бруска по наклонной плоскости под
действием нескольких сил. Технические устройства и практическое применение:
подшипники, движение искусственных спутников
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 1. Исследование зависимости сил упругости, возникающих в пружине
и резиновом образце, от их деформации.
Лабораторная работа 2. Исследование условий равновесия твердого тела, имеющего ось
вращения
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Законы сохранения в Профессионально ориентированное содержание
механике (11-16)
Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон
сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Применение
законов сохранения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел
и для развития космических исследований, границы применимости классической механики.
Профессионально ориентированное содержание
Импульс материальной точки (тела), системы материальных точек. Импульс силы и
изменение импульса тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
2
10
2
2
2
2
2
12
2
2
16
Работа силы. Мощность силы. Кинетическая энергия материальной точки. Теорема об
изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия упруго
деформированной пружины. Потенциальная энергия тела вблизи поверхности Земли.
Потенциальные и непотенциальные силы. Связь работы непотенциальных сил с изменением
механической энергии системы тел. Упругие и неупругие столкновения
Практические занятия
Практические работы:
Практическая работа № 4: Изучение связи скоростей тел при неупругом ударе.
Исследование связи работы силы с изменением механической энергии тела.
Практическая работа № 5: Технические устройства и практическое применение: водомет,
копер, пружинный пистолет, движение искусственных спутников и ракет.
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 3. Исследование связи работы силы с изменением механической
энергии тела на примере растяжения резинового жгута
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Основы
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Броуновское
молекулярнодвижение. Диффузия. Характер движения и взаимодействия частиц вещества.
кинетической теории Профессионально ориентированное содержание
Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих
(17-24)
2
2
2
2
36
16
2
2
моделей. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Тепловое
равновесие. Температура и ее измерение. Шкала температур Цельсия. Модель идеального газа.
Профессионально ориентированное содержание
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная
температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц газа. Шкала
температур Кельвина. Газовые законы. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Закон Дальтона.
Изопроцессы в идеальном газе с постоянным количеством вещества. Графическое
представление изопроцессов: изотерма, изохора, изобара
Решение задач с профессиональной направленностью по теме «Основы МКТ»
Практические занятия
Практические работы:
Практическая работа № 6 Измерение массы воздуха классной комнате на основе измерений
2
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.2
2
2
17
Тема 3.2
Основы
термодинамики
(25-29)
Тема 3.3
объема комнаты, давления и температуры воздуха в ней.
Практическая работа № 7 Технические устройства и практическое применение: термометр,
барометр
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 4. Определение массы воздуха в классной комнате на основе
измерений объема комнаты, давления и температуры воздуха в ней.
Лабораторная работа 5. Исследование зависимости между параметрами состояния
разреженного газа
Содержание учебного материала
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Количество теплоты. Уравнение теплового
баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе
начало
термодинамики. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Охрана природы. Т
Профессионально ориентированное содержание
Термодинамическая система. Внутренняя энергия термодинамической системы и способы
ее изменения. Количество теплоты и работа. Внутренняя энергия одноатомного идеального
газа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоемкость
вещества. Количество теплоты при теплопередаче. Понятие об адиабатном процессе. Первый
закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.
Графическая интерпретация работы газа. Второй закон термодинамики. Необратимость
процессов в природе.
Профессионально ориентированное содержание
Тепловые машины. Принципы действия тепловых машин. Преобразования энергии в
тепловых машинах. Коэффициент полезного действия тепловой машины. Цикл Карно и его
коэффициент полезного действия. Экологические проблемы теплоэнергетики. Технические
устройства и практическое применение: двигатель внутреннего сгорания, бытовой
холодильник, кондиционер
Решение задач с профессиональной направленностью по теме «Основы термодинамики»
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 6. Измерение удельной теплоемкости
Содержание учебного материала
2
2
2
10
2
2
2
2
2
10
18
Агрегатные
состояния вещества
и фазовые
Переходы (29-33)
Парообразование и конденсация. Испарение и кипение. Абсолютная и относительная
влажность воздуха. Насыщенный пар. Удельная теплота парообразования. Зависимость
температуры кипения от давления.
Твердое тело. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия свойств кристаллов. Жидкие
кристаллы. Современные материалы. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота
плавления. Сублимация. Уравнение теплового баланса
Профессионально ориентированное содержание
Практическое применение в повседневной жизни и на производстве физических знаний о
свойствах газов, жидкостей и твердых тел (Разработка презентаций и их защита)
Практические занятия
Практическая работа №8: Технические устройства и практическое применение: гигрометр и
психрометр, калориметр, технологии получения современных материалов, в том числе
наноматериалов, и нанотехнологии
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 7. Определение влажности воздуха
Раздел 4. Электродинамика
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Электростатика
Профессионально ориентированное содержание
(44-47)
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и
2
2
2
2
2
28
8
2
полупроводники. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона.
Точечный электрический заряд. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип
суперпозиции электрических полей. Линии напряженности электрического поля. Работа сил
электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.
Профессионально ориентированное содержание
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость.
Электроемкость. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия заряженного
конденсатора
Практические занятия
Практическая работа № 9 Измерение электроемкости конденсатора. Технические
устройства и практическое применение: электроскоп, электрометр, электростатическая
защита, заземление электроприборов, конденсатор, копировальный аппарат, струйный
принтер
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 8. Измерение электроемкости конденсатора
2
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07
2
2
19
Тема 4.2
Постоянный
электрический ток.
Токи в различных
средах (48-53)
Тема 4.3
Магнитное поле.
Электромагнитная
индукция. (54-57)
Содержание учебного материала:
Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники тока. Сила
тока. Постоянный ток. Напряжение. Закон Ома для участка цепи.
Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление вещества. Последовательное,
параллельное, смешанное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон
Джоуля-Ленца.
Профессионально ориентированное содержание
Мощность электрического тока. Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление
источника тока. Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Короткое замыкание.
Электронная проводимость твердых металлов. Зависимость сопротивления металлов от
температуры.
Профессионально ориентированное содержание
Сверхпроводимость. Электрический ток в вакууме. Свойства электронных пучков.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Свойства p-nперехода. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в растворах и расплавах
электролитов. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Электрический ток в газах.
Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Молния. Плазма
Практические занятия
Практическая работа №10: Технические устройства и практическое применение: амперметр,
вольтметр, реостат, источники тока, электронагревательные приборы, электроосветительные
приборы, термометр сопротивления, вакуумный диод, термисторы и фоторезисторы,
полупроводниковый диод, гальваника
Лабораторные занятия
Лабораторная работа 9. Изучение смешанного соединения резисторов.
Лабораторная работа 10. Измерение электродвижущей силы источника тока и его
внутреннего сопротивления.
Содержание учебного материала
Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Вектор
магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Линии магнитной индукции.
Картина линий магнитной индукции поля постоянных магнитов. Магнитное поле проводника
с током. Картина линий индукции магнитного поля длинного прямого проводника и
замкнутого кольцевого проводника, катушки с током. Опыт Эрстеда. Взаимодействие
проводников с током.
12
2
2
2
2
2
2
8
2
Сила Ампера, ее модуль и направление. Сила Лоренца, ее модуль и направление. Движение
20
заряженной частицы в однородном магнитном поле. Работа силы Лоренца. Явление
электромагнитной индукции. Поток вектора магнитной индукции. Электродвижущая сила индукции.
Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле.
Профессионально ориентированное содержание
Электродвижущая сила индукции в проводнике, движущемся поступательно в
однородном магнитном поле. Правило Ленца. Индуктивность. Явление самоиндукции.
Электродвижущая сила самоиндукции. Энергия магнитного поля катушки с током.
Электромагнитное поле
Практические занятия
Практическая работа №11: Технические устройства и практическое применение:
постоянные магниты, электромагниты, электродвигатель, ускорители элементарных частиц,
индукционная печь
Раздел 5. Колебания и волны
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Механические и
Колебательная система. Свободные механические колебания. Гармонические колебания.
электромагнитные Период, частота, амплитуда и фаза колебаний. Пружинный маятник. Математический
колебания (58-61)
маятник. Уравнение гармонических колебаний. Превращение энергии при гармонических
колебаниях. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в идеальном
колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Формула Томсона.
Профессионально ориентированное содержание
Закон сохранения энергии в идеальном колебательном контуре. Представление о
затухающих колебаниях. Вынужденные механические колебания. Резонанс. Вынужденные
электромагнитные колебания. Переменный ток. Синусоидальный переменный ток. Мощность
переменного тока. Амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения.
Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Экологические риски при производстве электрической энергии. Культура использования
электроэнергии в повседневной жизни
Практические занятия
Практическая работа №12: Технические устройства и практическое применение:
электрический звонок, генератор переменного тока, линии электропередач
Тема 5.2
Содержание учебного материала:
Механические и
Механические волны, условия распространения. Период. Скорость распространения и
электромагнитные
длина волны. Поперечные и продольные волны. Интерференция и дифракция механических
2
2
2
24
8
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
2
8
2
21
волны (62-65)
Тема 5.3
Оптика (66-70)
волн.
Профессионально ориентированное содержание
Звук. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука. Электромагнитные
волны. Условия излучения электромагнитных волн. Взаимная ориентация векторов E, B, v в
электромагнитной волне.
Свойства электромагнитных волн: отражение, преломление, поляризация, дифракция,
интерференция. Скорость электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн.
Применение электромагнитных волн в технике и быту. Принципы радиосвязи и телевидения.
Радиолокация. Электромагнитное загрязнение окружающей среды
Практические занятия
Практическая работа №13: Технические устройства и практическое применение:
музыкальные инструменты, ультразвуковая диагностика в технике и медицине, радар,
радиоприёмник, телевизор, антенна, телефон, СВЧ-печь
2
2
2
10
Содержание учебного материала
22
Профессионально ориентированное содержание
Природа света. Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы
отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное
отражение.
Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.
Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещѐнность.
Законы освещенности
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Луч
света. Точечный источник света. Отражение света. Законы отражения света. Построение
изображений в плоском зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Абсолютный
показатель преломления. Полное внутреннее отражение. Предельный угол полного
внутреннего отражения.
Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет. Собирающие и рассеивающие линзы.
Тонкая линза. Фокусное расстояние и оптическая сила тонкой линзы. Построение
изображений в собирающих и рассеивающих линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение,
даваемое линзой. Пределы применимости геометрической оптики.
Волновая оптика. Интерференция света. Когерентные источники. Условия наблюдения
максимумов и минимумов в интерференционной картине от двух синфазных когерентных
источников. Дифракция света. Дифракционная решетка. Условие наблюдения главных
максимумов при падении монохроматического света на дифракционную решетку.
Поляризация света
2
Практические занятия
Практические работы №14:
Наблюдение дисперсии света.
Технические устройства и практическое применение: очки, лупа, фотоаппарат, проекционный
аппарат, микроскоп, телескоп, волоконная оптика, дифракционная решетка, поляроид,
телескоп
Раздел 6. Основы специальной теории относительности
Тема 6.1
Содержание учебного материала:
Основы специальной Границы применимости классической механики. Постулаты специальной теории
теории
относительности: инвариантность модуля скорости света в вакууме, принцип относительности
относительности
Эйнштейна. Относительность одновременности. Замедление времени и сокращение длины.
(71-72)
Энергия и импульс релятивистской частицы. Связь массы с энергией и импульсом
2
2
2
2
4
4
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ПК 1.2.
23
релятивистской частицы. Энергия покоя
Раздел 7. Квантовая физика
Тема 7.1
Содержание учебного материала:
Элементы квантовой Фотоны. Формула Планка связи энергии фотона с его частотой. Энергия и импульс фотона.
оптики
Открытие и исследование фотоэффекта. Опыты А.Г. Столетова. Законы фотоэффекта.
(73-74)
Опыты П.Н. Лебедева и Н.И. Вавилова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта. "Красная граница" фотоэффекта. Давление света.
Профессионально ориентированное содержание
Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.
Применение фотоэффекта
Химическое действие света. Технические устройства и практическое применение:
фотоэлемент, фотодатчик, солнечная батарея, светодиод
Тема 7.2
Содержание учебного материала:
Строение атома
Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию -частиц. Планетарная модель
(75-76)
атома. Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с одного
уровня энергии на другой.
Виды спектров. Спектр уровней энергии атома водорода. Волновые свойства частиц. Волны
де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Спонтанное и вынужденное излучение.
Дифракция электронов в кристаллах. Устройство и принцип работы лазера. Технические
устройства и практическое применение: спектральный анализ (спектроскоп), лазер, квантовый
компьютер
Тема 7.3
Содержание учебного материала
Атомное ядро
Эксперименты, доказывающие сложность строения ядра. Открытие радиоактивности.
(77-81)
Опыты Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. Свойства альфа-,
бета-, гамма-излучения. Влияние радиоактивности на живые организмы. Открытие протона и
нейтрона.
Ядерные силы. Дефект массы ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерный
реактор. Термоядерный синтез. Проблемы и перспективы ядерной энергетики.
Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление
тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор.
Термоядерный синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение.
Биологическое действие радиоактивных лучей. Элементарные частицы
Экологические аспекты ядерной энергетики. Элементарные частицы.. Единство физической
15
4
2
2
4
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.2
11
4
2
2
24
картины мира
Практические занятия
Практические работы № 15:
Исследование треков частиц (по готовым фотографиям).
Технические устройства и практическое применение: фотоэлемент, фотодатчик, солнечная
батарея, светодиод, спектроскоп, лазер, квантовый компьютер, дозиметр, камера Вильсона,
ядерный реактор, атомная бомба
Раздел 8. Элементы астрономии и астрофизики
Тема 8.1 Элементы Содержание учебного материала
астрономии и
Этапы развития астрономии. Прикладное и мировоззренческое значение астрономии. Вид
астрофизики
звездного неба. Созвездия, яркие звезды, планеты, их видимое движение. Солнечная система.
(82-83)
Планеты земной группы.
Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Солнце, фотосфера и атмосфера.
Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звезд. Звезды, их основные
характеристики. Типы.
Внутреннее строение звезд. Современные представления о происхождении и эволюции
Солнца и звезд. Этапы жизни звезд.
Млечный Путь – наша Галактика. Спиральная структура Галактики, распределение звезд, газа
и пыли. Положение и движение Солнца в Галактике. Типы галактик. Плоская и сферическая
подсистемы Галактики Радиогалактики и квазары. Черные дыры в ядрах галактик. Вселенная.
Расширение Вселенной. Разбегание галактик. Теория Большого взрыва. Метагалактика.
Нерешенные проблемы астрономии
Тема 8.2 Эволюция Урок в форме докладов и презентаций
вселенной (84)
Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной
Черные дыры в ядрах галактик. Вселенная. Расширение Вселенной. Разбегание галактик.
Теория Большого взрыва. Метагалактика. Нерешенные проблемы астрономии
Ю.А Гагарин – подвиг человека
3
7
2
2
2
3
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 05
ОК 07
ПК 1.2
ОК 03
ОК 05
ОК 07
ПК 1.2
Развитие космонавтики в современной России
Консультации
Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего:
12
6
180
25
3. Условия реализации программы общеобразовательного предмета
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
В соответствии с требованиями ФГОС СОО к материальнотехническому обеспечению учебного процесса базовый уровень курса
физики на уровне среднего общего образования должен изучаться в условиях
кабинета физики или в условиях интегрированного кабинета предметов
естественно-научного цикла.
В
кабинете
оборудование
для
физики
должно
выполнения
быть
необходимое
указанных
в
программе
лабораторное
по
физике
практических работ и демонстрационное оборудование. Демонстрационное
оборудование формируется в соответствии с принципом минимальной
достаточности и обеспечивает постановку перечисленных в программе по
физике ключевых демонстраций для исследования изучаемых явлений и
процессов, эмпирических и фундаментальных законов, их технических
применений. Лабораторное оборудование для лабораторных и практических
работ формируется в виде тематических комплектов и обеспечивается
в расчёте одного комплекта на двух обучающихся.
Тематические комплекты лабораторного оборудования должны быть
построены на комплексном использовании аналоговых и цифровых
приборов, а также компьютерных измерительных систем в виде цифровых
лабораторий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для проверочных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
26
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в информационнотелекоммуникационную сеть Интернет).
Примерный
перечень
демонстрационного
и
лабораторного
оборудования:
1.
Цифровая лаборатория по физике для преподавателя;
2.
Цифровая лаборатория по физике для обучающегося;
3.
Весы технические с разновесами;
4.
Комплект для лабораторного практикума по оптике;
5.
Комплект для лабораторного практикума по механике;
6.
Комплект для лабораторного практикума по молекулярной
физике
и термодинамики;
7.
Комплект для лабораторного практикума по электричеству
(с генератором);
8.
Комплект для изучения возобновляемых источников энергии
(солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической
энергетики);
9.
Амперметр лабораторный;
10.
Вольтметр лабораторный;
11.
Колориметр с набором калориметрических тел;
12.
Термометр лабораторный;
13.
Комплект
для
изучения
основ
механики,
пневматики
и возобновляемых источников энергии;
14.
Барометр-анероид;
15.
Блок питания регулируемый;
16.
Веб-камера на подвижном штативе;
17.
Видеокамера для работы с оптическими приборами;
27
18.
Генератор звуковой;
19.
Гигрометр (психрометр);
20.
Груз наборный;
21.
Динамометр демонстрационный;
22.
Комплект посуды демонстрационной с принадлежностями;
23.
Манометр жидкостной демонстрационный;
24.
Метр демонстрационный;
25.
Микроскоп демонстрационный;
26.
Насос вакуумный Комовского;
27.
Столик подъемный;
28.
Штатив демонстрационный физический;
29.
Электроплитка;
30.
Набор демонстрационный по механическим явлениям;
31.
Набор демонстрационный по динамике вращательного движения;
32.
Набор демонстрационный по механическим колебаниям;
33.
Набор демонстрационный волновых явлений;
34.
Ведерко Архимеда;
35.
Маятник Максвелла;
36.
Набор тел равного объема;
37.
Набор тел равной массы;
38.
Прибор для демонстрации атмосферного давления;
39.
Призма, наклоняющаяся с отвесом;
40.
Рычаг демонстрационный;
41.
Сосуды сообщающиеся;
42.
Стакан отливной демонстрационный;
43.
Трубка Ньютона;
44.
Шар Паскаля;
45.
Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым
явлениям;
46.
Набор демонстрационный по газовым законам;
28
47.
Набор капилляров;
48.
Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;
49.
Цилиндры свинцовые со стругом;
50.
Шар с кольцом;
51.
Высоковольтный источник;
52.
Генератор Ван-де-Граафа;
53.
Дозиметр;
54.
Камертоны на резонансных ящиках;
55.
Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации
свойств электромагнитных волн;
56.
Комплект приборов для изучения принципов радиоприема
и радиопередачи;
57.
Комплект проводов;
58.
Магнит дугообразный;
59.
Магнит полосовой демонстрационный;
60.
Машина электрофорная;
61.
Маятник электростатический;
62.
Набор по изучению магнитного поля Земли;
63.
Набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов;
64.
Набор демонстрационный по полупроводникам;
65.
Набор демонстрационный по постоянному току;
66.
Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;
67.
Набор демонстрационный по электродинамике;
68.
Набор для демонстрации магнитных полей;
69.
Набор для демонстрации электрических полей;
70.
Трансформатор учебный;
71.
Палочка стеклянная;
72.
Палочка эбонитовая;
73.
Прибор Ленца;
74.
Стрелки магнитные на штативах;
29
75.
Султан электростатический;
76.
Штативы изолирующие;
77.
Электромагнит разборный;
78.
Набор демонстрационный по геометрической оптике;
79.
Набор демонстрационный по волновой оптике;
80.
Спектроскоп двухтрубный;
81.
Набор спектральных трубок с источником питания;
82.
Установка для изучения фотоэффекта;
83.
Набор демонстрационный по постоянной Планка;
84.
Комплект наглядных пособий для постоянного использования;
85.
Комплект портретов для оформления кабинета;
86.
Комплект демонстрационных учебных таблиц.
Примерный
перечень
демонстрационного
и
лабораторного
оборудования носит рекомендательный характер.
При наличии необходимого оборудования занятия по физике
в некоторых случаях могут проводиться в имеющихся в образовательной
организации мастерских или лабораториях.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для
реализации
программы
общеобразовательного
библиотечный фонд образовательной организации
предмета
имеет печатные и/или
электронные учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия
(при
наличии),
образовательных
допущенные
программ
к
использованию
среднего
при
профессионального
реализации
образования,
реализуемых на базе основного общего образования5.
При
реализации
программы
предмета
возможно
использование
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации образовательных программ среднего общего образования6
.
30
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного
предмета
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного
предмета раскрываются через предметные результаты, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций по разделам
и темам содержания учебного материала.
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК
02.
Использовать
современные средства поиска,
анализа
и
интерпретации
информации
и информационные технологии
для
выполнения
задач
профессиональной деятельности
Раздел/Тема
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2., 4.3
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Тема 6.1
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2, 7.3
Раздел 8 Тема 8.1
По/с7
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2., 4.3
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Тема 6.1
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2, 7.3
Раздел 8 Тема 8.1
По/с
Раздел 1. Тема 1.1
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2., 4.3
Раздел 8 Тема 8.1
По/с
ОК
03.
Планировать
и реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания
по правовой и финансовой
грамотности
в
различных
жизненных ситуациях
ОК
04.
Эффективно Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
взаимодействовать и работать Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.
в коллективе и команде
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2., 4.3
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6 Тема 6.1
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2, 7.3
По/с
ОК 05. Осуществлять устную Раздел 1. Тема 1.1
и письменную коммуникацию на Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
7
Тип оценочных
мероприятий
устный опрос;
- фронтальный опрос;
контрольная работа;
- наблюдение
за выполнением
лабораторных работ;
- практические работы
(решение
качественных
и расчетных задач);
- тестирование;
решение кейс-задач;
выполнение
практических
заданий
профессиональной
направленности;
выполнение заданий
промежуточной
аттестации
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля).
31
государственном
языке
Российской Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2., 4.3
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Тема 6.1
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2, 7.3
Раздел 8 Тема 8.1
По/с
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2., 4.3
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2
Раздел 8 Тема 8.1
По/с
ОК
07.
Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ПК 1.2.
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2., 4.3
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 7. Темы 7.1, 7.2
Раздел 8 Тема 8.1
32