Приложение 3.10
к ПОП по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора ГБПОУ РО «АККАТТ»
от 29.08.2025 г № 141 - ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 09 Химия
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер
г. Азов
2025 г.
2
РАССМОТРЕННО
Предметно
цикловой
комиссии
общеобразовательных
и
социальногуманитарных дисциплин
Протокол №__1 __от__28_августа 2025г.
Председатель ПЦК
_______________
_ВахнинаА.Г.
подпись
ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
ГБПОУ РО «АККАТТ»
Протокол № 1
от « 29» августа 2025
ФИО
Рабочая программа учебного предмета ОУП 09 «Химия» разработана на основе:
1.Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии (далее – ФГОС СПО) 43.01.09 Повар,
кондитер (Приказ Министерство образования и науки Российской
Федерации от
09.12.2016 г №1569, в редакции Приказов Минпросвещения России от 17.12 2020 г №747,
от 03.07.2024 г №464).
2. Примерной рабочей программе общеобразовательной дисциплины «Химия» для
профессиональных образовательных организаций базовый уровень рекомендовано для
всех УГПС 43.00.00 Одобрено на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО
протоколом №6/2025 от «18» апреля 2025 года.
3. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464 «О внесении изменений в
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2024 N 79088);
4. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО);
5. Программы воспитания ГБПОУ РО «АККАТТ»
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрнотехнологический техникум»
Разработчик:
Майоров Евгений Геннадьевич, ГБПОУ РО «АККАТТ»
Согласовано:
Поставнева Е.В., методист ГБПОУ РО «АККАТТ»
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы
учебного
предмета
«Химия»
Error! Bookmark not defined.
2.
Структура
и
содержание
учебного
предмета
Error! Bookmark not defined.
3.
Условия
реализации
программы
учебного
предмета
Error! Bookmark not defined.
4.
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
учебного
предмета
Error! Bookmark not defined.
4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 09 «ХИМИЯ»
ПРОГРАММЫ
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
СПО
Учебный предмет ОУП 09 «Химия» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с
ФГОС СОО по химии.
Прикладной
и
модуль
производственной
деятельности
профессий/специальностей
экологической
включает
методом
безопасностью
производственной
деятельности,
и
раздел
человека»
решения
оценкой
8
«Химия
реализуется
кейсов,
последствий
соответствующей
в
быту
для
всех
связанных
с
бытовой
и
отраслям
будущей
профессиональной деятельности обучающихся.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета
1.2.1. Цели и задачи учебного предмета
Содержание программы учебного предмета «Химия» направлено на
достижение следующих целей:
формирование
системы
химических
знаний
как
важнейшей
составляющей естественно-научной картины мира, в основе которой лежат
ключевые понятия, фундаментальные законы и теории химии, освоение
языка науки, усвоение и понимание сущности доступных обобщений
мировоззренческого характера, ознакомление с историей их развития и
становления;
формирование и развитие представлений о научных методах познания
веществ и химических реакций, необходимых для приобретения умений
ориентироваться в мире веществ и химических явлений, имеющих место
в природе, в практической и повседневной жизни;
развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением
и объяснением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного
обращения с веществами.
5
Задачи учебного предмета:
1)
сформировать понимание закономерностей протекания химических
процессов и явлений в окружающей среде, а также их связь с целостной
научной картиной мира и другими естественными науками;
2)
развить умения составлять формулы неорганических и органических
веществ,
уравнения
химических
реакций,
объяснять
их
смысл,
интерпретировать результаты химических экспериментов,
3)
сформировать
навыки
проведения
простейших
химических
экспериментальных исследований с соблюдением правил безопасного
обращения с веществами и лабораторным оборудованием;
4)
развить умения находить, анализировать и использовать информацию
химического характера из различных информационных источников, включая
учебную литературу, научные публикации и интернет-ресурсы;
5)
сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности
и химических природных, бытовых и производственных процессов, учитывая
возможные экологические и социальные воздействия;
6)
сформировать понимание значимости достижений химической науки
и технологий для развития социальной и производственной сфер с умением
приводить примеры их применения в различных сферах жизни.
1.2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение общеобразовательная дисциплина «Химия» имеет при
формировании и развитии ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 7 и ПК, представленных
в актуализированных ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
6
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Общие
Дисциплинарные
Личностные результаты должны отражать в части:
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной
деятельности, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
готовность и способность к образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
Дисциплинарные результаты и должны отражать:
ПРб
01.
сформированность
представлений:
о
химической составляющей естественнонаучной картины
мира, роли химии в познании явлений природы, в
формировании мышления и культуры личности, ее
функциональной грамотности, необходимой для
решения
практических
задач
и
экологически
обоснованного отношения к своему здоровью и
природной среде;
ПРб 02. владение системой химических знаний, которая
включает: основополагающие понятия (химический
элемент, атом, электронная оболочка атома, s-, р-, dэлектронные орбитали атомов, ион, молекула,
валентность,
электроотрицательность,
степень
окисления, химическая связь, моль, молярная масса,
молярный объем, углеродный скелет, функциональная
группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический
ряд,
гомологи,
углеводороды,
кислороди
азотсодержащие соединения, биологически активные
вещества (углеводы, жиры, белки), мономер, полимер,
структурное звено, высокомолекулярные соединения,
кристаллическая решетка, типы химических реакций
(окислительно-восстановительные,
экзо-и
эндотермические, реакции ионного обмена), раствор,
электролиты,
неэлектролиты,
электролитическая
диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость
химической реакции, химическое равновесие), теории и
7
вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем.
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
выявлять
причинно-следственные
связи
и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие
альтернативные решения.
законы (теория химического строения органических
веществ A.M. Бутлерова, теория электролитической
диссоциации, периодический закон Д.И. Менделеева,
закон
сохранения
массы),
закономерности,
символический язык химии, фактологические сведения
о свойствах, составе, получении и безопасном
использовании
важнейших
неорганических
и
органических веществ в быту и практической
деятельности человека;
ПРб
03.
сформированность
умений
выявлять
характерные признаки и взаимосвязь изученных
понятий, применять соответствующие понятия при
описании строения и свойств неорганических и
органических веществ и их превращений; выявлять
взаимосвязь химических знаний с понятиями и
представлениями
других
естественнонаучных
предметов;
ПРб 04. сформированность умений использовать
наименования химических соединений международного
союза теоретической и прикладной химии и
тривиальные названия важнейших веществ (этилен,
ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная
кислота, глицин, угарный газ, углекислый газ, аммиак,
гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода и
других), составлять формулы неорганических и
органических веществ, уравнения химических реакций,
объяснять их смысл; подтверждать характерные
химические свойства веществ соответствующими
экспериментами и записями уравнений химических
реакций;
ПРб 05. сформированность умений устанавливать
принадлежность
изученных
неорганических
и
органических веществ к определенным классам и
группам соединений, характеризовать их состав и
8
ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
Личностные результаты должны отражать в части:
ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе.
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
важнейшие свойства; определять виды химических
связей
(ковалентная,
ионная,
металлическая,
водородная), типы кристаллических решеток веществ;
классифицировать химические реакции;
ПРб 07. сформированность умений проводить расчеты
по химическим формулам и уравнениям химических
реакций с использованием физических величин,
характеризующих вещества с количественной стороны:
массы, объема (нормальные условия) газов, количества
вещества; использовать системные химические знания
для принятия решений в конкретных жизненных
ситуациях, связанных с веществами и их применением.
Дисциплинарные (предметные) результаты и
должны отражать:
ПРб 06.
владение основными методами научного
познания веществ и химических явлений (наблюдение,
измерение, эксперимент, моделирование);
ПРб 07. сформированность умений проводить расчеты
по химическим формулам и уравнениям химических
реакций с использованием физических величин,
характеризующих вещества с количественной стороны:
массы, объема (нормальные условия) газов, количества
вещества; использовать системные химические знания
для принятия решений в конкретных жизненных
ситуациях, связанных с веществами и их применением;
ПРб 08. сформированность умений планировать и
выполнять химический эксперимент (превращения
органических веществ при нагревании, получение
этилена и изучение его свойств, качественные реакции
на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация
белков при нагревании, цветные реакции белков;
проводить реакции ионного обмена, определять среду
водных растворов, качественные реакции на сульфат-,
карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать
9
форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности.
ОК 04. Эффективно
Личностные результаты должны отражать в части:
взаимодействовать и гражданского воспитания:
работать в
готовность вести совместную деятельность в
коллективе и
интересах гражданского общества;
команде
умение
взаимодействовать
с
социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением.
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение
экспериментальные задачи по темам "Металлы" и
"Неметаллы") в соответствии с правилами техники
безопасности при обращении с веществами и
лабораторным оборудованием; представлять результаты
химического эксперимента в форме записи уравнений
соответствующих реакций и формулировать выводы на
основе этих результатов;
ПРб 09. сформированность умения анализировать
химическую информацию, получаемую из разных
источников (средств массовой информации, сеть
Интернет и другие).
Дисциплинарные (предметные) результаты и
должны отражать:
ПРб 08. сформированность умений планировать и
выполнять химический эксперимент (превращения
органических веществ при нагревании, получение
этилена и изучение его свойств, качественные реакции
на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация
белков при нагревании, цветные реакции белков;
проводить реакции ионного обмена, определять среду
водных растворов, качественные реакции на сульфат-,
карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать
экспериментальные задачи по темам "Металлы" и
"Неметаллы") в соответствии с правилами техники
безопасности при обращении с веществами и
лабораторным оборудованием; представлять результаты
химического эксперимента в форме записи уравнений
соответствующих реакций и формулировать выводы на
основе этих результатов.
10
в различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на
ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции
другого человека.
ОК 07.
Личностные результаты должны отражать в части:
Содействовать
экологического воспитания:
сохранению
сформированность
экологической
культуры,
окружающей среды,
понимание
влияния
социально-экономических
ресурсосбережению,
процессов на состояние природной и социальной
применять знания об
среды,
осознание
глобального
характера
изменении климата,
экологических проблем;
принципы
планирование и осуществление действий в
бережливого
окружающей среде на основе знания целей
производства,
устойчивого развития человечества;
эффективно
активное неприятие действий, приносящих вред
действовать в
окружающей среде;
чрезвычайных
умение
прогнозировать
неблагоприятные
ситуациях
экологические
последствия
предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической
направленности.
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
использовать
средства
информационных
и
Дисциплинарные (предметные) результаты и
должны отражать:
ПРб
01.
сформированность
представлений:
о
химической составляющей естественнонаучной картины
мира, роли химии в познании явлений природы, в
формировании мышления и культуры личности, ее
функциональной грамотности, необходимой для
решения
практических
задач
и
экологически
обоснованного отношения к своему здоровью и
природной среде;
ПРб 10. сформированность умений соблюдать правила
экологически целесообразного поведения в быту и
трудовой деятельности в целях сохранения своего
здоровья и окружающей природной среды; учитывать
опасность
воздействия
на
живые
организмы
определенных веществ, понимая смысл показателя
предельной допустимой концентрации.
11
ПК
1.1.
Подготавливать
рабочее
место,
оборудование,
сырье,
исходные
материалы
для
обработки
сырья,
приготовления
полуфабрикатов
в соответствии с
инструкциями и
регламентами
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной
безопасности.
Личностные результаты должны отражать в части:
ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе.
Метапредметные результаты должны отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
Дисциплинарные результаты и должны отражать:
ПРб
01.
сформированность
представлений:
о
химической составляющей естественнонаучной картины
мира, роли химии в познании явлений природы, в
формировании мышления и культуры личности, ее
функциональной грамотности, необходимой для
решения
практических
задач
и
экологически
обоснованного отношения к своему здоровью и
природной среде;
ПРб 02. владение системой химических знаний, которая
включает: основополагающие понятия (химический
элемент, атом, электронная оболочка атома, s-, р-, dэлектронные орбитали атомов, ион, молекула,
валентность,
электроотрицательность,
степень
окисления, химическая связь, моль, молярная масса,
молярный объем, углеродный скелет, функциональная
группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический
ряд,
гомологи,
углеводороды,
кислороди
азотсодержащие соединения, биологически активные
вещества (углеводы, жиры, белки), мономер, полимер,
структурное звено, высокомолекулярные соединения,
кристаллическая решетка, типы химических реакций
(окислительно-восстановительные,
экзо-и
эндотермические, реакции ионного обмена), раствор,
электролиты,
неэлектролиты,
электролитическая
диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость
химической реакции, химическое равновесие), теории и
законы (теория химического строения органических
12
информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности.
веществ A.M. Бутлерова, теория электролитической
диссоциации, периодический закон Д.И. Менделеева,
закон
сохранения
массы),
закономерности,
символический язык химии, фактологические сведения
о свойствах, составе, получении и безопасном
использовании
важнейших
неорганических
и
органических веществ в быту и практической
деятельности человека;
ПРб
03.
сформированность
умений
выявлять
характерные признаки и взаимосвязь изученных
понятий, применять соответствующие понятия при
описании строения и свойств неорганических и
органических веществ и их превращений; выявлять
взаимосвязь химических знаний с понятиями и
представлениями
других
естественнонаучных
предметов;
ПРб 04. сформированность умений использовать
наименования химических соединений международного
союза теоретической и прикладной химии и
тривиальные названия важнейших веществ (этилен,
ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная
кислота, глицин, угарный газ, углекислый газ, аммиак,
гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода и
других), составлять формулы неорганических и
органических веществ, уравнения химических реакций,
объяснять их смысл; подтверждать характерные
химические свойства веществ соответствующими
экспериментами и записями уравнений химических
реакций;
ПРб 05. сформированность умений устанавливать
принадлежность
изученных
неорганических
и
органических веществ к определенным классам и
группам соединений, характеризовать их состав и
важнейшие свойства; определять виды химических
13
связей
(ковалентная,
ионная,
металлическая,
водородная), типы кристаллических решеток веществ;
классифицировать химические реакции;
ПРб 07. сформированность умений проводить расчеты
по химическим формулам и уравнениям химических
реакций с использованием физических величин,
характеризующих вещества с количественной стороны:
массы, объема (нормальные условия) газов, количества
вещества; использовать системные химические знания
для принятия решений в конкретных жизненных
ситуациях, связанных с веществами и их применением
14
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ХИМИЯ»
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
112
Содержание учебного материала
в т. ч.:
теоретические занятия
78
практические занятия
14
лабораторные занятия
6
контрольные работы
6
Профессионально ориентированное
прикладного модуля)
в т. ч.:
содержание
(содержание
4
теоретические занятия
2
практические занятия
2
Промежуточная аттестация (экзамен)
4
15
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
Содержание учебного материала (основное и профессионально ориентированное)1, Объём Формируемые
разделов и тем
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
часов компетенции
1
2
3
4
Содержание учебного материала
Раздел 1. Теоретические основы химии
Тема 1.1.
ОК 01
Содержание учебного материала
2
Основные химические Химический элемент. Атом. Ядро атома, изотопы. Электронная оболочка.
понятия и законы, Энергетические уровни, подуровни. Атомные орбитали, s-, p-, d- элементы. Особенности
2
строение
атомов распределения электронов по орбиталям в атомах элементов первых четырёх периодов.
химических
Электронная конфигурация атомов. Основные химические законы
элементов.
Практические занятия
Практическая работа №1. «Основные количественные законы в химии и расчеты по
уравнениям химических реакций».
2
Относительные атомная и молекулярная массы. Молярная масса. Количество вещества.
Массовая доля вещества. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная
плотность газов. Расчеты по уравнениям химических реакций с использованием массовой
доли вещества, объема (нормальные условия) газов, количества вещества
Тема 1.2.
ОК 01
Содержание учебного материала
2
Периодический закон Практические занятия
ОК 02
и
Периодическая Практическая работа №2. «Изучение периодических закономерностей и их взаимосвязи
ПК 1.1.
система химических со строением атомов».
элементов
Д.
И. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Связь периодического
Менделеева.
закона и Периодической системы химических элементов с современной теорией строения
атомов. Закономерности изменения свойств химических элементов, образуемых ими
2
простых и сложных веществ по группам и периодам Периодической системы. Значение
периодического закона и системы химических элементов Д.И. Менделеева в развитии
науки.
Установление связи между строением атомов химических элементов и периодическим
изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с
положением
Периодической
системы.
Решение
практико-ориентированных
16
теоретических заданий на характеризацию химических элементов «Металлические /
неметаллические свойства химических элементов в соответствии с их электронным
строением и положением в периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева»
Тема 1.3.
Строение вещества и Строение вещества. Химическая связь. Виды химической связи (ковалентная
природа химической неполярная и полярная, ионная, металлическая). Механизмы образования ковалентной
связи.
химической связи (обменный и донорно-акцепторный). Водородная связь. Валентность.
Электроотрицательность. Степень окисления.
Тема
Многообразие
веществ
1.4. Ионы: катионы и анионы. Агрегатное состояние веществ в зависимости от типа
химической связи. Аллотропные модификации и их примеры.
Практические занятия
Практическая работа №3. «Строение вещества и природа химической связи».
Демонстрация моделей кристаллических решеток: ионной (хлорид натрия), атомной
(графит и алмаз), молекулярной (углекислый газ, иод), металлической (натрий, магний,
медь). Решение практических заданий на составление электронно-графических формул
элементов 1–4 периодов
Тема 1.5.
Содержание учебного материала
Классификация,
Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ
и
номенклатура (оксиды, гидроксиды, кислоты, соли). Вещества молекулярного и немолекулярного
неорганических
строения. Агрегатные состояния вещества. Кристаллические и аморфные вещества.
веществ
Закон постоянства состава вещества. Типы кристаллических решеток (атомная,
молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость свойства веществ от типа
кристаллической решётки
Практические занятия
Практическая работа №4. «Номенклатура неорганических веществ».
Решение практических заданий по классификации, номенклатуре и химическим
формулам неорганических веществ различных классов (угарный газ, углекислый газ,
аммиак, гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода и других): названия веществ
по международной (ИЮПАК) или тривиальной номенклатуре и составление формулы
химических веществ, определение принадлежности к классу. Поиск информации по
ОК 01
2
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
2
2
17
названиям, идентификаторам, структурным формулам. Анализ химической
информации, получаемой из разных источников (средств массовой информации, сеть
Интернет и другие)
Тема 1.6.
Содержание учебного материала
Типы
химических Химическая реакция. Классификация и типы химических реакций в неорганической и
реакций
органической химии. Законы сохранения массы вещества, сохранения и превращения
энергии при химических реакциях.
Тема
1.7.
Окислительновосстановительные
реакции
Окислительно-восстановительные реакции (уравнения окисления-восстановления,
степень окисления, окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления,
важнейшие окислители и восстановители, метод электронного баланса, электролиз
растворов и расплавов веществ, окислительно-восстановительные реакции в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов)
Лабораторные занятия
Лабораторная работа №1 «Типы химических реакций».
Исследование типов (по составу и количеству исходных и образующихся веществ) и
признаков химических реакций. Составление уравнений реакций соединения,
разложения, замещения, обмена, в т.ч. реакций горения, окисления-восстановления.
Составление и уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом
электронного баланса. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной
массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе
Тема 1.8.
Содержание учебного материала
Скорость химических Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих
реакций.
Химическое веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры и площади реакционной
равновесие
поверхности. Тепловые эффекты химических реакций: экзо- и эндотермические
реакции. Обратимые реакции. Химическое равновесие. Факторы, влияющие на
состояние химического равновесия (концентрация реагентов или продуктов реакции,
давление, температура). Принцип Ле Шателье
Практические занятия
Практическая работа №5. «Влияние различных факторов на скорость химической
реакции».
Решение практико-ориентированных заданий на анализ факторов, влияющих на
ОК 01
ОК 02
2
2
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1.
2
2
18
изменение скорости химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от
присутствия катализатора на примере разложения пероксида водорода с помощью
диоксида марганца и каталазы. Решение практико-ориентированных заданий на
применение принципа Ле-Шателье для нахождения направления смещения равновесия
химической реакции и анализ факторов, влияющих на смещение химического
равновесия
Лабораторные занятия
Лабораторная работа №2 «Изучение зависимости скорости химической реакции от
концентрации реагирующих веществ и температуры».
Тема 1.9.
Содержание учебного материала
Растворы,
теория Растворы. Виды растворов по содержанию растворенного вещества. Растворимость.
электролитической
Понятие о дисперсных системах. Истинные и коллоидные растворы. Массовая доля
диссоциации и ионный вещества в растворе. Понятие о водородном показателе (pH) раствора.
обмен
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты, неэлектролиты.
Реакции ионного обмена
Лабораторные занятия
Лабораторная работа №3 «Приготовление растворов».
Приготовление растворов заданной массовой долей растворенного вещества, проведение
реакций ионного обмена, определение среды растворов веществ с помощью
универсального индикатора (кислая, нейтральная, щелочная). Задания на составление
ионных реакций. Решение практико-ориентированных расчетных заданий на растворы,
используемые в бытовой и производственной деятельности человека
Контрольная работа 1 Строение вещества и химические реакции (по разделу 1)
Раздел 2. Неорганическая химия
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Металлы
Металлы. Положение металлов в Периодической системе химических элементов.
Особенности строения электронных оболочек атомов металлов. Общие физические
свойства металлов. Сплавы металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ПК 1.1
2
2
18
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ПК 1.1
19
Химические свойства важнейших металлов (натрий, калий, кальций, магний, алюминий,
Тема 2.2. Химические цинк, хром, железо, медь) и их соединений. Общие способы получения металлов.
свойства металлов.
Применение металлов в быту и технике
Тема 2.3. Неметаллы.
Неметаллы. Положение неметаллов в Периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева и особенности строения атомов. Физические свойства неметаллов.
Аллотропия неметаллов (на примере кислорода, серы, фосфора и углерода).
Тема 2.4. Химические Химические свойства и применение важнейших неметаллов (галогенов, серы, азота,
свойства неметаллов фосфора, углерода и кремния) и их соединений (оксидов, кислородсодержащих кислот,
водородных соединений). Применение важнейших неметаллов и их соединений
Тема 2.5. Основные Химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, гидроксидов,
классы неорганических кислот, солей и др.). Генетическая связь неорганических веществ, принадлежащих к
веществ.
различным классам. Закономерности в изменении свойств простых веществ, водородных
соединений, высших оксидов и гидроксидов
Практические занятия
Практическая работа №6. «Физико-химические свойства неорганических веществ».
Составление уравнений химических реакций с участием простых и сложных
неорганических веществ: металлов и неметаллов; оксидов металлов, неметаллов и
амфотерных элементов; неорганических кислот, оснований и амфотерных гидроксидов;
неорганических солей, характеризующих их свойства.
Тема 2.6.
Идентификация
неорганических
веществ
Тема 2.7.
Производство
неорганических
веществ.
Значение
и применение в быту
и на производстве.
2
2
2
2
2
Содержание учебного материала
Идентификация неорганических веществ (катионов I–VI групп или анионов) с
использованием их физико-химических свойств, характерных качественных реакций.
Содержание учебного материала
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на
примере производства аммиака, серной кислоты). Черная и цветная металлургия.
Практическое применение электролиза для получения щелочных, щелочноземельных
металлов и алюминия. Стекло и силикатная промышленность. Проблема отходов и
побочных продуктов
Контрольная работа 2 Свойства неорганических веществ (по разделу 2)
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 01
ОК 07
2
2
20
Раздел 3. Теоретические основы органической химии
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Классификация,
Предмет органической химии: её возникновение, развитие и значение в получении новых
строение
веществ и материалов. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, её
и
номенклатура основные положения. Структурные формулы органических веществ. Гомология,
органических веществ изомерия.
Тема 3.2.
Химическая связь
органических
соединениях
Химическая связь в органических соединениях: кратные связи, σ- и π-связи.
в Представление о классификации органических веществ. Номенклатура органических
соединений (систематическая) и тривиальные названия важнейших представителей
классов органических веществ
Раздел 4. Углеводороды
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Углеводороды
Предельные углеводороды (алканы): состав и строение, гомологический ряд. Метан и
этан: состав, строение, физические и химические свойства (реакции замещения и
горения), нахождение в природе, получение и применение
Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены, алкины).
Тема 4.2.
Непредельные
Алкены: состав и строение, гомологический ряд. Этилен и пропилен: состав, строение,
углеводороды
физические и химические свойства (реакции гидрирования, галогенирования,
гидратации, окисления и полимеризации) получение и применение.
Тема 4.3. Алкадиены
Алкадиены: бутадиен-1,3 и метилбутадиен-1,3, химическое строение, свойства (реакция
полимеризации), применение (для синтеза природного и синтетического каучука и
резины).
Тема 4.4. Алкины
4
4
ОК 01
2
2
14
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ПК 1.1.
2
2
Алкины: состав и особенности строения, гомологический ряд. Ацетилен: состав,
химическое строение, физические и химические свойства (реакции гидрирования,
галогенирования, гидратации горения), получение и применение (источник
высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов)
2
Ароматические углеводороды (арены). Бензол и толуол: состав, строение, физические и
Тема 4.5.
Ароматические
химические свойства (реакции галогенирования и нитрования), получение и применение.
углеводороды (арены). Токсичность аренов (влияние бензола на организм человека). Генетическая связь между
углеводородами, принадлежащими к различным классам.
2
21
Тема 4.6. Природные Природные источники углеводородов. Природный газ и попутные нефтяные газы. Нефть
источники
и её происхождение. Способы переработки нефти: перегонка, крекинг (термический,
углеводородов.
каталитический), пиролиз. Продукты переработки нефти, их применение в
промышленности и в быту. Каменный уголь и продукты его переработки.
Тема 4.7.
Содержание учебного материала
Физико-химические
Тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения
свойства
углеводородов. Моделирование молекул и химических превращений углеводородов (на
углеводородов
примере этана, этилена, ацетилена и др.) и галогенопроизводных.
Тема
4.8. Качественные реакции углеводородов различных классов (обесцвечивание бромной или
Качественные реакции йодной воды, раствора перманганата калия, взаимодействие ацетилена с аммиачным
углеводородов
раствором оксида серебра (1)), качественное обнаружение углерода и водорода в
различных классов
органических веществах.
Контрольная работа 3 Теория строения органических соединений. Углеводороды (по разделам 3 и 4)
Раздел 5. Кислородосодержащие органические соединения
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Спирты.
Предельные одноатомные спирты (метанол и этанол): строение, физические и
химические свойства (реакции с активными металлами, галогеноводородами, горение),
применение. Водородные связи между молекулами спиртов. Физиологическое действие
метанола и этанола на организм человека.
Тема
Многоатомные
спирты
5.2. Многоатомные спирты (этиленгликоль и глицерин): строение, физические и химические
свойства (взаимодействие со щелочными металлами, качественная реакция на
многоатомные спирты). Физиологическое действие на организм человека. Применение
глицерина и этиленгликоля.
Тема 5.3. Фенол
Фенол. Строение молекулы, физические и химические свойства фенола. Токсичность
фенола, его физиологическое действие на организм человека. Применение фенола
Содержание учебного материала
Альдегиды и кетоны (формальдегид, ацетальдегид, ацетон): строение, физические и
химические свойства (реакции окисления и восстановления, качественные реакции),
получение и применение.
Тема 5.4.
Альдегиды.
Сложные эфиры
2
ОК 02
ОК 04
2
2
2
ОК 01
ОК 07
2
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
22
Тема 5.5. Карбоновые Одноосновные предельные карбоновые кислоты (муравьиная и уксусная кислоты):
кислоты.
строение, физические и химические свойства (общие свойства кислот, реакция
этерификации), получение и применение. Стеариновая и олеиновая кислоты как
представители высших карбоновых кислот. Мыла как соли высших карбоновых кислот,
их моющее действие.
Сложные эфиры как производные карбоновых кислот. Гидролиз сложных эфиров.
Тема 5.6. Жиры.
Жиры. Гидролиз жиров. Применение жиров. Биологическая роль жиров
Тема 5.7.
Углеводы
Содержание учебного материала
Углеводы: состав, классификация углеводов (моно-, ди- и полисахариды). Глюкоза –
простейший моносахарид: особенности строения молекулы, физические и химические
свойства глюкозы (взаимодействие с гидроксидом меди (II), окисление аммиачным
раствором оксида серебра (I), восстановление, брожение глюкозы), нахождение в
природе, применение глюкозы, биологическая роль в жизнедеятельности организма
человека. Фотосинтез. Фруктоза как изомер глюкозы.
Тема 5.8. Дисахариды. Дисахариды: сахароза, мальтоза. Восстанавливающие и невосстанавливающие
дисахариды. Гидролиз дисахаридов. Нахождение в природе и применение.
Тема
Полисахариды.
5.9. Полисахариды: крахмал, гликоген и целлюлоза. Строение макромолекул крахмала,
гликогена и целлюлозы. Физические свойства крахмала и целлюлозы. Химические
свойства крахмала: гидролиз, качественная реакция с иодом. Химические свойства
целлюлозы: гидролиз, получение эфиров целлюлозы. Понятие об искусственных
волокнах (вискоза, ацетатный шёлк)
Содержание учебного материала
Тема 5.10.
Физико-химические
Тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения
свойства
спиртов и фенолов, карбоновых кислот и эфиров, альдегидов и кетонов. Составление
кислородосодержащих
схем реакций (в том числе по предложенным цепочкам превращений), характеризующих
органических
химические свойства кислородосодержащих органических соединений
соединений
Раздел 6. Азотосодержащие органические соединения
Тема 6.1.
Содержание учебного материала
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ПК 1.1
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
2
6
ОК 01
23
Амины.
Амины: метиламин – простейший представитель аминов: состав, химическое строение,
физические и химические свойства, нахождение в природе.
Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Физические и химические
свойства аминокислот (на примере глицина). Биологическое значение аминокислот.
Пептиды. Белки как природные полимеры. Первичная, вторичная и третичная структура
белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные реакции на
белки.
Практические занятия
Практическая работа №7. «Свойства азотосодержащих органических соединений».
Физические и химические свойства аминов (реакции с кислотами и горения) и
аминокислот (на примере глицина). Наблюдение и описание демонстрационных опытов:
денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков
Раздел 7. Высокомолекулярные соединения
Тема 7.1.
Содержание учебного материала
Пластмассы.
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер,
Каучуки. Волокна
структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Основные
методы синтеза высокомолекулярных соединений – полимеризация и поликонденсация.
Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, пластмасс, каучуков:
пластмассы (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол); натуральный и
синтетические каучуки (бутадиеновый, хлоропреновый и изопреновый); волокна
(натуральные (хлопок, шерсть, шёлк), искусственные (ацетатное волокно, вискоза),
синтетические (капрон и лавсан)
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)
Раздел 8. Химия в быту и производственной деятельности человека
Тема 8.1.
Содержание учебного материала
Органические вещества Практическая работа № 8 «Правила экологически целесообразного поведения в быту
в жизнедеятельности и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной
человека.
среды». Бытовая химическая грамотность.
Тема 8.2.
Содержание учебного материала
Тема 6.2.
Аминокислоты.
Белки.
2
ОК 02
ОК 04
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ПК 1.1.
2
12
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ОК 01
24
Химические
технологии
в
повседневной
и
профессиональной
деятельности человека
Роль химии в обеспечении экологической, энергетической и пищевой безопасности,
развитии медицины, создании новых материалов (в зависимости от вида
профессиональной деятельности), новых источников энергии (альтернативные источники
энергии). Понятие о научных методах познания веществ и химических реакций.
Представления об общих научных принципах промышленного получения важнейших
веществ (на примерах производства аммиака, серной кислоты, метанола).
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций: химия и здоровье человека:
правила безопасного использования лекарственных препаратов, бытовой химии в
повседневной жизни.
Консультации перед экзаменом
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен)
Всего
ОК 02
ОК 04
ОК 07
ПК 1.1.
2
2
4
112
25
3. УСЛОВИЯ
ПРЕДМЕТА
3.1.
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Требования к минимальному
УЧЕБНОГО
материально-техническому
обеспечению
Для
реализации
программы
учебного
предмета
должны
быть
предусмотрены следующие специальные помещения: учебный кабинет
химии и/или учебной химической лаборатории.
Эффективность преподавания учебного предмета «Химия» зависит от
наличия
соответствующего материально-технического оснащения.
Это
объясняется особенностями учебного предмета, в первую очередь, её
экспериментальным
практической
обеспечение
характером,
значимостью.
кабинета
специализированную
электронные
пособия,
средства
и
обучения,
демонстрационное
спектром
Рекомендуемое
химии и
мебель
широким
химической
системы
лаборатории
хранения,
и
и
материально-техническое
демонстрационные
оборудование
применения
включает:
технические
и
учебно-наглядные
приборы,
лабораторно-
технологическое оборудование, лабораторную химическую посуду, модели
(объемные и плоские), натуральные объекты (коллекции, химические
реактивы), оборудование лаборантской.
1
2
3
4
5
6
7
8
Специализированная мебель и системы хранения
Стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким
покрытием, раковиной, подводкой и отведением воды, сантехникой,
электрическими розетками, автоматами аварийного отключения тока)
Стол лабораторный демонстрационный с надстройкой (с защитным, химостойким и
термостойким покрытием)
Стол ученический лабораторный, регулируемый по высоте (с защитным,
химостойким и термостойким покрытием, раковиной, бортиком по наружному
краю, подводкой и отведением воды, и сантехникой)/Стол ученический,
регулируемый по высоте (приобретается только при наличии специального
лабораторного островного стола) (по количеству обучающихся)
Стул ученический (по количеству обучающихся)
Огнетушитель
Доска классная/Рельсовая система с классной и интерактивной доской
(программное обеспечение, проектор, крепления в комплекте)/интерактивной
панелью (программное обеспечение в комплекте)
Стол с ящиками для хранения/тумбой (рабочее место преподавателя)
Кресло офисное (рабочее место преподавателя)
26
Доска пробковая/Доска магнитно-маркерная
Система (устройство) для затемнения окон
Шкаф вытяжной панорамный
Шкаф для хранения учебных пособий
Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи
Технические средства
1 Многофункциональное устройство/принтер
2 Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный
(программное обеспечение, проектор, крепление в комплекте)/Рельсовая система с
классной и интерактивной доской (программное обеспечение, проектор, крепление
в комплекте)/интерактивной панелью (программное обеспечение в комплекте)
3 Персональный компьютер с периферией/ноутбук (лицензионное программное
обеспечение, образовательный контент и система защиты от вредоносной
информации, программное обеспечение для цифровой лаборатории, с
возможностью онлайн-опроса)
Электронные средства обучения
1 Электронные средства обучения/Интерактивные пособия/Онлайн-курсы (по
разделам рабочей программы)
Демонстрационные учебно-наглядные пособия
1 Словари, справочники, энциклопедия (по химическим наукам)
2 Комплект портретов великих химиков
3 Пособия наглядной экспозиции
4 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Специализированная мебель и системы хранения для химической лаборатории
1 Лабораторный островной стол (двухсторонний, с защитным, химостойким и
термостойким покрытием, надстольем, с подсветкой и электрическими розетками,
подводкой и отведением воды, и сантехникой)
2 Стул лабораторный, регулируемый по высоте
3 Стол лабораторный демонстрационный (с защитным, химостойким и термостойким
покрытием, раковиной, подводкой и отведением воды, сантехникой,
электрическими розетками, автоматами аварийного отключения тока)
4 Стол лабораторный демонстрационный с надстройкой (с защитным, химостойким и
термостойким покрытием)
5 Стол с ящиками для хранения/тумбой
6 Кресло офисное
7 Огнетушитель
Демонстрационное оборудование и приборы для кабинета и лаборатории
1 Весы электронные с USB-переходником
2 Столик подъемный
3 Центрифуга демонстрационная
4 Штатив демонстрационный
5 Аппарат для проведения химических реакций
6 Аппарат Киппа
7 Эвдиометр
8 Горелка универсальная
9 Прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий
окружающей среды
10 Набор для электролиза демонстрационный
11 Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный)
12 Прибор для окисления спирта над медным катализатором
13 Прибор для получения галоидоалканов демонстрационный
27
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Прибор для получения растворимых веществ в твердом виде
Установка для фильтрования под вакуумом
Прибор для определения состава воздуха
Газоанализатор кислорода и токсичных газов с цифровой индикацией показателей
Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ
Установка для перегонки веществ
Барометр-анероид
Набор для изучения водородной энергетики
рН-метры (дополнительное вариативное оборудование)
Лабораторно-технологическое оборудование для кабинета и лаборатории
Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров лабораторный
Колбонагреватель
Электроплитка
Баня комбинированная лабораторная
Весы для сыпучих материалов
Прибор для получения газов
Спиртовка лабораторная
Магнитная мешалка
Микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся
Набор для чистки оптики
Набор посуды для реактивов
Набор посуды и принадлежностей для работы с малыми количествами веществ
Набор принадлежностей для монтажа простейших приборов по химии
Набор посуды и принадлежностей из пропилена (микролаборатория)
Лабораторная химическая посуда для кабинета и лаборатории
Комплект колб демонстрационных
Набор пробок резиновых
Переход стеклянный
Пробирка Вюрца
Пробирка двухколенная
Соединитель стеклянный
Зажим винтовой
Зажим Мора
Шланг силиконовый
Комплект стеклянной посуды на шлифах демонстрационный
Дозирующее устройство (механическое)
Комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса
Комплект ложек фарфоровых
Комплект мерных колб малого объема
Комплект мерных колб
Комплект мерных цилиндров пластиковых
Комплект мерных цилиндров стеклянных
Комплект воронок стеклянных
Комплект пипеток
Комплект стаканов пластиковых/стеклянных
Комплект стаканов химических мерных
Комплект стаканчиков для взвешивания
Комплект ступок с пестиками
Набор шпателей
Набор пинцетов
28
Набор чашек Петри
Трубка стеклянная
Эксикатор
Чаша кристаллизационная
Щипцы тигельные
Бюретка
Пробирка
Банка под реактивы полиэтиленовая
Банка под реактивы стеклянная из темного стекла с притертой пробкой
Набор склянок для растворов реактивов
Палочка стеклянная
Штатив для пробирок
Комплект средств для индивидуальной защиты
Комплект термометров
Сушильная панель для посуды
Фильтровальная бумага/фильтры бумажные (дополнительное вариативное
оборудование)
Модели (объемные и плоские), натуральные объекты (коллекции, химические
реактивы) для кабинета и лаборатории
1 Комплект моделей кристаллических решеток
2 Модель молекулы белка
3 Набор для моделирования строения неорганических веществ
4 Набор для моделирования строения органических веществ
5 Набор для моделирования строения атомов и молекул
6 Набор для моделирования электронного строения атомов
7 Комплект коллекций
8 Комплект химических реактивов
Оборудование лаборантской кабинета химии
1 Стол с ящиками для хранения/тумбой
2 Кресло офисное
3 Стол лабораторный моечный
4 Сушильная панель для посуды
5 Шкаф для хранения учебных пособий
6 Шкаф для хранения химических реактивов
7 Шкаф для хранения лабораторной посуды/приборов
8 Шкаф вытяжной
9 Лаборантский стол
10 Стул лабораторный, регулируемый по высоте
11 Электрический аквадистиллятор
12 Шкаф сушильный
13 Резиновые перчатки
14 Комплект ершей для мытья лабораторной посуды
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
3.2.
Информационное
обеспечение
реализации
программы
учебного предмета
Для реализации программы учебного предмета библиотечный фонд
образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные
29
учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия (при
наличии), допущенные к использованию при реализации образовательных
программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе
основного общего образования 2.
При
реализации
программы
учебного
предмета
возможно
использование электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации образовательных программ среднего общего
образования.
30
4. КОНТРОЛЬ И
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
раскрываются через предметные
результаты, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и
темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации,
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 04.
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
Раздел/Тема
Тема 1.1-1.7
Тема 2.1-2.3
Тема 3.1
Тема 4.1
Тема 5.1-5.4
Тема 6.1
Тема 7.1
Тема 8.1, 8.2
Тема 9.1.1-9.1.5 / 9.2.1-9.2.5
Тема 1.2
Тема 1.4-1.7
Тема 2.1, 2.2
Тема 4.1, 4.2
Тема 5.2-5.4
Тема 6.1
Тема 7.1
Тема 8.1, 8.2
Тема 9.1.2-9.1.5 / 9.2.2-9.2.5
Тема 1.7
Тема 2.1, 2.2
Тема 4.1, 4.2
Тема 5.2-5.4
Тема 6.1
Тема 7.1
Тема 8.1, 8.2
Тема 9.1.5 / 9.2.5
Тема 1.7
Тема 2.3
Тема 5.1
Тема 8.1, 8.2
Тема 9.1.2-9.1.5 / 9.2.2-9.2.5
Тип оценочных
мероприятий
Тестирование
Устный опрос
Решение расчётных задач
Наблюдение за ходом
выполнения практикоориентированных заданий
Представление результатов
практических и
лабораторных работ
Проведение химического
эксперимента
Выполнение
контрольных
работ по
разделам дисциплины
Оценка самостоятельно
выполненных заданий
Защита учебноисследовательского
проекта (с учетом
будущей
профессиональной
деятельности)
Защита решения кейс-задач
(с учетом будущей
профессиональной
деятельности)
Выполнение заданий
промежуточной аттестации
31