ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АЗОВСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства»
2022
1
СОДЕРЖАНИЕ
1
ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РАБОЧЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ
стр.
4
6
ПРОГРАММЫ
12
ОСВОЕНИЯ
13
3
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО
35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в
соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального
образования
110800.02
Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства по направлению подготовки 35.00.00 Сельское, лесное и
рыбное хозяйство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры электрических схем;
- собирать электрические схемы;
пользоваться
электроизмерительными
приборами
и
приспособлениями;
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и
контролировать качество выполняемых работ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- электротехническую терминологию;
- основные законы электротехники;
- типы электрических схем;
- правила графического изображения элементов электрических схем;
- методы расчета электрических цепей;
- основные элементы электрических сетей;
- принципы действия, устройство, основные характеристики
электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры
управления и защиты;
- схемы электроснабжения;
- основные правила эксплуатации электрооборудования;
4
- способы экономии электроэнергии;
- основные электротехнические материалы;
- правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны
формироваться общие компетенции (ОК), включающие в себя способность:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны
формироваться профессиональные компетенции (ПК), включающие в себя
способность:
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического
оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.1. Управлять автомобилями категории "С".
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных
средств в пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время
эксплуатации транспортных средств.
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия.
числе:
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 50часов, в том
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –34часа;
- самостоятельной работы обучающегося– 16часов.
5
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Внеаудиторная самостоятельная работа(всего)
в том числе:
доклады
сообщения
эссе
изображение схем
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
50
34
16
1
16
11
2
2
1
6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование разделов и
тем
1
Тема 1. Постоянный
электрический ток.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
Объем
часов
3
5
Уровень
освоения
4
2
3
Введение. Основы электротехники: содержание, задачи, значение,
перспективы.
Постоянный ток: понятие характеристики, единицы измерения, закон Ома
для участка цепи, работа и мощность.
Электрическая цепь: понятие, элементы, условные обозначения.
4
Резисторы: способы соединения, схемы замещения.
2
5
Сложные электрические цепи: понятие, законы Кирхгофа, методы расчёта.
2
1
2
2
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
5
6
Практическая работа № 1«Электрические цепи»
2
7
2
8
Практическая работа № 2 «Расчёт эквивалентного сопротивления
резисторов»
Практическая работа № 3 «Расчёт сложных электрических цепей»
9
Практическая работа № 4 «Источники тока»
2
10
Практическая работа № 5 «Изучение автомобильного аккумулятора»
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
2
5
1 Доклад на тему: «Великие изобретения в области электротехники»
2 Сообщениепо теме: «Тепловое действие тока»
3 Эссе на тему: «Виды проводников электрической энергии»
7
Тема 2 Электромагнетизм.
4 Доклад на тему Источники тока применяемые в тракторостроении
(аккумуляторные батареи)
5 Доклад на тему Источники тока применяемые в тракторостроении
( генераторы)
Содержание учебного материала
11
Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения.
2
12
Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца, вихревые токи.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
1
13
Тема 3 Переменный ток.
2
Практическая работа № 6 «Изучение магнитных свойств веществ»
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
1
6 Доклад на тему: «Применение электромагнитного реле в автомобилях и
тракторах»
Содержание учебного материала
3
14
Переменный ток: понятие, получение, характеристики.
2
15
Активные и реактивные элементы: понятие, характеристики, соединение,
графическое изображение.
Мощность переменного тока
2
16
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
17
18
Практическая работа № 7 «Определение характеристик активных и
реактивных элементов»
Практическая работа № 8 «Соединение фаз автомобильного генератора»
Внеаудиторная самостоятельная работа
2
2
2
7 Доклад на тему: «Виды диэлектриков и их свойства»
8
8 Изобразить схематично переменный однофазный ток и трёх фазный
Тема 4 Электрические
измерения и приборы.
Содержание учебного материала
19
1
Классификация измерительных приборов и погрешность измерения.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
20
Практическая работа № 9 «Электроизмерительные приборы»
Практическая работа № 10 «Системы электроизмерительных приборов:
магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая»
Внеаудиторная самостоятельная работа
2
2
21
2
1
9 Доклад на тему: «Электронные измерительные приборы»
Тема 5 Трансформаторы.
Содержание учебного материала
1
22
Трансформаторы: типы, назначение, классификация, устройство, принцип
действия, режимы работы, кпд, эксплуатация.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
1
23
Тема 6 Электрические
машины.
2
Практическая работа № 11 «Изучение работы трансформатора»
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
1
10 Доклад на тему: «Специальные трансформаторы их разновидности и
применение»
Содержание учебного материала
1
24
Электрические машины: назначение, классификация,
обратимость,устройство, принцип действия и эксплуатация электрических
машин.
Лабораторные работы
2
9
Практические занятия
Практическая работа № 12 «Изучение устройства и принципа действия
автомобильного генератора переменного тока»
Внеаудиторная самостоятельная работа
1
25
2
1
11 Доклад на тему: «Реверсирование асинхронных электрических машин»
Тема 7 Электронные
устройства.
Содержание учебного материала
26
1
Общие сведения о полупроводниках.
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
2
27
Практическая работа № 13 «Изучение полупроводникового диода»
2
28
Практическая работа № 14 «Маркировка полупроводниковых приборов»
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
1
12 Доклад на тему: «Классификация резисторов»
Тема 8 Меры безопасности.
Содержание учебного материала
1
29
Действие электрического тока на организм.
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрифицированными и инструментами; заземление и зануление.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
2
30
2
Практическая работа № 15«Изучение заземляющих устройств»
Практическая работа № 16«Расчёт сопротивления заземляющих
устройств»
Внеаудиторная самостоятельная работа
2
31
4
13 Сообщение по теме: «Оказание первой медицинской помощи»
10
14 Доклад по теме: «Оказание первой медицинской помощи»
15 Доклад : «Изолирующие материалы»
16 Эссе на тему: «Изолирующие материалы»
32.
Контрольная работа
33. 34 Дифференцированный зачёт
Всего:
1
2
50
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета электротехники.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места на 30 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1 Учебник для СПО В. М. Прошин. Электротехника. М.: Академия
2015.
2 В. М. Прошин. Сборник задач по электротехнике. Учебное пособие.
М.: Академия 2015.
Дополнительные источники:
1 Панфилов Д.И. и др. Электротехника и электроника в
экспериментах и упражнениях т.1. – М.: Академия, 2014.
2 Панфилов Д.И. и др. Электротехника и электроника в
экспериментах и упражнениях т.2. – М.: Академия, 2014.
3 Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Электротехника. Рабочая тетрадь.
– М.: Академия, 2014.
4 http://www.chipdip.ru/video.aspx «Видео: Чип и Дип – Электронные
компоненты и приборы»
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных
работ,
а
также
выполнения
обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- читать принципиальные, электрические
и монтажные схемы;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.1. Управлять автомобилями
категории "С".
ПК 3.2. Выполнять работы по
транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль:
оценка за выполнение и защиту
практической работы № 1 «Электрические
цепи»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
13
транспортных средств.
ПК 3.5. Работать с документацией
установленной формы.
ПК 3.6. Проводить первоочередные
мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия.
- рассчитывать параметры электрических
схем;
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.5. Работать с документацией
установленной формы.
- собирать электрические схемы;
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
Текущий контроль:
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 2 «Расчёт
эквивалентного сопротивления резисторов»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль:
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 3 «Расчёт сложных
электрических цепей»
оценка за внеаудиторную самостоятельную
работу подготовку и защиту доклада
(сообщения) на тему: «Классификация
резисторов»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
14
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
ПК 3.5. Работать с документацией
установленной формы.
ПК 3.6. Проводить первоочередные
мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия.
- пользоваться электроизмерительными
приборами и приспособлениями;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
Текущий контроль:
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 9
«Электроизмерительные приборы»;
оценка за внеаудиторную самостоятельную
работу: подготовку и защиту докладов
(сообщений) на темы: «Электронные
измерительные приборы», «Оказание первой
медицинской помощи»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
15
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.1. Управлять автомобилями
категории "С".
ПК 3.2. Выполнять работы по
транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
ПК 3.6. Проводить первоочередные
мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия.
- проводить сращивание, спайку и
изоляцию проводов и контролировать
качество выполняемых работ;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
Текущий контроль:
оценка за выполнение и защиту
практической работы № 5 «Изучение
автомобильного аккумулятора»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
16
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
ПК 3.6. Проводить первоочередные
мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия.
знания:
- электротехническую терминологию;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
- основные законы электротехники;
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 1 «Электрические
цепи»
оценка за внеаудиторную самостоятельную
работу: подготовку и защиту доклада
(сообщения)) на тему: «Великие изобретения в
области электротехники»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 1 «Электрические
цепи»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
17
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
- типы электрических схем;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
правила графического изображения
элементов электрических схем;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 2 «Расчёт
эквивалентного сопротивления резисторов»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 14 «Маркировка
полупроводниковых приборов»
оценка за внеаудиторную самостоятельную
18
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
методы расчета электрических цепей;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
работу: «Изобразить схематично переменный
однофазный ток и трёх фазный»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практических работ .№ 3 «Расчёт сложных
электрических цепей», № 16 «Расчёт
сопротивления заземляющих устройств»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
19
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
основные элементы электрических сетей;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
принципы действия, устройство,
основные характеристики
электроизмерительных приборов,
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практической работы № 4 «Источники
тока»
оценка за внеаудиторную самостоятельную
работу: Эссе на тему: «Виды проводников
электрической энергии»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
20
электрических машин, аппаратуры
управления и защиты;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
схемы электроснабжения;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
оценка за выполнение и защиту
практических работ № 7 «Определение
характеристик активных и реактивных
элементов», № 10 «Системы
электроизмерительных приборов:
магнитоэлектрическая, электромагнитная,
электродинамическая»
оценка за внеаудиторную самостоятельную
работу: Доклад (сообщение) на тему:
«Применение электромагнитного реле в
автомобилях и тракторах»
Доклад (сообщение) на тему: «Специальные
трансформаторы их разновидности и
применение»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 8 «Соединение фаз
автомобильного генератора»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
21
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
ПК 3.6. Проводить первоочередные
мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия.
основные правила эксплуатации
электрооборудования;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 5 «Изучение
автомобильного аккумулятора»
оценка за внеаудиторную самостоятельную
работу: Доклад (сообщение) на тему:
«Реверсирование асинхронных электрических
машин»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
22
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.1. Управлять автомобилями
категории "С".
ПК 3.2. Выполнять работы по
транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
ПК 3.6. Проводить первоочередные
мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия.
способы экономии электроэнергии;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практической работы .№ 11 «Изучение
работы трансформатора»
оценка за внеаудиторную самостоятельную
работу: Сообщение по теме: «Тепловое
действие тока»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
23
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.1. Управлять автомобилями
категории "С".
ПК 3.2. Выполнять работы по
транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
основные электротехнические материалы;
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практической работы № 6 «Изучение
магнитных свойств веществ»
оценка за внеаудиторную самостоятельную
работу: Доклад (сообщение) на тему: «Виды
диэлектриков и их свойства»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
24
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
правила сращивания, спайки и изоляции
проводов.
ОК 01. Понимать сущность и социальную
значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы.
ОК 04. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 07. Организовать собственную
деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической
безопасности.
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.3. Выполнять работы по
обслуживанию технологического
оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм.
ПК 3.3. Осуществлять техническое
обслуживание транспортных средств в
пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности,
возникающие во время эксплуатации
транспортных средств.
Текущий контроль:
фронтальный опрос на уроках
теоретического обучения,
оценка за выполнение и защиту
практических работ № 13 «Изучение
полупроводникового диода», № 15
«Изучение заземляющих устройств»
оценка за внеаудиторную самостоятельную
работу: Эссе на тему: «Изолирующие
материалы»
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
25