Приложение 1
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.03 Безопасность жизнедеятельности
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 35.01.27 МАСТЕР СЕДБСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА
г. Азов
2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
стр.
4
6
13
15
3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.03 Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС
по
профессии СПО 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства, реализуемой
в ГБПОУ РО «АККАТТ».
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в социально –
гуманитарный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель дисциплины: вооружить будущих выпускников учреждений СПО
теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
− разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
− прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
− принятия решений по защите населения и территорий от возможных
последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения
современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их
воздействий;
− выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в
рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
− своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения
от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
− предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
− использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
− применять первичные средства пожаротушения;
− ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно
определять среди них родственные полученной профессии;
− применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
− владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
− оказывать первую помощь.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
− основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
− основы военной службы и обороны государства;
− задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
− способы защиты населения от оружия массового поражения;
4
− организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на
неё в добровольном порядке;
− основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
− область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
− порядок и правила оказания первой помощи.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
OK 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем
часов
36
34
2
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности.
Наименование разделов
и тем
1
Тема 1.1.
Единая государственная
система предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Тема 1.2. Организация
гражданской обороны
Тема 1.3.
Защита населения и
территорий при
стихийных бедствиях
Тема 1.4.
Защита населения и
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2
Раздел 1. Гражданская оборона
Содержание учебного материала
Практические занятия
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
1
ситуаций.
Содержание учебного материала
Практические занятия
2. Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие.
Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Средства
3
коллективной защиты от оружия массового поражения.
4. Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического
заражения и в очаге биологического поражения.
5
Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК.
Содержание учебного материала
Практические занятия
6,7 Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах,
грозах.
Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях.
Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.
8. Заполнение таблицы «Защита населения и территорий при стихийных бедствиях».
Содержание учебного материала
Практические занятия
Объем
часов
Формируемые
компетенции
3
16
4
1
4
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
2
1
1
7
территорий при авариях
(катастрофах) на
транспорте
9
Тема 1.5.
Защита населения и
территорий при авариях
(катастрофах) на
производственных
объектах
Содержание учебного материала
Практические занятия
10 Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. Защита при
авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах.
Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах.
Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах. Защита при
авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах.
11 Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании
средствами пожаротушения.
12
Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).
Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.
Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно
действующих ядовитых веществ.
Отработка действий при возникновении радиационной аварии
Тема 1.6. Обеспечение Содержание учебного материала
безопасности при
Практические занятия
неблагоприятной
13. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.
экологической обстановке
Тема 1.7. Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
социальной обстановке
Содержание учебного материала
Практические занятия
14. Обеспечение безопасности при эпидемии.
Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых
действий и во время общественных беспорядков.
15 Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.
Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе
совершения и совершённом теракте.
16 Составление алгоритма «Обеспечение безопасности при обнаружении
1
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
1
1
1
2
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
1
8
подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте».
Тема 2.1. Вооружённые
Силы России на
современном этапе
Тема 2.2.
Уставы Вооружённых
Сил России
Тема 2.3.
Строевая подготовка
Тема 2.4.
Огневая подготовка
Раздел 2. Основы военной службы
Содержание учебного материала
Практические занятия
17 Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооружённых
Сил и рода войск.
Система руководства и управления Вооружёнными Силами.
Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом.
Порядок прохождения военной службы.
Содержание учебного материала
Практические занятия
18. Военная присяга. Боевое знамя воинской части.
Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок,
размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд роты.
Воинская дисциплина. Караульная служба. Обязанности и действия часового.
Содержание учебного материала
Практические занятия
19 Строи и управления ими.
20 Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом,
бегом, шагом на месте. Повороты в движении.
Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.
21 Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
22 Построение и перестроение в одно шереножный и двух шереножный строй,
выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.
Построение и отработка движения походным строем.
Содержание учебного материала
Практические занятия
23. Материальная часть автомата Калашникова.
24 Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата. Неполная разборка и
сборкам автомата.
Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
1
12
1
1
1
1
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
1
1
1
1
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
9
Тема 2.5.
Медико-санитарная
подготовка
Раздел 3.
Учебные сборы.
Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе,
прицеливани
Содержание учебного материала
Практические занятия
Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и
25, обработки ран. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища,
26 верхних и нижних конечностей.
Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях
связок и синдроме длительного сдавливания.
Первая (доврачебная) помощь при ожогах. Первая (доврачебная) помощь при
поражении электрическим током. Первая (доврачебная) помощь при утоплении.
Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма,
при обморожении и общем замерзании. Первая (доврачебная) помощь при
отравлениях.
Доврачебная помощь при клинической смерти.
27 Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие
артерий.
Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.
Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого.
28 Отработка на тренажёре прекордиального удара и искусственного дыхания.
Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца.
Содержание учебного материала
Практические занятия
29 Огневая подготовка Назначение, боевые свойства и устройство автомата,
разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе.
Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение. Требования безопасности при
проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового
оружия. Выполнение упражнений начальных стрельб.
30 Тактическая подготовка
Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.
Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и
маскировка, оснащение наблюдательного поста.1
ОК 09
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
2
6
1
1
10
Передвижения на поле боя. Выбор места и скрыт1ное расположение на нем для
наблюдения и ведения огня, самоокапывание и мас1кировка
31 Строевая подготовка
Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись»,
«Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор
снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом.
Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на
месте и в движении.
Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение
воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода.
1
32 Физическая подготовка
Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).
Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения
в подтягивании на перекладине.
Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м.
Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км.
33 Военно-медицинская подготовка
Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.
Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.
Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого.
1
34. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца. Отработка на
тренажёре прекордиального удара и искусственного дыхания
35,36 Промежуточная аттестация
1
1
2
Всего:
36
ОК 01; ОК 02,
ОК 03; ОК 04;
ОК 05; ОК 06;
ОК 07; ОК 08;
ОК 09
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Оборудование учебного кабинета:
1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
3. Гопкалитовый патрон ДП-5В
4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным
патроном
5. Респиратор Р-2
6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)
7. Ватно-марлевая повязка
8. Противопыльная тканевая маска
9. Медицинская сумка в комплекте
10.Носилки санитарные
11.Аптечка индивидуальная (АИ-2)
12.Бинты марлевые
13.Бинты эластичные
14.Жгуты кровоостанавливающие резиновые
15.Индивидуальные перевязочные пакеты
16.Косынки перевязочные
17.Ножницы для перевязочного материала прямые
18.Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
19.Шинный материал (металлические, Дитерихса)
20.Огнетушители порошковые (учебные)
21.Огнетушители пенные (учебные)
22.Огнетушители углекислотные (учебные)
23.Устройство отработки прицеливания
24.Учебные автоматы АК-74
25.Винтовки пневматические
26.Комплект плакатов по Гражданской обороне
27.Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
3. Рентгенметр ДП-5В
4. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)
12
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,
литературы
дополнительной
Основные источники:
1. Н.В. Косолапова. Безопасность жизнедеятельности.- М.: Академия, 2020 г.
Учебник
2. Н.В. Косолапова. Безопасность жизнедеятельности.- М.: Академия, 2020 г.
Электронная форма учебника
Интернет-ресурсы
1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности
http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk
2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности,
здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания
для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) http://www.eduall.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9
3. Юридическая Россия
http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788
4. Правовые основы
a. http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и приёма
нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Должен уметь:
- организовывать и проводить
мероприятия по защите
работающих и населения от
негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
•
•
- предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
•
Оценка результатов контрольной работы,
практической работы, тестирования,
самостоятельной работы, домашней работы, отчёта о
внеаудиторной самостоятельной работе при
освоении обучающимися умений организовывать и
проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных
ситуаций.
Оценка результатов обучающихся написания,
защиты, выступления докладов, рефератов,
сообщений, презентаций по предложенной теме.
Оценка результатов контрольной работы,
практической работы, тестирования,
самостоятельной работы, домашней работы, отчёта о
внеаудиторной самостоятельной работе при
13
последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
- использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты от
оружия массового поражения;
освоении обучающимися умений предпринимать
профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту.
•
•
- применять первичные
средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне
военно-учетных
специальностей и
самостоятельно определять
среди них родственные
полученной профессии;
•
•
- исполнения обязанностей
военной службы на воинских
должностях в соответствии с
полученной профессией;
•
•
- владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной службы;
•
•
- оказывать первую помощь.
•
Оценка результатов контрольной работы,
практической работы, тестирования,
самостоятельной работы, домашней работы, отчёта о
внеаудиторной самостоятельной работе при
освоении обучающимися умений использовать
средства индивидуальной и коллективной защиты от
оружия массового поражения..
Оценка результатов обучающихся написания,
защиты, выступления докладов, рефератов,
сообщений, презентаций по предложенной теме.
Оценка результатов контрольной работы,
практической работы, тестирования,
самостоятельной работы, домашней работы, отчёта о
внеаудиторной самостоятельной работе при
освоении обучающимися умений применять
первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди
них родственные полученной профессии.
Оценка результатов обучающихся написания,
защиты, выступления докладов, рефератов,
сообщений, презентаций по предложенной теме.
Оценка результатов контрольной работы,
практической работы, тестирования,
самостоятельной работы, домашней работы, отчёта о
внеаудиторной самостоятельной работе при
освоении обучающимися умений исполнения
обязанностей военной службы на воинских
должностях в соответствии с полученной
профессией.
Оценка результатов обучающихся написания,
защиты, выступления докладов, рефератов,
сообщений, презентаций по предложенной теме.
Оценка результатов контрольной работы,
практической работы, тестирования,
самостоятельной работы, домашней работы, отчёта о
внеаудиторной самостоятельной работе при
освоении обучающимися умений владеть способами
бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных
условиях военной службы.
Оценка результатов обучающихся написания,
защиты, выступления докладов, рефератов,
сообщений, презентаций по предложенной теме.
Оценка результатов контрольной работы,
практической работы, тестирования,
самостоятельной работы, домашней работы, отчёта о
14
Должен знать:
- принципы обеспечения
устойчивости объектов
экономики, прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том
числе в условиях
противодействия терроризму
как серьезной угрозе
национальной безопасности
России;
- основные виды
потенциальных опасностей и
их последствия в
профессиональной
деятельности и быту,
принципы снижения
вероятности их реализации;
- основы военной службы и
обороны государства;
- задачи и основные
мероприятия гражданской
обороны;
- способы защиты населения от
оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности
и правила безопасного
поведения при пожарах;
внеаудиторной самостоятельной работе при
освоении обучающимися умений оказывать первую
помощь.
• Оценка результатов обучающихся написания,
защиты, выступления докладов, рефератов,
сообщений, презентаций по предложенной теме.
Оценка результатов контрольной работы, практической
работы, тестирования, самостоятельной работы,
домашней работы, отчёта о внеаудиторной
самостоятельной работе при освоении обучающимися
знаний о принципах обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной безопасности России.
Оценка результатов контрольной работы, практической
работы, тестирования, самостоятельной работы,
домашней работы, отчёта о внеаудиторной
самостоятельной работе при освоении обучающимися
знаний об основных видах потенциальных опасностей и
их последствия в профессиональной деятельности и
быту, принципах снижения вероятности их реализации.
Оценка результатов контрольной работы, практической
работы, тестирования, самостоятельной работы,
домашней работы, отчёта о внеаудиторной
самостоятельной работе при освоении обучающимися
знаний об основах военной службы и обороны
государства.
Оценка результатов контрольной работы, практической
работы, тестирования, самостоятельной работы,
домашней работы, отчёта о внеаудиторной
самостоятельной работе при освоении обучающимися
знаний о задачах и основных мероприятиях
гражданской обороны.
Оценка результатов контрольной работы, практической
работы, тестирования, самостоятельной работы,
домашней работы, отчёта о внеаудиторной
самостоятельной работе при освоении обучающимися
знаний о способах защиты населения от оружия
массового поражения.
Оценка результатов контрольной работы, практической
работы, тестирования, самостоятельной работы,
домашней работы, отчёта о внеаудиторной
самостоятельной работе при освоении обучающимися
знаний о мерах пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах.
15
- организацию и порядок
призыва граждан на военную
службу и поступления на неё в
добровольном порядке;
Оценка результатов контрольной работы, практической
работы, тестирования, самостоятельной работы,
домашней работы, отчёта о внеаудиторной
самостоятельной работе при освоении обучающимися
знаний об организации и порядке призыва граждан на
военную службу и поступления на неё в добровольном
порядке.
- основные виды вооружения,
• Оценка результатов контрольной работы,
военной техники и
практической работы, тестирования,
специального снаряжения,
самостоятельной работы, домашней работы, отчёта о
состоящих на вооружении
внеаудиторной самостоятельной работе при
(оснащении) воинских
освоении обучающимися знаний об основных видах
подразделений, в которых
вооружения, военной техники и специального
имеются военно-учетные
снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении)
специальности, родственные
воинских подразделений, в которых имеются
специальностям СПО;
военно-учетные специальности, родственные
специальностям СПО.
• Оценка результатов обучающихся написания,
защиты, выступления докладов, рефератов,
сообщений, презентаций по предложенной теме.
- область применения
Оценка результатов контрольной работы, практической
получаемых профессиональных работы, тестирования, самостоятельной работы,
знаний при исполнении
домашней работы, отчёта о внеаудиторной
обязанностей военной службы; самостоятельной работе при освоении обучающимися
знаний об областях применения получаемых
профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы.
- порядок и правила оказания
• Оценка результатов контрольной работы,
первой помощи.
практической работы, тестирования,
самостоятельной работы, домашней работы, отчёта о
внеаудиторной самостоятельной работе при
освоении обучающимися знаний о порядке и
правилах оказания первой помощи
• Оценка результатов обучающихся написания,
защиты, выступления докладов, рефератов,
сообщений, презентаций по предложенной теме.
• Оценка результатов экзамена.
16