СГ.02 - Ин.остранный язык в професиональной деятельности

Приложение 1
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

г. Азов
2024г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

8-12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13-14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПОП-П в соответствии с
ФГОС СПО по профессии 35.01.26 Мастер сельскохозяйственного производства.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 05,
ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код
компетенции

1.2.1. Общие компетенции

ОК 02

Формулировка
компетенции

Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения

Умения:
У.1 определять задачи для поиска информации
У.2.определять необходимые источники
информации
У.3 планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
У4 выделять наиболее значимое в перечне
информации
У5 оценивать практическую значимость
результатов поиска
У. 6 оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для решения
профессиональных задач
У7использовать современное программное
обеспечение
У8 использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
Э.1номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
З.2приемы структурирования информации
4

З.3 формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации
З4порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
ОК 05

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста

Умения:
У 9 грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерантность
в рабочем коллективе
Знания:
З 5 особенности социального и культурного
контекста
З 6правила оформления документов и построения
устных сообщений

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

Умения:
У10 понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы
У11 участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
У12 строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
У13 кратко обосновывать и объяснять свои
действия (текущие и планируемые)
У14 писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные
темы
Знания:
З 7правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
З 8основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
З 9 лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности
З 10 особенности произношения
З 11 правила чтения текстов профессиональной
5

направленности
1.2.2 Профессиональные компетенции
Код и наименованиекомпетенции
ПК 1.1 Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу)
сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 1.2. Производить ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и
оборудования
ПК 1.3 Производить восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 1.4 Выполнять стендовую обкатку, испытание, регулирование отремонтированных
сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 1.5 Выполнять наладку сельскохозяйственных машин и оборудования
Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и
уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их
взглядам.
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного
и чужого труда.
6

ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16

ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за
развитие группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореализация личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26

ЛР 27
ЛР 28

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
ЛР 29
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
ЛР 30
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации
Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 31
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
ЛР 32
принимать решения
Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям
ЛР 33
народов России и других государств, способности к
межнациональному и межконфессиональному согласию

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
ЛР 34
применительно к различным контекстам
Использовать информационные технологии в профессиональной
ЛР 35
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на
ЛР 36
государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа мин
просвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
7

Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность,
чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней
нуждается.

ЛР 37
ЛР 38

ЛР39

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа 1
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

8

Объем в часах
32
32
12
20

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
Раздел 1. Коррективный курс

Тема 1. Введение

Тема 2.
«Грамматический
практикум»

2

Содержание учебного материала
1. Алфавит, гласные и согласные буквы. Правила чтения. Общая
характеристика звукового строя английского языка в сравнении с
русским. Чтение основных сочетаний гласных и согласных букв.
Ударение в слове. Употребление восходящего и нисходящего
тонов. Транскрипция.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Правила чтения слов, использование
интонации при чтении предложений. Аудирование, восприятие
слов и предложений на слух.
Содержание учебного материала
1. Безличные предложения. Повелительное наклонение. Имя
существительное. Имя прилагательное. Наречие.
2. Степени сравнения. Личные, указательные, объектные и
притяжательные местоимения. Числительные и способы их
образования.
3. Неопределённые, длительные и перфектные времена в
действительном залоге. Неопределённые времена в
страдательном залоге. Модальные глаголы. Глагольные формы.
9

Объем, акад. ч / в
том числе в
Коды
форме
компетенций,формированию
практической
которых способствует
подготовки,
элемент программы
акад. ч
3
4
6/6
2

ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39

2

ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39…

4. Условные предложения. Роль глаголов tohave, tobe, todo.
Неправильные глаголы. Типы предложений и порядок слов в
предложении.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 2. Построение фразы на английском языке,
правильное употребление грамматических времен, постановка
предложения в вопросительную и отрицательную формы,
варианты кратких и развёрнутых ответов, правильное
употребление синонимов и антонимов, соблюдение строгого
порядка слов в предложении, корректное использование
модальных глаголов, их эквивалентов и страдательного залога.
Раздел 2. Повседневные темы
Тема 3
Содержание учебного материала
«Приветствие,
1. Лексика по темам: Приветствие. Выражение благодарности.
выражение
Извинения. Знакомство.
благодарности,
извинения,
В том числе практических и лабораторных занятий
знакомство»
Практическое занятие 3. Составление в парах диалога используя
приветствие, слова для знакомства, выражение благодарности и
извинения, прощание. Восприятие аналогичного диалога на слух.
Тема 4
Содержание учебного материала
«Я и моя семья»
1. Лексика, касающаяся себя, своей семьи, своего дома.

Тема 5
«Транспорт,
экскурсии»

2

10 / 10
1

1

1

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 4. Составление в парах диалога о себе,
своей семье, своем доме.

1

Содержание учебного материала
1. Лексика, касающаяся проезда в городском транспорте,
экскурсии по городу, проживания в гостинице.

1

10

ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39

ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39…
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5

Тема 6
«Времена года»

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 5.Представление в диалоговой форме
ситуаций в городском транспорте, на улице, в гостинице.
Подготовка рекламного проспекта «Колледж»
Содержание учебного материала
1. Названия времён года, месяцев, дней недели. Лексика для
описания погоды. Описание погоды в данное время. Обсуждение
прогноза погоды.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 6. Составление рассказа о любимом
времени года. Аудирование.

Раздел 3. Моя будущая профессия.
Тема 7
Содержание учебного материала
«Хочу быть
1. Лексика по теме:.Делового общения, профессионально
профессионалом»
ориентированная лексика; Машины и механизмы

Тема 8 «Основные
компоненты и
механизмы
автомобильной
техники»

Тема 9«Правила

2

1

2

16 / 16
2

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 7. Эссе «Хочу быть профессионалом»
Контрольная работа (1 час)

2

Содержание учебного материала
1. Лексика, касающаяся автомобильной техники.(из истории
автомобильной техники)

2

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 8. Лексико-грамматические задания по
теме. Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы
сельскохозяйственной техники»
Содержание учебного материала

2

11

2

ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39…
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39…
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39

безопасности при
проведении
ремонтных работ на
предприятиях
АПК»

1. Лексика для обозначения инструментов, правил безопасности
при проведении ремонтных работ на предприятиях АПК
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 9. Лексико-грамматические задания по
теме. Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе»

1

Тема 10
«Компьютерные
технологии в
промышленности»

Содержание учебного материала
1. Лексика для обозначения оборудования при охране труда на
предприятиях АПК

1

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 10. Чтение и перевод текста
«Компьютерные технологии в промышленности»

1

Содержание учебного материала
1. Лексика по теме «Экологические проблемы
сельскохозяйственных предприятий».

1

Тема 11 «Человек
и природасотрудничество
или
противостояние»

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 11. Лексико-грамматические задания по
теме. Проект «Человек и природа – сотрудничество или
противостояние»
Промежуточная аттестация в форме
Всего:

12

2

1

32/-

ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет«Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной программы по профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Абрамова, И.Е. Азы профессиональной и академической коммуникации на
английском языке: учебное пособие для студентов техникумов и колледжей : / И.Е.
Абрамова, А.В. Ананьина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 106 с. - ISBN: 978-54499-0534-5
2.
Герасимова, И. Г. BasicEnglishgrammarinuse = Практическая грамматика
английского языка: сборник упражнений : [12+] / И. Г. Герасимова ; Поволжский
государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский
государственный технологический университет, 2018. – 68 с.
3.
Голицынский, Ю.Б. SpokenEnglish: пособие по разговорной речи : / Ю.Б.
Голицынский. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 416 с. - ISBN: 978-59925-1369-1
4.
Голицынский, Ю.Б. Грамматика : сборник упражнений /
Ю.Б.
Голицынский. – 8-е изд., испр. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 576 с. - 978-5-99251197-0.
5.
Голубев, А.П., Английский язык для специалистов сельского хозяйства :
учебник / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – Москва :КноРус, 2021. – 480с. ISBN: 978-5-406-08357-4
6.
Дудорова, Э.С. Разговорный английский: актуальные темы для свободного
общения / Э.С. Дудорова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 353 с. - 978-5-9925-1393-6
7.
Минина, О.Г. Базовый профессиональный английский язык : учебнометодическое пособие / О.Г. Минина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 160 с. 978-5-4499-1303-6.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е.
Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 112 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1.
13

— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/492283
2. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник
для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с.
— ISBN 978-5-8114-7946-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/178059 .
3. Малецкая, О. П. Английский язык / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд.,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 136 с. — ISBN 978-5-507-45432-7. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/269894.
4. Полубиченко, Л. В. Английский язык для колледжей (A2-B2) : учебное пособие
для среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская ; под
редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09287-5. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494160
3.2.3. Дополнительные источники
1. Беляева, С.В. Курс лекций английского языка / С.В. Беляева, Н.В. Никоненко. –
Нижний Новгород : Вектор ТиС, 2007. – 271. - 978-5-93126-089-1
2. Митрошкина Т.В. Справочник по грамматике английского языка в таблицах /
Митрошкина Т.В.. — Минск :Тетралит, 2019. — 96 c. — ISBN 978-985-7171-25-5.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
профессиональная лексика и
грамматический минимум для
решения задач
профессиональной
деятельности;
методы и способы
совершенствования устной и
письменной речи, пополнения
словарного запаса;
профессиональная лексика и
грамматический минимум для
успешного взаимодействия с
коллегами, руководством,
клиентами;
профессиональная лексика и
грамматический минимум для
составления, использовать и
перевода документации на
иностранном языке
Умения:
пользоваться словарем и
информационными ресурсами
для решения задач
профессиональной
деятельности;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас;
общаться на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
составлять, использовать и
переводить
профессиональную
документацию на
иностранном языке

Критерии оценки
Способность применять
профессиональную
лексику при переводе
технических текстов и
разговоре на
профессиональные темы.
Владение методами и
способами
совершенствования
устной и письменной
речи, расширяет свой
словарный запас.
Осуществление перевод
документации на
иностранном языке.

Методы оценки
Оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины на занятиях.
Тестирование.
Письменное задание.
Диалог с преподавателем.
Монологичное выступление.
Оценка деятельности
обучающегося в процессе
выполнения групповых
заданий на занятиях.
Контроль индивидуального
домашнего задания.

Использование словаря
при выполнении
перевода технических
текстов.
Способность общаться на
профессиональные и
повседневные темы.
Способность
осуществлять перевод
документации на
иностранном языке.

Оценка результатов
выполнения практической
работы.
Экспертное наблюдение за
ходом выполнения
практической работы

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».