Приложение 1
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
г. Азов
2024г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
8-12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13-14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПОП-П в соответствии с
ФГОС СПО по профессии 35.01.26 Мастер сельскохозяйственного производства.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 05,
ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
компетенции
1.2.1. Общие компетенции
ОК 02
Формулировка
компетенции
Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
Знания, умения
Умения:
У.1 определять задачи для поиска информации
У.2.определять необходимые источники
информации
У.3 планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
У4 выделять наиболее значимое в перечне
информации
У5 оценивать практическую значимость
результатов поиска
У. 6 оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для решения
профессиональных задач
У7использовать современное программное
обеспечение
У8 использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
Э.1номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
З.2приемы структурирования информации
4
З.3 формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации
З4порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
ОК 05
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста
Умения:
У 9 грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерантность
в рабочем коллективе
Знания:
З 5 особенности социального и культурного
контекста
З 6правила оформления документов и построения
устных сообщений
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках
Умения:
У10 понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы
У11 участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
У12 строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
У13 кратко обосновывать и объяснять свои
действия (текущие и планируемые)
У14 писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные
темы
Знания:
З 7правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
З 8основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
З 9 лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности
З 10 особенности произношения
З 11 правила чтения текстов профессиональной
5
направленности
1.2.2 Профессиональные компетенции
Код и наименованиекомпетенции
ПК 1.1 Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу)
сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 1.2. Производить ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и
оборудования
ПК 1.3 Производить восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 1.4 Выполнять стендовую обкатку, испытание, регулирование отремонтированных
сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 1.5 Выполнять наладку сельскохозяйственных машин и оборудования
Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и
уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их
взглядам.
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного
и чужого труда.
6
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за
развитие группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореализация личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
ЛР 29
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
ЛР 30
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации
Активно применяющий полученные знания на практике
ЛР 31
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
ЛР 32
принимать решения
Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям
ЛР 33
народов России и других государств, способности к
межнациональному и межконфессиональному согласию
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
ЛР 34
применительно к различным контекстам
Использовать информационные технологии в профессиональной
ЛР 35
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на
ЛР 36
государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа мин
просвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
7
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность,
чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней
нуждается.
ЛР 37
ЛР 38
ЛР39
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа 1
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
8
Объем в часах
32
32
12
20
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
1
Раздел 1. Коррективный курс
Тема 1. Введение
Тема 2.
«Грамматический
практикум»
2
Содержание учебного материала
1. Алфавит, гласные и согласные буквы. Правила чтения. Общая
характеристика звукового строя английского языка в сравнении с
русским. Чтение основных сочетаний гласных и согласных букв.
Ударение в слове. Употребление восходящего и нисходящего
тонов. Транскрипция.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Правила чтения слов, использование
интонации при чтении предложений. Аудирование, восприятие
слов и предложений на слух.
Содержание учебного материала
1. Безличные предложения. Повелительное наклонение. Имя
существительное. Имя прилагательное. Наречие.
2. Степени сравнения. Личные, указательные, объектные и
притяжательные местоимения. Числительные и способы их
образования.
3. Неопределённые, длительные и перфектные времена в
действительном залоге. Неопределённые времена в
страдательном залоге. Модальные глаголы. Глагольные формы.
9
Объем, акад. ч / в
том числе в
Коды
форме
компетенций,формированию
практической
которых способствует
подготовки,
элемент программы
акад. ч
3
4
6/6
2
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
2
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39…
4. Условные предложения. Роль глаголов tohave, tobe, todo.
Неправильные глаголы. Типы предложений и порядок слов в
предложении.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 2. Построение фразы на английском языке,
правильное употребление грамматических времен, постановка
предложения в вопросительную и отрицательную формы,
варианты кратких и развёрнутых ответов, правильное
употребление синонимов и антонимов, соблюдение строгого
порядка слов в предложении, корректное использование
модальных глаголов, их эквивалентов и страдательного залога.
Раздел 2. Повседневные темы
Тема 3
Содержание учебного материала
«Приветствие,
1. Лексика по темам: Приветствие. Выражение благодарности.
выражение
Извинения. Знакомство.
благодарности,
извинения,
В том числе практических и лабораторных занятий
знакомство»
Практическое занятие 3. Составление в парах диалога используя
приветствие, слова для знакомства, выражение благодарности и
извинения, прощание. Восприятие аналогичного диалога на слух.
Тема 4
Содержание учебного материала
«Я и моя семья»
1. Лексика, касающаяся себя, своей семьи, своего дома.
Тема 5
«Транспорт,
экскурсии»
2
10 / 10
1
1
1
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 4. Составление в парах диалога о себе,
своей семье, своем доме.
1
Содержание учебного материала
1. Лексика, касающаяся проезда в городском транспорте,
экскурсии по городу, проживания в гостинице.
1
10
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39…
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
Тема 6
«Времена года»
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 5.Представление в диалоговой форме
ситуаций в городском транспорте, на улице, в гостинице.
Подготовка рекламного проспекта «Колледж»
Содержание учебного материала
1. Названия времён года, месяцев, дней недели. Лексика для
описания погоды. Описание погоды в данное время. Обсуждение
прогноза погоды.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 6. Составление рассказа о любимом
времени года. Аудирование.
Раздел 3. Моя будущая профессия.
Тема 7
Содержание учебного материала
«Хочу быть
1. Лексика по теме:.Делового общения, профессионально
профессионалом»
ориентированная лексика; Машины и механизмы
Тема 8 «Основные
компоненты и
механизмы
автомобильной
техники»
Тема 9«Правила
2
1
2
16 / 16
2
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 7. Эссе «Хочу быть профессионалом»
Контрольная работа (1 час)
2
Содержание учебного материала
1. Лексика, касающаяся автомобильной техники.(из истории
автомобильной техники)
2
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 8. Лексико-грамматические задания по
теме. Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы
сельскохозяйственной техники»
Содержание учебного материала
2
11
2
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39…
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39…
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
безопасности при
проведении
ремонтных работ на
предприятиях
АПК»
1. Лексика для обозначения инструментов, правил безопасности
при проведении ремонтных работ на предприятиях АПК
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 9. Лексико-грамматические задания по
теме. Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе»
1
Тема 10
«Компьютерные
технологии в
промышленности»
Содержание учебного материала
1. Лексика для обозначения оборудования при охране труда на
предприятиях АПК
1
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 10. Чтение и перевод текста
«Компьютерные технологии в промышленности»
1
Содержание учебного материала
1. Лексика по теме «Экологические проблемы
сельскохозяйственных предприятий».
1
Тема 11 «Человек
и природасотрудничество
или
противостояние»
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 11. Лексико-грамматические задания по
теме. Проект «Человек и природа – сотрудничество или
противостояние»
Промежуточная аттестация в форме
Всего:
12
2
1
32/-
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
ОК 02, ОК 05, ОК 09
ПК1.1.-ПК 1.5
ЛР13-ЛР39
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет«Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной программы по профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Абрамова, И.Е. Азы профессиональной и академической коммуникации на
английском языке: учебное пособие для студентов техникумов и колледжей : / И.Е.
Абрамова, А.В. Ананьина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 106 с. - ISBN: 978-54499-0534-5
2.
Герасимова, И. Г. BasicEnglishgrammarinuse = Практическая грамматика
английского языка: сборник упражнений : [12+] / И. Г. Герасимова ; Поволжский
государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский
государственный технологический университет, 2018. – 68 с.
3.
Голицынский, Ю.Б. SpokenEnglish: пособие по разговорной речи : / Ю.Б.
Голицынский. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 416 с. - ISBN: 978-59925-1369-1
4.
Голицынский, Ю.Б. Грамматика : сборник упражнений /
Ю.Б.
Голицынский. – 8-е изд., испр. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 576 с. - 978-5-99251197-0.
5.
Голубев, А.П., Английский язык для специалистов сельского хозяйства :
учебник / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – Москва :КноРус, 2021. – 480с. ISBN: 978-5-406-08357-4
6.
Дудорова, Э.С. Разговорный английский: актуальные темы для свободного
общения / Э.С. Дудорова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 353 с. - 978-5-9925-1393-6
7.
Минина, О.Г. Базовый профессиональный английский язык : учебнометодическое пособие / О.Г. Минина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 160 с. 978-5-4499-1303-6.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е.
Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 112 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1.
13
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/492283
2. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник
для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с.
— ISBN 978-5-8114-7946-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/178059 .
3. Малецкая, О. П. Английский язык / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд.,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 136 с. — ISBN 978-5-507-45432-7. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/269894.
4. Полубиченко, Л. В. Английский язык для колледжей (A2-B2) : учебное пособие
для среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская ; под
редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09287-5. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494160
3.2.3. Дополнительные источники
1. Беляева, С.В. Курс лекций английского языка / С.В. Беляева, Н.В. Никоненко. –
Нижний Новгород : Вектор ТиС, 2007. – 271. - 978-5-93126-089-1
2. Митрошкина Т.В. Справочник по грамматике английского языка в таблицах /
Митрошкина Т.В.. — Минск :Тетралит, 2019. — 96 c. — ISBN 978-985-7171-25-5.
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
профессиональная лексика и
грамматический минимум для
решения задач
профессиональной
деятельности;
методы и способы
совершенствования устной и
письменной речи, пополнения
словарного запаса;
профессиональная лексика и
грамматический минимум для
успешного взаимодействия с
коллегами, руководством,
клиентами;
профессиональная лексика и
грамматический минимум для
составления, использовать и
перевода документации на
иностранном языке
Умения:
пользоваться словарем и
информационными ресурсами
для решения задач
профессиональной
деятельности;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас;
общаться на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
составлять, использовать и
переводить
профессиональную
документацию на
иностранном языке
Критерии оценки
Способность применять
профессиональную
лексику при переводе
технических текстов и
разговоре на
профессиональные темы.
Владение методами и
способами
совершенствования
устной и письменной
речи, расширяет свой
словарный запас.
Осуществление перевод
документации на
иностранном языке.
Методы оценки
Оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины на занятиях.
Тестирование.
Письменное задание.
Диалог с преподавателем.
Монологичное выступление.
Оценка деятельности
обучающегося в процессе
выполнения групповых
заданий на занятиях.
Контроль индивидуального
домашнего задания.
Использование словаря
при выполнении
перевода технических
текстов.
Способность общаться на
профессиональные и
повседневные темы.
Способность
осуществлять перевод
документации на
иностранном языке.
Оценка результатов
выполнения практической
работы.
Экспертное наблюдение за
ходом выполнения
практической работы
15
16