ООД 03 Иностранный язык

Приложение 1
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООД 03 Иностранный язык
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

г. Азов
2024г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»............................................................................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины...................... 14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплиныОшибка!
Закладка не определена.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
................................................................................................................................. 28

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная

дисциплина

«Иностранный

язык»

является

обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии35.01.27 Мастер

сельскохозяйственного

производства
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
•

понимание иностранного языка как средства межличностного и

профессионального

общения,

инструмента

познания,

самообразования,

социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
•

формирование

совокупности

ее

иноязычной

составляющих:

коммуникативной

речевой,

языковой,

компетенции

в

социокультурной,

компенсаторной и учебно-познавательной;
•

развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,

стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
1.2.2.

Планируемые

результаты

освоения

общеобразовательной

дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбират
ь
способы
решения задач
профессиональн
ой деятельности
применительно
к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные 1

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего
тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и
разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа.
Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование.
Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль
иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)

1

оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с
полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные
сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов,
соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания
объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики,
диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя
информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной
работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в
основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил
чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении
изученного лексического материала; овладение пунктуационными
навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
6

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц
(слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
основных
способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия)
и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений
по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне
основного общего образования; навыками употребления родственных слов,
образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в
рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности
общения);
иметь
базовые знания о
социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру
на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать
нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при говорении
- переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
7

ОК 02.
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационны
е технологии
для выполнения
задач
профессиональн
ой деятельности

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации

чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые явления (лексические и
грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в
рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности
общения);
иметь
базовые знания
о
социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру
на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать
нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при говорении
- переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые явления (лексические и
8

из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
ОК 04.
готовность
к
саморазвитию,
Эффективно
самостоятельности и самоопределению;
взаимодействова -овладение
навыками
учебноть и работать в
исследовательской, проектной и социальной
коллективе и
деятельности;
команде
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,

грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в
рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
9

ОК 09.
Пользоваться
профессиональн
ой
документацией
на
государственно
ми
иностранном
языках

организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в
том числе информационно-справочные системы в электронной форме

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне
основного общего образования; навыками употребления родственных слов,
образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
10

ПК1.1,ПК3.3
ПК2.8

взаимодействия между людьми и познания -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
мира;
- осознание ценности научной деятельности, предметного и межпредметного характера с использованием материалов на
готовность осуществлять проектную и изучаемом иностранном языке и применением информационноисследовательскую
деятельность коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
индивидуально и в группе
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Овладение
универсальными
учебными
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
познавательными действиями:
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
б) базовые исследовательские действия:
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
владеть
навыками
учебно- электронной форме
исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
ПК 1.1 Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу) сельскохозяйственных машин и
оборудования
11

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.8 Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин и оборудования, заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные машины горючесмазочными материалами

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав
и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций
и ценностей многонационального российского государства
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
12

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания

13

ЛР 12

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

50

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

14

2

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

1
Входное тестирование
Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов семьи

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

2
Основное содержание

Введение
Стартовая диагностика
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы tobe, tohave, todo (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
15

Объем
часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2
48
6

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека
Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

Содержание учебного материала
Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых
Содержание учебного материала
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
16

6
2
2
2
6

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

6
2
2
2
4

ОК01,
ОК02,
ОК04

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

− техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
− меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот thereis/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
− модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Couldyou ___,
please? Wouldyoulike ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2.Описание здания, интерьера.Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка
Содержание учебного материала
Лексика:
− видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few
ссуществительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
17

ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

4
2
2

6

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,

− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни и
Лексика:
забота о здоровье:
− частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);
сбалансированное питание. − правильное питание (diet, protein, etc.);
Спорт
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− usedto + Infinitivestructure
Практические занятия
18

Лр-11, ЛР.12
6
2
2
2
2
4

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

4

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
− видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− видытранспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде,самолете

2
2
4

4
2
2

ЛР. 2-ЛРЛР.8,

Содержание учебного материала
Лексика:
− государственноеустройство (government, president, Chamber of
parliament, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)

6

ОК01,

19

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
Лр-11, ЛР.12

ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

Тема № 1.8
Россия

Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Содержание учебного материала

Лексика:
− государственноеустройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8
Прикладной модуль
Раздел 2.
Иностранный язык для специальных целей
20

6
2

2
2
8

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

8
2
2
2
2
2
20

ОК 01, ОК02,
ОК04, ОК09

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Содержание учебного материала
Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Основные понятия вашей профессии.Особенности подготовки и по
профессии/специальности.
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по
профессии/специальности
Для профессий / специальностей технологическойнаправленности*:
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Промышленные
Лексика:
- машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
технологии
- промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Работа на производстве.
3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
Тема 2.3
Технический прогресс:

Содержание учебного материала
Лексика:

4

ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
4

21

ПК3.3
ПК2.8

2
2

ЛР. 2-ЛРЛР.8,

6

ОК01,

Лр-11, ЛР.12

ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
6
2
2
2

ЛР. 2-ЛРЛР.8,

4

ОК01,

Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой
специальности/профессии СПО

2

ПК 2…
ОК01,

ПК3.3
ПК2.8
Лр-11, ЛР.12

перспективы и
последствия. Современные
средства связи

Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру

- видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии.ИКТ в профессиональной
деятельности
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкциитипичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом

ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
4
2
2
4

ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12
ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09

4
2
2

ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:
Темы по прикладному модулю представленына выбор образовательной организаци

2
2
72

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных,
практических
и
иных
занятий.
Объем
часов
определяется
по
каждой
позиции
столбца.
и.
22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Требования
обеспечению.

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы дисциплины «Иностранный язык» (английский)
требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
− стол преподавателя;
− доска;
− столы для студентов;
− стулья для студентов;
− стенды:
« Олимпиады России»;
« Символика Олимпиад»;
«TABLE OF ENGLISH TENSES»
−плакаты:
− My profession Auto Mechanic. Professional Words;
− My profession Cook, Pastry Chef. Professional Words;
− My profession Tractor Driver Agricultural Production. Professional words;
− GREAT BRITAIN$;
− CONTRACTIONS;
− ENGLISH TENSES;
− ENGLISH PHRASAN VERBS;
− Vocabulary ROAD signs;
− ENGLISH IDIOMS;
− PREPOSITIONS
23

− карточки;
− схемы;
− опоры;
− таблицы.
Технические средства обучения:
− проектор;
− экран;
− компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Информационное
обеспечение
обучения
содержит
перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
PlanetofEnglish: учебник английского языка для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. –М., 2019
Дополнительные источники
1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений
[Электронный ресурс]: учеб. пособие.-Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – (Эл.учеб.)
2. Волковская А.С. Английский язык [Электронный ресурс]: учеб. 8-е изд.
– Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – (Эл.учеб.)
3. Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей ПК и программистов
[Электронный ресурс]: Самоучитель. – СПб.: Корона, 2003. – (Эл.учеб.)
24

4. Долматовская Е.Ю. Рассказы об истории автомобилей. [Электронный
ресурс]: Кн. для чтения на англ. яз. – М.: Билинга, 2000. – (Эл.учеб.)
5. Карпова Т.А. Английский для колледжей [Электронный ресурс]: учеб.
пос. – М.: Дашков и К, 2009. – (Эл.учеб.)
6. Кияткина И.Г. Английский язык для СПУЗ [Электронный ресурс]: учеб.
пос. – СПб.: Политехника, 2010. – (Эл.учеб.)
7. Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических
специальностей [Электронный ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа,
2005. – (Эл.учеб.)
8. Назарова Т.Б. Английский язык делового общения [Электронный
ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа, 2006. – (Эл.учеб.)
9. Чичерова Л.Г. Английский для колледжа [Электронный ресурс] : учеб. –
М.: ГИС, 2003. – (Эл.учеб.)
10. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобильных
специальностей [Электронный ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа,
2005. – (Эл.учеб.) 24
11. Английский язык. Страноведение: учебник для СПО / А.И. Комарова,
И.Ю. Окс. – М: «Юрайт», 2018. – 473 с.
12. Петров Дм. 16 уроков английского языка. Начальный курс (+ 2 DVD
«Полиглот. Английский язык за 16 часов»). – Москва: «Эксмо», 2016. – 224 с.
13. Герасимук А.С. Английский язык для специалистов автосервиса
[Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.С. Герасимук. – 2-е изд., испр. –
Минск: Высш. шк., 2013. – (Эл.учеб.)
14. Торбан И.Е. Мини-грамматика английского языка: Справочное 23
пособие / И.Е. Торбан. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: НИЦ ИНФА–М,
2014.
15. Чазова А.А. English. Запоминаем омофоны [Электронный курс]:
учеб.пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 233с. – (Эл.учеб.)
Словари
1. Англо - русский и русско – английский словарь для учащихся:
грамматический справочник. - М.: ООО Дом Славянской книги, 2007.
25

2. Англо - русский словарь. - М.: Мартин, 2001.
3. Большой современный англо – русский, русско – английский словарь. –
Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005 -688 с.
4. Большой англо – русский и русско – английский словарь. – М.: Центр
полиграф , 2007.
5. Пройдаков Э.М. Англо – русский толковый словарь по вычислительной
технике, Интернету и программированию. - М.: Русская Редакция, 2000.
6. Тверитнев М.В. Англо – русский и русско – английский автомобильный
словарь. - М.: Аби Пресс, 2009.
7. Черепанов А.Т.Англо-русский словарь сокращений по компьютерным
технологиям, информатике, электронике и связи.- Санкт-Петербург : БХВПетербург, 2009. - 798 с.;
Для студентов
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
PlanetofEnglish: учебник английского языка для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. –М., 2019
Для преподавателя
1. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №
2/16-з).
2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. — М., 2014.
3. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
4. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. —
М., 2012.
5. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
6. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков.
26

— М., 2015.
7. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический
и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и
толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan
Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов). lingvoleo.ru
3. LinguaLeo - портал для изучения английского языка, где есть
возможность читать статьи, смотреть фильмы, выполнять задания.
4. http://lang-8.com; Lang-8 - этот сайт поможет усовершенствовать
письменную речь, возможность писать тексты, а носитель языка будет
его читать, исправлять и объяснять ошибки.
5. http://www.multitran.ru
6. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
7. www.ldoceonline/com (Longman Dictionary of Contemporary English).

27

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 1.1 Выполнять работы по
разборке (сборке), монтажу
3
4

Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с 3

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозаписьвыступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с 4

Тесты
Проект.
Ролевые игры

Профессионально-ориентированное содержание
Профессионально-ориентированное содержание

28

Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозаписьвыступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

(демонтажу) сельскохозяйственных
машин и оборудования
ПК 3.3. Осуществлять
техническое обслуживание
транспортных средств в пути
следования.
ПК 2.8 Выполнять техническое
обслуживание при использовании и
при хранении тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования, заправлять тракторы и
самоходных сельскохозяйственные
машины горюче-смазочными
материалами

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».