ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
СОГЛАСОВАНО:
Генеральный директор
ЗАО Азовская СТО «Донавтосервис»
_______________ _________________
МП
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3
4
5
Общие положения
1.1 Определение ППКРС
1.2 Нормативно-правовые основы разработки ППКРС
1.3 Цель ППКРС
1.4 Характеристика ППКРС по профессии
1.5 Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1.6 Формирование вариативной части ППКРС
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1 Область профессиональной деятельности выпускников
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускников
Требования к результатам освоения ППКРС
Условия реализации ППКРС
4.1 Кадровое обеспечение реализации ППКРС
4.2 Материально-техническое оснащение ППКРС
4.3 Информационное и методическое обеспечение ППКРС
Документы,
регламентирующие
содержание
и
организацию
образовательного процесса при реализации ППКРС
5.1 Учебный план
5.2 Календарный учебный график
5.3 Рабочая программа воспитания
5.4 Календарный план воспитательной работы
5.5 Рабочие программы учебных дисциплин
5.6 Рабочие программы профессиональных модулей
5.7 Рабочие программы учебной и производственной практик
5.8 Фонды оценочных средств
2
3
3
3
4
5
5
7
7
7
7
8
8
9
9
9
14
15
15
16
16
16
16
17
17
18
1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Определение ППКРС
Программа подготовка квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС)
представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
учебных, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических
материалов.
При разработке ППКРС определяется её специфика с учетом направленности на
удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей (на основании актов согласования
вариативной части ППКРС), особенностей развития региона, конкретизируются конечные
результаты обучения в виде умений, знаний, приобретаемого практического опыта, общих и
профессиональных компетенций.
ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе
требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов
среднего общего и среднего профессионального образования с учетом профиля
профессионального образования и специфики профессии.
Реализация ППКРС осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
1.2 Нормативно-правовые основы разработки ППКРС
- Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 9 декабря 2016 года №1581, зарегистрированного в Минюст России от 20 декабря
2016 года №44800;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (в
действующей редакции);
- Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14.06.2013г. №464,
зарегистрированный Министерством юстиции РФ 30 июля 2013г. №29200 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (в редакции Приказов Минобрнауки
РФ от 22.01.2014 №31, от 15.12.2014 №1580, Минпросвещения РФ от 28.08.2020 №441);;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 г. № 800,
зарегистрированного в Минюст России от 07.12.2021г. № 66211 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» (в редакции приказа Министерства просвещения РФ от
05.05.2022г. №311;
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 05.08.2020 г.
№ 885/390 «О практической подготовке», зарегистрированный
Министерством юстиции РФ 11 сентября 2020г. №59778 (в ред. Приказа Министерства науки и
высшего образования РФ №1430, Министерства просвещения РФ №652 от 18.11.2020);
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
3
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Минобрнауки России №06-259 от 17.03.2015г.);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. №06-156 «О
методических рекомендациях» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации
федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального
образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и
специальностям»);
- Методические рекомендации по реализации федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее
востребованным и перспективным профессиям и специальностям (Письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 01.03.2017г №06-174);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 08.11.2021г. №808 «Об утверждении
Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств
соответствующих категорий и подкатегорий», зарегистрированный в Минюсте России
10.03.2022г. №67672;
- Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров /
30к/358 от 14.02.2017 года;
- Примерная основная образовательная программа среднего профессионального
образования (ППКРС) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей,
зарегистрированной
в
государственном
реестре
19.01.2018г.
под
регистрационным номером 23.01.17-18.01.19;
- Примерные
программы
общеобразовательных
учебных
дисциплин
для
профессиональных
образовательных
организаций,
рекомендованных
Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
(ФГАУ «ФИРО») в качестве примерных программ для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (протокол №3 от 21.07.2015 года);
- Профессиональный стандарт 33.005 «Специалист по техническому диагностированию
и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом
техническом осмотре» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 23.03.2015г. №187н, зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015г.
регистрационный №37055):
- Устав ГБПОУ РО «АККАТТ»;
1.3 Цель ППКРС
ППКРС определяет содержание профессионального образования в соответствии с
требованиями ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего профессионального
образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, социальной сферы и современных требований
рынка труда и запросов работодателей г. Азова и Азовского района Ростовской области,
образовательных потребностей студентов.
ППКРС имеет своей целью формирование общих и профессиональных компетенций,
личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень социальной адаптивности и
ответственности, мобильности и конкурентоспособности выпускников в области
профессиональной и иных видов деятельности.
4
1.4 Характеристика ППКРС по профессии:
Сроки получения среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей в очной форме обучения и присваиваемая квалификация
приводятся в таблице 1, трудоемкость ППКРС на базе основного общего образования в
таблице 2.
Таблица 1 «Сроки получения СПО по профессии»
Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППКРС
Наименование
квалификации (профессий
по Общероссийскому
классификатору
профессий рабочих,
должностей служащих и
тарифных разрядов) (ОК
016-94)
основное общее образование Слесарь по ремонту
автомобилей 3 разряда,
Водитель автомобиля
категории «В»
Срок получения СПО по
ППКРС базовой подготовки в
очной форме обучения
2 года 10 месяцев
Таблица 2 «Трудоемкость ППКРС на базе основного общего образования»
Учебные циклы
Число недель
Аудиторная нагрузка
92
Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Количество
аудиторных
часов
3130
110
Учебная практика
14
504
Производственная практика
12
432
Промежуточная аттестация
5
180
Государственная итоговая аттестация
2
72
Каникулярное время и праздничные дни
24
Итого:
147
4428
1.5 Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1.5 Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной
организации используется метод инклюзивного обучения.
5
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются программой
подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом индивидуальной программы
реабилитации инвалидов и уровня состояния их здоровья. Обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования обучающихся в ГБПОУ РО «АККАТТ»
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется на основе
индивидуальных учебных планов, которые предусматривают освоение адаптационных
дисциплин с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося. Каждая адаптационная дисциплина направленна на индивидуальную коррекцию
учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной
адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При организации занятий физической культуры создаются специальные условия с целью
освоения требований регламентируемыми ФГОС. Учебный процесс по физической культуре
является обязательным в течение установленного периода обучения в учебном заведении и
осуществляется в соответствии с ФГОС, утвержденными Министерством образования и науки
Российской Федерации. Основной формой учебного процесса по физической культуре
являются обязательные учебные занятия, которые проводятся в соответствии с учебным планом
и рабочей программой по дисциплине «Физическая культура». Учебный процесс
осуществляется в учебных группах, которые организуются в начале учебного года на каждом
курсе на основании:
- результатов медицинского обследования (справка 086-У);
- анализа состояния психического и физического здоровья студента;
- результатов тестирования физической подготовленности и спортивной квалификации;
- индивидуальной программы реабилитации (при наличии)
Учебный процесс по физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов направлен на:
- комплексное использование средств физической культуры и спорта по типу общефизической
подготовки;
- повышение уровня физического и функционального состояния;
- профилактическое использование средств физической культуры в оздоровительных целях;
- приобретение студентами дополнительных, необходимых знаний по основам
психологического, педагогического, врачебного и биологического контроля, по методике и
организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и избранными видами
спорта;
- избирательность средств (подбор и дозирование упражнений) с учетом показаний и
противопоказаний при заболеваниях студентов;
- формирование у студентов волевых компонентов, интереса, активности и объективной
потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;
- принятие и усвоение студентами знаний по методике использования средств физической
культуры и спорта в профилактике заболеваний, по контролю физического и функционального
состояния организма;
- укрепление здоровья, коррекцию телосложения и осанки, повышение функциональных
возможностей, устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Студенты, выполнившие требования рабочей программы по физической культуре, сдают зачет
в каждом семестре. Итоговая оценка определяется по сумме результатов, показанных
студентом по всем видам учебной деятельности без учета контрольных нормативов по
практическому разделу.
6
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников
не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное
заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении
государственной итоговой аттестации.
1.6 Формирование вариативной части ППКРС
Вариативная часть ППКРС формируется в соответствии запросами работодателей на
основе проведенного анкетирования среди организаций и предприятий автосервиса г. Азова и
Азовского района. Сбор информации по расширению/уточнению требований к результатам
освоения будущего специалиста проводится перед началом утверждения ППКРС. На основании
проведенного анкетирования составлен Акт согласования вариативной части ППКРС
(Приложение 1).
Вариативная часть ППКРС может ежегодно изменяться в зависимости от особенностей
развития региона, науки, технологий, запросов и рекомендаций работодателей и других
профессиональных сообществ.
В соответствии с Актом согласования вариативная часть ППКРС в количестве 360 часов
(20% от объёма ППКРС) аудиторных часов распределена на введение дополнительных
дисциплин
общепрофессионального
цикла,
на
обязательные
дисциплины
общепрофессионального цикла и профессиональные модули следующим образом:
- ОП.03 Материаловедение – 25 часов
- ОП.06 Техническое черчение – 36 часов,
- ОП.07 Эффективное поведение на рынке труда – 32 часа,
- ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля –
75 часов,
- ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта – 85 часов,
- ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей – 107 часов.
Таким образом, вариативная часть ППКРС позволяет повысить качество овладения видами
профессиональной деятельности за счет введения дополнительных требований к знаниям и
умениям в рамках вышеуказанных учебных элементов по профессии СПО 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ
2.1 Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие
образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 40
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- автотранспортные средства;
- технологическое оборудование, инструмент и приспособления
обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
- нормативно-техническая, технологическая и отчетная документация.
7
для
технического
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускников
Выпускник, освоивший образовательную программу, будет готов к выполнению
основных видов деятельности согласно сочетанию квалификаций квалифицированного
рабочего, служащего, предусмотренного настоящим ППКРС, исходя из сочетания
квалификаций квалифицированного рабочего, служащего слесарь по ремонту автомобилей
↔ водитель автомобиля:
- определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;
- осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно нормативно-технической
документации;
- производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями
технологической документации.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языке
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Выпускник
должен
обладать
профессиональными
компетенциями,
соответствующими видам деятельности:
ВД 1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
ПК 1.1 Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.2 Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
ПК 1.3 Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4 Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
ВД 2 Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно
требованиям нормативно-технической документации
8
ПК 2.1 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем
автомобилей
ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий
ПК 2.4 Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов
управления автомобилей
ПК 2.5 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов
ВД 3 Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии
с требованиями технологической документации
ПК 3.1 Производить текущий ремонт автомобильных двигателей
ПК 3.2 Производить текущий ремонт узлови элементов электрических и электронных
систем автомобилей
ПК 3.3 Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий
ПК 3.4 Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 3.5 Производить ремонт и окраску кузовов
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС
4.1 Кадровое обеспечение реализации ППКРС
Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в ГБПОУ РО
«АККАТТ» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее и среднее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модулю).
Общая численность педагогических работников, осуществляющих подготовку по
профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей составляет 15
человек.
– Педагогические работники с высшим образованием – 86,6%,
– Педагогические работники с высшей квалификационной категорией – 20%.
- Педагогические работники с первой квалификационной категорией – 26,6%.
Преподаватели,
отвечающие
за
освоение
обучающимися
дисциплин
общепрофессионально и профессионального цикла проходят стажировку в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года. Мастера производственного обучения имеют рабочие
разряды и опыт деятельности в организациях автосервиса.
Подробная информация о кадровом обеспечении представлена в Приложении 2
4.2 . Материально-техническое оснащение ППКРС
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы; мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами.
Перечень специальных помещений:
Кабинеты:
Русского языка и литературы
Иностранного языка
Обществоведческих дисциплин
Химии, биологии и экологии
Обществознания
Охраны труда и безопасности жизнедеятельности
Математики
Информатики
Физики и астрономии
9
Электротехники
Устройства автомобилей
Правил безопасности дорожного движения
Лаборатории:
Диагностики электрических и электронных систем автомобиля
Ремонта двигателей
Ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления
Мастерские:
Слесарная
Сварочная
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей
Полигоны:
Автодром
Гараж с учебными автомобилями категории «В».
Спортивный комплекс:
Спортивный зал
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
Место для стрельбы (лазерный тир «Кадет»).
Залы:
Библиотека
Читальный зал с выходом в сеть Интернет
Образовательная организация располагает материально-технической базой, которая
обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Оснащение кабинетов:
Кабинет «Русского языка и литературы»
- компьютер в комплекте
- телевизор SAMSUNG
- Плакаты
и
таблицы по русскому языку (грамматика, орфография, синтаксис)
- Стенд «Писатели Дона»
- Фильмы на CD-дисках
- портреты русских писателей и поэтов;
Кабинет «Иностранного языка»
- Компьютер CITYLINE
- Таблицы: алфавит английского языка, грамматические таблицы
- Карты: карта Европы, политическая карта мира, карта Великобритании
- Комплект плакатов: англоязычные страны
- Электронные средства обучения: английский язык10-11классы
Кабинет «Обществоведческих дисциплин»
- Системный блок Dynamik PC
- Монитор Philips
- Клавиатура KBS-720
- Проектор Beno
- Экран
- Схемы, таблицы: Восточные славяне в 8-9 вв., Древнерусское государство в 10 –начале
12 вв., Образование единого Российского государства в 14-16 вв. и т.д.
- Карты по истории: Киевская Русь в 9–12вв., Отечественная война1812г., Первая
Мировая война1914–1918, Великая Отечественная война1941-1945гг., Политическая карта
мира.
- Комплект портретов «Донские атаманы»
- Карты: Ростовская область, Карта области Войска Донского
- Предметы казачьего быта
10
Кабинет «Химии, биологии и экологии»
- Системный блок PHILIPS
- Монитор PHILIPS
- Колонки
- Проектор BENG
- Интерактивная доска Legamastere-Board
- Лабораторные химические приборы, посуда: штативы лабораторные, пробирки,
спиртовки, мензурки, весы учебные, стаканы химические, цилиндры измерительные, воронки,
аппарат Киппа, бюретки, ступки, кристаллизаторы
- холодильник Либиха
- эксикатор
- пипетки
- колба Вюрца
- колбы плоскодонные, круглодонные, конические
- фильтровальная бумага
- Набор химических реактивов
- Набор коллекций: алюминий, уголь, каучук, металлы, нефть, пластмассы, топливо,
минералы и горные породы и т.д.
- Таблицы демонстрационные: Периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева, Растворимость кислот, оснований и солей в воде;
- микроскопы
- гербарий по морфологии биологии растений
- гербарий по курсу общей биологии
- Коллекции: Рудиментарные органы позвоночных, Аналогичные органы, Аналогия и
гомология на примере членистоногих,
- Динамические пособия: Законы Менделя, Строение клетки, Деление клетки, Биосинтез
белка, Перекрест хромосом
- Набор таблиц: Общая биология, Уровни живой природы, Модель молекулы ДНК
- Готовые микропрепараты по теме «Клетка»
- Набор таблиц по экологии
Кабинет «Обществознания»
- компьютер PHILIPS
- Проектор BENG
- Экран
- таблицы по обществознанию
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»
- компьютер PHILIPS
- проектор BENG
- экран
Плакаты: оказание первой помощи
- тренажер–манекен взрослого
- Противогазы ГП-5, ГП-4у
- Стенды: «Воинская обязанность», «Уставы ВС РФ», «Воин – Защитник Отечества»,
«Организация обороны государства», «Прохождение военной службы», «Состав и задачи
Вооруженных сил РФ», «Дни воинской славы России», «Гарантии и права военнослужащих»,
«Офицер – профессия героическая», «Военная присяга»
- Стенды по оказанию первой медицинской помощи: «Наложение повязок», «Временная
остановка кровотечения», «Первая помощь при ожогах», «Первая помощь при остановке
дыхания и сердечной деятельности»
- Портреты Великих полководцев
- Лазерный тир «Кадет»
Кабинет «Математики»
- компьютер IMANGO
11
- интерактивная доска Legamastere - Board
- мультимедийный проектор EPSON
- Учебно-практическое оборудование: инструменты для работы обучающегося у доски
(линейки разной длины, транспортир, циркуль, угольники);
демонстрационный и
раздаточный наборы стереометрических тел
- Печатные материалы: таблицы по алгебре и началам математического анализа
Кабинет «Информатики»
- Компьютер CITYLINE в комплекте (рабочее место преподавателя)
- МФУ SamsungA4SCX-4200
- Мультимедиа-проектор Epson EMP-S3L,SVGA,1400ANSI,2.6кг.
- Доска маркерная белая магнитная
- Подключение к сети Internet
- Компьютер ученический CITYLINE в комплекте на 12 рабочих мест
Кабинет «Физики и астрономии»
- монитор PHILIPS
- системный блок DNC
- проектор INFOKUS
- доска STARBOARDHITAGH
- Наглядные и методические пособия: таблица «Шкала электромагнитных излучений»,
таблица «Международная система единиц (СИ)»
- Приборы общего назначения и измерительные приборы: весы учебные лабораторные
электронные ВУЛ-100/200, цифровой USB-датчик напряжения, цифровой USB-датчик
относительной влажности
- Лабораторное оборудование: по механике, по молекулярной физике и термодинамике,
набор по электролизу
- Демонстрационное оборудование: прибор для наблюдения равномерного движения,
прибор для изучения конвекции, трубка Ньютона универсальная, цилиндр с отпадающим дном
и т.д.
- Приборы и принадлежности для опытов: вольтметр, амперметр, миллиамперметр,
прибор для изучения зависимости сопротивления металлов от температуры
Кабинет «Электротехники»:
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- плакаты по электрооборудованию и электротехнике, модели
- образцы электрических цепей
Кабинет «Устройства автомобилей»:
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- Двигатель ЗМЗ-53А (в разрезе)
- Двигатель КамАЗ-740 в разрезе
- Двигатель Д-37 с воздушным охлаждением в разрезе
- Двигатель СМД-62 в разрезе
- Двигатель СМД-31А в разрезе
- Электрифицированный стенд Виртуальный учитель
- Светофоры учебные
- Тренажер «Первичного обучения навыков вождения
- Тренажер для непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких
«Максим»
Кабинет «Правил дорожного движения»
12
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- Электрифицированный стенд Виртуальный учитель
- Светофоры учебные
- Тренажер «Первичного обучения навыков вождения
- Тренажер для непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких
«Максим»
Оснащение лабораторий:
Лаборатория «Диагностики электрических и электронных систем автомобиля»:
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- плакаты
Лаборатория «Ремонта двигателей»:
Лаборатория «Ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления»
Оснащение мастерских:
Слесарная:
- Стеллаж с расходными материалами
- Заточный станок
- Комплекты ручного инструмента
- Станок токарный (модернизированный)
- Станок отрезной
- Станок вертикально фрезерный
- Станки сверлильные с тисками
Сварочная:
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей:
Полигоны:
Автодром
Гараж с учебными автомобилями:
- Легковой LADA 210740 С687ЕЕ/161
- Легковой ВАЗ-21154 LADA SAMARA Н964АА/161
Спортивный комплекс:
Спортивный зал
- Баскетбольные щиты
- Магнитные велотренажеры
- Силовая скамья в комплекте
- Мячи футбольные
- Мячи
баскетбольные
- Мячи волейбольные
- Мячи для гандбола
- Мячи для большого тенниса
- Мячи для настольного тенниса
- Ракетки Star Line Level 400 анатомическая
- Скакалки гимнастические
13
- Обручи стальные гимнастические
- Сетки волейбольные
- Сетки юношеские для мини-футбола
- Свисток
- Секундомер
- Маты гимнастические
- Стенка гимнастическая 0,8*2,5
- Боксерский мешок 40кг.
- Набор для настольного тенниса (сетка+ крепление)
- Ракетки для настольного тенниса
- Набор для бадминтона
- Волан для бадминтона
- Брусья
- Бревно гимнастическое
- Конь гимнастический
- Палатка
- Штанга
- Модифицированная лавочка
- Гири чугунные 16 кг, 24кг
- Граната для метания 700гр.
- Шашки с доской
- Рулетка 5 метров
- Стойка
- Канат для лазания 45 мм длина 5150и
- Дартс
- Козел гимнастический
- Мостик гимнастический
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
4.3 Информационное и методическое обеспечение
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ППКРС.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по полному перечню учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Доля учебной литературы, изданной в течение последних пяти лет
- не менее 20 %.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
Заключен лицензионный договор на оказание услуг по предоставлению доступа к
электронно-библиотечной системе издательства «Академия» с официальным дилером
Издательства «Академия» ИП Бурцева Ангелина Петровна.
Каждому студенту обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим из
3 наименований отечественных журналов: «За рулем», «Сельский механизатор», «Современная
сельхозтехника и оборудование».
Образовательное учреждение предоставляет студентам возможность оперативного
обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и
14
доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.
Руководство методической работой осуществляет заместитель директора по учебной
работе. В учреждении разработаны и используются в педагогической деятельности локальные
акты, касающиеся методического обеспечения образовательного процесса:
- Положение о методической работе ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение о методических комиссиях ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение о формировании фонда оценочных средств программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение о порядке разработки, согласования и утверждения рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение о проведении конкурсов и олимпиад среди обучающихся ГБПОУ РО
«АККАТТ»
- Положение о проведении директорских срезовых работ в ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение по планированию и организации практических и лабораторных работ
- Положение о самостоятельной работе обучающихся ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся ГБПОУ РО
«АККАТТ»
- Положение об учебном кабинете ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Методические рекомендации по разработке, оформлению и утверждению материалов
промежуточной аттестации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
реализуемых в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум».
- Методические рекомендации по разработке, оформлению и утверждению календарнотематического плана учебной дисциплины, междисциплинарного курса государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Азовский
казачий кадетский аграрно-технологический техникум».
В план проведения инструктивно-методических совещаний включены теоретические и
практические занятия по информатизации учебного и воспитательного процесса, применению
информационных технологий в обучении, в работе которых применяются как групповые, так и
индивидуальные формы работы. Методическая работа в техникуме проводится согласно
«Положению о методической работе в ГБПОУ РО «АККАТТ» по единому плану и
скоординирована через единую методическую тему: «Эффективное использование новых
педагогических технологий в образовательном процессе с целью успешного формирования
профессиональных компетенций обучающихся».
На заседаниях методических комиссий: профессий технического профиля и
общеобразовательных дисциплин рассматриваются актуальные вопросы и проблемы.
По всем дисциплинам, МДК и профессиональным модулям созданы учебнометодические комплексы, включая нормативную документацию, рабочие программы учебных
дисциплин и профессиональных модулей, методические рекомендации к проведению
лабораторных и практических работ, самостоятельной работы, фонды оценочных средств по
дисциплинам и профессиональным модулям, программы практик: учебной и производственной.
Разработаны перечни учебно-производственных работ, материалы отражающие систему
текущего, промежуточного и итогового контроля.
5. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
5.1. Учебный план
Учебный план (приложение 3) определяет качественные и количественные
характеристики ППКРС по профессии среднего профессионального образования 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
15
•
объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по
семестрам;
•
перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных
элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);
•
последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
•
распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной
аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим
междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике);
•
объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий, по учебным дисциплинам,
профессиональным модулям и их составляющим;
•
формы государственной итоговой аттестации, объемы времени, отведенные на
защиту выпускной квалификационной работы в рамках ГИА;
•
объем каникул по годам обучения.
5.2. Календарный учебный график
Календарный учебный график (приложение 4) определяет общий план учебного
процесса по неделям и раскрывает последовательность освоения элементов учебного плана
ППКРС, последовательность и чередование теоретического обучения, практического обучения,
промежуточной аттестации, итоговой государственной аттестации обучающихся всех курсов в
течение учебного года. Календарный учебный график основывается на сроке освоения ППКРС,
прописанной в ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей. Календарный учебный график составлен на 2 года 10 месяцев.
5.3. Рабочая программа воспитания
Воспитательная работа направлена на формирование и развитие интеллектуальной,
культурной, творческой, нравственной личности будущего специалиста, востребованного на
рынке труда, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и
патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной
гражданской позицией.
Рабочая программа воспитания (приложение 5) разработана на основании Примерной
программы воспитания по УГПС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Сроки реализации программы
на базе основного общего образования в очной форме
– 2 года 10 месяцев.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы (приложение 6) является частью рабочей
программы
воспитания
и
конкретизирует
перечень
событий
и
мероприятий воспитательной направленности, которые организуются в техникуме в период
обучения.
5.5. Рабочие программы учебных дисциплин
Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла (приложение 7)
разработаны на основе примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин 2015
года для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
(ФГАУ «ФИРО»). Рабочие программы общепрофессионального цикла (приложение 7)
разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей с учетом примерных программ общепрофессионального цикла представленных в
Примерной основной образовательной программе по профессии СПО 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей в соответствие с Положением о порядке разработки,
16
согласования и утверждения рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных
модулей ГБПОУ РО «АККАТТ».
Перечень рабочих программ учебных дисциплин
О.00 Общеобразовательный цикл
О.00 Общие учебные дисциплины
ОУДб 01
Русский язык
ОУДб 02
Литература
ОУДб 03
Иностранный язык
ОУДп 04
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
ОУДб 05
История
ОУДб 06
Физическая культура
ОУДб 07
Основы безопасности жизнедеятельности
ОУДб 08
Астрономия
О.00 Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей
ОУДп 09
Информатика
ОУДп 10
Физика
ОУДб 11
Химия
ОУДб 12
Биология
ОУДб 13
Экология
ОУДб 14
Родная литература
ОУДб 15
География
ОУДб 16
Обществознание (включая экономику и право)
Д.00 Дополнительные учебные дисциплины по выбору обучающихся, предлагаемые
образовательной организацией
ДУД 17
История донского казачества
ДУД 18
Основы православной культуры
ДУД 19
Основы проектной деятельности
ДУД 20
Основы финансовой грамотности
ОП.00 Общепрофессиональный цикл
ОП.01 Электротехника
ОП.02 Охрана труда
ОП.03 Материаловедение
ОП.04 Безопасность жизнедеятельности
ОП.05 Физическая культура
ОП.06 Техническое черчение
ОП. 07Эффективное поведение на рынке труда
5.6. Рабочие программы профессиональных модулей
Рабочие программы профессиональных модулей (приложение 8) разработаны на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей с учетом
примерных программ профессионального цикла представленных в Примерной основной
образовательной программе по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей в соответствие с Положением о порядке разработки, согласования и утверждения
рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ РО «АККАТТ».
Перечень рабочих программ профессиональных модулей:
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта
ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей
5.7. Рабочие программы учебных и производственных практик
17
Рабочие программы учебных и производственных практик (приложение 9) по видам
профессиональной деятельности составлены в соответствии с рабочими программами
профессиональных модулей.
Перечень рабочих программ учебных и производственных практик:
УП.01 по ВПД Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
УП.02 по ВПД Техническое обслуживание автотранспорта
УП.03 по ВПД Текущий ремонт различных типов автомобилей
ПП.01 по ВПД Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
ПП.02 по ВПД Техническое обслуживание автотранспорта
ПП.03 по ВПД Текущий ремонт различных типов автомобилей
5.8. Фонды оценочных средств
Фонды оценочных средств (приложение 10) являются составным элементом
нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися
программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и обеспечивают повышение качества
образовательного процесса в техникуме.
Фонд оценочных средств представляет собой комплект упорядоченных контрольнооценочных материалов (контрольно-измерительных материалов, контрольно-оценочных
средств) для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации и материалов для
государственной итоговой аттестации, позволяющий оценить уровень сформированности
компетенций обучающихся
и
выпускников соответствующий требованиям ФГОС
СПО.
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты освоения обучающихся,
создаются для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация). Контрольно измерительные материалы для промежуточной аттестации по
дисциплинам и структурным элементам профессионального модуля (МДК, УП и ПП)
разрабатываются педагогическими работниками, рассматриваются на заседаниях методических
комиссий и утверждаются руководителями структурных подразделений. Контрольно
оценочные средства для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для
государственной итоговой аттестации – разрабатываются педагогическими работниками
техникума и утверждаются директором техникума после предварительного положительного
заключения потенциальных работодателей.
При разработке фондов оценочных средств педагогические работники руководствуются
в своей деятельности «Положением о формировании фонда оценочных средств программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ РО «АККАТТ» и
«Методическими рекомендации по разработке, оформлению и утверждению материалов
промежуточной аттестации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
реализуемых в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум».
18