ППКРС 35.01.13 Тракторист-машинисть с/х производства 2022-2023

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА
И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АЗОВСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПРИНЯТО:
на заседании
педагогического Совета
Протокол №__________
от «___» __________ 2022г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ РО «АККАТТ»
_________________ Д.В. Романченко
«____» _________________ 2022г.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
по профессии среднего профессионального образования
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

СОГЛАСОВАНО:
Генеральный директор ООО «Тарасенко»
_______________ Д.В. Тарасенко
Генеральный директор
ЗАО Азовская СТО «Донавтосервис»
_______________А.Н. Сага

2022

СОДЕРЖАНИЕ
1

2

3
4

5

Общие положения
1.1 Определение ППКРС
1.2 Нормативно-правовые основы разработки ППКРС
1.3 Цель ППКРС
1.4 Характеристика ППКРС по профессии
1.5 Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1.6 Формирование вариативной части ППКРС
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1 Область профессиональной деятельности выпускников
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускников
Требования к результатам освоения ППКРС
Условия реализации ППКРС
4.1 Кадровое обеспечение реализации ППКРС
4.2 Материально-техническое оснащение реализации ППКРС
4.3 Информационное и методическое обеспечение ППКРС
Документы,
регламентирующие
содержание
и
организацию
образовательного процесса при реализации ППКРС
5.1 Учебный план
5.2 Календарный учебный график
5.3 Рабочая программа воспитания
5.4 Календарный план воспитательной работы
5.5 Рабочие программы учебных дисциплин
5.6 Рабочие программы профессиональных модулей
5.7 Рабочие программы учебной и производственной практик
5.8 Фонды оценочных средств

2

3
3
3
5
5
6
7
8
8
8
8
8
9
9
9
15
17
17
17
17
18
18
19
19
19

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Определение ППКРС
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по
профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
учебных дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических
материалов.
При разработке ППКРС определяется её специфика с учетом направленности на
удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей (на основании актов согласования
вариативной части ППКРС), особенностей развития региона, конкретизируются конечные
результаты обучения в виде умений, знаний, приобретаемого практического опыта, общих и
профессиональных компетенций.
ППКРС по профессии СПО, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных
образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с
учетом профиля технического профессионального образования и специфики профессии.
Реализация ППКРС осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
1.2 Нормативно-правовые основы разработки ППКРС
Нормативно-правовую основу разработки ППКРС составляют:
- Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14.06.2013г. №464,
зарегистрированный Министерством юстиции РФ 30 июля 2013г. №29200 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (в редакции Приказов Минобрнауки
РФ от 22.01.2014 №31, от 15.12.2014 №1580, Минпросвещения РФ от 28.08.2020 №441);;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (в
действующей редакции);
–
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального
образования
по
профессии
110800.02
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 2 августа 2013года №740, зарегистрированный в Минюст
России от 20 августа 2013 года №29506;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.04.2015г.
№390 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты
среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.07.2021г. № 450 «О
внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования», зарегистрированного в Минюст России от 14 октября 2021
года № 65410;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013
г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013
г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 «О внесении изменений в
перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. №
1199» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г.,
регистрационный № 32461);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632
Соответствие профессий среднего профессионального образования;
3

- Приказ Министерства просвещения РФ от 29.06.2020г. №329 «О признании не
действующим на территории Российской Федерации приказа Государственного комитета СССР
по профессионально-техническому образованию от 04.10.1985г. №160 «Об утверждении
Положения о производственном обучении учащихся средних профессионально-технических
училищ, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих для сельскохозяйственного
производства;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 г. № 800,
зарегистрированного в Минюст России от 07.12.2021г. № 66211 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» (в редакции приказа Министерства просвещения РФ от
05.05.2022г. №311);
- Примерные программы общеобразовательных
учебных
дисциплин для
профессиональных
образовательных
организаций,
рекомендованных
Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
(ФГАУ «ФИРО») в качестве примерных программ для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (протокол №3 от 21.07.2015 года);
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 05.08.2020 г.
№ 885/390 «О практической подготовке», зарегистрированный
Министерством юстиции РФ 11 сентября 2020г. №59778 (в ред. Приказа Министерства науки и
высшего образования РФ №1430, Министерства просвещения РФ №652 от 18.11.2020);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 08.11.2021г. №808 «Об утверждении
Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств
соответствующих категорий и подкатегорий», зарегистрированный в Минюсте России
10.03.2022г. №67672;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2010 г. № 12 – 696 «О
разъяснениях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования»;
- Приказ Министра обороны и Министерства образования и науки от 24 февраля 2010 г.
№ 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской
Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной
службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования,
образовательных учреждениях среднего профессионального образования и учебных пунктах»
(Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 12.04.2010г., регистрационный № 16866);
- Письмо Министерства и науки РФ от 17 марта 2015 года 06-259. Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования;
- Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
«О направлении разъяснений» от 25.12.2015г №06-1916
- Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров /
30к/358 / от 14.02.2017 года «Об уточнении Рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(письмо
Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для
профессиональных образовательных организаций (2015 г.)»;
- Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017г. № 613 зарегистрирован в Минюсте
России 26.07. 2017 № 47532 О внесении изменений в Федеральный государственный
4

образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки от 17.05.2012г. №413;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. №05-772 «О направлении
инструктивно-методического письма»;
- Профессиональный
стандарт
«Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства» (приказ Минтруда России от 04.06.2014г. №362н (ред. от 12.12.1016г.),
зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014г. регистрационный №32956):
- Примерная программа подготовки трактористов категории "D" (утв. Минобразования
России 24.09.2001);
- Примерная программа подготовки трактористов категории "E" (утв. Минобразования
России 24.09.2001);
- Примерная программа подготовки трактористов категории "C" (утв. Минобразования
России 24.09.2001);
- Примерная программа подготовки трактористов-машинистов сельскохозяйственного
производства категории «F» (утв. Минобразования России 24.09.2001);
- Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил
допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений трактористамашиниста (тракториста)" (с изменениями и дополнениями от 15 июня 2009 г., 6 мая 2011 г., 24
декабря 2014 г., 17 ноября 2015 г., 26 апреля, 19 сентября 2020 г.)
- Устав техникума.
1.3 Цель ППКРС
ППКРС по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства определяет содержание профессионального образования в соответствии с
требованиями ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего профессионального
образования по профессии 110800.2 (35.01.13) Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, социальной сферы и
современных требований рынка труда и запросов работодателей г. Азова и Азовского района
Ростовской области, образовательных потребностей обучающихся.
ППКРС имеет своей целью формирование общих и профессиональных компетенций,
личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень социальной адаптивности и
ответственности, мобильности и конкурентоспособности выпускников в области
профессиональной и иных видов деятельности.
Выпускник в результате освоения ППКРС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства будет готов к следующим видам профессиональной
деятельности:
- Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и
оборудования;
- Транспортировка грузов.
1.4

Характеристика ППКРС по профессии:
Сроки получения среднего профессионального образования по профессии 35.01.13
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в очной форме обучения и
присваиваемая квалификация представлены в таблице 1, трудоемкость ППКРС на базе
основного общего образования в таблице 2.
Таблица 1 «Сроки получения СПО по профессии»
Уровень образования,
Наименование
Срок получения СПО по
необходимый для приема на квалификации (профессий ППКРС базовой подготовки в
обучение по ППКРС
по Общероссийскому
очной форме обучения
классификатору
профессий рабочих,
должностей служащих и
5

тарифных разрядов) (ОК
016-94), в соответствии с
п. 3.1 и 3.2 ФГОС по
профессии
основное общее образование тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства категории
«C», «D», «E», «F»;
водитель автомобиля
категории «С»

2 года 10 месяцев

Таблица 2 «Трудоемкость ППКРС на базе основного общего образования»
Учебные циклы
Число недель
Количество
аудиторных
часов
Аудиторная нагрузка
77
2772
Учебная практика
22
792
Производственная практика
17
612
Промежуточная аттестация
5
Государственная итоговая аттестация
2
Каникулярное время
24
Итого:
147
4176
1.5 Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной
организации используется метод инклюзивного обучения.
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются программой
подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом индивидуальной программы
реабилитации инвалидов и уровня состояния их здоровья. Обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования обучающихся в ГБПОУ РО «АККАТТ»
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется на основе
индивидуальных учебных планов, которые предусматривают освоение адаптационных
дисциплин с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося. Каждая адаптационная дисциплина направлена на индивидуальную коррекцию
учебных и коммуникативных умений, способствующие социальной и профессиональной
адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При организации занятий физической культуры создаются специальные условия с целью
освоения требований регламентируемыми ФГОС. Учебный процесс по физической культуре
является обязательным в течение установленного периода обучения в учебном заведении и
осуществляется в соответствии с ФГОС, утвержденными Министерством образования и науки
Российской Федерации. Основной формой учебного процесса по физической культуре
являются обязательные учебные занятия, которые проводятся в соответствии с учебным планом
и рабочей программой по дисциплине «Физическая культура». Учебный процесс
осуществляется в учебных группах, которые организуются в начале учебного года на каждом
курсе на основании:
- результатов медицинского обследования (справка 086-У);
- анализа состояния психического и физического здоровья студента;
- результатов тестирования физической подготовленности и спортивной квалификации;
- ндивидуальной программы реабилитации (при наличии)
6

Учебный процесс по физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов направлен на:
- комплексное использование средств физической культуры и спорта по типу общефизической
подготовки;
- повышение уровня физического и функционального состояния;
- профилактическое использование средств физической культуры в оздоровительных целях;
- приобретение студентами дополнительных, необходимых знаний по основам
психологического, педагогического, врачебного и биологического контроля, по методике и
организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и избранными видами
спорта;
- избирательность средств (подбор и дозирование упражнений) с учетом показаний и
противопоказаний при заболеваниях студентов;
- формирование у студентов волевых компонентов, интереса, активности и объективной
потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;
- принятие и усвоение студентами знаний по методике использования средств физической
культуры и спорта в профилактике заболеваний, по контролю физического и функционального
состояния организма;
- укрепление здоровья, коррекцию телосложения и осанки, повышение функциональных
возможностей, устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Студенты, выполнившие требования рабочей программы по физической культуре, сдают
зачет в каждом семестре. Итоговая оценка определяется по сумме результатов, показанных
студентом по всем видам учебной деятельности без учета контрольных нормативов по
практическому разделу.
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников
не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают
письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при
проведении государственной итоговой аттестации.
1.6 Формирование вариативной части ППКРС
Вариативная часть ППКРС формируется в соответствии запросами работодателей на
основе проведенного анкетирования среди организаций и предприятий сельского хозяйства
района. Сбор информации по расширению/уточнению требований к результатам освоения
будущего специалиста проводится перед началом утверждения ППКРС. На основании
проведенного анкетирования составлен Акт согласования вариативной части ППКРС
(Приложение 1). Вариативная часть ППКРС по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства используется на введение учебной дисциплины ОП.06
Основы агрономии и на увеличение объема времени, отведенного на профессиональный модуль
обязательной части ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных
машин и оборудования. Это создает реальные возможности для углубления и расширения
умений и знаний рабочих, с учетом современных направлений развития сельского хозяйства
региона, предпочтений обучающихся.
Объем часов вариативной части, составляющий 144 часа, распределен на освоение:
- программы общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.06 Основы агрономии в
объёме 36 часов,
- программы профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и техническое
обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования в объеме 108 часов.
Вариативная часть ППКРС может ежегодно изменяться в зависимости от особенностей
развития региона, науки, технологий, запросов и рекомендаций работодателей и других
профессиональных сообществ.

7

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
Область профессиональной деятельности выпускников:
выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных
культур; эксплуатация, техническое обслуживание и текущий ремонт тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженернотехнологического оборудования сельскохозяйственного назначения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- тракторы, самоходные сельскохозяйственные машины;
- прицепные и навесные устройства;
- оборудование животноводческих ферм и комплексов;
- механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование
сельскохозяйственного назначения;
- автомобили категории "С";
- инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, текущего
ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
- технологические процессы монтажа, текущего ремонта и технического обслуживания
сельскохозяйственных машин и оборудования;
- сырье и сельскохозяйственная продукция; технологические операции в сельском хозяйстве.
2.3. Виды деятельности:
Обучающийся готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования;
- транспортировка грузов.
3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, освоивший ППКРС,
должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК 03 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы
ОК 04 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК 05 Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
ОК 06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 07 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны
труда и экологической безопасности
ОК 08 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, освоивший ППКРС, должен
обладать
профессиональными
компетенциями
(ПК),
соответствующими
видам
профессиональной деятельности (ВПД):
8

ВПД 1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и
оборудования.
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов
на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в
растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования
животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных
машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
ВПД 3. Транспортировка грузов.
ПК 3.1. Управлять автомобилями категории "С".
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных
средств.
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного
происшествия.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ППКРС
4.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в ГБПОУ
РО «АККАТТ» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее и среднее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модулю).
Общая численность педагогических работников осуществляющих подготовку
специалистов по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства составляет 16 человек.
Качественный состав педагогических кадров:
– Педагогические работники с высшим образованием – 81,75%,
– Педагогические работники с высшей квалификационной категорией – 25%.
- Педагогические работники с первой квалификационной категорией – 31,25%.
Педагогические работники, отвечающие за освоение обучающимися дисциплин
общепрофессионального и профессионального циклов проходят стажировку в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.
Подробная информация о кадровом обеспечении представлена в Приложении 2.
4.2 . Материально-техническое оснащение ППКРС
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы; мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами.
Перечень специальных помещений:
Кабинеты:
Русского языка и литературы
Иностранного языка
Обществоведческих дисциплин
Химии, биологии и экологии
Обществознания
9

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Математики
Информатики
Физики и астрономии
Инженерной графики
Технической механики
Материаловедения
Управления транспортным средством и безопасности движения
Лаборатории:
Технических измерений
Электротехники
Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин;
Автомобилей
Оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
Технологии производства продукции растениеводства;
Технологии производства продукции животноводства.
Мастерские:
Слесарная мастерская;
Пункт технического обслуживания.
Тренажеры, тренажерные комплексы:
тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным
средством.
Полигоны:
Учебно-производственное хозяйство;
Автодром, трактородром;
Гараж с учебными автомобилями категории «С».
Спортивный комплекс:
Спортивный зал
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
Место для стрельбы (лазерный тир «Кадет»).
Залы:
Библиотека
Читальный зал с выходом в сеть Интернет
Образовательная организация располагает материально-технической базой, которая
обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Оснащение кабинетов:
Кабинет «Русского языка и литературы»
- компьютер в комплекте
- телевизор SAMSUNG
- Плакаты
и
таблицы по русскому языку (грамматика, орфография, синтаксис)
- Стенд «Писатели Дона»
- Фильмы на CD-дисках
- портреты русских писателей и поэтов;
Кабинет «Иностранного языка»
- Компьютер CITYLINE
- Таблицы: алфавит английского языка, грамматические таблицы
- Карты: карта Европы, политическая карта мира, карта Великобритании
- Комплект плакатов: англоязычные страны
- Электронные средства обучения: английский язык10-11классы
Кабинет «Обществоведческих дисциплин»
- Системный блок Dynamik PC
10

- Монитор Philips
- Клавиатура KBS-720
- Проектор Beno
- Экран
- Схемы, таблицы: Восточные славяне в 8-9 вв., Древнерусское государство в 10 –начале
12 вв., Образование единого Российского государства в 14-16 вв. и т.д.
- Карты по истории: Киевская Русь в 9–12вв., Отечественная война1812г., Первая
Мировая война1914–1918, Великая Отечественная война1941-1945гг., Политическая карта
мира.
- Комплект портретов «Донские атаманы»
- Карты: Ростовская область, Карта области Войска Донского
- Предметы казачьего быта
Кабинет «Химии, биологии и экологии»
- Системный блок PHILIPS
- Монитор PHILIPS
- Колонки
- Проектор BENG
- Интерактивная доска Legamastere-Board
- Лабораторные химические приборы, посуда: штативы лабораторные, пробирки,
спиртовки, мензурки, весы учебные, стаканы химические, цилиндры измерительные, воронки,
аппарат Киппа, бюретки, ступки, кристаллизаторы
- холодильник Либиха
- эксикатор
- пипетки
- колба Вюрца
- колбы плоскодонные, круглодонные, конические
- фильтровальная бумага
- Набор химических реактивов
- Набор коллекций: алюминий, уголь, каучук, металлы, нефть, пластмассы, топливо,
минералы и горные породы и т.д.
- Таблицы демонстрационные: Периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева, Растворимость кислот, оснований и солей в воде;
- микроскопы
- гербарий по морфологии биологии растений
- гербарий по курсу общей биологии
- Коллекции: Рудиментарные органы позвоночных, Аналогичные органы, Аналогия и
гомология на примере членистоногих,
- Динамические пособия: Законы Менделя, Строение клетки, Деление клетки, Биосинтез
белка, Перекрест хромосом
- Набор таблиц: Общая биология, Уровни живой природы, Модель молекулы ДНК
- Готовые микропрепараты по теме «Клетка»
- Набор таблиц по экологии
Кабинет «Обществознания»
- компьютер PHILIPS
- Проектор BENG
- Экран
- таблицы по обществознанию
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»
- компьютер PHILIPS
- проектор BENG
- экран
Плакаты: оказание первой помощи
- тренажер–манекен взрослого
11

- Противогазы ГП-5, ГП-4у
- Стенды: «Воинская обязанность», «Уставы ВС РФ», «Воин – Защитник Отечества»,
«Организация обороны государства», «Прохождение военной службы», «Состав и задачи
Вооруженных сил РФ», «Дни воинской славы России», «Гарантии и права военнослужащих»,
«Офицер – профессия героическая», «Военная присяга»
- Стенды по оказанию первой медицинской помощи: «Наложение повязок», «Временная
остановка кровотечения», «Первая помощь при ожогах», «Первая помощь при остановке
дыхания и сердечной деятельности»
- Портреты Великих полководцев
- Лазерный тир «Кадет»
Кабинет «Математики»
- компьютер IMANGO
- интерактивная доска Legamastere - Board
- мультимедийный проектор EPSON
- Учебно-практическое оборудование: инструменты для работы обучающегося у доски
(линейки разной длины, транспортир, циркуль, угольники);
демонстрационный и
раздаточный наборы стереометрических тел
- Печатные материалы: таблицы по алгебре и началам математического анализа
Кабинет «Информатики»
- Компьютер CITYLINE в комплекте (рабочее место преподавателя)
- МФУ SamsungA4SCX-4200
- Мультимедиа-проектор Epson EMP-S3L,SVGA,1400ANSI,2.6кг.
- Доска маркерная белая магнитная
- Подключение к сети Internet
- Компьютер ученический CITYLINE в комплекте на 12 рабочих мест
Кабинет «Физики и астрономии»
- монитор PHILIPS
- системный блок DNC
- проектор INFOKUS
- доска STARBOARDHITAGH
- Наглядные и методические пособия: таблица «Шкала электромагнитных излучений»,
таблица «Международная система единиц (СИ)»
- Приборы общего назначения и измерительные приборы: весы учебные лабораторные
электронные ВУЛ-100/200, цифровой USB-датчик напряжения, цифровой USB-датчик
относительной влажности
- Лабораторное оборудование: по механике, по молекулярной физике и термодинамике,
набор по электролизу
- Демонстрационное оборудование: прибор для наблюдения равномерного движения,
прибор для изучения конвекции, трубка Ньютона универсальная, цилиндр с отпадающим дном
и т.д.
- Приборы и принадлежности для опытов: вольтметр, амперметр, миллиамперметр,
прибор для изучения зависимости сопротивления металлов от температуры
Кабинет «Инженерной графики»
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- плакаты
Кабинет «Технической механики»
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
12

- плакаты
Кабинет «Материаловедения»
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
Кабинет «Управления транспортным средством и безопасности движения»
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- Электрифицированный стенд Виртуальный учитель
- Светофоры учебные
- Тренажер «Первичного обучения навыков вождения
- Тренажер для непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких
«Максим»
Оснащение лабораторий:
Лаборатория «Технических измерений»:
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- плакаты
- комплект учебных наглядных пособий для дисциплины общепрофессионального цикла
ОП.01 Основы технического черчения
Лаборатория «Электротехники»:
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- плакаты по электрооборудованию и электротехнике, модели
- образцы электрических цепей
Лаборатория «Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин»:
- Телевизор LG
- Видеомагнитофон LG 182
- Монитор
- Компьютер Komforto E2140/ i945 GZ /1Gb/160 Gb/ DYDRW/AC97
- Компьютер dnc office
- Компьютер в комплекте ( новый )
- Интерактивная доска Legamaster Professional e-Board FLEX
- Принтер HP Laserjet 1018
- проектор мультимедийный EPSON EB-S12
- Копировательный аппарат Canon РC-860
- Трактор МТЗ-80 в разрезе
Лаборатория «Автомобилей»:
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- Двигатель ЗМЗ-53А (в разрезе)
- Двигатель КамАЗ-740 в разрезе
- Двигатель Д-37 с воздушным охлаждением в разрезе
- Двигатель СМД-62 в разрезе
13

- Двигатель СМД-31А в разрезе
- Электрифицированный стенд Виртуальный учитель
- Светофоры учебные
- Тренажер «Первичного обучения навыков вождения
- Тренажер для непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких
«Максим»
Лаборатория «Оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм»:
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
- плакаты
Лаборатория «Технологии производства продукции растениеводства»:
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
Лаборатория «Технологии производства продукции животноводства»:
- компьютер PHILIPS
- проектор INFOKUS
- экран
- обучающие видеофильмы
Оснащение мастерских:
Слесарная мастерская;
- Стеллаж с расходными материалами
- Заточный станок
- Комплекты ручного инструмента
- Станок токарный (модернизированный)
- Станок отрезной
- Станок вертикально фрезерный
- Станки сверлильные с тисками
Пункт технического обслуживания:
- Трактор Белорус- 80.1 61/ОА5582
- Трактор Беларус-1523 61/ОЕ5209
- Трактор Беларус 1221.В2 61/ОЕ5210
- Трактор ДТ-75 61/ОЕ0713
- Зерноуборочные комбайны РСМ-101 "Вектор-410" 61/ОЕ4726
- Секции к катку 3 ККШ-6М
- Прицепы тракторные 2ПТС-6
- Культиваторы КПК-4,02
- Сеялка СЗП-3,6
- Борона БДТ-7
- Борона БЗТС-1,0
- Борона дисковая универсальная БДУ 4*2 П
- Знак дорожный с креплением
- Приспособление для уборки подсолнечника УПЗ-5-05
- Сцепка бороны гидрофицированная СБГ-14, 1 14-ю прицепными боронами
- Опрыскиватель полуприцепной ОЖ1501
- Разбрасыватель
- Зернопогрузчик
- Моечный аппарат ОП-50
Полигоны:
Учебно-производственное хозяйство;
14

Автодром, трактородром;
Гараж с учебными автомобилями:
- Самосвалы КАМАЗ 65115-D3 О298НУ 61 (2шт)
Спортивный комплекс:
Спортивный зал
- Баскетбольные щиты
- Магнитные велотренажеры
- Силовая скамья в комплекте
- Мячи футбольные
- Мячи
баскетбольные
- Мячи волейбольные
- Мячи для гандбола
- Мячи для большого тенниса
- Мячи для настольного тенниса
- Ракетки Star Line Level 400 анатомическая
- Скакалки гимнастические
- Обручи стальные гимнастические
- Сетки волейбольные
- Сетки юношеские для мини-футбола
- Свисток
- Секундомер
- Маты гимнастические
- Стенка гимнастическая 0,8*2,5
- Боксерский мешок 40кг.
- Набор для настольного тенниса (сетка+ крепление)
- Ракетки для настольного тенниса
- Набор для бадминтона
- Волан для бадминтона
- Брусья
- Бревно гимнастическое
- Конь гимнастический
- Палатка
- Штанга
- Модифицированная лавочка
- Гири чугунные 16 кг, 24кг
- Граната для метания 700гр.
- Шашки с доской
- Рулетка 5 метров
- Стойка
- Канат для лазания 45 мм длина 5150и
- Дартс
- Козел гимнастический
- Мостик гимнастический
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
4.3 Информационное и методическое обеспечение
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ППКРС.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по полному перечню учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Доля учебной литературы, изданной в течение последних пяти лет
- не менее 20 %.
15

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
Заключен лицензионный договор на оказание услуг по предоставлению доступа к
электронно-библиотечной системе издательства «Академия» с официальным дилером
Издательства «Академия» ИП Бурцева Аньлнина Петровна.
Каждому студенту обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим из
3 наименований отечественных журналов: «За рулем», «Сельский механизатор», «Современная
сельхозтехника и оборудование».
Образовательное учреждение предоставляет студентам возможность оперативного
обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и
доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.
Руководство методической работой осуществляет заместитель директора по учебной
работе. В учреждении разработаны и используются в педагогической деятельности локальные
акты, касающиеся методического обеспечения образовательного процесса:
- Положение о методической работе ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение о методических комиссиях ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение о формировании фонда оценочных средств программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение о порядке разработки, согласования и утверждения рабочих программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение о проведении конкурсов и олимпиад среди обучающихся ГБПОУ РО
«АККАТТ»
- Положение о проведении директорских срезовых работ в ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение по планированию и организации практических и лабораторных работ
- Положение о самостоятельной работе обучающихся ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся ГБПОУ РО
«АККАТТ»
- Положение об учебном кабинете ГБПОУ РО «АККАТТ»
- Методические рекомендации по разработке, оформлению и утверждению материалов
промежуточной аттестации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
реализуемых в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум».
- Методические рекомендации по разработке, оформлению и утверждению календарнотематического плана учебной дисциплины, междисциплинарного курса государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Азовский
казачий кадетский аграрно-технологический техникум».
В план проведения инструктивно-методических совещаний включены теоретические и
практические занятия по информатизации учебного и воспитательного процесса, применению
информационных технологий в обучении, в работе которых применяются как групповые, так и
индивидуальные формы работы. Методическая работа в техникуме проводится согласно
«Положению о методической работе в ГБПОУ РО «АККАТТ» по единому плану и
скоординирована через единую методическую тему: «Эффективное использование новых
педагогических технологий в образовательном процессе с целью успешного формирования
профессиональных компетенций обучающихся».
На заседаниях методических комиссий: профессий технического профиля и
общеобразовательных дисциплин рассматриваются актуальные вопросы и проблемы.
16

По всем дисциплинам, МДК и профессиональным модулям созданы учебнометодические комплексы, включая нормативную документацию, рабочие программы учебных
дисциплин и профессиональных модулей, методические рекомендации к проведению
лабораторных и практических работ, самостоятельной работы, фонды оценочных средств по
дисциплинам и профессиональным модулям, программы практик: учебной и производственной.
Разработаны перечни учебно-производственных работ, материалы отражающие систему
текущего, промежуточного и итогового контроля.
5. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
5.1. Учебный план
Учебный план (приложение 3) определяет качественные и количественные
характеристики ППКРС по профессии среднего профессионального образования 35.01.13
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства:
•
объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по
семестрам;
•
перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных
элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);
•
последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
•
распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной
аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим
междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике);
•
объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий, по учебным дисциплинам,
профессиональным модулям и их составляющим;
•
формы государственной итоговой аттестации, объемы времени, отведенные на
защиту выпускной квалификационной работы в рамках ГИА;
•
объем каникул по годам обучения.
5.2. Календарный учебный график
Календарный учебный график (приложение 4) определяет общий план учебного
процесса по неделям и раскрывает последовательность освоения элементов учебного плана
ППКРС, последовательность и чередование теоретического обучения, практического обучения,
промежуточной аттестации, итоговой государственной аттестации обучающихся всех курсов в
течение учебного года. Календарный учебный график основывается на сроке освоения ППКРС,
прописанной в ФГОС СПО по профессии 110800.02
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства. Календарный учебный график составлен на 2 года 10
месяцев.
5.3. Рабочая программа воспитания
Воспитательная работа направлена на формирование и развитие интеллектуальной,
культурной, творческой, нравственной личности будущего специалиста, востребованного на
рынке труда, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и
патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной
гражданской позицией.
Рабочая программа воспитания (приложение 5) разработана на основании Примерной
программы воспитания по УГПС 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Сроки реализации программы
на базе основного общего образования в очной форме
– 2 года 10 месяцев.

17

5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы (приложение 6) является частью рабочей
программы
воспитания
и
конкретизирует
перечень
событий
и
мероприятий воспитательной направленности, которые организуются в техникуме в период
обучения.
5.5. Рабочие программы учебных дисциплин
Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла (приложение 7)
разработаны на основе примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин 2015
года для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
(ФГАУ «ФИРО»). Рабочие программы общепрофессионального цикла (приложение 7)
разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 110800.02 (35.01.13) Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства в соответствии с Положением о порядке разработки,
согласования и утверждения рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных
модулей ГБПОУ РО «АККАТТ».
Перечень рабочих программ учебных дисциплин
О.00 Общеобразовательный цикл
О.00 Общие учебные дисциплины
ОУДб 01
Русский язык
ОУДб 02
Литература
ОУДб 03
Иностранный язык
ОУДп 04
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
ОУДб 05
История
ОУДб 06
Физическая культура
ОУДб 07
Основы безопасности жизнедеятельности
ОУДб 08
Астрономия
О.00 Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей
ОУДп 09
Информатика
ОУДп 10
Физика
ОУДб 11
Химия
ОУДб 12
Биология
ОУДб 13
Экология
ОУДб 14
Родная литература
ОУДб 15
География
ОУДб 16
Обществознание (включая экономику и право)
Д.00 Дополнительные учебные дисциплины по выбору обучающихся, предлагаемые
образовательной организацией
ДУД 17
История донского казачества
ДУД 18
Основы православной культуры
ДУД 19
Основы проектной деятельности
ДУД 20
Основы финансовой грамотности
ОП.00 Общепрофессиональный цикл
ОП.01 Основы технического черчения
ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений
ОП.04 Основы электротехники
ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
ОП.06 Основы агрономии

18

5.6. Рабочие программы профессиональных модулей
Рабочие программы профессиональных модулей (приложение 8) разработаны на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 110800.02 (35.01.13) Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства в соответствии с Положением о порядке разработки, согласования и утверждения
рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ РО «АККАТТ».
Перечень рабочих программ профессиональных модулей
ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и
оборудования
ПМ.03 Транспортировка грузов
5.7. Рабочие программы учебных и производственных практик
Рабочие программы учебных и производственных практик (приложение 9) по видам
профессиональной деятельности составлены в соответствии с рабочими программами
профессиональных модулей.
Перечень рабочих программ учебных и производственных практик:
УП.01 по ВПД Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
и оборудования
УП.03 по ВПД Транспортировка грузов
ПП.01 по ВПД Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
и оборудования
5.8. Фонды оценочных средств
Фонды оценочных средств (приложение 10) являются составным элементом
нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися
программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО и
обеспечивают повышение качества образовательного процесса в техникуме.
Фонд оценочных средств представляет собой комплект упорядоченных контрольнооценочных материалов (контрольно-измерительных материалов, контрольно-оценочных
средств) для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации и материалов для
государственной итоговой аттестации, позволяющий оценить уровень сформированности
компетенций обучающихся
и
выпускников соответствующий требованиям ФГОС
СПО.
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты освоения обучающихся,
создаются для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация). Контрольно измерительные материалы для промежуточной аттестации по
дисциплинам и структурным элементам профессионального модуля (МДК, УП и ПП)
разрабатываются педагогическими работниками, рассматриваются на заседаниях методических
комиссий и утверждаются руководителями структурных подразделений. Контрольно
оценочные средства для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для
государственной итоговой аттестации – разрабатываются педагогическими работниками
техникума и утверждаются директором техникума после предварительного положительного
заключения потенциальных работодателей.
При разработке фондов оценочных средств педагогические работники руководствуются
в своей деятельности «Положением о формировании фонда оценочных средств программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ РО «АККАТТ» и
«Методическими рекомендации по разработке, оформлению и утверждению материалов
промежуточной аттестации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
реализуемых в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум».

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».