ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» 2022 1 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ стр. 4 6 ПРОГРАММЫ 12 ОСВОЕНИЯ 13 3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» 1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства по направлению подготовки 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; - рассчитывать параметры электрических схем; - собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; - проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - электротехническую терминологию; - основные законы электротехники; - типы электрических схем; - правила графического изображения элементов электрических схем; - методы расчета электрических цепей; - основные элементы электрических сетей; - принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; - схемы электроснабжения; - основные правила эксплуатации электрооборудования; 4 - способы экономии электроэнергии; - основные электротехнические материалы; - правила сращивания, спайки и изоляции проводов. В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК), включающие в себя способность: ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться профессиональные компетенции (ПК), включающие в себя способность: ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.1. Управлять автомобилями категории "С". ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы. ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия. числе: 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 50часов, в том - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –34часа; - самостоятельной работы обучающегося– 16часов. 5 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Внеаудиторная самостоятельная работа(всего) в том числе: доклады сообщения эссе изображение схем Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 50 34 16 1 16 11 2 2 1 6 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники» Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Постоянный электрический ток. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала Объем часов 3 5 Уровень освоения 4 2 3 Введение. Основы электротехники: содержание, задачи, значение, перспективы. Постоянный ток: понятие характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа и мощность. Электрическая цепь: понятие, элементы, условные обозначения. 4 Резисторы: способы соединения, схемы замещения. 2 5 Сложные электрические цепи: понятие, законы Кирхгофа, методы расчёта. 2 1 2 2 2 Лабораторные работы - Практические занятия 5 6 Практическая работа № 1«Электрические цепи» 2 7 2 8 Практическая работа № 2 «Расчёт эквивалентного сопротивления резисторов» Практическая работа № 3 «Расчёт сложных электрических цепей» 9 Практическая работа № 4 «Источники тока» 2 10 Практическая работа № 5 «Изучение автомобильного аккумулятора» 2 Внеаудиторная самостоятельная работа 2 5 1 Доклад на тему: «Великие изобретения в области электротехники» 2 Сообщениепо теме: «Тепловое действие тока» 3 Эссе на тему: «Виды проводников электрической энергии» 7 Тема 2 Электромагнетизм. 4 Доклад на тему Источники тока применяемые в тракторостроении (аккумуляторные батареи) 5 Доклад на тему Источники тока применяемые в тракторостроении ( генераторы) Содержание учебного материала 11 Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения. 2 12 Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца, вихревые токи. 2 Лабораторные работы - Практические занятия 1 13 Тема 3 Переменный ток. 2 Практическая работа № 6 «Изучение магнитных свойств веществ» 2 Внеаудиторная самостоятельная работа 1 6 Доклад на тему: «Применение электромагнитного реле в автомобилях и тракторах» Содержание учебного материала 3 14 Переменный ток: понятие, получение, характеристики. 2 15 Активные и реактивные элементы: понятие, характеристики, соединение, графическое изображение. Мощность переменного тока 2 16 2 Лабораторные работы - Практические занятия 2 17 18 Практическая работа № 7 «Определение характеристик активных и реактивных элементов» Практическая работа № 8 «Соединение фаз автомобильного генератора» Внеаудиторная самостоятельная работа 2 2 2 7 Доклад на тему: «Виды диэлектриков и их свойства» 8 8 Изобразить схематично переменный однофазный ток и трёх фазный Тема 4 Электрические измерения и приборы. Содержание учебного материала 19 1 Классификация измерительных приборов и погрешность измерения. 2 Лабораторные работы - Практические занятия 2 20 Практическая работа № 9 «Электроизмерительные приборы» Практическая работа № 10 «Системы электроизмерительных приборов: магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая» Внеаудиторная самостоятельная работа 2 2 21 2 1 9 Доклад на тему: «Электронные измерительные приборы» Тема 5 Трансформаторы. Содержание учебного материала 1 22 Трансформаторы: типы, назначение, классификация, устройство, принцип действия, режимы работы, кпд, эксплуатация. Лабораторные работы - Практические занятия 1 23 Тема 6 Электрические машины. 2 Практическая работа № 11 «Изучение работы трансформатора» 2 Внеаудиторная самостоятельная работа 1 10 Доклад на тему: «Специальные трансформаторы их разновидности и применение» Содержание учебного материала 1 24 Электрические машины: назначение, классификация, обратимость,устройство, принцип действия и эксплуатация электрических машин. Лабораторные работы 2 9 Практические занятия Практическая работа № 12 «Изучение устройства и принципа действия автомобильного генератора переменного тока» Внеаудиторная самостоятельная работа 1 25 2 1 11 Доклад на тему: «Реверсирование асинхронных электрических машин» Тема 7 Электронные устройства. Содержание учебного материала 26 1 Общие сведения о полупроводниках. 2 Лабораторные работы - Практические занятия 2 2 27 Практическая работа № 13 «Изучение полупроводникового диода» 2 28 Практическая работа № 14 «Маркировка полупроводниковых приборов» 2 Внеаудиторная самостоятельная работа 1 12 Доклад на тему: «Классификация резисторов» Тема 8 Меры безопасности. Содержание учебного материала 1 29 Действие электрического тока на организм. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными и инструментами; заземление и зануление. Лабораторные работы - Практические занятия 2 30 2 Практическая работа № 15«Изучение заземляющих устройств» Практическая работа № 16«Расчёт сопротивления заземляющих устройств» Внеаудиторная самостоятельная работа 2 31 4 13 Сообщение по теме: «Оказание первой медицинской помощи» 10 14 Доклад по теме: «Оказание первой медицинской помощи» 15 Доклад : «Изолирующие материалы» 16 Эссе на тему: «Изолирующие материалы» 32. Контрольная работа 33. 34 Дифференцированный зачёт Всего: 1 2 50 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места на 30 обучающихся; - рабочее место преподавателя; 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1 Учебник для СПО В. М. Прошин. Электротехника. М.: Академия 2015. 2 В. М. Прошин. Сборник задач по электротехнике. Учебное пособие. М.: Академия 2015. Дополнительные источники: 1 Панфилов Д.И. и др. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях т.1. – М.: Академия, 2014. 2 Панфилов Д.И. и др. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях т.2. – М.: Академия, 2014. 3 Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Электротехника. Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2014. 4 http://www.chipdip.ru/video.aspx «Видео: Чип и Дип – Электронные компоненты и приборы» 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.1. Управлять автомобилями категории "С". ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий контроль: оценка за выполнение и защиту практической работы № 1 «Электрические цепи» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 13 транспортных средств. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы. ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия. - рассчитывать параметры электрических схем; ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы. - собирать электрические схемы; ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно Текущий контроль: оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 2 «Расчёт эквивалентного сопротивления резисторов» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 3 «Расчёт сложных электрических цепей» оценка за внеаудиторную самостоятельную работу подготовку и защиту доклада (сообщения) на тему: «Классификация резисторов» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 14 общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы. ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия. - пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. Текущий контроль: оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 9 «Электроизмерительные приборы»; оценка за внеаудиторную самостоятельную работу: подготовку и защиту докладов (сообщений) на темы: «Электронные измерительные приборы», «Оказание первой медицинской помощи» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 15 ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.1. Управлять автомобилями категории "С". ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия. - проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в Текущий контроль: оценка за выполнение и защиту практической работы № 5 «Изучение автомобильного аккумулятора» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 16 пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия. знания: - электротехническую терминологию; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. - основные законы электротехники; проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 1 «Электрические цепи» оценка за внеаудиторную самостоятельную работу: подготовку и защиту доклада (сообщения)) на тему: «Великие изобретения в области электротехники» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 1 «Электрические цепи» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 17 профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. - типы электрических схем; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. правила графического изображения элементов электрических схем; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 2 «Расчёт эквивалентного сопротивления резисторов» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 14 «Маркировка полупроводниковых приборов» оценка за внеаудиторную самостоятельную 18 ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. методы расчета электрических цепей; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по работу: «Изобразить схематично переменный однофазный ток и трёх фазный» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практических работ .№ 3 «Расчёт сложных электрических цепей», № 16 «Расчёт сопротивления заземляющих устройств» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 19 обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. основные элементы электрических сетей; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практической работы № 4 «Источники тока» оценка за внеаудиторную самостоятельную работу: Эссе на тему: «Виды проводников электрической энергии» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, 20 электрических машин, аппаратуры управления и защиты; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. схемы электроснабжения; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию оценка за выполнение и защиту практических работ № 7 «Определение характеристик активных и реактивных элементов», № 10 «Системы электроизмерительных приборов: магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая» оценка за внеаудиторную самостоятельную работу: Доклад (сообщение) на тему: «Применение электромагнитного реле в автомобилях и тракторах» Доклад (сообщение) на тему: «Специальные трансформаторы их разновидности и применение» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 8 «Соединение фаз автомобильного генератора» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 21 собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия. основные правила эксплуатации электрооборудования; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 5 «Изучение автомобильного аккумулятора» оценка за внеаудиторную самостоятельную работу: Доклад (сообщение) на тему: «Реверсирование асинхронных электрических машин» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 22 клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.1. Управлять автомобилями категории "С". ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия. способы экономии электроэнергии; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практической работы .№ 11 «Изучение работы трансформатора» оценка за внеаудиторную самостоятельную работу: Сообщение по теме: «Тепловое действие тока» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 23 ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.1. Управлять автомобилями категории "С". ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. основные электротехнические материалы; ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практической работы № 6 «Изучение магнитных свойств веществ» оценка за внеаудиторную самостоятельную работу: Доклад (сообщение) на тему: «Виды диэлектриков и их свойства» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 24 обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. правила сращивания, спайки и изоляции проводов. ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 07. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм. ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. Текущий контроль: фронтальный опрос на уроках теоретического обучения, оценка за выполнение и защиту практических работ № 13 «Изучение полупроводникового диода», № 15 «Изучение заземляющих устройств» оценка за внеаудиторную самостоятельную работу: Эссе на тему: «Изолирующие материалы» Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 25