ДУД 19 ОПД

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД 19 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства

Азов
2022

СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п Наименование
Стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
1
4-7
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-10

3

УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4

КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12-16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства с учетом
технического профиля получаемого образования.
2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина Основы проектной деятельности
общеобразовательный цикл за счет часов вариативной части.

входит

в

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение
обучающимися следующих результатов:
Личностных:
Л1) постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
Л2) освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
Л3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Л4) овладение навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
учебно-исследовательской, проектной деятельности;
Л5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;

Л6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни;
Л7) осознание выбранной профессии
собственных жизненных планов.

и

возможностей

реализации

Метапредметных:
М1) овладение умением самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М2) овладение умением продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности;
М3) овладение умениями согласования процедур совместного действия;
М4) овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
М5) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
М6) овладение умениями использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
М7) овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
М8) овладение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметных:

П1)владение навыками коммуникативной,
деятельности, критического мышления;
П2)способность
к
инновационной,
интеллектуальной деятельности;

учебно-исследовательской

аналитической,

творческой,

П3)владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов
или предметных областей;
П4)способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов;
П5)способность применять теоретические знания при выборе темы и
разработке проекта;
П6)способность разрабатывать структуру конкретного проекта;
П7)владение умением
деятельности;

определять

методологию

исследовательской

П8)владение умением использовать справочную нормативную, правовую
документацию;
П9)владение умением проводить исследования;
П10)владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи,
схемы формулы;
П11)способность
презентации.

представлять

результаты

исследования

в

форме

Формируемые личностные результаты реализации программы
воспитания ЛР(пв):
ЛР(пв) 8 Признающий ценность непрерывного образования,
ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы;
управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно
оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
ЛР(пв) 9 Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том
числе с особенностями развития; ценящий собственную и чужую
уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Цель освоения учебной дисциплины: формирование навыков научноисследовательской, аналитической и проектной работы.

Основными задачами дисциплины являются:
- систематизировать представление обучающихся о проектной и
исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;
- сформировать основы практических умений организации научно исследовательской работы;
- развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет
исследования;
- совершенствовать умение поиска информации из разных источников;
- формировать культуру публичного выступления;
- оказать методическую поддержку обучающимся при проведении
исследовательских работ, проектов и подготовке выступлений на научно практических конференциях;
- совершенствовать общественно – практическую активность обучающихся;
- способствовать развитию творческой активности личности обучающихся;
- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
- выделять основных этапов написания выпускной квалификационной работы;
- систематизировать представление обучающихся о процедуре защиты
курсовой, дипломной работы.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
часов

Вид учебной работы
Объем образовательной программы

54

в том числе:
теоретическое обучение
контрольные работы
лабораторные занятия
практические занятия
самостоятельная работа

18
0
0
18
18

Дифференцированный зачет

1

2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся

Объем
часов

1

2

3
1
1
5
1

Введение.

Тема 1. Методология и
методика исследования.

Тема 2. Типы и виды
проектов.

Тема 3. Выбор темы и
определение
методологических
характеристик.

Содержание учебного материала:
1. Цели и задачи курса. Понятие о науке, познании, исследовании
Содержание учебного материала:
2. Понятие «Метод», «Методология», «Эксперимент», «Закономерность».
Понятие о логике исследования.
3. Методологические принципы. Структура методологии
4. Понятие о логике исследования
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала:
5. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный,
экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты,
мультипроекты, мегапроекты).
6. Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский,
инженерный, информационный, творческий, социальный, прикладной).
7-8. Практическое занятие № 1.Разработка алгоритма работы над
проектом.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала:
9. Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования
к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость
исследования.

1
1
2
6
1

Коды общих и
профессиональных
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы

4
Л 1-7, М 1 – 8, П 111, ЛР(пв) 8, 9
Л 1-7, М 1 – 8, П 111, ЛР(пв) 8, 9

Л 1-7, М 1 – 8, П 111, ЛР(пв) 8, 9

1
2
2
7
1

Л 1-7, М 1 – 8, П 111, ЛР(пв) 8, 9

10. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели.
Эффективность целеполагания.

1

11. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы.
12-13. Практическое занятие№ 2. Составление плана собственного
исследования: формулирование темы и составление плана собственного
исследования; определение объекта, предмета, цели и задачи собственного
научного поиска; определение особенности проблемы и гипотезы
собственной исследовательской работы.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4. Этапы работы
Содержание учебного материала:
над проектом.
14. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов
сбора и анализа информации.
15. Основной этап: обсуждение методологических аспектов и организация
работы, структурирование проекта, работа над проектом.
16. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов,
презентация проекта
17. Практическое занятие№ 3. Формулирование и оформление
теоретических и практических аспектов проектной деятельности.
Оформление плана работы над проектом.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5. Методы работы с Содержание учебного материала:
источником
18-19. Виды источников информации. Оформление библиографического
информации.
списка.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 6. Выполнение
Содержание учебного материала:
исследовательской
20. Реферат: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии
работы в форме
оценки
рефератов.
21. Доклад: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии
оценки
22. Выполнение исследовательской работы в форме рефератов и докладов
23-24. Практическое занятие№ 4. Подготовка авторского доклада
Содержание учебного материала:

1
2

2
6
1

Л 1-7, М 1 – 8, П 111, ЛР(пв) 8, 9

1
1
1
2
4
2

Л 1-7, М 1 – 8, П 111, ЛР(пв) 8, 9

2
5
1

Л 1-7, М 1 – 8, П 111, ЛР(пв) 8, 9

1
1
2
7

Тема 7. Правила
оформления проекта.

Тема 8. Презентация
проекта.

25.Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению, выбор
формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц,
рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста)
26. Правила оформления титульного листа, содержания проекта, таблиц,
графиков, схем, диаграмм. Структурирование аргументации результатов
исследования на основе собранных данных.
27. Требования к изложению результатов работы над индивидуальным
проектом через статью. Требования к приложениям результатов
исследования индивидуального проекта.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала:
28. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint.
Требования к содержанию слайдов.
29-30. Практическое занятие№ 5. Оформление слайдов в программе
PowerPoint.
31-32. Практическое занятие№ 6.Оформление презентации по теме
исследования проектной деятельности
33-34. Практическая работа № 7. Оформление доклада (речи) для защиты
индивидуального проекта. Оформление приложений к работе.
35. Урок обобщения по темам.
Самостоятельная работа обучающихся
36. Дифференцированный зачет.
Итого:

1

Л 1-7, М 1 – 8, П 111, ЛР(пв) 8, 9

1
1
4
11
1
2
2
2
1
2
1
36

Л 1-7, М 1 – 8, П 111, ЛР(пв) 8, 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя,
столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
инвентаря, раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами компьютером, проектором; наглядными пособиями и т.д.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для
реализации
программы
библиотечный
фонд
образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные
образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для
использования в образовательном процессе
Для студентов:
1. Методические рекомендации для преподавателей и студентов/ Гололобова
Елена Викторовна, Кизел – 2019.
Основные источники для преподавателя:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов:
учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.
– М.: издательский центр «Академия», 2021
2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В.. Основы учебно-исследовательской
деятельности студентов. Учебное пособие для студентов учреждений среднего
профессионального образования / Тарасова Н.В., Пастухова И.П. – М.:
Издательский центр «Академия», 2021
3. Пастухова И.П., Тарасова Н.В..Основы учебно-исследовательской
деятельности студентов: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф.
образования / И.П. Пастухова,Н.В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2020.
4. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии:
организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8.
М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2019.
5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:
АРКТИ, 2019.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Освоенные умения:
- ориентироваться в современных
Выполнение
индивидуальных
и
проблемах
групповых заданий.
находить
и
использовать Выполнение
индивидуальных
и
методическую литературу и др групповых заданий.
источники информации
оценка
презентации
− определять цели и задачи Экспертная
проектной
задачи, материалов, предъявления проектов,
планировать его с учетом конспектов занятий.
возраста, класса
оценка
презентации
− анализировать
решения Экспертная
проектной
задачи
для материалов, предъявления проектов,
установления
соответствия конспектов занятий.
содержания,
методов
и
средств, поставленным целям
и задачам
индивидуальных
и
− планировать и проводить Выполнение
работу со студентами в групповых заданий.
оценка
презентации
соответствии
с
их Экспертная
материалов, предъявления проектов,
индивидуальными
конспектов занятий.
особенностями;
индивидуальных
и
− определять цели, задачи, Выполнение
групповых заданий.
планировать
оценка
презентации
исследовательскую
и Экспертная
материалов, предъявления проектов,
проектную деятельность
конспектов занятий.
индивидуальных
и
− использовать
методы
и Выполнение
методики исследования и групповых заданий.
Экспертная
оценка
презентации
проектирования
материалов, предъявления проектов
индивидуальных
и
− оформлять
результаты Выполнение
исследовательской
и групповых заданий.
Экспертная
оценка
презентации
проектной работы
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.

Усвоенные знания:
- требования образовательного
стандарта к организации проектной
деятельности
- основы организации опытноэкспериментальной работы
- основные принципы организации
проектной деятельности

Выполнение
индивидуальных
групповых заданий.

и

Выполнение
индивидуальных
групповых заданий.

и

Выполнение
индивидуальных
групповых заданий.

и

- формы и виды организации
учебной деятельности

Выполнение
индивидуальных
и
групповых заданий.
Экспертная
оценка
презентации
материалов, предъявления проектов
- целеполагание, организация и
Выполнение
индивидуальных
и
анализ процесса и результатов
групповых заданий.
Экспертная
оценка
презентации
обучения
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.
- средства контроля и оценки качества Выполнение
индивидуальных
и
образования, основы оценочной групповых заданий.
деятельности
Экспертная
оценка
презентации
материалов, предъявления проектов,
конспектов занятий.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии
с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

Основные показатели оценки результата
Личностные

Результатом формирования личностных учебных универсальных
действий следует считать:
• положительное отношение к занятиям;
• умение признавать собственные ошибки;
• формирование ценностных ориентаций (саморегуляция,
стимулирование, достижение и др.);
• формирование проектной компетентности.

Метапредметные, Результатом
формирования
познавательных
учебных
предметные
универсальных действий будут являться умения:
• осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий;
• использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения учебных задач;
• учиться основам смыслового чтения художественных и
познавательных текстов;
• уметь выделять существенную информацию из текстов
разных видов;
• уметь осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
• уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
• уметь осуществлять сравнение и классификацию по
заданным критериям;
• уметь устанавливать причинно-следственные связи;
• уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений
об объекте, его строении, свойствах и связях;
• уметь устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения учебных задач;
• осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием ресурсов библиотеки;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
задач;
• уметь осуществлять выбор наиболее эффективных
образовательных задач в зависимости от конкретных
условий.
Основным критерием сформированности коммуникативных
учебных универсальных действий
можно
считать коммуникативные способности студента,
включающие в себя:
• желание вступать в контакт с окружающими;
• знание норм и правил, которым необходимо следовать при
общении с окружающими;
• умение организовать общение, включающее умение слушать
собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение
решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий,
сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера,
корректно сообщать товарищу об ошибках;
• задавать вопросы с целью получения нужной информации;
• организовывать взаимопроверку выполненной работы;
• высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей
деятельности может стать способность:
• отслеживать цель учебной деятельности и внеучебной
(проектная деятельность);
• планировать, контролировать и выполнять действие по
заданному образцу, правилу, с использованием норм
• выбирать средства для организации своего поведения;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять
найденные ошибки.
• оценивать собственные успехи в вычислительной
деятельности;
• планировать шаги по устранению пробелов.
Основные этапы В результате изучения тем студенты должны уметь:
уметь:
работы над
проектом
• Применять теоретические знания при
выборе темы и
разработке проекта
• Разрабатывать структуру конкретного проекта
• Использовать
справочную
нормативную,
правовую
документацию
• Проводить исследования
• Самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать
аналитическую обработку текста
• Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы
формулы
В результате изучения тем студенты должны знать:
• Типы и виды проектов
• Требования к структуре проекта
• Виды проектов по содержанию
• Оценка выполнения практической работы.
Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению содержания,
значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры,
сохранения окружающей среды и собственного здоровья, использование знаний, умений,
навыков в повседневной жизни и практической деятельности, к формированию
способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, получение умений и
компетенций, включая самостоятельную организацию процесса усвоения знаний.
•

Примерный перечень вопросов по общеобразовательной учебной дисциплине
«Основы проектной деятельности»,
проверяемые заданиями, в рамках промежуточной аттестации
(дифференцированный зачет)
1. Цели и задачи изучения дисциплины «Основы
проектной деятельности» в
учреждениях среднего профессионального образования.
2. Проектирование в профессиональной деятельности.
3. Творческая и исследовательская деятельность и творческий проект.
4. Проект как один из видов самостоятельной деятельности студентов.
5. Положением об индивидуальном проекте.
6. Критерии оценки проекта.
7. Требования к выбору и формулировке темы проекта.
8. Планирование этапов выполнения проекта.
9. Сбор и анализ информации.
10. Методы исследования.
11. Формы проекта.
12. Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник,
учебное пособие),
13. Справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический
словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь),
14. Научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов,
научные журналы, диссертации).
15. Информационные ресурсы (интернет - технологии).
16. Правила и особенности информационного поиска в Интернете.
17. Виды чтения.
18. Виды фиксирования информации.
19. Виды обобщения информации.
20. Сбор и уточнение информации ( интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и
т.п.);
21. Реферат.
22. Тезисы.
23. Правила составления конспектов.
24. Методы работы с текстовыми источниками информации.
25. Оформление пояснительной записки к проекту. Структура пояснительной записки.
26. Требования к оформлению. ГОСТы по оформлению работ.
27. Допустимые сокращения слов в текстах.
28. Правила оформления титульного листа проекта.
29. Оформление библиографического списка.
30. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.
31. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint.
32. Требования к оформлению презентаций.
33. Формы презентации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».