Рабочая программа ПМ 01 (2023) 03.01.27

Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

Рассмотрено:
Педагогическим советом
ГБПОУ РО «АККАТТ»
Протокол №___
от «___»_________2023

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РО «АККАТТ»
_____________Д.В. Романченко
от «__» __________2023г.
Приказ №_____от «___»_________2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01
Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и
оборудования
Профессия:
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Квалификации:
Мастер сельскохозяйственного производства
Водитель автомобиля Категории «С»
Форма обучения
очная
Срок обучения
1 год 10 месяцев
г. Азов
2023

1

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ 01 Выполнение
работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и
оборудования»разработана на основе:
1 Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии (далее – ФГОС СПО) 35.01.27
Мастер сельскохозяйственного производства». (Приказ Министерства
просвещения
Российской Федерации от 24 мая 2022г. № 355)
(зарегистрированного Министерством юстиции РФ 24.06 .2022 г. № 68984).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области «Азовский казачий кадетский
аграрно-технологический техникум»

Разработчик:
Преподаватель

Жирнов Роман Юрьевич

Наименование модуля

ПМ 01 Выполнение работ по ремонту и наладке
сельскохозяйственных машин и оборудования

Квалификационная категория Высшая

Рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией технического
профиля.
Протокол
№ ___ от _______________________ г.
Председатель ПЦК __________________ __________________________
СОГЛАСОВАНО:
1.

________________Д.В._Тарасенко
м.п.

_ген.

2.

__________________А.Н. Сага, ген. директор ЗАО АСТОА «Донавтосервис»
м.п.

2

директор

ООО

«Тарасенко»_

СОДЕРЖАНИЕ
1

Общая
характеристика
междисциплинарного курса.

рабочей

2

Структура и содержание междисциплинарного курса.

9

3

Условия реализации междисциплинарного курса.

20

4

Контроль
и
оценка
результатов
междисциплинарного курса.

21

3

программы

освоения

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(из стандарта по профессии)
«ПМ.01 Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных
машин и оборудования»
1.1 Цель и планируемые результаты освоения профессионального
модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен
освоить основной вид деятельности «выполнение работ по ремонту и наладке
сельскохозяйственных машин и оборудования»и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1 Перечень общих компетенций 1 (из стандарта по профессии)
Код
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК 01
применительно к различным контекстам
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 04
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
ОК 07
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и
ВД 1
оборудования (по выбору)
Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу)
ПК 1.1
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Производить ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и
ПК 1.2
оборудования.
Выполнять наладку сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.5
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен 2:
Владеть
Н1
выполнения работ по очистке и мойке машин, агрегатов, узлов
навыками
и деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;
Н2
выполнения
разборочно-сборочных
работ
сельскохозяйственных машин и оборудования; установления
комплектности
сельскохозяйственного
оборудования;
выполнения измерительных работ и оценки качества
проведенных монтажных работ;
Н3
выполнения ремонтных работ узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования;
Н4
проведения контрольно-измерительных работ для выявления
неисправных узлов и механизмов;
В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного
модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.
2
Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.
4
1

Н5
Н6
Уметь

У1
У2
У3

У4
У5
У6
У7
У8
У9
У 10
У 11
У 12
У 13
У 14
Знать

З1
З2
З3
З4
З5
З6
З7
З8

проведения проверки комплектности узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования
выполнения работ по обкатке агрегатов и машин; выполнения
разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных работ
подбирать технологическое оборудование и режимы очистки и
мойки машин, узлов и деталей;
осуществлять выбор инструментов, приспособлений для
разборки и сборки сельскохозяйственных машин и
оборудования;
использовать инструменты, приспособления, пневматическое,
электрическое, слесарно-механическое оборудование при
разборке и сборке сельскохозяйственных машин и
оборудования;
производить
операции
по
разборке
и
сборке
сельскохозяйственных машин и оборудования при ремонте;
использовать нормативно-техническую документацию по
разборке и сборке сельскохозяйственных машин и
оборудования;
применять средства индивидуальной защиты в соответствии с
инструкциями и требованиями охраны труда
использовать контрольно-измерительный инструмент для
выявления неисправных узлов и механизмов;
осуществлять выбор оборудования, оснастки для ремонта
узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и
оборудования;
применять средства индивидуальной защиты в соответствии с
инструкциями и требованиями охраны труда;
использовать нормативно-техническую документацию по
ремонту узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и
оборудования
выбирать инструменты и оснастку при проведении при
проведении пусконаладочных работ сельскохозяйственного
оборудования;
использовать инструменты и оснастку для наладки
сельскохозяйственного оборудования;
установка
и
подключение,
отключение
и
снятие
сельскохозяйственного оборудования;
устранять неполадки и регулировать рабочие параметры
сельскохозяйственного оборудования
назначение и порядок использования моечного оборудования;
способы очистки и мойки сельскохозяйственных машин и
оборудования;
виды моечных средств;
назначение
и
конструктивное
устройство
сельскохозяйственных машин и оборудования;
порядок проведения разборки и сборки сельскохозяйственных
машин и оборудования;
наименование и назначение расходных материалов;
технические характеристики, конструктивные особенности,
назначение деталей;
подбор и правила применения контрольно-измерительных
5

З9
З 10
З 11
З 12
З 13
З 14
З 15
З 16
З 17
З 18
З 19
З 20
З 21
З 22
З 23
З 24
З 25
З 26
З 27
З 28

инструментов и приборов;
регламент оценки качества проведенных разборочносборочных работ;
методы демонтажа сельскохозяйственного оборудования;
способы применения механизированного инструмента при
демонтаже сельскохозяйственного оборудования;
назначение,
конструктивное
устройство
монтируемого
сельскохозяйственного оборудования и взаимодействие его
основных узлов;
способы
проверки
размеров
фундаментов
под
сельскохозяйственное оборудование;
способы и параметры оценки качества проведенных работ по
демонтажу сельскохозяйственного оборудования;
технические характеристики и конструктивные особенности
сельскохозяйственного оборудования;
методы монтажа сельскохозяйственного оборудования;
способы применения механизированного инструмента при
монтаже сельскохозяйственного оборудования;
способы и параметры оценки качества проведенных работ по
монтажу сельскохозяйственного оборудования;
правила и нормы охраны труда, требования пожарной и
экологической безопасности
технические условия на ремонт узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования;
методы выявления и способы устранения дефектов в работе
узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и
оборудования;
основные приемы слесарных работ по ремонту узлов и
механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования;
правила и нормы охраны труда, требования пожарной и
экологической безопасности;
назначение и конструктивное устройство узлов и механизмов
сельскохозяйственных машин и оборудования;
правила и нормы охраны труда, требования пожарной и
экологической безопасности
конструктивные
особенности,
назначение
сельскохозяйственного
оборудования
при
проведении
пусконаладочных работ;
марки топлива, смазочных материалов и рабочих жидкостей,
применяемых в сельскохозяйственном оборудовании при
проведении пусконаладочных работ;
порядок подготовки к приемо-сдаточным испытаниям
сельскохозяйственного оборудования; технические условия на
приемо-сдаточные
испытания
сельскохозяйственного
оборудования; правила и нормы охраны труда

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям
работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
6

ЛР 13

трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего
Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведения человека в многонациональном, многокультурном
обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их
взглядам.
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного
и чужого труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за
развитие группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореализация личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16

ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26

ЛР 27
ЛР 28

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
ЛР 29
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
ЛР 30
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
7

Российской Федерации
Активно применяющий полученные знания на практике
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
принимать решения
Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям
народов России и других государств, способности к
межнациональному и межконфессиональному согласию

ЛР 31
ЛР 32
ЛР 33

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
ЛР 34
применительно к различным контекстам
Использовать информационные технологии в профессиональной
ЛР 35
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на
ЛР 36
государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа мин
просвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ЛР 37
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
ЛР 38
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность,
ЛР39
чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней
нуждается.

8

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Структура профессионального модуля

2

3

ОК 01 ОК 04
ОК 07 ВД 1
ПК 1.1 ПК 1.2
ПК 1.5

МДК 01.01
Технология работ по
ремонту и наладке
сельскохозяйственных
машин и
оборудования
Учебная практика
Производственная
практика
Промежуточная
аттестация
Всего:

122

4

Практики

Промежуточная
аттестация

1

Работа во взаимодействие с преподавателем
В том числе
консультации

Всего,
час.

Всего
аудиторных
занятий

в форме
практической
подготовке

Коды
профессиональных
Наименования разделов
и общих
профессионального модуля
компетенций

Самостоятельная работа 3

Объём образовательной программы в академических часах

5

6

7

8

9

10

112

52

60

60

5

Экзамен

Лабораторных
Теоретическое
и
обучение
практических
занятий

144
72

Учебная Производственная

11

12

144
72

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС
СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса. (при наличии)

3

9

1
МДК 01.01 Технология работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных
машин и оборудования

Учебная практика
Производственная практика
ГИА

семестры
2
3
Количество часов
45
56
72

4

72
72

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
Объем, акад.
разделов и тем
Содержание учебного материала,
ч / в том
профессионального
лабораторные работы и практические занятия,
числе в форме
модуля (ПМ),
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая
практической
междисциплинарных
работа (проект)
подготовки,
курсов (МДК)
акад. ч
1
2
3
Раздел 1. Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и
оборудования.
МДК 01.01 Технология работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и
112
оборудования.
Тема
1.1
Общее
Содержание.
21
устройство
Введение. Назначение и классификация сельскохозяйственных
сельскохозяйственных машин, оборудования и тракторов. Общее устройство
машин
и тракторов
и
назначение
узлов
и
деталей.
Виды
оборудования.
сельскохозяйственных машин, устройство и их назначение.
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Общее
10
устройство трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных
машин. Общее устройство ходовой части. Органы управления
трактором и сельскохозяйственными машинами. Безопасные
условия труда.
10

Код ПК, ОК
ЛР

Код Н/У/З

4

5

ОК 01; ОК 04;
ОК 07; ПК
1.1.
ЛР.13 –Л Р39

Н 2; У 5; У 6;
У 9;З 4; З 7; З
12; З 19; З 23;
З 25.

Практические занятия.
Практическое занятие 1 Изучение двигателей применяемых
на тракторах и самоходных сельскохозяйственных машинах.
Практическое занятие 2 Изучение кривошипно-шатунного
механизма двигателя внутреннего сгорания.
Практическое занятие 3 Изучение газораспределительного
механизма двигателя внутреннего сгорания.
Практическое занятие 4 Изучение системы смазки двигателя.
Практическое занятие 5 Изучение системы охлаждения
двигателя.
Практическое занятие 6 Изучение системы питания
двигателя.
Практическое занятие 7 Изучение трансмиссии.
Практическое занятие 8 Изучение муфты сцепления
тракторов.
Практическое занятие 9 Изучение коробок передач с
переключением передач без разрыва потока мощности
двигателя.
Практическое занятие 10 Изучение раздаточной коробки и
промежуточного соединения.
Практическое занятие 11 Изучение ходовой части.
Самостоятельное обучение
Выполнить доклад на тему «Волгоградский тракторный завод
история развития, современный статус».
Выполнить
сообщение
по
теме
«Перспективы
электродвижущей силы в сельском хозяйстве».
Выполнить сообщение по теме «Устройство, виды и
применение косилок».
Тема 1.2 Система
Содержание.
технического
Система технического обслуживания и ремонта машин.
обслуживания
и Основные термины и определения. Основные требования к
ремонта машин в системе технического обслуживания и ремонта.
сельском хозяйстве.
Практические занятия.
11

11

3
1
1
1
3
2
1

ОК 01; ОК 04; З 20; З 21; З
ОК 07; ПК 22; У 5; У 8; У
1.1.ПК 1.3
10.
ЛР.13 –Л Р39

Тема 1.3 Организация
и
технология
технического
обслуживания
сельскохозяйственных
машин
и
оборудования.

Практическое занятие 12 Оформление документации при
техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных
машин и оборудования.
Содержание.
Подготовка
машин
к
техническому
обслуживанию.
Оборудование для проведения технического обслуживания.
Оборудование для мойки деталей. Технология обслуживания
двигателя внутреннего сгорания. Технология обслуживания
трансмиссии тракторов. Технология обслуживания ходовой
части
тракторов.
Технология
обслуживания
сельскохозяйственных машин для поверхностной обработки
почвы. Технология обслуживания сельскохозяйственных
машин для основной обработки почвы. Технология
обслуживания сельскохозяйственных машин для посева
сельскохозяйственных культур. Технология обслуживания
сельскохозяйственных машин для ухода за посевами.
Технология обслуживания уборочной техники. Постановка
сельскохозяйственных машин на хранение.
Практические занятия.
Практическое занятие 13 Изучение операций по
техническому обслуживанию тракторов.
Практическое занятие 14 Изучение операций по
техническому обслуживанию почвообрабатывающих машин
для поверхностной обработки почвы.
Практическое занятие 15 Изучение операций по
техническому обслуживанию почвообрабатывающих машин
для основной обработки почвы.
Практическое занятие 16 Изучение операций по
техническому обслуживанию посевных машин для посева
зерновых культур.
Практическое занятие 17 Изучение операций по
техническому обслуживанию посевных машин для посева
пропашных культур.
12

25

12

13

ОК 01; ОК 04;
ОК 07; ПК
1.1. ПК 1.3
ЛР.13 –Л Р39

З 1; З 2; З 3; З
20; З 21; З 22;
У 1; У 5; У 8;
У 10.

Тема
1.4
Ремонт,
наладка
сельскохозяйственных
машин
и
оборудования.

Практическое занятие 18 Изучение операций по
техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин по
уходу за посевами.
Практическое занятие 19 Изучение операций по ежесменному
техническому обслуживанию для тракторов.
Практическое занятие 20 Изучение операций по
техническому обслуживанию № 1 для тракторов
Практическое занятие 21 Изучение операций по
техническому обслуживанию № 2 для тракторов.
Практическое занятие 22 Изучение операций по
техническому обслуживанию № 3 для тракторов.
Практическое занятие 23 Изучение операций по
техническому обслуживанию зерноуборочной техники.
Практическое занятие 24 Изучение операций по
техническому обслуживанию кормоуборочной техники.
Практическое занятие 25 Изучение операций по постановки
сельскохозяйственной техники на хранение.
Самостоятельное обучение
Выполнить сообщение по теме «Обслуживание прицепной
технике».
Выполнить сообщение по теме «Обслуживание навесных
косилок».
Содержание.
Неисправности сельскохозяйственных машин и механизмов.
Неисправности двигателей. Подготовка сельскохозяйственных
машин и тракторов к ремонту. Оборудование для проведения
ремонта. Разборка машин. Технология ремонта двигателей.
Технология ремонта трансмиссий тракторов. Технология
ремонта
ходовой
части.
Технология
ремонта
почвообрабатывающих машин. Технология ремонта посевных
машин. Ремонт самоходных сельскохозяйственных машин.
Способы восстановления деталей.

13

2
1
1
36

12

ОК 01; ОК 04; У 11; У 12; Н
ОК 07; ПК 3; З 5; У 4
1.1. ПК 1.3
ПК 1.5
ЛР.13 –Л Р39

Практические занятия.
Практическое занятие 26 Изучение технологии ремонта
кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего
сгорания.
Практическое занятие 27 Изучение технологии ремонта
газораспределительного механизма двигателя внутреннего
сгорания.
Практическое занятие 28 Изучение технологии ремонта
системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Практическое занятие 29 Изучение технологии ремонта
системы смазки двигателя внутреннего сгорания.
Практическое занятие 30 Изучение технологии ремонта
системы питания двигателя внутреннего сгорания.
Практическое занятие 31 Изучение технологии ремонта
топливного насоса высокого давления.
Практическое занятие 32 Изучение технологии ремонта
муфты сцепления.
Практическое занятие 33 Изучение технологии ремонта
привода выключения муфты сцепления.
Практическое занятие 34 Изучение технологии ремонта
коробки передач с переключением передач при остановленном
тракторе.
Практическое занятие 35 Изучение технологии ремонта
коробки передач с переключением передач без разрыва потока
мощности двигателя.
Практическое занятие 36 Изучение технологии ремонта
ходовой части тракторов.
Практическое занятие 37 Изучение технологии ремонта
промежуточного соединения тракторов.
Практическое занятие 38 Изучение технологии ремонта
сельскохозяйственных машин для основной обработки почвы.

14

24

Практическое занятие 39 Изучение технологии ремонта
сельскохозяйственных машин для поверхностной обработки
почвы.
Практическое
занятие
40
Изучение
технологии
восстановления деталей почвообрабатывающих машин.
Практическое занятие 41 Изучение технологии ремонта
машин для посева пропашных сельскохозяйственных культур.
Практическое занятие 42 Изучение технологии ремонта
машин для посева зерновых сельскохозяйственных культур.
Практическое
занятие
43
Подготовка
и
наладка
сельскохозяйственных машин по уходу за посевами.
Практическое занятие 44 Подготовка и наладка самоходной
сельскохозяйственной техники для уборки зерновых культур.
Практическое занятие 45 Изучение технологии ремонта
сельскохозяйственной
техники
для
уборки
сельскохозяйственных культур.
Практическое занятие 46 Изучение технологии ремонта
рабочего оборудования сельскохозяйственной техники.
Практическое занятие 47 Изучение технологии ремонта
вспомогательного
оборудования
сельскохозяйственной
техники.
Практическое занятие 48 Изучение технологии ремонта
навесного оборудования тракторов.
Практическое занятие 49 Изучение технологии ремонта
гидравлического оборудования сельскохозяйственной техники.
Самостоятельное обучение
Выполнить сообщение по теме «Ремонт прицепной технике».

2
1

Выполнить сообщение по теме «Ремонт навесных косилок».

1

15

ОК 01; ОК 04; У 11; У 12; Н
ОК 07; ПК 3; З 5; У 4
1.1. ПК 1.3
ПК 1.5
ЛР.13 –Л Р39

Тема 1.5 Основные
принципы
технического
нормирования
и
нормирование работ.

Содержание.
Термины и определения. Разновидности норм затрат труда.
Практические занятия.
Практическое занятие 50 Выполнить расчёт норм времени на
разборку и сборку по разработанным таблицам нормативов.

3
2

Тема 1.6 Топливо,
масла,
технические
жидкости и смазки.

Содержание.
Марки дизельных топлив и области их применения. Свойства
дизельного топлива, влияющие на образование отложений в
двигателе. Виды масел, смазок и их свойства. Температура
застывания масел. Маркировка моторных масел. Соответствие
отечественных и иностранных классификационных групп
моторных масел. Хранение топлива. Технология выдачи
топлива. Технические жидкости. Смазки.
Практические занятия.
Практическое занятие 51 Изучение дизельного топлива.
Практическое занятие 52 Изучение моторного масла.

13

Практическое занятие 53 Изучение технических жидкостей.

5

1

8

Практическое занятие 54 Изучение пластичных смазок.

Аудиторная нагрузка

Практическое занятие 55Расчет потерь от испарения из
резервуаров.
Самостоятельное обучение

3

Выполнить сообщение по теме «Получение бензина».

1

Выполнить сообщение по теме «Виды бензинов».

1

Выполнить сообщение по теме «Применение метана как
топлива в сельском хозяйстве».

1
101

Экзамен

6

16

ОК 01; ОК 04; У 5; У 10
ОК 07; ПК 1.1
ЛР.13 –Л Р39

ОК 01; ОК 04; З 27
ОК 07; ПК 1.1
ЛР.13 –Л Р39

Консультации

5

Итого

112

Максимальное
количество часов

122
Учебная практика

144

1

Вводное занятие

6

2

Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя Д – 240.

6

3

Разборка и сборка газораспределительного механизма дизельного двигателя Д - 240.

6

4

Разборка и сборка системы питания дизельного двигателя Д – 240.

6

5

Разборка и сборка системы пуска основного дизельного двигателя Д – 240.

6

6

Ремонт муфты сцепления трактора МТЗ –80.1.

6

7

Ремонт коробки передач трактора МТЗ - 80.1.

6

8

Ремонт заднего моста МТЗ – 80.1.

6

9

Ремонт узлов ходовой части МТЗ – 80.1.

6

10

Ремонт узлов гидропривода трактора МТЗ – 80.1.

6

11

Ремонт тормозной системы трактора МТЗ – 80.1.

6

12

Ремонт рулевого управления трактора МТЗ – 80.1

6

13

Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для основной обработки почвы /пахота/ Беларусь - 1523 и ПН –
5 – 35.
Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для основной обработки почвы Беларусь - 1523 и борона
дисковая БДУ – 4.
Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для предпосевной обработки /обработка паров/ Трактор МТЗ 80.1 и КПК – 4.
Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для предпосевной обработки /обработка паров/ Трактор МТЗ 80.1и сцепка борон гидрофицированная СБГ – 14.

6

14
15
16

17

6
6
6

17

Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для приготовления и внесения органических удобрений.
Трактор Беларусь - 1523 и разбрасывателя РМУ – 900.
Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для посева зерновых культур Трактор МТЗ - 80.1 и сеялки СЗ –
5.4.
Подготовка трактора МТА по уходу за зерновыми и пропашными культурами ОП - 2500 Арго Трактор МТЗ 80.1

6

Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для заготовки грубых кормов Трактор МТЗ - 80.1 и косилка
Ротационная Z - 069.
Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для уборки зернобобовых культур Комбайн Вектор - 410 и ЖВН
– 6.
Подготовка к работе трактора с прицепом и Трактор МТЗ - 80.1 и 2ПТС – 6.

6

Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для приготовления и внесения органических удобрений.
Трактор Беларусь - 1221 и разбрасывателя РМУ – 900.
Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатах для основной обработки почвы Беларусь - 1221 и борона
дисковая БДУ – 4..ДЗ
Производственная практика

6

72

1

Ознакомление с производством. Требования охраны труда и противопожарные мероприятия

6

2

Проведение планового ремонтасельскохозяйственных машин для основной обработки почвы.

6

3

Проведение планового ремонта сельскохозяйственных машин для поверхностной обработки почвы.

6

4

Проведение планового ремонта сельскохозяйственных машин для посева зерновых культур.

6

5

Проведение планового ремонта сельскохозяйственных машин для посева пропашных культур.

6

6

Проведение планового ремонта сельскохозяйственных машин по уходу за посевами.

6

7

Проведение планового ремонта самоходных сельскохозяйственных машин.

6

8

Осуществлять пуско-наладочные работы сельскохозяйственных машин.

6

9

Осуществлять плановое ежесменное техническое обслуживание тракторов различных марок.

6

10

Осуществлять плановое техническое обслуживание тракторов класса тяги 1.4 тонны.

6

11

Осуществлять плановое техническое обслуживание тракторов класса тяги 3 тонны.

6

18
19
20
21
22
23
24

18

6
6

6
6

6

12

Осуществлять плановое техническое обслуживание тракторов класса тяги 5 тонн.

19

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные
помещения:
Кабинет№ 1, оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии.
Лаборатории: технических измерений, электротехники, сельскохозяйственных и мелиоративных машин, тракторов и автомобилей,
эксплуатации машинно-тракторного парка, ремонта машин, оборудования и восстановления деталей, оснащенные в соответствии с
образовательной программы по профессии.
Мастерские:слесарная, пункт технического обслуживания, оснащенные в соответствии с образовательной программы по данной
профессии.
Оснащенные базы практики в соответствии с образовательной программы по профессии.
3.2.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные
образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.

288 с.

3.2.1. Основные печатные издания
1 Тракторы: Учебник для студентов учреждений СПО/ В.А.Родичев.- 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. –

2 Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для НПО/ Е.А. Пучин, Л.И. Кушнарев, Н.А. Петрищев и др.; под
редакцией Е.А. Пучина – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208с.
3 Журнал «Сельский механизатор»
4 Руководство по эксплуатации трактора Беларусь 1221
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Электронный ресурс «Сайт Ростсельмаш. Сельскохозяйственная техника» Форма доступа http://www.rostselmash.com
2.
Электронный ресурс «Сайт Автотут. Ремонт и обслуживание автомобиля» Форма доступа http://www.avtotut.ru
3.
Электронный ресурс «Сельскохозяйственная техника» Форма доступа http://www.agri-tech.ru
3.2.3. Дополнительные источники
20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых
в рамках модуля
ПК 1.1. Выполнять работы по разборке
(сборке), монтажу (демонтажу)
сельскохозяйственных машин и
оборудования.

ПК 1.2. Производить ремонт узлов и
механизмов сельскохозяйственных
машин и оборудования.

ПК 1.5. Выполнять наладку
сельскохозяйственных машин и
оборудования

Критерии оценки
Использование технологического оборудования,
инструментов, приспособлений для разборки и сборки
сельскохозяйственных машин и оборудования при
ремонте;
использование нормативно-технической документации
по разборке и сборке сельскохозяйственных машин и
оборудования;
применение средств индивидуальной защиты в
соответствии с инструкциями и требованиями охраны
труда.
Использование контрольно-измерительных
инструментов для выявления неисправных узлов и
механизмов;
осуществление выбора оборудования, оснастки для
ремонта узлов и механизмов сельскохозяйственных
машин и оборудования;
применение средств индивидуальной защиты в
соответствии с инструкциями и требованиями охраны
труда;
использование нормативно-технической документации
по ремонту узлов и механизмов сельскохозяйственных
машин и оборудования
выбор и использование инструментов и оснастки при
проведении пусконаладочных работ
сельскохозяйственного оборудования;
устранение неполадок и регулировка рабочих
21

Методы оценки
Экспертное наблюдение выполнения
лабораторных, практических работ,
при выполнении работ по учебной и
производственной практикам;
тестирование

Экспертное наблюдение выполнения
лабораторных, практических работ,
при выполнении работ по учебной и
производственной практикам;
тестирование

Экспертное наблюдение выполнения
лабораторных, практических работ,
при выполнении работ по учебной и
производственной практикам;

ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и
работать в коллективе и команде
ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях

параметров сельскохозяйственного оборудования

тестирование

обоснованность постановки цели, выбора и применения
методов и способов решения профессиональных задач;
адекватная оценка и самооценка эффективности и
качества выполнения профессиональных задач
взаимодействие с обучающимися,
преподавателямиимастерамив ходеобучения, с
руководителями учебной и производственнойпрактик;
обоснованность анализа работы членовкоманды
эффективность выполнения правил техники
безопасности во время учебных занятий, при
прохождении учебной и производственной практик;
знание и использование ресурсосберегающих
технологий

Экспертное наблюдение выполнения
лабораторных, практических работ;
тестирование

22

Экспертное наблюдение выполнения
лабораторных, практических работ;
тестирование
Экспертное наблюдение выполнения
лабораторных, практических работ;
тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».