СОДЕРЖАНИЕ №№ Наименование Страницы п/п 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ 4 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 8 ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 12 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 14 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений 1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений является обязательной частью общепрофессионального цикла ООП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства». Планируемые результаты освоения дисциплины: 1.1. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Профессиональные компетенции: ПК 1.1 Выполнять работы по разборке сельскохозяйственных машин и оборудования. 4 (сборке), монтажу (демонтажу) ПК 1.2. Производить ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования. ПК 1.3 Производить восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования ПК 1.4 Выполнять стендовую обкатку, испытание, регулирование отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования. ПК 1.5 Выполнять наладку сельскохозяйственных машин и оборудования В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения знания Умения Знания Код ПК, ОК ОК 1 У.01.проводитьсборочноЗ.01. виды машин и механизмов, ОК 2 разборочные работы в соответствии принцип действия, кинематические и ОК 3 ОК 4 с характером соединенийдеталей и динамические характеристики; ОК 5 сборочных единиц; З.02. типы кинематических пар, ОК 9 ПК 1.1 - 1.5 У.02. читать кинематические основные сборочные единицы и схемы; детали; З.03.типы соединений деталей и У.03. подсчитывать сборочных единиц, требования к передаточное число; У.04. производить расчет допускам и посадкам, принцип прочности несложных деталей и взаимозаменяемости; узлов; 3.04. виды движений и У.05. пользоваться преобразующие движения контрольно-измерительными приборами и механизмы; 3.05. инструментом. виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; З.06.определениепередаточного отношения передач; З.07.принципы технических измерений, общие сведения о средствах измерения и их классификацию. 5 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. Приобретение навыков общения и самоуправления. Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в 6 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 ЛР 17 ЛР 18 ЛР 19 ЛР 20 ЛР 21 ЛР 22 ЛР 23 ЛР 24 ЛР 25 ЛР 26 ЛР 27 ЛР 28 ЛР 29 ЛР 30 ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Активно применяющий полученные знания на практике ЛР 31 Способный анализировать производственную ситуацию, быстро ЛР 32 принимать решения Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям ЛР 33 народов России и других государств, способности к межнациональному и межконфессиональному согласию Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, ЛР 34 применительно к различным контекстам Использовать информационные технологии в профессиональной ЛР 35 деятельности Пользоваться профессиональной документацией на ЛР 36 государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа мин просвещения России от 17.12.2020 N 747) Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Содействовать сохранению окружающей среды, ЛР 37 ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и ЛР 38 укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, ЛР39 чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объём образовательной программы учебной дисциплины В том числе в форме практической подготовки Объём образовательной программы учебной дисциплины 36 18 В том числе Теоретическое обучение 18 Лабораторные работы - Практические работы 18 Самостоятельная работа - Контрольная работа № 1 и 2 2 *Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 1 *К.Р. и ДЗ проводятся за счёт практических занятий 8 Наименование разделов и тем 2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1 Тема 1.1. Виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики Объем часов 3 4 Раздел 1 Основные сведения о машинах и их деталях 21 Содержание учебного материала 1 Дидактические единицы содержания Введение. Основные сборочные единицы и детали Детали вращательного движения ( подвижные). Корпусные детали. Пружины и рессоры. Подшипники скольжения . Подшипники качения . Муфты 2 Типы соединений деталей и машин: ..Разъемные и неразъемные соединения деталей Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин. Машиностроительные материалы. Коды компетенций и личностных результатов формированию которых способствует элемент программы Код Код ПК и Ок Н/У/З 5 6 7 ЛР 13--ЛР.39 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ПК 1.1ПК1.5 9 6 Практические занятия Пр. 1 Чтение кинематических схем. 1 Пр. 2 Расчет на прочность несложных деталей машин 1 Пр. 3 Расчет на прочность при растяжении 1 Пр. 4 Расчет на прочность при сжатии 1 1 Пр. 5 Материалы деталей машин Пр. 6 Составление кинематических цепей с разными 9 1 У01 У02 У03 У04 З 01 З 02 З 03 кинематическими парами Тема 1. 2. Виды движений и преобразующие движения механизмы Содержание учебного материала Виды передач, устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах. :Передача винт-гайка скольжения. Передача винт-гайка качения. Реечные передачи Передачи трением с непосредственным контактом тел качения (фрикционные) и с гибкой связью ременные и цепные.) Устройство, назначение, преимущества и недостатки. Передачи зацеплением с непосредственным контактом (зубчатые и червячные) и с гибкой связью ( цепные( Устройство, назначение, преимущества и недостатки. Общие сведения о редукторах. Механизмы ,преобразующие движения. Назначение, устройство, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах. Кривошипно-шатунные механизмы . Кулисные механизмы Кулачковые механизмы. Общие сведения о редукторах Практические занятия Пр. № 7,8. Разборка - сборка сборочных единиц в соответствии с характером соединений деталей. Пр.9. Расчет передаточных отношений и передаточных чисел передач различных типов. Общие сведения о средствах 2 2 2 2 ЛР 13--ЛР.39 4 2 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ПК 1.1ПК1.5 1 У01 У02 У03 У04 З 01 З 02 З 03 1 Пр.10 Контрольная работа № 1 Тема 2.1 12 15 Раздел 2 Основы технических измерений Содержание учебного материала Понятие метрологии. Классификация методов измерений. Принципы технических измерений. Измерительные средства: классификация, назначение, устройство, принцип действия. Взаимозаменяемость и 10 7 3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 У01 У02 измерении, их классификация Тема 2.2. унификация. ЛР 13--ЛР.39 4 Практические занятия Пр. № 11-14 Изучение устройства измерительных средств. Измерение деталей машин измерительными средствами: линейкой, штангенциркулем, микрометром, нутромером, угломером, щупами и калибрами. Ознакомление с рычажно механическими приборами, с порядком измерения углов и конусов, с порядком измерения резьб, зубчатых цилиндрических колес Содержание учебного материала Понятие о Понятие о взаимозаменяемости. Принцип взаимозаменяемости. взаимозаменяемости. Унификация. Точность изготовления сборочных единиц при взаимозаменяемости. Допуски и посадки. Квалитет. Посадки в Допуски и посадки системе вала и отверстии. обозначение допусков и посадок. Стандартизация Практические занятия Пр. № 15 -18 Выполнение заданий по чтению допусков и посадок на чертежах. Контрольная работа № 2 ( за счет теоретических занятий) Дифференцированный зачет ( за счет теоретических занятий) 11 У03 У04 З 01 З 02 З 03 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ПК 1.1ПК1.5 У01 У02 У03 У04 З 01 З 02 З 03 8 2 6 4 1 1 36 Всего: ОК 5 ОК 9 ПК 1.1ПК1.5 ЛР 13--ЛР.39 3. СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины имеются следующие специальные помещения: Кабинет «Технической механики» основное оборудование: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.); комплекты дидактических раздаточных материалов. технические средства обучения: ноутбук с лицензионным программным обеспечением; телевизор; макеты и модели механизмов разных типов; образцы средств измерений; планшеты. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Основные источники: 1.Вереина Л.И. Техническая механика [Текст]: учебное пособие для НПО/ Л.И. Вереина - М.: Академия, 2018. - 224 с. 2.Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты [Текст]: учебник для НПО / С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов.- М.: Академия, 2018. 464 с. 3.Опарин И.С. Основы технической механики [Текст]: учебник для НПО / И.С. Опарин - М., 2019. - 144 с. 4.Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении. [Текст]: учебное пособие.- М.: Издательский центр Академия, 2018.-80 с. Дополнительные источники: 12 1.Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка) [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр Академия, 2008.288 с. 2.Вереина Л.И. Токарь: краткий справочник [Текст]: учебное пособие для НПО / Л.И. Вереина, М.М. Краснов. - М.: Академия, 2008. - 320 с. 3.Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий [Текст]: учебное пособие для учреждений проф. образования / В.П. Олофинская. - 3-е изд., испр. - М., 2010. - 349 с. Интернет-ресурсы: 1. http://www.bookivedi.ru- Книжный портал. Техника 2. http//www.pntdoc.ru- Портал нормативно-технической документации. 3. http//www.tehlit.ru- Техническая литература. 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Умения: проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; читать кинематические схемы Демонстрация умений при выполнении работ Демонстрация умений при выполнении работ производить расчет прочности Правильность несложных деталей и узлов; выполнения заданий подсчитывать передаточное число; Демонстрация умений при выполнении работ Пользоваться контрольноДемонстрация умений измерительными при выполнении работ приборами и инструментом; Знания: Качество ответов виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар, основные Качество ответов сборочные единицы и детали; типы соединений деталей и сборочных Демонстрация умений единиц, требования к допускам и при выполнении работ посадкам, принцип взаимозаменяемости; виды движений и преобразующие Качество ответов движения механизмы; виды передач, их устройство, Количество правильных назначение, преимущества недостатки, ответов условные обозначения на схемах; определение передаточного отношения Демонстрация умений передач; при выполнении работ принципы технических измерений, общие сведения о средствах измерения и их классификацию. Качество ответов Демонстрация умений при выполнении работ 14 Оценка результатов Выполнения практических работ Оценка результатов выполнения практически Оценка правильности расчётов Оценка результатов выполнения практических работ Оценка результатов выполнения практических работ Оценка устного опроса Оценка устного опроса Оценка результатов выполнения практических работ Оценка устного опроса Тестовый контроль Оценка результатов выполнения практических работ Оценка результатов Выполнения практических работ