СОДЕРЖАНИЕ №№ п/п Наименование Страницы 1 Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 3 2 Структура содержание учебной дисциплины 5 3 Условия реализации учебной дисциплины 9 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27Мастер сельскохозяйственного производства. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ПК, ОК использовать физкультурно- роль физической культуры в оздоровительную деятельность общекультурном, для укрепления здоровья, профессиональном и социальном достижения жизненных и развитии человека; основы профессиональных целей; здорового образа жизни; условия применять рациональные приемы профессиональной деятельности и двигательных функций в зоны риска физического здоровья профессиональной деятельности; для профессии; средства пользоваться средствами профилактики перенапряжения. профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования; личностные (ЛР): Код личностных Личностные результаты результатов реализации программы воспитания реализации (дескрипторы) программы ОК 08 воспитания Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и 3 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. Приобретение навыков общения и самоуправления. Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ЛР 17 ЛР 18 ЛР 19 ЛР 20 ЛР 21 ЛР 22 ЛР 23 ЛР 24 ЛР 25 ЛР 26 ЛР 27 ЛР 28 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на ЛР 29 государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать ЛР 30 предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Активно применяющий полученные знания на практике ЛР 31 Способный анализировать производственную ситуацию, быстро ЛР 32 принимать решения Проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям ЛР 33 народов России и других государств, способности к межнациональному и межконфессиональному согласию 4 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, ЛР 34 применительно к различным контекстам Использовать информационные технологии в профессиональной ЛР 35 деятельности Пользоваться профессиональной документацией на ЛР 36 государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа мин просвещения России от 17.12.2020 N 747) Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Содействовать сохранению окружающей среды, ЛР 37 ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и ЛР 38 укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, ЛР39 чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 40 в т.ч. в форме практической подготовки 38 в т. ч.: теоретическое обучение 2 Практические занятия 38 Промежуточная аттестация за счет практических работ Всего 1 5 2 2 40 Семестры 3 4 20 20 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч 1 2 3 Раздел 1. Теоретическая часть Тема 1.Основы здорового образа жизни. 2/- Содержание учебного материала Физическая культура в обеспечении здоровья. Цели и задачи физической культуры. Здоровье человека, его ценность и значимость. Основные компоненты здорового образа жизни. Раздел 2. Практическая часть Тема 2. Легкая Содержание учебного материала атлетика В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие 1 «Кросс по пересеченной местности. Специальнобеговые упражнения. Подвижные игры» Практическое занятие 2 «Кросс по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Спортивная игра» Практическое занятие 3 «Техника бега на короткие дистанции: низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения». Практическое занятие 4 «Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Эстафетный бег (техника передачи эстафетной палочки). Прыжки в длину с разбега». Практическое занятие 5 «Бег на короткие дистанции. Развитие быстроты: ускорения на 20, 30 и 60 м. Прыжки в длину с разбега». Практическое занятие 6 «Выполнение зачетного норматива в беге на 100м. 1 В соответствии с Приложением 3 ПОП. Коды компетенций и личностных результатов 1, формированию которых способствует элемент программы 4 6 2 2 38 / 38 6 6 1 1 1 1 1 1 ОК 08 ЛР13 – ЛР39 ОК 08 ЛР13 – ЛР39 Тема 3 Гимнастика Тема 4 Баскетбол Тема 5 Волейбол Практическое занятие № 7 «Техника метании гранаты» Практическое № 8 Содержание учебного материала В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие 9 «Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ). Принцип подбора и составление комплексов упражнений УГГ. Кувырки». Практическое занятие 10 «Строевые приемы и передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания. Упражнения на высокой перекладине (подтягивание, подъем силой в упор, вис) и брусьях (сгибание разгибание в упоре, махи)». Практическое занятие 11 «Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, равновесия - в стойках на одной ноге, ходьба по узкой возвышенной опоре». Практическое занятие 12 «Лазание по вертикальному канату. Акробатическая подготовка». Практическое занятие 13 «Знакомство с единой полосой препятствий. Техника преодоление горизонтальных, вертикальных препятствий». Практическое занятие 14 «Выполнение зачетного норматива в преодолении единой полосы препятствий». Практическое занятие 15 «Атлетическая гимнастика». Практическое занятие 16 «Выполнение зачетных силовых нормативов» Практическое занятие 17 Практическое занятие 18 Зачет Содержание учебного материала В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие 19-27 «Правила игры. Совершенствование техники игры. Учебные игры по упрощенным правилам». Содержание учебного материала В том числе практических и лабораторных занятий Практическое занятие 28-36 Правила игры. Совершенствование техники игры. Учебные игры по упрощенным правилам». Промежуточная аттестация 37,38 промежуточная аттестация Всего: 1 1 8 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 9 ОК 08 ЛР13 – ЛР39 9 9 9 9 2 40 7 ОК 08 ЛР13 – ЛР39 ОК 08 ЛР13 – ЛР39 . 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Спортивный зал», оснащенный оборудованием: универсальный спортивный зал; оборудованные раздевалки; оборудование: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки стойки; оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений или т.п.), гимнастическаяперекладина, шведская стенка, секундомеры,дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные и электронные издания 1. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности: спортивные игры / В. П. Овчинников, А. М. Фокин, О. А. Габов [и др.] ; Под ред.: Овчинников В. П.. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 152 с. — ISBN 978-5-507-45118-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/284144 2. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры / А. В. Журин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 56 с. — ISBN 978-5-507-44156-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/209126 . 3. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для спо / Е. А. Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174986 . 4. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156380 . 5. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495018 6. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Зайцев, В. Ф. Зайцева, С. Я. Луценко, Э. В. Мануйленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : 9 Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13379-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496336 3.2.2. Дополнительные истоники 1. Спортивные новости – Режим доступа: http://www.fizkult-ura.ru 2. Комплекс ГТО официальный сайт: Режим доступа https://o-gto.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения 2 - влияние оздоровительных систем физического воспитания на повышение уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. - использовать физкультурноспортивную деятельность для повышения уровня физической подготовленности, укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; - проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных 2 Критерии оценки Способность объяснить влияние физических упражнений на состояние различных функциональных систем организма и их роль в профилактике профзаболеваний. Знание составляющих здорового образа жизни. Способность измерить и интерпретировать данные об уровне развития физических качеств. Способность оценить физическое развитие на основе антропометрических данных. Способность составить план самостоятельного занятия физическими упражнениями. Составление плана самостоятельного занятия для развития одного из физических качеств. Составление комплекса лечебной физической культуры. Проведение подготовительной части занятия. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики. Составление комплекса общеразвивающих упражнений. Выбор способа проверки уровня развития физического качества и интерпретация результата В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты. 10 Методы оценки Компьютерное тестирование, устный опрос, защита презентаций, защита рефератов, письменное задание. зачёт по разделам: лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, гимнастика. Участие в соревнованиях. способов передвижения тестирования. Преодоление полосы препятствий. Контрольные нормативы по разделам программы. 11 12