СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
4
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
27
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
28
3
1. 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности»
является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии со ФГОС СПО по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного
производства».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности
жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
Код и наименование
Планируемые результаты освоения дисциплины
формируемых
компетенций
Общие
Дисциплинарные
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
В части трудового воспитания:
- сформировать представления
- готовность к труду, осознание
о возможных источниках
ценности мастерства, трудолюбие; опасности в
- готовность к активной
различных ситуациях (в быту,
деятельности технологической и
транспорте, общественных
социальной направленности,
местах, в природной
среде, в социуме, в цифровой
способность инициировать,
планировать и самостоятельно
среде); владение основными
выполнять такую деятельность;
способами
- интерес к различным сферам
предупреждения опасных и
профессиональной деятельности,
экстремальных ситуаций;
- знать порядок действий в
Овладение универсальными
учебными познавательными
экстремальных и чрезвычайных
действиями:
ситуациях
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный
признак или основания для
сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности,
задавать параметры и критерии их
достижения;
- выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в
деятельность, оценивать
соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий
4
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
деятельности;
- развивать креативное мышление
при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинноследственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить
аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в
ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их
достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из
разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи,
предлагать оригинальные подходы
и решения;
- способность их использования в
познавательной и социальной
практике
В области ценности научного
познания:
- сформированность
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития
науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию
своего места в поликультурном
мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными
учебными познавательными
- проявить нетерпимость к
проявлениям насилия в
социальном
взаимодействии;
- знать о способах безопасного
поведения в цифровой среде;
- уметь применять их на
практике;
- уметь распознавать опасности
в цифровой
среде (в том числе
криминального характера,
опасности вовлечения в
деструктивную деятельность) и
противодействовать им
5
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях
действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения
информации из источников
разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных
форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий в
решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания
и защиты информации,
информационной безопасности
личности;
В области духовно-нравственного
воспитания:
- сформированность
нравственного сознания,
этического поведения;
- способность оценивать ситуацию
и принимать осознанные решения,
ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в
построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к
своим родителям и (или) другим
членам семьи, созданию семьи на
основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями
народов России;
- сформировать представления
о ценности безопасного
поведения для личности,
общества, государства; знание
правил безопасного поведения
и способов их применения в
собственном поведении;
- владеть основами
медицинских знаний: владеть
приемами оказания первой
помощи при неотложных
состояниях; знать меры
профилактики инфекционных
и неинфекционных
заболеваний, сохранения
психического здоровья;
сформировать представления о
здоровом образе жизни и его
роли в сохранении
6
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять
познавательную деятельность,
выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные
задачи в образовательной
деятельности и жизненных
ситуациях;
- самостоятельно составлять план
решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и
предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и
проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний,
постоянно повышать свой
образовательный и культурный
уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии
для оценки ситуации, выбора
верного решения;
- уметь оценивать риски и
своевременно принимать решения
по их снижению;
в) эмоциональный интеллект,
предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации,
включающей стремление к
достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из
своих возможностей;
- эмпатии, включающей
способность понимать
эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении
коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков,
включающих способность
выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять
интерес и разрешать конфликты
- готовность к саморазвитию,
самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками учебно-
психического и физического
здоровья, негативного
отношения к вредным
привычкам; знать о
необходимых действиях при
чрезвычайных ситуациях
биолого-социального
характера;
- сформировать представления
о роли России в современном
мире;
угрозах военного характера;
роли Вооруженных Сил
Российской Федерации в
обеспечении мира; знать
основы обороны государства и
воинской службы;
прав и обязанностей
гражданина в области
гражданской обороны; знать
действия при сигналах
гражданской обороны
- знать основы безопасного,
конструктивного общения,
- уметь различать опасные
явления в социальном
7
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
в
том
числе
с
учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное
стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
- развивать способность понимать
мир с позиции другого человека
- осознание обучающимися
российской гражданской
идентичности;
- целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на
основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской
Федерации, исторических и
национально-культурных
традиций, формирование системы
значимых ценностно-смысловых
установок, антикоррупционного
мировоззрения, правосознания,
экологической культуры,
способности ставить цели и
строить жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих
взаимодействии, в том числе
криминального характера;
- уметь предупреждать
опасные явления и
противодействовать им
- сформировать представления о
ценности безопасного
поведения для личности,
общества, государства; знание
правил безопасного поведения и
способов их применения в
собственном поведении;
- знать основы безопасного,
конструктивного общения,
уметь
различать опасные явления в
социальном взаимодействии, в
том числе
криминального характера;
умение предупреждать
опасные явления и
противодействовать им;
- сформировать представления
8
конституционных прав и
обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
- принятие традиционных
национальных, общечеловеческих
гуманистических и
демократических ценностей;
- готовность противостоять
идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным,
религиозным, расовым,
национальным признакам;
- готовность вести совместную
деятельность в интересах
гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в
общеобразовательной организации
и детско-юношеских
организациях;
- умение взаимодействовать с
социальными институтами в
соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и
волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской
гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и
культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа
России;
- ценностное отношение к
государственным символам,
историческому и природному
наследию, памятникам, традициям
народов России, достижениям
России в науке, искусстве, спорте,
технологиях и труде;
- идейная убежденность,
готовность к служению и защите
Отечества, ответственность за его
судьбу;
освоенные обучающимися
межпредметные понятия и
универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные,
коммуникативные);
- способность их использования в
об опасности и негативном
влиянии на жизнь личности,
общества, государства
экстремизма, терроризма; знать
роль государства в
противодействии терроризму;
уметь различать приемы
вовлечения в экстремистскую и
террористическую деятельность
и противодействовать им; знать
порядок действий при
объявлении разного уровня
террористической опасности;
знать порядок действий при
угрозе совершения
террористического акта;
совершении террористического
акта; проведении
контртеррористической
операции;
- сформировать представления
о роли России в современном
мире; угрозах военного
характера; роли Вооруженных
Сил Российской Федерации в
обеспечении мира; знать
основы обороны государства и
воинской службы; прав и
обязанностей гражданина в
области гражданской обороны;
знать действия при сигналах
гражданской обороны;
- знать основы государственной
политики в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
различного характера; знание
задач и основных принципов
организации Единой системы
предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных
ситуаций, прав и обязанностей
гражданина в этой области;
- знать основы государственной
системы, российского
законодательства, направленных
на защиту населения от
внешних и внутренних угроз;
сформировать представления о
роли государства, общества и
личности в обеспечении
безопасности
9
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
познавательной и социальной
практике, готовность к
самостоятельному планированию
и осуществлению учебной
деятельности, организации
учебного сотрудничества с
педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в
построении индивидуальной
образовательной траектории;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности
В области экологического
воспитания:
- сформированность
экологической культуры,
понимание влияния социальноэкономических процессов на
состояние природной и
социальной среды, осознание
глобального характера
экологических проблем;
- планирование и осуществление
действий в окружающей среде на
основе знания целей устойчивого
развития человечества;
активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей
среде;
- умение прогнозировать
неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности
экологической направленности;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности;
- сформировать представления
о возможных источниках
опасности в различных
ситуациях (в быту, транспорте,
общественных местах, в
природной среде, в социуме, в
цифровой среде); владеть
основными способами
предупреждения опасных и
экстремальных ситуаций; знать
порядок действий в
экстремальных и
чрезвычайных ситуациях;
- сформировать представления о
важности соблюдения правил
дорожного движения всеми
участниками движения, правил
безопасности на транспорте.
Знать правила безопасного
поведения на транспорте, уметь
применять их на практике, знать
о порядке действий в опасных,
экстремальных и чрезвычайных
ситуациях на транспорте;
- знать о способах безопасного
поведения в природной среде;
уметь применять их на
практике; знать порядок
действий при чрезвычайных
ситуациях природного
характера; сформировать
представления об
экологической безопасности,
ценности бережного
отношения к природе,
разумного
природопользования;
- знать основы пожарной
безопасности; уметь применять
их на практике для
10
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ПК 1.1 Выполнять
работы по разборке
(сборке), монтажу
(демонтажу)
сельскохозяйственных
предупреждения пожаров; знать
порядок действий при угрозе
пожара и пожаре в быту,
общественных местах, на
транспорте, в природной среде;
знать права и обязанности
граждан в области пожарной
безопасности
- готовность к саморазвитию,
владеть
основами
самостоятельности и
медицинских знаний: владеть
приемами оказания первой
самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и помощи
при
неотложных
состояниях;
знать
меры
личностному развитию;
В части физического воспитания:
профилактики инфекционных
- сформированность здорового и
и
неинфекционных
безопасного образа жизни,
заболеваний,
сохранения
ответственного отношения к
психического
здоровья;
сформировать представления о
своему здоровью;
- потребность в физическом
здоровом образе жизни и его
совершенствовании, занятиях
роли
в
сохранении
психического и физического
спортивно-оздоровительной
здоровья,
негативного
деятельностью;
отношения
к
вредным
- активное неприятие вредных
привычкам;
знать
о
привычек и иных форм
необходимых действиях при
причинения вреда физическому и
чрезвычайных
ситуациях
психическому здоровью;
биолого-социального характера
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно составлять план
решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и
предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного
предмета на основе личных
предпочтений;
- делать осознанный выбор,
аргументировать его, брать
ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и
проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний,
постоянно повышать свой
образовательный и культурный
уровень
Навыки: выполнения разборочно-сборочных работ
сельскохозяйственных машин и оборудования; установления
комплектности сельскохозяйственного оборудования; выполнения
измерительных работ и оценки качества проведенных монтажных
работ
11
машин и оборудования
ПК 1.5 Выполнять
наладку
сельскохозяйственных
машин и оборудования
Умения: использовать инструменты, приспособления,
пневматическое, электрическое, слесарно-механическое
оборудование при разборке и сборке сельскохозяйственных машин и
оборудования;
Знания: подбор и правила применения контрольно-измерительных
инструментов и приборов;
назначение, конструктивное устройство монтируемого
сельскохозяйственного оборудования и взаимодействие его основных
узлов;
способы проверки размеров фундаментов под сельскохозяйственное
оборудование;
способы и параметры оценки качества проведенных работ по
демонтажу сельскохозяйственного оборудования;
технические характеристики и конструктивные особенности
сельскохозяйственного оборудования;
Навыки: выполнения работ по обкатке агрегатов и машин;
выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных
работ
Умения:
устранять неполадки и регулировать рабочие параметры
сельскохозяйственного оборудования
Знания: порядок подготовки к приемо-сдаточным испытаниям
сельскохозяйственного оборудования; технические условия на
приемо-сдаточные испытания сельскохозяйственного оборудования;
правила и нормы охраны труда
Личностные результаты, отнесённые к деловым качествам личности и
формируемые в процессе реализации программы воспитания в рамках дисциплины:
Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
12
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
68
Основное содержание
56
в т. ч.:
теоретическое обучение
20
практические занятия
36
Профессионально ориентированное содержание
В т.ч.:
практические занятия
10
10
Промежуточная аттестация / дифференцированный зачет
ИТОГО
2
68
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Мир опасностей современной молодежи
Наименование разделов и
тем
Тема
1.1
В
чем Содержание учебного материала
особенности
картины Комбинированное занятие
опасностей
современной Понятие: опасность — это способность явлений, процессов, объектов в
молодежи
системе «человек – среда обитания» в определенных условиях причинять
вред людям, природной среде и материальным ресурсам;
опасность как система – «объект защиты - источник опасности негативное воздействие,
опасность как процесс 1) накопления отклонений от нормального
состояния или процесса; 2) инициирование негативной
способности/чрезвычайного события; 3) актуализация негативных
факторов; 4) локализация/прекращение действия негативных факторов;
предметное действие: моделирование поля опасностей на примере
современной молодежи;
правило действия : чтобы выявить и описать опасности нужно определить
условия, при которых элемент системы человек – среда обитания
становится причиной нанесения вреда человеку алгоритм выявления и
классификации опасностей (по происхождению, по кругам опасностей)
Тема 1.2 Как выявить Содержание учебного материала
опасности развития
Практическое занятие
Понятие: опасности развития - это способность явлений, процессов,
объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных
условиях препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни
Предметное действие: целе-и ценностное полагание в ситуации
Объем
часов
Формируемые
компетенции
3
4
12
ОК 01; ОК 02, ОК
04;
ОК 07; ОК 08
ОК 02; ОК 04; ОК
07
2
2
2
ОК 02; ОК 04; ОК
07
2
14
Тема 1.3. Как выявить и
описать
опасности
на
дорогах
Тема 1.4. Как выявить и
описать
опасности
в
ситуации
пожара
в
общественном месте
конфликта в развитии между требованием сохранения Жизни и
дефицитами в развитии
Правило действия: чтобы выявить, что является опасным
фактором/препятствием на пути к прогрессу общества/самореализации
человека (мечте/цели), необходимо соотнести требование закона
сохранения Жизни как общественного и человеческого смысла/ нормы
развития с внутренними и внешними условиями его нарушения
Алгоритм целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в
развитии
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: опасности на дорогах - это способность явлений, процессов,
объектов в системе «человек-участник дорожного движения – среда
дорожного движения» в определенных условиях причинять вред людям,
среде и материальным ресурсам;
Предметное действие: выявлять и описывать опасности для разных
участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер,
мотоциклист);
Правило действия: чтобы выявить и описать опасности на дорогах нужно
определить условия, при которых элемент системы «человек-участник
дорожного движения – среда дорожного движения» становится причиной
нанесения вреда человеку;
Алгоритм выявления и описания опасностей на дорогах
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: опасность пожара в общественном месте – это способность
явлений, процессов горения, горючих материалов и объектов причинять
вред людям и материальным ресурсам;
Предметное действие: выявлять и описывать опасности в ситуации
пожара в общественном месте
Правило действия: чтобы выявить и описать опасности пожара нужно
определить условия пожара, при которых элемент системы «человек –
общественное место» становится причиной нанесения вреда человеку
2
ОК 02; ОК 04; ОК
07
2
2
ОК 04; ОК 07
2
15
Алгоритм выявления и описание опасностей в ситуации пожара в
общественном месте (на примере торгового центра, кинотеатра, клуба)
Тема 1.5 Как выявить и
описать
опасности
в
ситуации
захвата
заложников
в
общественном месте (ЧС)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: опасности ситуации захвата заложников в общественном месте
предметное действие: выявить и описать опасности в ситуации захвата
заложников в общественном месте
правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить
условия, при которых заложнику может быть нанесен вред
алгоритм выявления и описания опасностей в ситуации захвата
заложников террористами, стрельбе в общественных местах (колледже,
публичном мероприятии)
Тема 1.6 По выбору Содержание учебного материала
студентов
Комбинированное занятие
Понятие: опасности
Предметное действие: выявлять и описывать опасности в окружающей
среде для предупреждения и защиты от них, в том числе в чрезвычайных
ситуациях;
Правило действия:
Алгоритм
Раздел 2 Методы оценки риска
Тема 2.1
опасности
Как
измерять
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие: риск – это количественная мера опасности, сочетание 1)
вероятности (или частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести этого ущерба
для объекта защиты;
- приемлемый риск - уровень опасности, который на данном этапе
социально-экономического и научно-технического развития общество
считает допустимым
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и
2
ОК 04; ОК 07;
2
2
ОК 1; ОК 02; ОК
04;
ОК 07;
2
12
2
ОК 02; ОК 04; ОК
07;
ОК 08
ОК 02; ОК 04; ОК
07;
2
16
Тема 2.2. Как
риски на дорогах
оценить
Тема 2.3 Как оценить риски
в ситуации пожара в
общественном месте (ЧС)
масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды
для разработки/выбора мер по профилактике и защите
Правило действия: чтобы оценить риск, нужно рассчитать вероятность
наступления негативного события и определить тяжесть его последствий
Алгоритм расчета риска по формуле
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: риски на дорогах - количественная мера опасности для
участника дорожного движения, сочетающая риск 1) вероятности (или
частоты) негативного события/ДТП и 2) тяжести его ущерба жизни и
здоровью;
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска
(по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов
дорожного движения в отношении различных его участников для
разработки/выбора мер по профилактике и защите
Правило действия: чтобы оценить риск негативного события/ДТП для
участника дорожного движения, нужно рассчитать вероятность
наступления негативного события и определить тяжесть его последствий
для участника дорожного движения
Алгоритм оценки риска для разных участников дорожного движения
(пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: риски в ситуации пожара в общественном месте количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1)
вероятности (или частоты) пожара и 2) тяжести его ущерба жизни и
здоровью от опасных факторов пожара (ожоги, отравление угарным
газом, гибель)
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска
пожара в общественном месте (по формуле) и масштаба последствий
воздействия опасных факторов пожара на посетителей для
разработки/выбора мер по профилактике и защите
Правило действия: чтобы оценить риск негативного события - пожара в
2
ОК 04; ОК 07;
2
2
ОК 02; ОК 04; ОК
07;
2
17
Тема 2.4. Как оценить риск
реализации
ситуации
захвата
заложников/стрельбы
в
общественном месте (ЧС)
Тема 2.5 Как оценить риски
для
здоровья
в
подростковом возрасте
общественном месте, нужно рассчитать вероятность его наступления (по
формуле) и определить тяжесть его последствий для посетителей
Алгоритм оценки рисков опасных факторов пожара в общественном
месте (торговом центре, клубе, интернате для престарелых)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: риск захвата заложников в общественном месте количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1)
вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его
ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения,
гибель)
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска
(по формуле) и масштаба/тяжести последствий воздействия опасных
факторов захвата заложников/стрельбы в общественном месте для
разработки/выбора мер по профилактике и защите посетителей
Правило действия: чтобы оценить риск захвата заложников/стрельбы в
общественном месте, нужно рассчитать вероятность наступления
негативного события и определить тяжесть его последствий для
посетителей
алгоритм оценки рисков в ситуации захвата заложников/стрельбы в
общественном месте
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: риски для здоровья – количественная мера опасности
заболеваний (в т.ч. смертельно опасных, инфекционных, нервнопсихологических) и смерти от других факторов, сочетающая риск 1)
вероятности (или частоты) негативного события и 2) тяжести его ущерба
жизни и здоровью (заболевания, травмы, гибель)
Предметное действие: определение вероятности осуществления опасных
и вредных факторов риска для жизни и здоровья подростков (по
формуле) и тяжести последствий их воздействия для разработки/выбора
мер по профилактике и защите
Правило действия: чтобы оценить риск опасных и вредных факторов для
2
ОК 02; ОК 04; ОК
07;
2
2
ОК 02; ОК 04; ОК
07;
ОК 08
2
18
жизни и здоровья в подростковом возрасте, нужно рассчитать
вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его
последствий
Алгоритм оценки рисков для жизни и здоровья подростков
Тема 2.6 Как оценить риск Содержание учебного материала
реализации
ситуации, Комбинированное занятие
актуальной
для Понятие: риск в…
обучающихся
Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и
масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды
для разработки/выбора мер по профилактике и защите
Правило действия:
Алгоритм
Раздел 3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Тема 3.1 Понятие о защите
от опасности
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие: Защита от опасностей – это способы и методы снижения
уровня и продолжительности действия опасностей на человека
(природу). Правило: чтобы защитить объект от опасностей, необходимо
снизить негативное влияние источников опасности (сокращением
значения риска и размеров опасных зон), его выведением из опасной
зоны; применением экобиозащитной техники и средств индивидуальной
защиты
Предметное действие: выбор мер (способы, методы, средства, модели
поведения) для защиты от опасностей окружающей среды, в том числе в
чрезвычайной ситуации
Правило действия: чтобы выбрать меры для защиты объекта от
опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации,
необходимо
подобрать
согласно
нормативным
требованиям
оптимальные/ доступность+функциональность/ средства индивидуальной
защиты, модели безопасного поведения, обозначить пути выхода из
опасной зоны, сформулировать правила поведения/техники безопасности
2
ОК 02; ОК 04; ОК
07
2
12
2
ОК 02; ОК 03; ОК
04;
ОК 07; ОК 08
ОК 02; ОК 04; ОК
07
2
19
Тема 3.2 Как снизить риски
для
здоровья.
Профилактика
заболеваний.
Здоровый
образ жизни
Тема 3.3 Как защититься от
опасностей на дорогах
Тема 3.4. Как безопасно
вести себя в ситуации
пожара в общественном
месте
Алгоритм выбора способа защиты на основе нормативных документов
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: защита жизни и здоровья - способы и методы снижения уровня
действия вредных и опасных факторов для физического и психического
здоровья
Предметное действие: выбор мер (способов, методов, средств, образа
жизни) для защиты жизни и здоровья от опасностей окружающей среды
Правило действия: чтобы выбрать меры снижения уровня действия
вредных и опасных факторов для здоровья от опасностей окружающей,
необходимо подобрать согласно гигиеническим нормам/требованиям
оптимальные средства профилактики заболевания, модели безопасного
поведения, в т.ч. в пандемию
Алгоритм выбора способа профилактики типичных/смертельно опасных
для подростков заболеваний (инфекционных, психологических)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: защита жизни и здоровья участников дорожного движения способы и методы снижения уровня действия опасных факторов
дорожного движения
Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты,
правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья участников
дорожного движения
Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья
участников дорожного движения, необходимо подобрать средства
индивидуальной защиты, правила и модели поведения на основе ПДД и
иных нормативных документов
Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья участников дорожного
движения (на выбор)
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие: защита жизни и здоровья в условиях пожара - способы и
методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет
2
ОК 3; ОК 04; ОК 08
2
2
ОК 04; ОК 07
2
2
ОК 04; ОК 07
2
20
выведения объекта защиты из опасной зоны, применения средств
пожаротушения и индивидуальной защиты
Предметное действие: выбор мер (средств пожаротушения,
индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни
и здоровья в условиях пожара в общественном месте
Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в
условиях пожара, необходимо подобрать доступные средства
пожаротушения индивидуальной защиты и модель поведения адекватно
ситуации пожара
Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья при пожаре (в своем
жилище, в колледже, в торговом центре, на рабочем месте) в разных
условиях (задымления, активного огня, затруднений эвакуации)
Тема 3.5 Как безопасно Содержание учебного материала
вести себя в ситуации Практическое занятие
захвата
заложников
в Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в
общественном месте (ЧС)
общественном месте - способы и методы снижения уровня действия
опасных факторов теракта за счет выведения объекта защиты из опасной
зоны, применения моделей безопасного поведения, включая способы
психологической защиты
Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты,
правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в ситуации
захвата заложников/стрельбы в общественном месте
Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в
ситуации захвата заложников в общественном месте, необходимо
подобрать способы и методы снижения уровня действия опасных
факторов теракта/стрельбы за счет выведения объекта защиты из опасной
зоны, применения моделей безопасного поведения
Алгоритм
Раздел 4 Основы военной службы
12
Тема 4.1. История создания
2
Содержание учебного материала
2
ОК 04; ОК 07
2
ОК 01; ОК 02; ОК
03;
ОК 04; ОК 06; ОК
08
ОК 06; ОК 08
21
Вооруженных Сил России
Тема 4.2 Основные понятия
о воинской обязанности
Тема 4.3 Основные понятия
о
психологической
совместимости
членов
воинского
коллектива
(экипажа, боевого расчета).
Тренинг бесконфликтного
общения и саморегуляции
Тема
4.4
Как
стать
офицером РА. Основные
виды
военных
образовательных
учреждений
профессионального
образования
Тема
4.5
Строевая
подготовка
Комбинированное занятие
Понятие о Вооруженных Сил России, обеспечении безопасности нашей
страны. Предназначение Вооруженных Сил РФ. Реформирование Армии
и Флота.
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие о воинском учете, обязательной подготовке к военной службе,
призыве на военную службу, прохождении военной службы по призыву,
пребывании в запасе, призыве на военные сборы и прохождение военных
сборов в период пребывания в запасе, а также воинская обязанность в
период военного времени, военного положения и в период мобилизации.
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие о психологических основах взаимодействия военнослужащих в
коллективе, совместной жизнедеятельности военнослужащих. Понятие
конфликта и его влияние на уровень боеспособности и боеготовности
отделения, экипажа, расчета. Понятие о способах бесконфликтного
общения в условиях военной службы.
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие об офицерском составе, порядке поступления и обучения в
военных образовательных учреждениях, требованиях, предъявляемых к
подготовке офицеров. Кодексе чести Российского офицера, требованиях
общества, предъявляемых к офицеру.
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятия об одиночной строевой подготовке и слаживания
подразделений. Правила и алгоритмы предметных действий: Строевой
стойки. Выполнение команд «Становись, Равняйсь, Смирно, Вольно,
Заправиться". Повороты на месте. Перестроение из одношереножного
строя в двухшереножный строй и обратно. Движение строевым шагом.
2
2
ОК 03; ОК 06; ОК
08
2
2
ОК 04; ОК 06; ОК
08
2
2
ОК 1; ОК 2;
ОК 06; ОК 08
2
2
ОК 04; ОК 06; ОК
08
2
22
Повороты в движении. Прохождение в составе подразделения
торжественным маршем и в составе подразделения с песней. Приветствие
в движении.
Тема
4.6
Огневая Содержание учебного материала
подготовка.
Порядок Практическое занятие
неполной
сборки
и Понятие о назначении и боевых свойствах оружия, его устройстве, мерах
разборки ММГ АК-74
безопасности при обращении с оружием и патронами, о неполной и
полной разборке автомата, назначении частей, узлов и механизмов
автомата.
Правило и алгоритмы предметных действий: неполной разборки, сборки
автомата
Правила и приемы стрельбы, способов поиска целей и управления огнем,
действиях по командам руководителя стрельб
Раздел 5 Основы медицинских знаний
Тема 5.1. Помощь при
состояниях
вызванных
нарушением сознания
Тема 5.2. Первая помощь
при
неотложных
состояниях:
закон
и
порядок
оказания.
Алгоритм
помощи
пострадавшим при ДТП и
ЧС
Содержание учебного материала
Комбинированное занятие
Понятие об эпилепсии, инсульте, обмороке, инфаркте, диабете,
токсикологическом опьянении.
Правила и алгоритмы поведения и оказания первой помощи при этих
состояниях
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Понятие о неотложных состояниях в УК РФ Статья 124, Статья 125,
Правила проведения диагностики и помощи в неотложных состояниях
Алгоритм Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная
вентиляция легких
Понятие об ДТП и ЧС на транспорте.
Правила помощи при травмах рук, ног, головы, при переломах, вывихах,
ушибах и т.д.
Алгоритмы оказание первой помощи при травмах, ранениях, переломах.
Отработка моделей поведения при ЧС на транспорте
2
ОК 04; ОК 06; ОК
08
2
12
2
ОК 02; ОК 04; ОК
07;
ОК 08
ОК 02; ОК 04; ОК
07
2
2
ОК 02; ОК 04; ОК
07
2
23
Тема
5.3.
Алгоритм
помощи при кровотечениях
и ранениях
Содержание учебного материала
2
ОК 04; ОК 07
Практическое занятие
Понятие о видах кровотечений, средствах обеззараживания и
дезинфекции.
Правило остановки кровотечений способом наложение жгута и закрутки.
Алгоритмы оказания первой помощи при кровотечениях
Тема
5.4.
Оказание Содержание учебного материала
помощи
подручными Практическое занятие
средствами в природных Понятие об экстремальных ситуациях в природных условиях.
условиях
Способы и особенности фиксации конечностей.
Способы транспортировки пострадавших.
Способы согревания на открытой местности,
Вынужденное автономное существование.
Правило добычи: воды, пищи, огня. Временное жилище.
Тема 5.5. Помощь при Содержание учебного материала
воздействии температур на Комбинированное занятие
организм
человека. Понятие об ожогах и их видах (термические, химические, кислотные,
Способы самоспасения.
щелочные).
Правило алгоритм помощи при ожогах различных видов.
Способы самоспасения. Первая помощь пострадавшем на производстве.
Алгоритм поведения при ЧС.
*Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)
Содержание
Прикладной модуль:
Раздел 1.
Практическое занятие
Тема. Как выявить и Экскурсия, фронтальное. Классификация опасностей: по видам
описать
опасности
на профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем
рабочем месте
месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей.
Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия
возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения
идентификации опасностей на рабочем месте
Перечень примерных тем проектов/исследований:
«Анализ связи вредных факторов на конкретном рабочем месте и
2
2
ОК 04; ОК 07
2
2
ОК 04; ОК 07; ОК
08
2
2
ОК 1; ОК 02; ОК
04;
ОК 07;
ПК 1.1, ПК 1.5
24
Прикладной модуль:
Раздел 2.
Тема. Оценка рисков на
рабочем месте
Прикладной модуль:
Раздел 3.
Тема.
Определение
методов
защиты
от
опасностей на рабочем
месте
Прикладной модуль:
Раздел 4.
заболеваний строителей»
«Анализ источников опасностей на разных технологических этапах
строительно-монтажных работ»
«Анализ картины опасностей современной молодежи»
«Создание презентации/видеоролика об историях травматизма/развития
профессиональных заболеваний строителей»
Содержание
Практическое занятие
Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма,
профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным
случаям на производстве. Определение вероятности наступления
опасностей.
Перечень примерных тем проектов/исследований
«Сравнительный анализ рисков в работе строителя в XIX, XX и XXI
веках»
«Оценить риск профессиональных заболеваний»
Содержание
Практическое занятие
Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний:
технические,
организационные,
санитарно-гигиенические,
психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем
месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые
отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты
Перечень примерных тем проектов/исследований:
«Обзорная статья об индивидуальных средствах защиты на
стройплощадке» (средства по выбору)
«Сравнительный анализ безопасности строительства в России и стране в
Европе (на выбор)»
«Создание видеоролика с обзором ассортимента индивидуальных средств
защиты на стройплощадке на интернет-сайтах»
«Разработка безопасной “бытовки” для строителей»
Содержание
Практическое занятие
2
ОК 1; ОК 02; ОК
04;
ОК 07;
ПК 1.1, ПК 1.5
2
ОК 1; ОК 02; ОК
04;
ОК 07;
ПК 1.1, ПК 1.5
2
ОК 02; ОК 04; ОК
06;
25
Тема.
Знакомство
с
повседневным
бытом
военнослужащих
Тематическая экскурсия с показом учебных классов, казармы,
специальной военной техники, посещение музея части.
Примерные темы проектов/исследований
Составление статьи-отчета об экскурсии в ВЧ (по плану);
Статья-отчёт об экскурсии в музей воинской славы (по плану);
«Разработка моего распорядка дня на военных сборах в ВЧ»;
«Сравнительный анализ должностных инструкций/компетенций для
специалиста гражданского-строительства и военного строительства»
Содержание
Прикладной модуль:
Раздел 5.
Практическое занятие
Тема. Методы оказания Тематическая экскурсия в Центр медицины и катастроф. С применением
первой помощи гражданам практических навыков по отработке неотложных состояний на тренажере
при ЧС и автомобильных для реанимационных действий. Выявление причин травмирования на
катастрофах
производстве, в транспорте и в общественных местах. Самостоятельный
выбор методов и средств помощи пострадавшим в ДТП, на производстве.
примерные темы проектов/исследований:
1. Проанализировать инструкции по технике безопасности на сварочном
производстве с целью выявления видов травмирования.
2. Проанализировать законы и иные нормативные правовые акты,
содержащие государственные нормативные требования по охране труда,
распространяющиеся на вид деятельности для специальности
3. Составить/ разработать перечень средств для оказания первой помощи
при травмировании в ходе строительно-монтажных работ
4. Разработать обучающую презентацию по правилам безопасного
поведения при пожарах на складе стройматериалов
5. Разработать алгоритмы оказания помощи в офисе при неотложном
состоянии (потере сознания, инсульте)
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)
Всего:
ПК 1.1, ПК 1.5
2
ОК 02; ОК 04;
ОК 06; ОК 07;
ПК 1.1, ПК 1.5
2
68
26
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения: учебный кабинет основ безопасности жизнедеятельности.
Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего
материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую
очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
●
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем,
плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной
жизнедеятельности населения и др.);
●
тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и
мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране
компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша»,
«Максим» и др.;
●
тренажер - манекен взрослого для отработки приемов удаления
инородного тела из верхних дыхательных путей;
●
имитаторы ранений и поражений;
●
образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный
перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11;
сумка санитарная; носилки плащевые;
●
образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7,
респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм и
оборудования: общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр
бытовой (индикатор радиоактивности);
●
макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища,
противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;
●
образцы средств пожаротушения (СП);
●
макет автомата Калашникова;
●
электронный стрелковый тренажер
Технические средства обучения:
●
персональный
компьютер
с
лицензионным
программным
обеспечением;
●
мультимедийный проектор;
●
интерактивная доска
●
Выход в локальную сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1 Основные источники:
1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.
Основы
безопасности
жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.–М., 2021
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональ
ная компетенция
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
Раздел/Тема
Р 1, Темы:1.6;
Р 4, Темы:4.4;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c
Тип оценочных
мероприятий
Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;
Р 3, Темы:3.1,3.2,3.4,3.5,3.6;
Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4
П-о/с, Р 5П-о/с
Р 3, Темы: 3.2;
Р 4, Темы: 4.2;
Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;
Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;
Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6, 4.7
Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4
П-о/с, Р 5П-о/с
Р 1, Темы:1.1,1.3,1.4,1.5,1.6
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;
Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;
Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6, 4.7
Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4
П-о/с, Р 5П-о/с
- Кейс-задание;
- Старт-задание;
- Задание исследование;
- Задание-эксперимент;
- Фронтальный опрос;
- Графический диктант;
- Защита алгоритма
оказания первой помощи;
- Защита презентаций;
- Тестирование;
- Тест-задание;
- Защита работ
прикладного модуля
- Выполнение заданий на
дифференцированном
зачете
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ПК1.1, ПК1.5
Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;
Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4
П-о/с, Р 5П-о/с
Р 1, Темы:1.1;
Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;
Р 3, Темы:3.1,3.3, 3.4,3.5,3.6;
Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6, 4.7
Р 5, Темы:5.3,5.4,5.5,5.6;
Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4
П-о/с, Р 5П-о/с
Прикладной модуль раздела 1,
раздела 2, раздела 3, раздела 4,
раздела 5.