ООД.03 Иностранный язык базовый уровень (2023) 35.01.27

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»............................................................................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины...................... 14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплиныОшибка!
Закладка не определена.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
................................................................................................................................. 28

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная

дисциплина

«Иностранный

язык»

является

обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27 Мастер

сельскохозяйственного

производства
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
•

понимание иностранного языка как средства межличностного и

профессионального

общения,

инструмента

познания,

самообразования,

социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
•

формирование

совокупности

ее

иноязычной

составляющих:

коммуникативной

речевой,

языковой,

компетенции

в

социокультурной,

компенсаторной и учебно-познавательной;
•

развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,

стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
1.2.2.

Планируемые

результаты

освоения

общеобразовательной

дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбират
ь
способы
решения задач
профессиональн
ой деятельности
применительно
к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные 1

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего
тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и
разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа.
Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование.
Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль
иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)

1

оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с
полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные
сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов,
соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания
объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики,
диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя
информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной
работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно
читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в
основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил
чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении
изученного лексического материала; овладение пунктуационными
навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
6

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц
(слов,
словосочетаний,
речевых
клише),
основных
способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия)
и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений
по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне
основного общего образования; навыками употребления родственных слов,
образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в
рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности
общения);
иметь
базовые знания о
социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру
на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать
нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при говорении
- переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
7

ОК 02.
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационны
е технологии
для выполнения
задач
профессиональн
ой деятельности

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации

чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые явления (лексические и
грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в
рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности
общения);
иметь
базовые знания
о
социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру
на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать
нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при говорении
- переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при
чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые явления (лексические и
8

из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
ОК 04.
готовность
к
саморазвитию,
Эффективно
самостоятельности и самоопределению;
взаимодействова -овладение
навыками
учебноть и работать в
исследовательской, проектной и социальной
коллективе и
деятельности;
команде
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,

грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в
рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
9

ОК 09.
Пользоваться
профессиональн
ой
документацией
на
государственно
ми
иностранном
языках

организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения
иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в
том числе информационно-справочные системы в электронной форме

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне
основного общего образования; навыками употребления родственных слов,
образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
10

ПК1.1,ПК3.3
ПК2.8

взаимодействия между людьми и познания -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
мира;
- осознание ценности научной деятельности, предметного и межпредметного характера с использованием материалов на
готовность осуществлять проектную и изучаемом иностранном языке и применением информационноисследовательскую
деятельность коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
индивидуально и в группе
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Овладение
универсальными
учебными
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
познавательными действиями:
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
б) базовые исследовательские действия:
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
владеть
навыками
учебно- электронной форме
исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
ПК 1.1 Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу) сельскохозяйственных машин и
оборудования
11

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.8 Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин и оборудования, заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные машины горючесмазочными материалами

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав
и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций
и ценностей многонационального российского государства
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
12

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания

13

ЛР 12

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

50

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

14

2

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

1
Входное тестирование
Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов семьи

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

2
Основное содержание

Введение
Стартовая диагностика
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы tobe, tohave, todo (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
15

Объем
часов

3

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2
48
6

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека
Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

Содержание учебного материала
Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых
Содержание учебного материала
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
16

6
2
2
2
6

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

6
2
2
2
4

ОК01,
ОК02,
ОК04

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

− техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
− меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот thereis/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
− модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Couldyou ___,
please? Wouldyoulike ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2.Описание здания, интерьера.Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка
Содержание учебного материала
Лексика:
− видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few
ссуществительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
17

ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

4
2
2

6

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,

− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни и
Лексика:
забота о здоровье:
− частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);
сбалансированное питание. − правильное питание (diet, protein, etc.);
Спорт
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− usedto + Infinitivestructure
Практические занятия
18

Лр-11, ЛР.12
6
2
2
2
2
4

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

4

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
− видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− видытранспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде,самолете

2
2
4

4
2
2

ЛР. 2-ЛРЛР.8,

Содержание учебного материала
Лексика:
− государственноеустройство (government, president, Chamber of
parliament, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)

6

ОК01,

19

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
Лр-11, ЛР.12

ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

Тема № 1.8
Россия

Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Содержание учебного материала

Лексика:
− государственноеустройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8
Прикладной модуль
Раздел 2.
Иностранный язык для специальных целей
20

6
2

2
2
8

ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

8
2
2
2
2
2
20

ОК 01, ОК02,
ОК04, ОК09

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Содержание учебного материала
Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Основные понятия вашей профессии.Особенности подготовки и по
профессии/специальности.
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по
профессии/специальности
Для профессий / специальностей технологическойнаправленности*:
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Промышленные
Лексика:
- машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
технологии
- промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Работа на производстве.
3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
Тема 2.3
Технический прогресс:

Содержание учебного материала
Лексика:

4

ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
4

21

ПК3.3
ПК2.8

2
2

ЛР. 2-ЛРЛР.8,

6

ОК01,

Лр-11, ЛР.12

ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
6
2
2
2

ЛР. 2-ЛРЛР.8,

4

ОК01,

Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой
специальности/профессии СПО

2

ПК 2…
ОК01,

ПК3.3
ПК2.8
Лр-11, ЛР.12

перспективы и
последствия. Современные
средства связи

Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру

- видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии.ИКТ в профессиональной
деятельности
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкциитипичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом

ОК02,
ОК04
ОК.09
ПК1.1,
ПК3.3
4
2
2
4

ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12
ОК01,
ОК02,
ОК04
ОК.09

4
2
2

ПК1.1,
ПК3.3
ПК2.8
ЛР. 2-ЛРЛР.8,
Лр-11, ЛР.12

Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:
Темы по прикладному модулю представленына выбор образовательной организаци

2
2
72

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных,
практических
и
иных
занятий.
Объем
часов
определяется
по
каждой
позиции
столбца.
и.
22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Требования
обеспечению.

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы дисциплины «Иностранный язык» (английский)
требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
− стол преподавателя;
− доска;
− столы для студентов;
− стулья для студентов;
− стенды:
« Олимпиады России»;
« Символика Олимпиад»;
«TABLE OF ENGLISH TENSES»
− плакаты:
− My profession Auto Mechanic. Professional Words;
− My profession Cook, Pastry Chef. Professional Words;
− My profession Tractor Driver Agricultural Production. Professional words;
− GREAT BRITAIN$;
− CONTRACTIONS;
− ENGLISH TENSES;
− ENGLISH PHRASAN VERBS;
− Vocabulary ROAD signs;
− ENGLISH IDIOMS;
− PREPOSITIONS
23

− карточки;
− схемы;
− опоры;
− таблицы.
Технические средства обучения:
− проектор;
− экран;
− компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Информационное
обеспечение
обучения
содержит
перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
Planet of English: учебник английского языка для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. –М., 2019
Дополнительные источники
1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений
[Электронный ресурс]: учеб. пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003. –
(Эл.учеб.)
2. Волковская А.С. Английский язык [Электронный ресурс]: учеб. 8-е изд.
– Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – (Эл.учеб.)
3. Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей ПК и программистов
[Электронный ресурс]: Самоучитель. – СПб.: Корона, 2003. – (Эл.учеб.)
24

4. Долматовская Е.Ю. Рассказы об истории автомобилей. [Электронный
ресурс]: Кн. для чтения на англ. яз. – М.: Билинга, 2000. – (Эл.учеб.)
5. Карпова Т.А. Английский для колледжей [Электронный ресурс]: учеб.
пос. – М.: Дашков и К, 2009. – (Эл.учеб.)
6. Кияткина И.Г. Английский язык для СПУЗ [Электронный ресурс]: учеб.
пос. – СПб.: Политехника, 2010. – (Эл.учеб.)
7. Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических
специальностей [Электронный ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа,
2005. – (Эл.учеб.)
8. Назарова Т.Б. Английский язык делового общения [Электронный
ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа, 2006. – (Эл.учеб.)
9. Чичерова Л.Г. Английский для колледжа [Электронный ресурс] : учеб. –
М.: ГИС, 2003. – (Эл.учеб.)
10. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобильных
специальностей [Электронный ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа,
2005. – (Эл.учеб.) 24
11. Английский язык. Страноведение: учебник для СПО / А.И. Комарова,
И.Ю. Окс. – М: «Юрайт», 2018. – 473 с.
12. Петров Дм. 16 уроков английского языка. Начальный курс (+ 2 DVD
«Полиглот. Английский язык за 16 часов»). – Москва: «Эксмо», 2016. – 224 с.
13. Герасимук А.С. Английский язык для специалистов автосервиса
[Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.С. Герасимук. – 2-е изд., испр. –
Минск: Высш. шк., 2013. – (Эл.учеб.)
14. Торбан И.Е. Мини-грамматика английского языка: Справочное 23
пособие / И.Е. Торбан. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: НИЦ ИНФА–М,
2014.
15. Чазова А.А. English. Запоминаем омофоны [Электронный курс]:
учеб.пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 233с. – (Эл.учеб.)
Словари
1. Англо - русский и русско – английский словарь для учащихся:
грамматический справочник. - М.: ООО Дом Славянской книги, 2007.
25

2. Англо - русский словарь. - М.: Мартин, 2001.
3. Большой современный англо – русский, русско – английский словарь. –
Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005 -688 с.
4. Большой англо – русский и русско – английский словарь. – М.: Центр
полиграф , 2007.
5. Пройдаков Э.М. Англо – русский толковый словарь по вычислительной
технике, Интернету и программированию. - М.: Русская Редакция, 2000.
6. Тверитнев М.В. Англо – русский и русско – английский автомобильный
словарь. - М.: Аби Пресс, 2009.
7. Черепанов А.Т. Англо-русский словарь сокращений по компьютерным
технологиям, информатике, электронике и связи.- Санкт-Петербург : БХВПетербург, 2009. - 798 с.;
Для студентов
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
Planet of English: учебник английского языка для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. –М., 2019
Для преподавателя
1. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №
2/16-з).
2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. — М., 2014.
3. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
4. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. —
М., 2012.
5. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
6. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков.
26

— М., 2015.
7. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический
и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и
толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan
Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
lingvoleo.ru
3. LinguaLeo - портал для изучения английского языка, где есть
возможность читать статьи, смотреть фильмы, выполнять задания.
4. http://lang-8.com; Lang-8 - этот сайт поможет усовершенствовать
письменную речь, возможность писать тексты, а носитель языка будет
его читать, исправлять и объяснять ошибки.
5. http://www.multitran.ru
6. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
7. www.ldoceonline/com (Longman Dictionary of Contemporary English).

27

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 1.1 Выполнять работы по
разборке (сборке), монтажу
3
4

Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с 3

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозаписьвыступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с 4

Тесты
Проект.
Ролевые игры

Профессионально-ориентированное содержание
Профессионально-ориентированное содержание

28

Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозаписьвыступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

(демонтажу) сельскохозяйственных
машин и оборудования
ПК 3.3. Осуществлять
техническое обслуживание
транспортных средств в пути
следования.
ПК 2.8 Выполнять техническое
обслуживание при использовании и
при хранении тракторов, комбайнов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования, заправлять тракторы и
самоходных сельскохозяйственные
машины горюче-смазочными
материалами

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».