СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»............................................................................................... 4 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины...................... 14 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплиныОшибка! Закладка не определена. 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................................................................................................................................. 28 3 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; • формирование совокупности ее иноязычной составляющих: коммуникативной речевой, языковой, компетенции в социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 4 Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбират ь способы решения задач профессиональн ой деятельности применительно к различным контекстам Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные 1 В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022) 1 оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; -писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; 6 не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при 7 ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационны е технологии для выполнения задач профессиональн ой деятельности В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и 8 из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности ОК 04. готовность к саморазвитию, Эффективно самостоятельности и самоопределению; взаимодействова -овладение навыками учебноть и работать в исследовательской, проектной и социальной коллективе и деятельности; команде Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; 9 ОК 09. Пользоваться профессиональн ой документацией на государственно ми иностранном языках организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; 10 ПК1.1,ПК3.3 ПК2.8 взаимодействия между людьми и познания -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности мира; - осознание ценности научной деятельности, предметного и межпредметного характера с использованием материалов на готовность осуществлять проектную и изучаемом иностранном языке и применением информационноисследовательскую деятельность коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в индивидуально и в группе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Овладение универсальными учебными Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе познавательными действиями: онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари б) базовые исследовательские действия: и справочники, в том числе информационно-справочные системы в владеть навыками учебно- электронной форме исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду ПК 1.1 Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу (демонтажу) сельскохозяйственных машин и оборудования 11 ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 2.8 Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования, заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные машины горючесмазочными материалами Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры 12 Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 11 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания 13 ЛР 12 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах в т.ч. Объем образовательной программы учебной дисциплины 72 в т. ч.: 1. Основное содержание в т. ч.: 50 теоретическое обучение - практические занятия 50 2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) 20 в т. ч.: теоретическое обучение - практические занятия 20 индивидуальный проект (да/нет)** Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 14 2 2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Входное тестирование Раздел 1. Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 Основное содержание Введение Стартовая диагностика Иностранный язык для общих целей Содержание учебного материала Лексика: − города; − национальности; − профессии; − числительные; − членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); − внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); − личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) − названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: − глаголы tobe, tohave, todo (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). − простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); − степени сравнения прилагательных и их правописание; − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; 15 Объем часов 3 Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции 4 2 48 6 ОК01, ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, ПК3.3 ПК2.8 ЛР. 2-ЛРЛР.8, Лр-11, ЛР.12 − модальные глаголы и их эквиваленты. Фонетика: − Правила чтения. Звуки. Транскрипция Практические занятия 1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2. Отношения поколений в семье. 3. Описание внешности и характера человека Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности Содержание учебного материала Лексика: − рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); − наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: − предлоги времени; − простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге) − глагол с инфинитивом; − сослагательное наклонение − love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени Практические занятия 1. Рабочий день. 2. Досуг. Хобби. 3. Активный и пассивный отдых Содержание учебного материала Лексика: − здания (attached house, apartment, etc.); − комнаты (living-room, kitchen, etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); 16 6 2 2 2 6 ОК01, ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, ПК3.3 ПК2.8 ЛР. 2-ЛРЛР.8, Лр-11, ЛР.12 6 2 2 2 4 ОК01, ОК02, ОК04 Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания − техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); − условияжизни (comfortable, close, nice, etc.); − меставгороде (city centre, church, square, etc.); Грамматика: − оборот thereis/are; − неопределённые местоимения some/any/one и их производные. − предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.); − модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Couldyou ___, please? Wouldyoulike ___? Shall I___?); − наречия, обозначающие направление Практические занятия 1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. 2.Описание здания, интерьера.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка Содержание учебного материала Лексика: − видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); − товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); − одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few ссуществительными; − артикли: определенный, неопределенный, нулевой; 17 ОК.09 ПК1.1, ПК3.3 ПК2.8 ЛР. 2-ЛРЛР.8, Лр-11, ЛР.12 4 2 2 6 ОК01, ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, ПК3.3 ПК2.8 ЛР. 2-ЛРЛР.8, − чтение артиклей; − арифметические действия и вычисления Практические занятия 1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. 2. Совершение покупок в продуктовом магазине 3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4 Тема № 1.5 Содержание учебного материала Здоровый образ жизни и Лексика: забота о здоровье: − частитела (neck, back, arm, shoulder, etc); сбалансированное питание. − правильное питание (diet, protein, etc.); Спорт − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); − симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.); − еда (egg, pizza, meat, etc); − способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); − дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. − простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) − правильные и неправильные глаголы; − usedto + Infinitivestructure Практические занятия 18 Лр-11, ЛР.12 6 2 2 2 2 4 ОК01, ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, ПК3.3 ПК2.8 ЛР. 2-ЛРЛР.8, Лр-11, ЛР.12 4 Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка 1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни 2. Еда полезная и вредная. Содержание учебного материала Лексика: − видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.); − видытранспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; − наречия места Практические занятия 1. Почему и как люди путешествуют 2. Путешествие на поезде,самолете 2 2 4 4 2 2 ЛР. 2-ЛРЛР.8, Содержание учебного материала Лексика: − государственноеустройство (government, president, Chamber of parliament, etc.); − погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); − достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: − артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). − сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as; − прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени) 6 ОК01, 19 ОК01, ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, ПК3.3 ПК2.8 Лр-11, ЛР.12 ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, ПК3.3 ПК2.8 ЛР. 2-ЛРЛР.8, Лр-11, ЛР.12 Тема № 1.8 Россия Практические занятия 1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). 2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции. 3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности) Содержание учебного материала Лексика: − государственноеустройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.); − погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); − достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: − артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). − сравнительныеоборотыthan, as…as, not so … as Практические занятия 1.Географическое положение, климат, население. 2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. 3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы 4.Традиции народов России Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8 Прикладной модуль Раздел 2. Иностранный язык для специальных целей 20 6 2 2 2 8 ОК01, ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, ПК3.3 ПК2.8 ЛР. 2-ЛРЛР.8, Лр-11, ЛР.12 8 2 2 2 2 2 20 ОК 01, ОК02, ОК04, ОК09 Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии Содержание учебного материала Лексика: − профессионально ориентированная лексика; − лексика делового общения. Грамматика: − герундий, инфинитив. − грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов Практические занятия 1. Основные понятия вашей профессии.Особенности подготовки и по профессии/специальности. 2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности Для профессий / специальностей технологическойнаправленности*: Тема 2.2 Содержание учебного материала Промышленные Лексика: - машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.) технологии - промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.) Грамматика: - грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов Практические занятия 1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. 2. Работа на производстве. 3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills Тема 2.3 Технический прогресс: Содержание учебного материала Лексика: 4 ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, 4 21 ПК3.3 ПК2.8 2 2 ЛР. 2-ЛРЛР.8, 6 ОК01, Лр-11, ЛР.12 ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, 6 2 2 2 ЛР. 2-ЛРЛР.8, 4 ОК01, Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой специальности/профессии СПО 2 ПК 2… ОК01, ПК3.3 ПК2.8 Лр-11, ЛР.12 перспективы и последствия. Современные средства связи Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру - видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.) - названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc) Грамматика: - страдательный залог, - грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля Практические занятия 1. Достижения науки. 2. Современные информационные технологии.ИКТ в профессиональной деятельности Содержание учебного материала Лексика: - профессионально ориентированная лексика; - лексика делового общения. Грамматика: - грамматические конструкциитипичные для научно-популярного стиля Практические занятия 1. Известные ученые и их открытия в России. 2. Известные ученые и их открытия за рубежом ОК02, ОК04 ОК.09 ПК1.1, ПК3.3 4 2 2 4 ПК2.8 ЛР. 2-ЛРЛР.8, Лр-11, ЛР.12 ОК01, ОК02, ОК04 ОК.09 4 2 2 ПК1.1, ПК3.3 ПК2.8 ЛР. 2-ЛРЛР.8, Лр-11, ЛР.12 Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4 Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) Всего: Темы по прикладному модулю представленына выбор образовательной организаци 2 2 72 По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца. и. 22 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 3.1. Требования обеспечению. к минимальному материально-техническому Реализация программы дисциплины «Иностранный язык» (английский) требует наличия учебного кабинета иностранного языка. Оборудование учебного кабинета: − стол преподавателя; − доска; − столы для студентов; − стулья для студентов; − стенды: « Олимпиады России»; « Символика Олимпиад»; «TABLE OF ENGLISH TENSES» − плакаты: − My profession Auto Mechanic. Professional Words; − My profession Cook, Pastry Chef. Professional Words; − My profession Tractor Driver Agricultural Production. Professional words; − GREAT BRITAIN$; − CONTRACTIONS; − ENGLISH TENSES; − ENGLISH PHRASAN VERBS; − Vocabulary ROAD signs; − ENGLISH IDIOMS; − PREPOSITIONS 23 − карточки; − схемы; − опоры; − таблицы. Технические средства обучения: − проектор; − экран; − компьютер с лицензионным программным обеспечением. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено. 3.2. Информационное обеспечение. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники 1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2019 Дополнительные источники 1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений [Электронный ресурс]: учеб. пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – (Эл.учеб.) 2. Волковская А.С. Английский язык [Электронный ресурс]: учеб. 8-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – (Эл.учеб.) 3. Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей ПК и программистов [Электронный ресурс]: Самоучитель. – СПб.: Корона, 2003. – (Эл.учеб.) 24 4. Долматовская Е.Ю. Рассказы об истории автомобилей. [Электронный ресурс]: Кн. для чтения на англ. яз. – М.: Билинга, 2000. – (Эл.учеб.) 5. Карпова Т.А. Английский для колледжей [Электронный ресурс]: учеб. пос. – М.: Дашков и К, 2009. – (Эл.учеб.) 6. Кияткина И.Г. Английский язык для СПУЗ [Электронный ресурс]: учеб. пос. – СПб.: Политехника, 2010. – (Эл.учеб.) 7. Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических специальностей [Электронный ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа, 2005. – (Эл.учеб.) 8. Назарова Т.Б. Английский язык делового общения [Электронный ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа, 2006. – (Эл.учеб.) 9. Чичерова Л.Г. Английский для колледжа [Электронный ресурс] : учеб. – М.: ГИС, 2003. – (Эл.учеб.) 10. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобильных специальностей [Электронный ресурс]: учеб. пособ. – М.: Высшая школа, 2005. – (Эл.учеб.) 24 11. Английский язык. Страноведение: учебник для СПО / А.И. Комарова, И.Ю. Окс. – М: «Юрайт», 2018. – 473 с. 12. Петров Дм. 16 уроков английского языка. Начальный курс (+ 2 DVD «Полиглот. Английский язык за 16 часов»). – Москва: «Эксмо», 2016. – 224 с. 13. Герасимук А.С. Английский язык для специалистов автосервиса [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.С. Герасимук. – 2-е изд., испр. – Минск: Высш. шк., 2013. – (Эл.учеб.) 14. Торбан И.Е. Мини-грамматика английского языка: Справочное 23 пособие / И.Е. Торбан. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: НИЦ ИНФА–М, 2014. 15. Чазова А.А. English. Запоминаем омофоны [Электронный курс]: учеб.пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 233с. – (Эл.учеб.) Словари 1. Англо - русский и русско – английский словарь для учащихся: грамматический справочник. - М.: ООО Дом Славянской книги, 2007. 25 2. Англо - русский словарь. - М.: Мартин, 2001. 3. Большой современный англо – русский, русско – английский словарь. – Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005 -688 с. 4. Большой англо – русский и русско – английский словарь. – М.: Центр полиграф , 2007. 5. Пройдаков Э.М. Англо – русский толковый словарь по вычислительной технике, Интернету и программированию. - М.: Русская Редакция, 2000. 6. Тверитнев М.В. Англо – русский и русско – английский автомобильный словарь. - М.: Аби Пресс, 2009. 7. Черепанов А.Т. Англо-русский словарь сокращений по компьютерным технологиям, информатике, электронике и связи.- Санкт-Петербург : БХВПетербург, 2009. - 798 с.; Для студентов 1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2019 Для преподавателя 1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). 2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. 3. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. 4. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012. 5. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017 6. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. 26 — М., 2015. 7. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). Интернет-ресурсы 1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). lingvoleo.ru 3. LinguaLeo - портал для изучения английского языка, где есть возможность читать статьи, смотреть фильмы, выполнять задания. 4. http://lang-8.com; Lang-8 - этот сайт поможет усовершенствовать письменную речь, возможность писать тексты, а носитель языка будет его читать, исправлять и объяснять ошибки. 5. http://www.multitran.ru 6. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 7. www.ldoceonline/com (Longman Dictionary of Contemporary English). 27 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1 Выполнять работы по разборке (сборке), монтажу 3 4 Раздел/Тема Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,1.8 Тип оценочных мероприятий Заполнение формырезюме, Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с 3 Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозаписьвыступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с 4 Тесты Проект. Ролевые игры Профессионально-ориентированное содержание Профессионально-ориентированное содержание 28 Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозаписьвыступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета (демонтажу) сельскохозяйственных машин и оборудования ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 2.8 Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования, заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные машины горюче-смазочными материалами 29