СОДЕРЖАНИЕ №№ Наименование п/п 1 Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия» Стр. 2 2 Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 8 3 Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 14 4 Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 16 1 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия» 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Общеобразовательная дисциплина «Астрономия» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО По профессии 43.01.09 Повар, кондитер . (профессии/специальности) 1.2 .Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1.Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Астрономия» направлено на достижение следующих целей: 1. сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; 2. понимание физических процессов, происходящих на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; 3. владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой. Логика формулирования результатов обучения по астрономии отражает этапность формирования результатов обучения: от представлений к способам деятельности. Одновременно с этим, в логике компетентностного подхода определение целей дисциплины должно быть ориентировано на компетенции, определенные во ФГОС СПО, и формируемые при освоении обучающимися предметного содержания. 1.2.2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать/понимать: З.1 - смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра; З.2 - смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина; З.3 - смысл физического закона Хаббла; З.4 - основные этапы освоения космического пространства; З.5 - гипотезы происхождения Солнечной системы; З.6 - основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы; З.7 - размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики. 2 уметь: У.1-описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; У.1-отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; У.1приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; У.1-приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; У.1-воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научнопопулярных статьях; У.1-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины. Профильное изучение дисциплины осуществляется: 1. Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования (в пределах 30% часов профессиональной направленности), т.е. связь общеобразовательной подготовки с профессиональной, осуществляемой на основе межпредметной интеграции (формирование ОК), корреляция общих, дисциплинарных и личностных образовательных результатов ФГОС СОО с общими компетенциями ФГОС СПО; 1.2.3. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022года по профессии/специальности) 3 Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессионально й деятельности применительно К различным контекстам Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные1 Д.1 -владеть 1. воспринимать задачу и/или проблему в профессиональном основополагающими и/или социальном контексте; астрономическими понятиями, 2. анализировать задачу и/или проблему и выделять её теориями, законами и составные части; закономерностями, уверенно 3. планировать этапы решения задачи; составлять план пользоваться астрономической действия; 4. эффективно искать информацию, необходимую для решения терминологией и символикой; -Д.2 сформированность задачи и/или проблемы; о значении представлений 5. определять необходимые ресурсы; 6. владеть актуальными методами работы в профессиональной астрономии в практической деятельности человека и и смежных сферах; дальнейшем научно7. реализовывать составленный план; техническом развитии; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника; 8. осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач 9. знать социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка; 10. грамотно излагать свои мысли на государственном и иностранном языках; 11. отстаивать свою гражданскую позицию; 12. проявлять толерантность к другим народам и иной культуре; 13. владеть нормами межкультурного и межличностного общения; -14. осознавать личностный смысл обучения и саморазвития; 4 15. самостоятельно определять цели собственной траектории развития; 16. самостоятельно определять способы достижения заявленных целей; 17. устанавливать причинно-следственные связи; 18. оценивать и обосновывать свои действия (текущие и планируемые; 19. освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий 20. овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности ОК 02. 21. определять задачи для поиска информации; Использовать современные - 22. определять необходимые источники информации; средства поиска, анализа и - 23. планировать процесс поиска; структурировать получаемую интерпретации информации, и информацию; информационные технологии для - 24. выделять наиболее значимое в перечне информации; выполнения задач - 25. оценивать практическую значимость результатов поиска; профессионально й 26.оформлять результаты поиска, применять средства деятельности информационных технологий для решения профессиональных задач; - 27. использовать современное программное обеспечение; - 28. использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач; - 29. осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач ОК 04. Эффективно - 30. участвовать в диалогах на знакомые общие и взаимодействовать и профессиональные темы; работать в коллективе и - 31.строить простые высказывания о себе, своей команде профессиональной деятельности; - 32.осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач при взаимодействии в коллективе и команде в ходе профессиональной деятельности. - 33. Освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий - Д.3 сформированность представлений O строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; -Д.4 осознавать роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области; -Д.5 понимать сущность наблюдаемых во Вселенной явлений; - Д.6 владеть основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической 5 терминологией и символикой; - 34.готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории - 35.овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - 36.грамотно излагать свои мысли на государственном и иностранном языках; - 37.отстаивать свою гражданскую позицию; - 38. проявлять толерантность к другим народам и иной культуре; - 39. владеть нормами межкультурного и межличностного общения; ОК 07. -40. проявлять сформированность экологической культуры, . Д.7.сформированность Содействовать сохранению понимание влияния социальнопредставлений o значении окружающей среды, 41.экономических процессов на состояние природной и астрономии в практической ресурсосбережению, применять социальной среды, осознание глобального характера деятельности человека и знания об изменении климата, экологических проблем; дальнейшем научно- техническом принципы бережливого развитии производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях 1 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в редакции 11.12.2020 №712 6 Формирование личностных результатов воспитательной работы обучающихся (согласно рабочей программы воспитания по ПРОФЕССИИ 43.01.09 Повар, кондитер. Формулировки личностных результатов учитывают требования Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи. Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Готовность к служению Отечеству, его защите Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 8 Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательноеотношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 3. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы дисциплины Объем в часах 36 В т.ч. Основное содержание В т. ч.: теоретическое обучение 28 Практические занятия Индивидуальный проект (да/нет) ** Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 6 Нет 2 Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка **) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно 8 3.2. Тематический план и содержание дисциплины Содержание учебного материала (основное и профессиональноОбъ Формируем Наименование ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при ем часов ые компетенции разделов и тем наличии) 1 2 3 4 Раздел 1. Солнечная система 19 ОК 01 Содержание учебного материала: 4 ОК 02 Теоретические занятия 2 О.01-О.20 1.Объект, предмет и методы исследования Астрономии, ее связь с О.21-О29 Тема 1.1. другими науками. Д1, Д.2, Д.3, Д.4 Наблюдаемые явления и Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое 2 ЛР.1-ЛР12 процессы в Солнечной движение звезд на различных географических широтах. Кульминация системе светил 2. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь Практические занятия 2 Практическая работа “Основные элементы небесной сферы. 2 Небесные координаты” Содержание учебного материала: 6 ОК 01 Теоретические занятия 4 ОК 02 1. Развитие представлений о строении мира: от геоцентрической к О.01-О.20 гелиоцентрической системе мира 2 О.21-О29 Тема 1.2. Небесная 2. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения механика тел Солнечной планет. Движение Д1, Д.2, Д.3, Д.4 системы искусственных спутников Земли и космических аппаратов в ЛР.1-ЛР12 Солнечной системе 3. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в 2 Солнечной системе. 9 Горизонтальный параллакс Тема 1.3. Строение Солнечной системы Практические занятия Практическая работа "Особенности движения Солнца на различных широтах" Содержание учебного материала: Теоретические занятия 1. Планеты Солнечной системы 2 2 2. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты. Влияние движения астероидов и комет на Землю 3. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна —двойная планета Практические занятия Практическая работа "Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная характеристика планет" Контрольная работа "Солнечная система" 2 9 6 2 ОК 01 ОК 02 О.01-О.20 О.21-О29 Д1, Д.2, Д.3, Д.4 ЛР.1-ЛР12 2 2 2 10 Раздел 2. Строение и эволюция Вселенной Содержание учебного материала: Теоретические занятия 1. Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Тема 2.1 Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю Солнце, звезды и звездные 2. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, скопления цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектрсветимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд 3. Термоядерный синтез. Эволюция звезд. Образование плане ЛР.1ЛР12тных систем. Солнечная система. Галактики 3. Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Квазары Содержание учебного материала: Теоретические занятия 1. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов Тема 2.2. исследования. Всеволновая астрономия Изучение Вселенной 2. «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение. Расширяющаяся Вселенная. Возможные сценарии эволюции Вселенной Контрольная работа "Строение и эволюция Вселенной" 8 4 4 2 ОК 01 ОК 02 О.01-О.20 О.21-О29 Д1, Д.2, Д.3, Д.4 ЛР.1-ЛР12 2 4 3 2 2 ОК 01 ОК 02 О.01-О.20 О.21-О29 Д1, Д.2, Д.3, Д.4 ЛР.1-ЛР12 11 Раздел 3. Космические технологии в деятельности человека Содержание учебного материала: Теоретические занятия Тема 3.1. Освоение и 1. Научные достижения в изучении гелиоцентрической системы использование мира. История отечественной и зарубежной науки в освоении космоса космического пространства 2. Современные астрономические открытия и технологии. 8 2 2 2 Исследование объектов Солнечной системы. Освоение космического пространства. Радиотелескоп и его принцип действия Содержание учебного материала: Теоретические занятия 1. Цифровые технологии для изучения небесных тел. Комплексы наземных, орбитальных телескопов и обсерваторий для исследования земной атмосферы, космического излучения в различных спектрах и его влияния на Землю Тема 3.2 2. Космические комплексы связи, ИСЗ для мониторинга объектов Космические технологии встроительства, состояния водохранилищ, нефтегазовой отрасли, научнотехническом агропромышленного и энергетического комплекса, решения задач развитии метеорологии и геофизики 3. Системы космического мониторинга участков земной поверхности повышенного экологического риска. Космические станции для пребывания людей на околоземной орбите. Спутниковые системы контроля движения космических аппаратов Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет) 6 6 2 2 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 04 О.01-О.20, О.21-О29, О.30-О.39 Д1, Д.2, Д.3, Д.4 Д.5,Д.6 ЛР.1-ЛР12 ЛР.1-ЛР12 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 О.01-О.20, О.21-О29, О.30О.39,О.40, О.41 Д1, Д.2, Д.3, Д.4 Д.5,Д.6, Д. ЛР.1-ЛР12 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 07 12 Всего 36 О.01-О.20, О.21-О29, О.30О.39,О.40, О.41 Д1, Д.2, Д.3, Д.4 Д.5,Д.6, Д.7 По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. *Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль 13 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет оснащенный оборудованием: подвижная карта звездного неба, теллурий, модель небесной сферы, астр планетарий, глобус, модель небесной сферы, телескоп (перечисляется основное оборудование кабинета), техническими средствами обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука, принтер, мультимедиа-проектор с экраном, указка-презентер для презентаций (перечисляются технические средства необходимые для реализации программы), наглядными пособиями: комплекты учебных таблиц, плакатов «Карта звёздного неба». В случае необходимости: Лаборатория (наименования лаборатории из указанных в п.6.1 ПООП), оснащенная необходимым для реализации программы общеобразовательной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.2 ПООП по профессии/специальности. 3.2. Материально-техническое обеспечение В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия» входят: Оборудование учебного кабинета: • посадочные места для обучающихся; • многофункциональный комплекс преподавателя; • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных плакатов, портретов выдающихся ученых и др.); • видеодемонстрации. Технические средства обучения: • компьютеры; • мультимедиа; • локальная сеть кабинета, интернет; • периферийное оборудование и оргтехника. 3.2. Информационное обеспечение обучения 3.2.1. Основные печатные издания Для студентов 1. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс Б.А. Воронцов –Вельяминов, Е.К.Страут. –М.: Дрофа, 2021г 14 Для преподавателей 2. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс Б.А. Воронцов –Вельяминов, Е.К.Страут –М.: Дрофа, 2017 г. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. 4. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». 5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). 6. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 7. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 8. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. 3.2.2.Интернет-ресурсы: https://new.znanium.com/ http://1сентября.рф/ http://FB.ru/ http://www.wikipedia.org/ 15 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала. Общая/профессиональная компетенция ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Раздел/Тема Раздел 1. Тема 1.1. Раздел 1. Тема 1.2. Раздел 1. Тема 1.3. Раздел 2. Тема 2.1. Раздел 2. Тема 2.2. Тип оценочных мероприятий - составление ментальной карты / глоссария; опрос; - составление таблицы / ментальной карты / иллюстраций / каталога; опрос; - решение кейсов (ситуационных заданий); - практическая работа. - практическая работа; - решение разноуровневых задач; - составление структурной схемы; - тестирование. - составление структурной схемы / опорного конспекта / ментальной карты; опрос; - практическая работа; - решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия. - устный опрос; - составление структурной схемы / рисунка; - тестирование; - решение задач. - устный опрос; - заполнение таблицы; - решение задач. 16 Раздел 3. Тема 3.1. Раздел 3. Тема 3.2. ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Раздел 1. Тема 1.1. Раздел 1. Тема 1.2. Раздел 1. Тема 1.3. Раздел 2. Тема 2.1. Раздел 2. Тема 2.2. Раздел 3. Тема 3.1. Раздел 3. Тема 3.2. - составление хронологической таблицы. - защита промежуточных результатов . - составление ментальной карты / глоссария; опрос; - составление таблицы / ментальной карты / иллюстраций / каталога; опрос; - решение кейсов (ситуационных заданий); - практическая работа. - практическая работа; - решение разноуровневых задач; - составление структурной схемы; - Тестирование составление структурной схемы / опорного конспекта ментальной / карты; опрос; - практическая работа; - решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия. - устный опрос; - составление структурной схемы / рисунка; - тестирование; - решение задач. - устный опрос; - заполнение таблицы; - решение задач. - составление хронологической - таблицы. - защита промежуточных результатов выполнения проектного задания. - 17 ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Раздел 3. Тема 3.1. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Раздел 3. Тема 3.2. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07 Раздел 3. Тема 3.2. - составление хронологической таблицы. - защита промежуточных результатов выполнения проектного задания. - защита промежуточных результатов выполнения проектного задания. Дифференцированный зачет 18