ОПОП 23.01.17 Мастер по ремонту

2

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Азовский казачий кадетский аграрно-технологический
техникум».
Экспертная организация:ЗАО«Азовская СТОА ДАС»

Основная профессиональная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 года № 1581, с изменениями (приказ Минпросвещения России от 17.12.2020 года № 747, от 01.09.2022
года № 796 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные
стандарты среднего профессионального образования»).

3
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Структура образовательной программы

5.1. Нормативная база реализации ОПОП
5.2. Организация учебного процесса и режим занятий
5.3. Общеобразовательный цикл
5.4. Формирование вариативной части ОПОП
5.5. Формы проведения консультаций
5.6. Формы проведения промежуточной аттестации
5.7. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническим условиям
6.2. Требования к кадровым условиям
6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания
государственных услуг по реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Учебный план
Приложение 2. Календарный учебный график
Приложение 3. Программы общеобразовательного цикла
Приложение 4. Программы общепрофессионального цикла
Приложение 5. Программы профессионального цикла
Приложение 6. Контрольно - оценочные средства
Приложение 7. Программа воспитания и календарный график воспитательной работы

4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 года № 1581, с изменениями приказ Минпросвещения России от 17.12.2020 года № 747, 01.09.2022 года № 796 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».
ОПОП определяет объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, планируемые результаты освоения
образовательной программы, условия образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуется на базе основного общего образования, и разработана образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей.

1.2. Нормативные основания для разработки основной профессиональной образовательпрограммы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 24.08.2022 года № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21
сентября 2022 г., регистрационный № 70167) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 8 ноября 2021 г. N 800 (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 05.05.2022 N 311)
- Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1581 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (с изменениями приказ Минпросвещения России от 17.12.2020 года № 747, 01.09.2022 года № 796 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 марта 2023 г.№ 05-592 «Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. №
06-156 «О методических рекомендациях по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года №
816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О
практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;
- Профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю
технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре»,
ной

5
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23
марта 2015 года №187н; с учетом:
- Примерной основной образовательной программы по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту
и обслуживанию автомобилей, зарегистрированной в федеральном реестре примерных образовательных программ СПО 11.03.2017 г, [Электронный ресурс]: Сайт «Федеральный реестр примерных
образовательных программ СПО» / Реестр примерных программ - Режим доступа:
http://reestrspo.ru/poop-list -Загл. с экрана; РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ
- Устав ГБПОУ РО«АККАТТ» (далее - техникум).
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОПОП –основная профессиональная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс
ПМ – профессиональный модуль
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции.
1.4. Участие работодателей в разработке и реализации адаптированной образовательной
программы
Социальные партнеры, работодатели участвуют в разработке учебно-методической документации, материалов по обеспечению образовательного процесса в свете требований ФГОС, рабочих
программ производственной практики по профессии, рабочих программ по присвоению квалификаций рабочих профессий, в государственных экзаменационных комиссиях, в оценке квалификаций на
модульных экзаменах, в создании образовательных программ (это – согласование учебных планов
нового набора, распределение вариативной части, утверждение новых умений, знаний, компетенций
по дисциплинам вариативной части, совместная разработка рабочих программ профессиональных
модулей, программ производственной практики). Председатели государственных экзаменационных
комиссий, члены жюри конкурсов профессионального мастерства, научно-практических конференций являются действующими руководителями предприятий и организаций.

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
Получение среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Форма обучения: очная.
Профиль ОПОП – технологический .
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 2952 академических часа
Сроки получения среднего профессионального образования по образовательной программе,
реализуемой на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования 1 год 10 месяцев.

6

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности
выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
40. Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
3.2. Соответствие ПМ сочетанию квалификаций, указанных во ФГОС СПО.
Наименование
основныхвидовдеятельности

Наименованиепрофессиональных Сочетаниеквалификаций
модулей
Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля

Определять техническое состоя- Техническое состояние систем,
ние систем, агрегатов, деталей и агрегатов, деталей и механизмов
механизмов автомобиля
автомобиля

осваивается

Осуществлять техническое об- Техническоеобслуживаниеавтотр
служивание автотранспорта соанспорта
гласно требованиям нормативнотехнической документации

осваивается

Производить текущий ремонт
различных типов автомобилей в
соответствии с требованиями
технологической документации

осваивается

Текущийремонтразличных
Типовавтомобилей

Раздел 4. Планируемые результаты освоения
образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

7

Код компе
тенции

4.1. Общие компетенции
Формулировка
компетенции

Знания, умения

ОК 01 . Выбирать способы решения Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиозадач профессиональной
нальном и/или социальном контексте; анализировать задачу
деятельности применительно к и/или проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать инразличным контекстам;
формацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте.
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
ОК 02 Использовать современные
Умения: определять задачи для поиска информации; опредесредства поиска, анализа и
лять необходимые источники информации; планировать проинтерпретации информации и цесс поиска; структурировать получаемую информацию; выинформационные технологии делять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
для выполнения задач
практическую значимость результатов поиска; оформлять
профессиональной
результаты поиска
деятельности;
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
ОК 03 Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях;
;

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования; применять финансовую грамотность при планировании предпринимательской деятельности
Знания: основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты; финансовую грамотность

ОК 04 . Эффективно
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаивзаимодействовать и работать модействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
в коллективе и команде;
профессиональной деятельности.
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности

8
ОК 05 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста;

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном
языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

ОК 06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения;
ОК 07 Содействовать сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

Умения: описывать значимость своей профессии; применять
стандарты антикоррупционного поведения

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применять рациональные приемы
двигательных функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии;
средства профилактики перенапряжения.

ОК 9

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных сообщений.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной
деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

9
4.1.

Профессиональные компетенции

Основныевидыдеят
Код и
ельности
наименованиеком
петенции

Показателиосвоениякомпетенции

ПМ 01. Определение ПК 1.1.Определять
технического состоя- техническое состония систем, агрега- яние автомобильтов, деталей и меха- ных двигателей
низмов автомобиля

Практический опыт:
Приемка и подготовка автомобиля к диагностике

Умения:

Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу
с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять
необходимую документацию

Знания:

Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками
Практический опыт: Проверка технического состояния
автомобиля в движении (выполнение пробной поездки)
Умения: Управлять автомобилем, выявлять признаки
неисправностей автомобиля при его движении
Знания: Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП
Практический опыт: Общая органолептическая диагностика автомобильных двигателей по внешним признакам
Умения: Выявлять по внешним признакам отклонения от
нормального технического состояния двигателя, делать
на их основе прогноз возможных неисправностей
Знания: Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры
исправного состояния двигателей, основные внешние
признаки неисправностей автомобильных двигателей
различных типов
Практический опыт: Проведение инструментальной
диагностики автомобильных двигателей
Умения: Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент,
запускать двигатель, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей.
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
Знания: Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, диагностируемые параметры работы
двигателей, методы инструментальной диагностики двигателей, диагностическое оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности двигателей и способы их выявления при инструментальной диагностике.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности

10

ПК 1.2. Определять
техническое состояние электрических
и электронных систем автомобилей

Практический опыт: Оценка результатов диагностики
автомобильных двигателей
Умения: Использовать технологическую документацию
на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в
ходе диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур
неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных
неисправностей
Знания: Основные неисправности автомобильных двигателей, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного
контроля работы автомобильных двигателей, предельные
величины износов их деталей и сопряжений
Практический опыт: Оформление диагностической карты автомобиля
Умения: Применять информационно-коммуникационные
технологии при составлении отчетной документации по
диагностике двигателей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о
техническом состоянии автомобиля
Знания: Технические документы на приёмку автомобиля
в технический сервис. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей
Практический опыт: Диагностика технического состояния приборов электрооборудования автомобилей по
внешним признакам.
Умения: Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей
Знания: Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей. Устройство и
конструктивные особенности элементов электрических и
электронных систем автомобилей.
Технические параметры исправного состояния приборов
электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины
Практический опыт: Проведение инструментальной и
компьютерной диагностики технического состояния
электрических и электронных систем автомобилей

11

ПК 1.3. Определять
техническое состояние автомобильных трансмиссий

Умения: Определять методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент,
подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную
диагностику технического состояния электрических и
электронных систем автомобилей.
Пользоватьсяизмерительнымиприборами
Знания: Устройство и работа электрических и электронных систем автомобилей, номенклатура и порядок использования диагностического оборудования, технологии
проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основные
неисправности электрооборудования, их причины и признаки.
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами
Практический опыт: Оценка результатов диагностики
технического состояния электрических и электронных
систем автомобилей
Умения: Читать и интерпретировать данные, полученные
в ходе диагностики, делать выводы о неисправностях
электрических и электронных систем автомобилей
Знания: Неисправности электрических и электронных
систем, их признаки и способы выявления по результатам
органолептической и инструментальной диагностики,
методики определения неисправностей на основе кодов
неисправностей, диаграмм работы электронного контроля
работы электрических и электронных систем автомобилей
Практический опыт: Диагностика технического состояния автомобильных трансмиссий по внешним признакам
Умения: Выявлять по внешним признакам отклонения от
нормального технического состояния автомобильных
трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных
неисправностей
Знания: Устройство, работа, регулировки, технические
параметры исправного состояния автомобильных трансмиссий, неисправности агрегатов трансмиссии и их признаки
Практический опыт: Проведение инструментальной
диагностики технического состояния автомобильных
трансмиссий
Умения: Определять методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент,
подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики,
проводить диагностику агрегатов трансмиссии.
Соблюдатьбезопасныеусловиятруда в
профессиональнойдеятельности

12
Знания: Устройство и принцип действия, диагностируемые параметры агрегатов трансмиссий, методы инструментальной диагностики трансмиссий, диагностическое
оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности агрегатов трансмиссии и способы их выявления при
инструментальной диагностике, порядок проведения и
технологические требования к диагностике технического
состояния автомобильных трансмиссий, допустимые величины проверяемых параметров.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности

ПК 1.4.Определять
техническое состояние ходовой части
и механизмов управления автомобилей

Практический опыт: Оценка результатов диагностики
технического состояния автомобильных трансмиссий
Умения: Использовать технологическую документацию
на диагностику трансмиссий, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе
диагностики. Определять неисправности агрегатов
трансмиссий, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей
Знания: Основные неисправности автомобильных
трансмиссий, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных трансмиссий, предельные значения диагностируемых параметров
Практический опыт: Диагностика технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей
по внешним признакам
Умения: Выявлять по внешним признакам отклонения от
нормального технического состояния ходовой части и
механизмов управления автомобилей, делать на их основе
прогноз возможных неисправностей
Знания: Устройство, работа, регулировки, технические
параметры исправного состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и их
признаки
Практический опыт: Проведение инструментальной
диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей
Умения: Определять методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент,
подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики,
проводить инструментальную диагностику ходовой части
и механизмов управления автомобилей.
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
Знания: Устройство и принцип действия элементов ходовой части и органов управления автомобилей, диагностируемые параметры, методы инструментальной диагностики ходовой части и органов управления, диагностическое оборудование, их возможности и технические
характеристики, оборудование коммутации.

13
Основные неисправности ходовой части и органов управления, способы их выявления при инструментальной диагностике.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности
Практический опыт: Оценка результатов диагностики
технического состояния ходовой части и механизмов
управления автомобилей
Умения: Читать и интерпретировать данные, полученные
в ходе диагностики.
Определятьнеисправностиходовойчасти и
механизмовуправленияавтомобилей
Знания: Коды неисправностей, диаграммы работы ходовой части и механизмов управления автомобилей. Предельные величины износов и регулировок ходовой части
и механизмов управления автомобилей
ПК 1.5. Выявлять Практический опыт: Общая органолептическая диагнодефекты кузовов, стика технического состояния кузовов, кабин и платформ
кабин и платформ автомобилей по внешним признакам
Умения: Оценивать по внешним признакам состояние
кузовов, кабин и платформ, выявлять признаки отклонений от нормального технического состояния, визуально
оценивать состояние соединений деталей, лакокрасочного
покрытия, делать на их основе прогноз возможных неисправностей
Знания: Устройство, технические параметры исправного
состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, неисправности и их признаки, требования к качеству соединений деталей кузовов, кабин и платформ, требования к состоянию лакокрасочных покрытий
Практический опыт: Проведение инструментальной
диагностики технического состояния кузовов, кабин и
платформ автомобилей
Умения: Диагностировать техническое состояние кузовов, кабин и платформ автомобилей, проводить измерения геометрии кузовов.
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
Знания: Геометрические параметры автомобильных кузовов. Устройство и работа средств диагностирования
кузовов, кабин и платформ автомобилей.
Технологии и порядок проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.
Практический опыт: Оценка результатов диагностики
технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей
Умения: Интерпретировать данные, полученные в ходе
диагностики.
Определять дефекты и повреждения кузовов, кабин и
платформ автомобилей, принимать решения о необходимости и целесообразности ремонта и способах устранения
выявленных неисправностей, дефектов и повреждений
Знания: Дефекты, повреждения и неисправности кузовов, кабин и платформ автомобилей.

14

ПМ 02. Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно
требованиям нормативно-технической
документации

ПК 2.1. Осуществлять техническое
обслуживание автомобильных двигателей

Предельныевеличиныотклоненийпараметровкузовов,
кабин и платформавтомобилей
Практический опыт: Приём автомобиля на техническое
обслуживание
Умения: Принимать заказ на техническое обслуживание
автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять
необходимую приемочную документацию
Знания: Марки и модели автомобилей, их технические
характеристики, особенности конструкции и технического обслуживания. Технические документы на приёмку
автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками
Практический опыт: Перегон автомобиля в зону технического обслуживания
Умения: Управлятьавтомобилем
Знания: Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой помощи при ДТП
Практический опыт: Выполнение регламентных работ
по техническому обслуживанию автомобильных двигателей
Умения: Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания
в соответствии с регламентом авто производителя: замене
технических жидкостей, замене деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок и др.
Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Определять основные свойства
материалов по маркам. Выбирать материалы на основе
анализа их свойств для конкретного применения
Знания: Устройство двигателей автомобилей, принцип
действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей. Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок.
Основные свойства, классификация, характеристики
применяемых в профессиональной деятельности материалов. Физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.
Области применения материалов
Практический опыт: Сдача автомобиля заказчику.
Оформлениетехническойдокументации
Умения: Применять информационно-коммуникационные
технологии при составлении отчетной документации по
проведению технического обслуживания автомобилей.
Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку.
Отчитыватьсяпередзаказчиком о выполненнойработе
Знания: Формы документации по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины.
Информационныепрограммытехническойдокументациип
отехническомуобслуживаниюавтомобилей

15
Практический опыт: Выполнение регламентных работ
по техническому обслуживанию электрических и электронных систем автомобилей
Умения: Измерять параметры электрических цепей автомобилей. Пользоваться измерительными приборами.
Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания: проверке состояния элементов электрических и электронных
систем автомобилей, выявлению и замена неисправных
Знания: Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и оборудования. Устройство и принцип действия электрических
и электронных систем автомобилей, неисправности и
способы их устранения. Перечни регламентных работ и
порядок их проведения для разных видов технического
обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок.
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами
ПК 2.3. Осуществ- Практический опыт: Выполнение регламентных работ
лять техническое технических обслуживаний автомобильных трансмиссий
обслуживание автомобильныхУмения: Безопасно и высококачественно выполнять ретрансмиссий
гламентные работы по разным видам технического обслуживания: проверке состояния автомобильных трансмиссий, выявлению и замене неисправных элементов.
Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Выбирать материалы на основе
анализа их свойств, для конкретного применения.
Соблюдатьбезопасныеусловиятруда в
профессиональнойдеятельности
Знания: Устройства и принципы действия автомобильных трансмиссий, неисправности и способы их устранения. Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок и моделей.
Физические и химические свойства горючих и смазочных
материалов.
Области применения материалов.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности
ПК 2.4. Осуществ- Практический опыт: Выполнение регламентных работ
лять техническое технических обслуживаний ходовой части и механизмов
обслуживание ходо- управления автомобилей
вой части и меха- Умения: Безопасно и высококачественно выполнять ренизмов управлением гламентные работы по разным видам технического обавтомобилем
служивания: проверке состояния ходовой части и
механизмов управления автомобилей, выявлению и замене неисправных элементов.
Соблюдатьбезопасныеусловиятруда в
профессиональнойдеятельности
Знания: Устройство и принцип действия ходовой части и
механизмов управления автомобилей, неисправности и
способы их устранения.
Перечни регламентных работ и порядок их проведения
для разных видов технического обслуживания. ОсобенПК 2.2. Осуществлять техническое
обслуживание электрических и электронных систем
автомобилей

16

ПК 2.5. Осуществлять техническое
обслуживание автомобильных кузовов

ности регламентных работ для автомобилей различных
марок моделей.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности
Практический опыт: Выполнение регламентных работ
технических обслуживаний автомобильных кузовов
Умения: Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания: проверке состояния автомобильных кузовов, чистке,
дезинфекции, мойке, полировке, подкраске, устранению
царапин и вмятин.
Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности.
Выбирать материалы на основе анализа их свойств для
конкретного применения
Знания: Устройства автомобильных кузовов, неисправности и способы их устранения. Перечни регламентных
работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ
для автомобилей различных марок и моделей. Основные
свойства, классификация, характеристики применяемых в
профессиональной деятельности материалов.
Областипримененияматериалов.
Характеристикилакокрасочныхпокрытийавтомобильныхк
узовов
Практический опыт: Подготовка автомобиля к ремонту.
Оформление первичной документации для ремонта
Умения: Оформлять учетную документацию. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование

ПМ 03. Производить ПК 3.1. Произвотекущий ремонт раз- дить текущий реличных типов авто- монт автомобильмобилей в соответ- ных двигателей.
ствии с требованиями технологической
Знания: Устройство и конструктивные особенности редокументации
монтируемых автомобильных двигателей. Назначение и
взаимодействие узлов и систем двигателей. Формы и содержание учетной документации. Характеристики и
правилаэксплуатациивспомогательногооборудования
Практический опыт: Демонтаж и монтаж двигателя автомобиля; разборка и сборка его механизмов и систем,
замена его отдельных деталей
Умения: Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочносборочных работах. Работать с каталогами деталей
Знания: Технологические процессы демонтажа, монтажа,
разборки и сборки двигателей, его механизмов и систем.
Характеристики и порядок использования специального
инструмента приспособлений и оборудования. Назначение и структура каталогов деталей
Практический опыт: Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами
Умения: Выполнять метрологическую поверку средств
измерений. Производить замеры деталей и параметров
двигателя контрольно-измерительными приборами и инструментами.
Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ

17
Знания: Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых двигателей.
Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем. Порядокработы и
использованияконтрольно-измерительныхприборов и
инструментов
Практический опыт: Ремонт деталей систем и механизмов двигателя
Умения: Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя. Определять неисправности и
объем работ по их устранению.
Определять способы и средства ремонта. Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование. Определять основные свойства материалов по
маркам.
Выбирать материалы на основе анализа их свойств для
конкретного применения.
Соблюдатьбезопасныеусловиятруда в
профессиональнойдеятельности
Знания: Основные неисправности двигателя, его систем
и механизмов, причины и способы их устранения.
Способы и средства ремонта и восстановления деталей
двигателя. Технологические процессы разборки-сборки
узлов и систем автомобильных двигателей. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Технологии контроля технического состояния деталей. Основные свойства, классификация, характеристики, применяемых в
профессиональной деятельности материалов.
Области применения материалов.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности
Практический опыт: Регулировка, испытание систем и
механизмов двигателя после ремонта
Умения: Регулировать механизмы двигателя и системы в
соответствии с технологической документацией.
Проводитьпроверкуработыдвигателя
Знания: Технические условия на регулировку и испытания двигателя его систем и механизмов.
Технологиявыполнениярегулировокдвигателя.
Оборудование и технологияиспытаниядвигателей
ПК 3.2. Произво- Практический опыт: Подготовка автомобиля к ремонту.
Оформление первичной документации для ремонта.
дить текущий
ремонт узлов и эле- Умения: Пользоватьсяизмерительнымиприборами
ментов электрических и электронных
систем автомоби- Знания: Устройство и принцип действия электрических
машин. Устройство и конструктивные особенности узлов
лей.
и элементов электрических и электронных систем. Назначение и взаимодействие узлов и элементов электрических
и электронных систем. Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации
вспомогательного оборудования

18
Практический опыт: Демонтаж и монтаж узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля,
их замена
Умения: Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем
автомобиля. Использовать специальный инструмент и
оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогом деталей.Соблюдать меры безопасности
при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами.
Знания: Устройство, расположение приборов электрооборудования, приборов электрических и электронных
систем автомобиля. Технологические процессы разборкисборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем.
Характеристики и порядок использования специального
инструмента, приспособлений и оборудования.
Назначение и содержание каталогов деталей.
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами.
Практический опыт: Проверка состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами.
Умения: Выполнять метрологическую поверку средств
измерений. Производить проверку исправности узлов и
элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.
Выбирать и пользоваться приборами и инструментами
для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем
Знания: Основные неисправности элементов и узлов
электрических и электронных систем, причины и способы
их устранения. Средства метрологии, стандартизации и
сертификации.
Устройство и конструктивные особенности узлов и элементов электрических и электронных систем.
Технологические требования для проверки исправности
приборов и элементов электрических и электронных систем. Порядокработы и использованияконтрольноизмерительныхприборов.
Практический опыт: Ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем
Умения: Снимать и устанавливать узлы и элементы электрических и электронных систем. Разбирать и собирать
основные узлы электрооборудования. Определять неисправности и объем работ по их устранению.
Устранять выявленные неисправности.Определять способы и средства ремонта.Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.
Знания: Основные неисправности элементов и узлов
электрических и электронных систем, причины и способы
устранения.Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем. Технологические процессы
разборки-сборки ремонтируемых узлов электрических и
электронных систем. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приборов и оборудования. Требования для проверки электрических и элек-

19
тронных систем и их узлов.
Практический опыт: Регулировка, испытание узлов и
элементов электрических и электронных систем
Умения: Регулировать параметры электрических и электронных систем и их узлов в соответствии с технологической документацией.
Проводитьпроверкуработыэлектрооборудования,
электрических и электронныхсистем
Знания: Технические условия на регулировку и испытания узлов электрооборудования автомобиля.
Технологиявыполнениярегулировок и
проверкиэлектрических и электронныхсистем.
ПК 3.3. Произво- Практический опыт: Подготовка автомобиля к ремонту.
дить текущий ре- Оформление первичной документации для ремонта.
монт автомобильных трансмиссий. Умения: Оформлять учетную документацию. Использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое
оборудование
Знания: Устройство и конструктивные особенности автомобильных трансмиссий. Назначение и взаимодействие
узлов трансмиссии. Формы и содержание учетной документации. Характеристики и
правилаэксплуатациивспомогательногооборудования.
Практический опыт: Демонтаж, монтаж и замена узлов
и механизмов автомобильных трансмиссий.
Умения: Снимать и устанавливать узлы и механизмы
автомобильных трансмиссий. Использовать специальный
инструмент и оборудование при разборочно-сборочных
работах. Работать с каталогами деталей.
Соблюдатьбезопасныеусловиятруда в
профессиональнойдеятельности.
Знания: Технологические процессы разборки-сборки автомобильных трансмиссий, их узлов и механизмов.
Характеристики и порядок использования специального
инструмента, приспособлений и оборудования.
Назначение и структура каталогов деталей.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности
Практический опыт: Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами
Умения: Выполнять метрологическую поверку средств
измерений. Производить замеры износов деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами.
Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ
Знания: Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Устройство и конструктивные особенности автомобильных трансмиссий. Технологические требования
к контролю деталей и проверке работоспособности узлов.
Порядок работы и использования контрольно- измерительных приборов и инструментов

20
Практический опыт: Ремонт механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий
Умения: Снимать и устанавливать механизмы, узлы и
детали автомобильных трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и узлы трансмиссий.
Определять неисправности и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта. Выбирать
и использоватьспециальныйинструмент, приборы и
оборудование
Знания: Основные неисправности автомобильных
трансмиссий, их систем и механизмов, их причины и способы устранения. Способы ремонта узлов автомобильных
трансмиссий.
Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий.
Характеристики и порядок использования специального
инструмента, приспособлений и оборудования.
Требованиядляконтролядеталей
Практический опыт: Регулировка и испытание автомобильных трансмиссий после ремонта
Умения: Регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией.
Проводитьпроверкуработыавтомобильныхтрансмиссий
Знания: Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии.
Оборудование и
технологиюиспытанияавтомобильныхтрансмиссий
ПК 3.4. Произво- Практический опыт: Подготовка автомобиля к ремонту.
дить текущий ре- Оформление первичной документации для ремонта
монт ходовой части
и механизмов управ- Умения: Оформлять учетную документацию. Использоления автомобилей. вать уборочно-моечное и технологическое оборудование.
Проверятькомплектностьходовойчасти и
механизмовуправленияавтомобилей
Знания: Устройство и конструктивные особенности ходовой части и механизмов рулевого управления. Назначение и взаимодействие узлов ходовой части и механизмов управления. Формы и содержание учетной документации. Характеристики и
правилаэксплуатациивспомогательногооборудования
Практический опыт: Демонтаж, монтаж и замена узлов
и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей
Умения: Снимать и устанавливать узлы и механизмы
ходовой части и систем управления. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочносборочных работах. Работать с каталогами деталей.
Соблюдатьбезопасныеусловиятруда в
профессиональнойдеятельности
Знания: Основные неисправности ходовой части и способы их устранения. Основные неисправности систем
управления и способы их устранения.
Технологические процессы разборки-сборки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.

21
Характеристики и порядок использования специального
инструмента, приспособлений и оборудования. Назначение и содержание каталога деталей. Правила техники
безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности
Практический опыт: Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами
Умения: Выполнять метрологическую поверку средств
измерений. Производить замеры изнашиваемых деталей и
изменяемых параметров ходовой части и систем управления контрольно-измерительными приборами и инструментами
Знания: Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
Устройство и конструктивные особенности ходовой части и систем управления автомобиля. Технологические
требования к контролю деталей, состоянию узлов систем
и параметрам систем управления автомобиля и ходовой
части. Порядок работы и использования контрольноизмерительного оборудования приборов и инструментов
Практический опыт: Ремонт узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей

ПК 3.5. Производить ремонт и

Умения: Снимать и устанавливать узлы, механизмы и
детали ходовой части и систем управления. Определять
неисправности и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта. Выбирать и
использоватьспециальныйинструмент, приборы и
оборудование
Знания: Основные неисправности ходовой части и способы их устранения. Основные неисправности систем
управления и способы их устранения.
Способы ремонта и восстановления узлов и деталей ходовой части.
Способы ремонта систем управления и их узлов.
Технологические процессы разборки-сборки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Требования контроля деталей
Практический опыт: Регулировка, испытание узлов и
механизмов ходовой части и систем управления автомобилей
Умения: Регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
Проводить проверку работы узлов и механизмов ходовой
части и систем управления автомобилей
Знания: Технические условия на регулировку и испытания узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей.
Технология выполнения регулировок узлов ходовой части и контроля технического состояния систем управления автомобилей
Практический опыт: Подготовка кузова к ремонту.
Оформление первичной документации для ремонта

22
окраску автомобильных кузовов.

Умения: Оформлять учетную документацию. Использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое
оборудование. Использоватьэксплуатационныематериалы
в профессиональнойдеятельности
Знания: Устройство и конструктивные особенности автомобильных кузовов и кабин. Характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов.
Формы и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования.
Основные свойства, классификация, характеристики,
применяемых в профессиональной деятельности материалов
Практический опыт: Демонтаж, монтаж и замена элементов кузова, кабины, платформы
Умения: Снимать и устанавливать узлы и детали кузова,
кабины, платформы. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах.
Работать с каталогом деталей.
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
Знания: Технологические процессы разборки-сборки кузова, кабины платформы.
Характеристики и порядок использования специального
инструмента, приспособлений и оборудования. Назначение и содержание каталога деталей.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности
Практический опыт: Проведение технических измерений с применением соответствующего инструмента и
оборудования
Умения: Выполнять метрологическую поверку средств
измерений. Производить замеры деталей и параметров
кузова с применением контрольно-измерительных приборов, оборудования и инструментов
Знания: Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
Устройство и конструктивные особенности кузовов и кабин автомобилей.
Технологические требования к контролю деталей и состоянию кузовов. Порядок работы и использования контрольно-измерительного оборудования приборов и инструментов
Практический опыт: Восстановление деталей, узлов и
кузова автомобиля
Умения: Снимать и устанавливать узлы и детали узлы и
кузова автомобиля. Определять неисправности и объем
работ по их устранению.
Определять способы и средства ремонта. Применять оборудование для ремонта кузова и его деталей.
Выбирать и использовать специальный инструмент и
приспособления
Знания: Основные неисправности кузова автомобиля.
Способы и средства ремонта и восстановления кузовов,
кабин и его деталей.
Технологические процессы разборки-сборки кузова автомобиля и его восстановления.

23
Характеристики и порядок использования специального
инструмента, приспособлений и оборудования.
Требования к контролюдеталей
Практический опыт: Окраска кузова и деталей кузова
автомобиля
Умения: Определять основные свойства лакокрасочных
материалов по маркам. Выбирать лакокрасочные материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения. Использовать оборудование для окраски кузова
автомобиля. Определять дефекты лакокрасочного покрытия и объем работ по их устранению. Определять способы и средства ремонта. Применять оборудование для
окраски кузова и его деталей. Выбирать и использовать
оборудование, инструменты и материалы для технологических операций окраски кузова автомобиля
Знания: Основные дефекты лакокрасочного покрытия
кузовов автомобилей. Способы ремонта и восстановления
лакокрасочного покрытия кузова и его деталей. Специальные технологии окраски. Оборудование и материалы
для ремонта. Характеристики лакокрасочных покрытий
автомобильных кузовов. Области применения материалов.
Технологические процессы окраски кузова автомобиля.
Характеристики и порядок использования специального
оборудования для окраски.
Требования к контролю лакокрасочного покрытия
Практический опыт: Регулировка и контроль качества
ремонта кузовов и кабин
Умения: Регулировать установку элементов кузовов и
кабин в соответствии с технологической документацией.
Проводить проверку узлов. Проводить проверку размеров. Проводить качество лакокрасочного покрытия
Знания: Основные неисправности кузова автомобиля.
Способы и средства ремонта и восстановления кузовов,
кабин и их деталей. Технологические процессы разборкисборки кузова автомобиля и его восстановления. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования. Требования
к контролюдеталей
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ

5.1. Рабочий учебный план образовательной программы
5.1.1 Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы (далее
ОПОП) среднего профессионального образования-программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) ГБПОУ РО «АККАТТ» тразработанна основе:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки
примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный № 33335), с изменениями, внесенными приказами

24
Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 октября 2014 г. № 1307 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2014 г., регистрационный №
34342) и от 9 апреля 2015 г. № 387 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37221);
- Приказ Минпросвещения РФ от 24.08.2022 года № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21
сентября 2022 г., регистрационный № 70167) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 8 ноября 2021 г. N 800 (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 05.05.2022 N 311)
- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 года № 885/390 «О
практической подготовке обучающихся» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 года, регистрационный № 59778).
- Профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю
технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре»,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23
марта 2015 года №187н;
- Устава техникума;
- Локальных нормативных актов с учетом:
- Примерной основной образовательной программы по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту
и обслуживанию автомобилей, зарегистрированной в федеральном реестре примерных образовательных программ СПО 11.03.2017 г, [Электронный ресурс]: Сайт «Федеральный реестр примерных
образовательных программ СПО» / Реестр примерных программ - Режим доступа:
http://reestrspo.ru/poop-list -Загл. с экрана; РЕЗЕРВНАЯ КОПИЯ
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 г. исх. № 06-259);
- Методических рекомендаций по реализации федеральных государственных образовательных
стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 01.03.2017 г. исх. № 06-174, от 20.02.2017 г.
исх. № 06-156);
- Методических рекомендаций по разработке основных профессиональных образовательных
программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации
22.01.2015 г. № ДЛ-1/05вн);
- письма департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 01 апреля 2016 года № 06-307, посвященного повышению финансовой грамотности населения
- Методических рекомендаций по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по актуализированным и ФГОС
по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.

25
5.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев.
Учебный план определяет перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин (далее
УД), профессиональных модулей (далее ПМ), входящих в них междисциплинарных курсов (далее
МДК), учебной и производственной практики, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации и каникул.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с рабочими программами УД и ПМ и расписанием учебных занятий. Рабочие программы УД и ПМ разрабатываются и
утверждаются техникумом самостоятельно с учетом требований рынка труда в соответствии с ФГОС
и с учетом примерной основной образовательной программой по профессии.
В техникуме устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие,
лабораторное занятие, лекция, семинар, консультация, учебная практика, производственная практика, а также самостоятельная работа обучающихся.
Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Для всех видов аудиторных занятий
академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Возможно объединение уроков в
пары по 90 минут. Количество и последовательность занятий определяется расписанием учебных занятий. При выполнении лабораторных и практических занятий по УД общепрофессионального цикла
и МДК профессионального цикла предусматривается разделение учебных групп на подгруппы
наполняемостью не менее 12 человек.Объем учебных занятий в период теоретического обучения,
учебной и производственной составляет – 36 часов в неделю и включает все виды учебной работы, в
том числе консультации и самостоятельную работу.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучается в объеме 36 часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) отводится – 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину
Настоящим учебным планом предусмотрено освоение дисциплины «Физическая культура» в
объеме не мене 40 академических часов.
При реализации каждого ПМ предусмотрена УП и ПП, которая организуется в соответствии с
Приказом, указанным в п. п. 5.1.1 УП, как правило, проводится в лабораториях, ПП, как правило,
проводится в организациях, предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых
форм. УП и ПП могут также проводиться в организациях (предприятиях и учреждениях) на основе
договоров между организацией и техникумом. При этом все УД и УП реализуются рассредоточено.
ПП проводится концентрированно.
Практикориентированность настоящей ОПОП по профессии составляет 80,37%.
5.3. Общеобразовательный цикл
Общеобразовательный цикл ППКРС по профессии сформирован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, а также Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования
с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, указанными в пп.5.1.
В соответствии со спецификой ППКРС по профессии выбран технологический профиль получаемого профессионального образования.
Обязательным условием освоения среднего общего образования является выполнение каждым
обучающимся индивидуального проекта по одной или нескольким общеобразовательным дисциплинам. Дисциплины и темы для выполнения индивидуального проекта обучающиеся выбирают по желанию. Для руководства индивидуальными проектами обучающихся на всю группу выделяются консультации, указанные в учебном плане. В случае если руководство проектом осуществляют разные

26
преподаватели, то часы консультаций делятся пропорционально количеству обучающихся у преподавателей. В 3-ем семестре проводится публичная защита индивидуальных проектов обучающихся.
5.4. Формирование вариативной части ОПОП
Вариативная часть ОПОП (ППКРС) формируется в соответствии запросами работодателей на
основе проведенного анкетирования среди организаций г. Азова и Азовского района. Сбор информации по расширению/уточнению требований к результатам освоения будущего специалиста проводится перед началом утверждения ОПОП (ППКРС). На основании проведенного анкетирования составлен Акт согласования вариативной части ОПОП (ППКРС).
Вариативная часть может ежегодно изменяться в зависимости от особенностей развития региона, науки, технологий, запросов и рекомендаций работодателей и других профессиональных сообществ.
В соответствии с Актом согласования вариативная часть ОПОП (ППКРС) в количестве
278
аудиторных часов распределена на введение дополнительных дисциплин общепрофессионального цикла, на обязательные дисциплины общепрофессионального цикла и профессиональные
модули следующим образом:
− ОП.01. Техническое черчение – 32 часа;
− ОП.02. Электротехника – 4 часа;
− ОП.04. Материаловедение – 2 часа;
− ОП.05. Основы финансовой грамотности – 34 часа;
− ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов и деталей механизмов автомобилей – 70 часов;
− ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспорта – 41 час;
− ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей – 95 часов;
Таким образом, вариативная часть ППКРС позволяет повысить качество овладения видами профессиональной деятельности за счет введения дополнительных требований к знаниям и умениям в
рамках вышеуказанных учебных элементов по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
5.5. Формы проведения консультаций
Консультации по всем УД и МДК проводятся в форме устных групповых, которые устанавливаются расписание консультаций, не превышая 36 часов учебной нагрузки в неделю. Если по УД,
МДК, ПМ предусмотрен экзамен, то перед каждым экзаменом проводится групповая устная консультация объемом не менее 2-х часов.
5.6. Формы проведения промежуточной аттестации
Настоящим учебным планом предусмотрена оценка качества освоения УД и МДК в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. По каждому ПМ при его завершении обязательно
проводится экзамен (квалификационный). Конкретные формы и процедуры текущего контроля и
промежуточной аттестации по каждой УД, МДК и ПМ указаны в учебном плане, рабочих программах и контрольно-оценочных средствах, которые доводятся до сведения обучающихся в течение
первых двух месяцев после начала обучения.
В процессе обучения успеваемость обучающихся при промежуточной аттестации определяются на экзаменах и дифференцированных зачетах отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», на зачетах – «зачтено», «не зачтено». На экзамен по УД, МДК и
ПМ выделяется объем часов промежуточной аттестации, указанный в учебном плане с учетом консультаций. Все зачеты и дифференцированные зачеты проводятся за счет часов соответствующих
УД, МДК, УП, ПП.
Дифференцированные зачеты по УП проводятся на последнем занятии при выполнении квалификационной работы. Дифференцированные зачеты по ПП проводятся на основании результатов

27
ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций (дневников ПП, отчетов о ПП, аттестационных листов по практике от руководителей практики от организации и от
техникума, полноты и своевременности представления дневника ПП и отчета о ПП).
Экзамены по УД, МДК проводятся по графику промежуточной аттестации в освобожденный
от занятий день за счет часов промежуточной аттестации, при этом промежуток времени между двумя экзаменами не менее двух дней.
Оценка подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения УД, МДК;
- оценка сформированности компетенции обучающихся.
После завершения последнего этапа ПП каждого ПМ в освобожденный от занятий день за счет
часов промежуточной аттестации проводится экзамен (квалификационный), на котором экзаменационная комиссия в составе представителей работодателей и техникума проверяют готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида деятельности и сформированности у него компетенций, определенных в разделе III Требования к результатам освоения образовательной программы и
приложении 2 к ФГОС СПО по профессии. Итогом проверки является однозначное решение: «вид
профессиональной деятельности освоен с оценкой. При этом может быть присвоена соответствующая квалификация по профессии.
5.7. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется ФГОС СПО
по профессии, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования,
Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.
Рабочий учебный план представлен в Приложении 1
Рабочий календарный учебный график представлен в Приложении 2

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы
6.1.1. Филиал техникума располагает на праве собственности материально-технической базой
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а
также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования ФГОС по
профессии СПО.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Электротехники
Охраны труда и безопасности жизнедеятельности
Устройства автомобилей
Правил безопасности дорожного движения
Лаборатории:
Диагностики электрических и электронных систем автомобиля
Ремонта двигателей
Ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления

28
Мастерские:
Слесарная
Сварочная
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойки и приемки автомобилей
- слесарно-механическим
- диагностическим
- агрегатным
Тренажеры, тренажерные комплексы по вождению автомобиля
Спортивный комплекс:
- стадион
- спортивный зал.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики по
профессии
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ОПОП перечень материально-технического обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации,
• приборы, инструменты и приспособления,
• демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»,
• плакаты по темам лабораторно-практических занятий,
• стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»,
• стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,
• осциллограф,
• мультиметр,
• комплект расходных материалов.
Лаборатория ремонта двигателей
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая
система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения),
• двигатели внутреннего сгорания,
• стенд для позиционной работы с двигателем,
• наборы слесарных инструментов,
• набор контрольно-измерительного инструмента.
Лаборатория ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления

29
•верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
•стеллажи,
•стенды для позиционной работы с агрегатами,
•агрегаты и механизмы шасси автомобиля,
•наборы слесарных и измерительных инструментов,
•макеты агрегатов автомобиля в разрезе.
6.1.2.2. Оснащение мастерских
Мастерские:
Слесарная
• верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
• наборы слесарного инструмента,
• наборы измерительных инструментов,
• расходные материалы,
• отрезной инструмент,
• станки: сверлильный, заточной
Сварочная
• верстак металлический,
• экраны защитные,
• щетка металлическая,
• набор напильников,
• станок заточной,
• шлифовальный инструмент,
• отрезной инструмент,
• тумба инструментальная,
• сварочное оборудование (сварочные аппараты),
• расходные материалы,
• вытяжка местная,
• комплекты средств индивидуальной защиты,
• огнетушители
По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойка
• расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для мытья стекол, полироль для
интерьера автомобиля),
• микрофибра,
• пылесос,
• водосгон,
• моечный аппарат высокого давления с пеногенератором
- слесарно-механический
• смотровая яма
• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки масла,
аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель),
• трансмиссионная стойка,

30
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
• переносная лампа,
• приточно-вытяжная вентиляция,
• вытяжка для отработавших газов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор приспособлений
для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный, съемник масляных фильтров,
струбцина для стяжки пружин),
• набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
• верстаки с тисками,
• стенд для регулировки углов установки колес,
• пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
• компрессор,
• подкатной домкрат
- диагностический
• смотровая яма,
• диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера,
термометр),
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
- кузовной
• стапель,
• тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток,
набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
• набор инструмента для разборки деталей интерьера,
• набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
• сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны защитные,
расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон со сварочной смесью),
• отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу, пневмоотбойник),
• гидравлические растяжки,
• измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер),
• споттер,
• набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток, рихтовочные пилы),
• набор струбцин,

31
• набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы: шпатлёвка,
отвердитель),
• шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка, эксцентриковая
шлифовальная машинка, кузовной рубанок)
- окрасочный (договор о сетевом взаимодействии)
• пост подбора краски (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы электронные),
• пост подготовки автомобиля к окраске,
• шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые шлифовальные машины, рубанки шлифовальные),
• краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака),
• расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч малярный и контурный,
пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак, растворитель, салфетки безворсовые, материал шлифовальный),
• окрасочная камера
- агрегатный
• мойка агрегатов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник универсальный
2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия клапанов),
• верстаки с тисками,
• пресс гидравлический,
• набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутромер,
набор щупов),
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
• пневмолиния,
• пистолет продувочный,
• стенд для позиционной работы с агрегатами,
• плита для притирки ГБЦ,
• масленка,
• оправки для поршневых колец,
• переносная лампа,
• вытяжка местная,
• приточно-вытяжная вентиляция,
• поддон для технических жидкостей,
• стеллажи.
Тренажеры, тренажерные комплексы по вождению автомобиля
Для обучения вождению транспортных средств образовательная организация (возможно с использованием сетевой формы) имеет закрытую площадку обучения вождению, соответствующую
требованиям примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств
соответствующих категорий и подкатегорий, а также парк учебных автомобилей.
6.1.2.3. Требования к оснащению баз практик

32
Практика является обязательным разделом программы подготовки по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации программы подготовки по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей предусматриваются
следующие виды практик: учебная и производственная.
Базы практик должны обеспечивать прохождение практики всеми обучающимися в соответствии с учебным планом.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации
и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО, в том числе оборудования и инструментов (или их аналогов), используемых при проведении чемпионатов профессионального мастерства «Профессионалы» и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации по компетенциям: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Места производственной практики
должны обеспечить выполнение видов профессиональнойдеятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования под руководством высококвалифицированных специалистов-наставников. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики на предприятиях должно соответствовать содержанию деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Для демонстрационных экзаменов по модулям оснащаются рабочие места, исходя из выбранной образовательной организацией технологии их проведения и содержания заданий.
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников
организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным — требованиям, указанным в профессиональном
стандарте «Педагог профессионального
обучения, профессионального
образования
и дополнительного
профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том
числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не
менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессио-

33
нальной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не
менее 25 процентов.
6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной
программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального
образования по профессиям и укрупненным группам профессий, утвержденной Минобрнауки России
27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации
образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров
производственного обучения
с
учетом
обеспечения уровня средней
заработной платы педагогических работников за выполняемую им учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №
597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению
подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС. ГИА проводится в форме демонстрационного экзамена для выпускников,
осваювающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (Приказ Минпросвещения России №800 от 08.11.2021 года, который отменил действующий ранее Приказ №968 (с имениями и дополнениями).
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
защищают ВКР в виде демонстрационного экзамена.
7.3. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы или
государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.
7.4. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается
программа государственной итоговой аттестации и оценочные средства. Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных
материалов, разработанных АНО «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», при условии наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов.
7.5. Комплект оценочной документации (КОД), разработанный в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, включают типовые задания
для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и условий
проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки. КОД образовательная организация выбирает самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».