Приложение 3.1
к ПОП по профессии
23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора ГБПОУ РО «АККАТТ»
от 29.08.2025 г № 141 - ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 15 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей
г. Азов
2025 г.
1
РАССМОТРЕННО
Предметно цикловой комиссии
общеобразовательных и социальногуманитарных дисциплин
Протокол №__1 __от__28_августа 2025г.
Председатель ПЦК
_______________ _ВахнинаА.Г.
подпись
ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
ГБПОУ РО «АККАТТ»
Протокол № 1
от « 29» августа 2025
ФИО
Рабочая программа учебного предмета ОУП 15 «Основы проектной деятельности»
разработана на основе:
1.Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии (далее – ФГОС СПО) 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей (Приказ Министерства образования и науки от
09.12.2016 г. №1569) (в редакции Приказов Министерства Просвещения России от
17.12.2020 г. № 747, от 03.07.2024 г. № 464).
2. Примерной рабочей программе общеобразовательной дисциплины «Основы
проектной деятельности» для профессиональных образовательных организаций базовый
уровень
рекомендовано
для всех УГПС
35.00.00 Одобрено на заседании
Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом №20 от «15» августа 2024 г.
3. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464 «О внесении изменений в
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2024 N 79088);
4. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО);
5. Программы воспитания ГБПОУ РО «АККАТТ»
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрнотехнологический техникум»
Разработчик:_________________
подпись
Согласовано:
Безготкова Евгения Викторовна,
преподаватель ГБПОУ РО «АККАТТ».
Поставнева Елена Валентиновна
2
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
НАИМЕНОВАНИЕ
страницы
1
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного
предмета «Основы проектной деятельности»
Структура и содержание общеобразовательного предмета
Условия реализации программы общеобразовательного предмета
Контроль и оценка результатов общеобразовательного предмета
4
2
3
4
5 -11
12
13- 15
3
1. Общая характеристика рабочей программы учебного предмета
ОУП 15 «Основы проектной деятельности»
1.1. Место учебного предмета
в структуре основной образовательной
программы
Учебный предмет «Основы проектной деятельности» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:
1.2.1. Цель учебного предмета: сформировать у обучающихся знания и умения в области
проектной деятельности, навыки их применения в практической профессиональной
деятельности.
.
1.2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК4; ОК 5; ОК 9,
представленных в актуализированных ФГОС СПО по
Профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
4
Код и наименование
формируемых компетенций
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
ОК 04.Эффективно
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
взаимодействовать и работать самоопределению;
в коллективе и команде.
-овладение навыками
учебно
исследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
Дисциплинарные (предметные)
- уметь создавать устные монологические и
диалогические
высказывания различных типов и жанров; употреблять
языковые средства в соответствии с речевой ситуацией
(объем устных монологических высказываний – не
менее
100 слов, объем диалогического высказывания – не
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной менее 7-8 реплик);
и индивидуальной работы;
-уметь выступать
публично, представлять
результаты учебно-исследовательской и проектной
-принимать цели совместной деятельности,
деятельности, использовать образовательные
организовывать и координировать действия
информационно-коммуникационные инструменты и
по ее достижению: составлять план действий,
ресурсы для решения учебных задач;
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- сформировать представления об аспектах культуры
речи: нормативном, коммуникативном и этическом;
-сформировать системы знаний о нормах современного
русского литературного языка и их основных видах
- осуществлять позитивное стратегическое поведение (орфоэпические, лексические,грамматические,
в различных ситуациях, проявлять творчество и стилистические;уметь применять знание норм
современного русского литературного языка в речевой
воображение, быть инициативным.
5
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
практике, корректировать
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека;
этикета в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения, в
повседневном общении, интернет-коммуникации.
В области эстетического воспитания:
- сформировать представления о функциях русского
языка в современном мире (государственный язык
Российской Федерации, язык межнационального
общения, один из мировых языков); о русском языке
как духовно- нравственной и культурной ценности
многонационального народа России; о взаимосвязи
языка и культуры, языка и истории, языка и личности;
об отражении в русском языке традиционных
российских духовно-нравственных ценностей;
сформировать ценностное отношение к русскому
языку;
устные и письменные высказывания; обобщать знания
г) принятие себя и других людей:
об основных правилах
орфографии и пунктуации,
уметь применять правила орфографии и пунктуации в
- принимать мотивы и аргументы других людей при практике письма; уметь работать со словарями и
анализе результатов деятельности;
справочниками, в том числе, академическими
словарями и справочниками в электронном формате;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- уметь использовать правила русского речевого
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и других
народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для личности и
общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного
творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества
- сформировать знаний о признаках текста, его
творческой личности;
структуре, видах информации в тексте; уметь
понимать, анализировать и комментировать основную
Овладение универсальными коммуникативными
и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую)
6
действиями:
информацию текстов, воспринимаемых зрительно и
(или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения
а) общение: осуществлять коммуникации во всех
между предложениями в тексте; создавать тексты
сферах жизни; распознавать невербальные средства разных функционально-смысловых типов; тексты
общения, понимать значение социальных знаков,
научного, публицистического, официально- делового
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150
смягчать конфликты;
слов).
развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
Наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
Уметь использовать разные виды чтения и
аудирования, приемы информационно-смысловой
переработки прочитанных и прослушанных текстов,
включая гипертекст, графику, инфографику и другое
(объем текста для чтения – 450-500 слов; объем
прослушанного или прочитанного текста для пересказа
от 250 до 300 слов);
-уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое);
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- обобщить знания о языке как системе его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи
грамматических языковых средств; уметь
- осознание ценности научной деятельности,
анализировать единицы разных уровней, тексты
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в разных функционально-смысловых типов,
функциональных разновидностей языка (разговорная
группе;
речь, функциональные стили, язык художественной
7
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия: владеть
навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
литературы), различной жанровой принадлежности;
сформированность представлений о формах
существования национального русского языка; знаний
о признаках литературного языка и его роли в
обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях
языка: разговорной речи, функциональных стилях
(научный, публицистический,
официальноделовой), языке художественной литературы;
- овладение видами деятельности по получению
совершенствование умений распознавать,
нового знания, его интерпретации, преобразованию и анализировать и комментировать тексты различных
применению в различных учебных ситуациях, в том функциональных разновидностей языка (разговорная
числе при создании учебных и социальных проектов; речь, функциональные стили, язык художественной
формирование научного типа мышления, владение литературы);
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
-осуществлять целенаправленный поиск переноса
определять изобразительно-выразительные средства
средств и способов действия в профессиональную
языка в тексте.
среду.
8
2. Структура и содержание общеобразовательного предмета
2.1. Объем предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы предмета
Объем в часах
39
в т. ч.
теоретическое обучение
27
практические занятия
12
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)
1
9
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем
Введение.
Тема 1. Методология
и методика
исследования.
Тема 2. Типы и виды
проектов.
Тема 3. Выбор темы и
определение
методологических
характеристик.
Тема 4. Этапы работы
над проектом.
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
2 семестр – 39 часов
Цели и задачи курса «Основы проектной деятельности». Понятие о науке, познании,
исследовании.
Понятие «Метод», «Методология», «Эксперимент», «Закономерность». Понятие о
логике исследования. Методологические принципы. Структура методологии. Понятие о
логике исследования
Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный,
экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты,
мультипроекты, мегапроекты).
Объем
часов
Формируемые
компетенции
2
ОК04, ОК05, ОК09
2
ОК04, ОК05, ОК09
2
ОК04, ОК05, ОК09
Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский, инженерный,
информационный, творческий, социальный, прикладной).
2
ОК04, ОК05, ОК09
Практическое занятие № 1: «Разработка алгоритма работы над проектом».
2
ОК04, ОК05, ОК09
Выбор темы проекта. Определение степени значимости темы проекта. Требования к
выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования.
2
ОК04, ОК05, ОК09
Определение цели и задач проекта. Типичные способы определения цели.
Эффективность целеполагания.
Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы
Практическое занятие№ 2: «Составление плана собственного исследования».
Формулирование темы и составление плана; определение объекта, предмета, цели и
задачи собственного научного поиска; определение особенности проблемы и гипотезы
собственной исследовательской работы».
Этапы работы над проектом. Планирование: подбор необходимых материалов,
определение способов сбора и анализа информации.
Основной этап: обсуждение методологических аспектов и организация работы,
2
ОК04, ОК05, ОК09
2
ОК04, ОК05, ОК09
2
ОК04, ОК05, ОК09
10
Тема 5. Методы
работы с источником
информации.
Тема 6. Выполнение
проектной работы в
форме рефератов,
доклада.
Тема 7. Правила
оформления проекта
Тема 8. Презентация
проекта.
Промежуточная
аттестация.
структурирование проекта, работа над проектом.
Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация
проекта
Практическое занятие№ 3: «Оформление плана работы своего проекта»
2
ОК04, ОК05, ОК09
Виды источников информации. Оформление библиографического списка.
2
ОК04, ОК05, ОК09
Выполнение проектной работы в форме рефератов Реферат: структура, этапы
работы, требования к оформлению, критерии оценки.
Выполнение исследовательской работы в форме рефератов.
Выполнение проектной работы в форме доклада. Доклад: структура, этапы работы,
требования к оформлению, критерии оценки.
Выполнение исследовательской работы в форме докладов.
Практическое занятие№ 4: « Подготовка доклада по заданной теме».
2
ОК04, ОК05, ОК09
2
ОК04, ОК05, ОК09
2
ОК04, ОК05, ОК09
Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению, выбор формата
бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста,
способы выделения отдельных частей текста)
Правила оформления титульного листа, содержания проекта, таблиц, графиков, схем,
диаграмм. Структурирование аргументации результатов исследования на основе
собранных данных.
Требования к изложению результатов исследовательской работы Требования к
приложениям результатов исследования индивидуального проекта.
2
ОК04, ОК05, ОК09
2
ОК04, ОК05, ОК09
Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. Требования к
содержанию слайдов. Оформление слайдов в программе Power Point.
2
ОК04, ОК05, ОК09
Практическое занятие№ 5: «Оформление презентации по теме индивидуального
проекта».
Практическое занятие№ 5: «Оформление презентации по теме индивидуального
проекта».
Дифференцированный зачет.
2
ОК04, ОК05, ОК09
2
ОК04, ОК05, ОК09
Итого:
39
1
11
3. Условия реализации программы общеобразовательного предмета
3.1. Для реализации программы предмета «Основы проектной деятельности»
должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы текущей и промежуточной аттестации.
Помещение
кабинета
должно
соответствовать
требованиям
Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1 Тарасова, О. П. Организация проектной деятельности : учебное пособие для СПО / О. П.
Тарасова, О. Р. Халиуллина. — Саратов : Профобразование, 2020 — 164 c. — ISBN 978-54488-0723-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROF образование.
Дополнительная литература:
2 Данилова, И. И. Введение в проектную и научно-исследовательскую деятельность :
учебное пособие / И. И. Данилова, Ю. В. Привалова. — Ростов-на-Дону, Таганрог:
Издательство Южного федерального университета, 2019 — 106 c. — ISBN 978-5-92753125-7. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование.
3 Лебедева, М. Б. Индивидуальные исследовательские проекты: технология организации
деятельности. 10–11 классы : учебно-методическое пособие / М. Б. Лебедева, Е. А.
Соколова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2024 — 112 c. — ISBN 978-5-9925-1463-6. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.stepanenkova.ru, Язык и стиль научной работы
12
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Освоенные умения:
- ориентироваться в современных
проблемах
- находить и использовать методическую
литературу и др. источники информации
− определять цели и задачи проектной
задачи, планировать его с учетом
возраста, класса
− анализировать решения проектной
задачи для установления соответствия
содержания, методов и средств,
поставленным целям и задачам
− планировать и проводить работу со
студентами в соответствии с их
индивидуальными особенностями;
− определять цели, задачи, планировать
исследовательскую и проектную
деятельность
− использовать методы и методики
исследования и проектирования
− оформлять результаты
исследовательской и проектной работы
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов, конспектов занятий.
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов, конспектов занятий.
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов, конспектов занятий.
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов, конспектов занятий.
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов, конспектов занятий.
Усвоенные знания:
- требования образовательного стандарта
к организации проектной деятельности
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
- основы организации опытноэкспериментальной работы
- основные принципы организации
проектной деятельности
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
- формы и виды организации учебной
деятельности
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
- целеполагание, организация и анализ
процесса и результатов обучения
13
- средства контроля и оценки качества
образования, основы оценочной
деятельности
предъявления проектов, конспектов занятий.
Выполнение индивидуальных и групповых
заданий.
Экспертная оценка презентации материалов,
предъявления проектов, конспектов занятий.
Основные показатели оценки результата
Личностные
Метапредметные,
предметные
Результатом формирования личностных учебных универсальных
действий следует считать:
• положительное отношение к занятиям;
• умение признавать собственные ошибки;
• формирование ценностных ориентаций (саморегуляция,
стимулирование, достижение и др.);
• формирование проектной компетентности.
Результатом
формирования
познавательных
учебных
универсальных действий будут являться умения:
• осуществлять
поиск
необходимой
информации
для
выполнения учебных заданий;
• использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения учебных задач;
• учиться основам смыслового чтения художественных и
познавательных текстов;
• уметь выделять существенную информацию из текстов
разных видов;
• уметь осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
• уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
• уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным
критериям;
• уметь устанавливать причинно-следственные связи;
• уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений
об объекте, его строении, свойствах и связях;
• уметь устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения учебных задач;
• осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием ресурсов библиотеки;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
задач;
• уметь
осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Основным критерием сформированности коммуникативных
учебных универсальных действий
можно
считать коммуникативные способности студента,
включающие в себя:
• желание вступать в контакт с окружающими;
• знание норм и правил, которым необходимо следовать при
общении с окружающими;
• умение организовать общение, включающее умение слушать
14
Основные этапы
работы над
проектом
собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение
решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать
полученные результаты, выслушивать партнера, корректно
сообщать товарищу об ошибках;
• задавать вопросы с целью получения нужной информации;
• организовывать взаимопроверку выполненной работы;
• высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей
деятельности может стать способность:
• отслеживать цель учебной деятельности и внеучебной
(проектная деятельность);
• планировать, контролировать и выполнять действие по
заданному образцу, правилу, с использованием норм
• выбирать средства для организации своего поведения;
• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять
найденные ошибки.
• оценивать
собственные
успехи
в
вычислительной
деятельности;
• планировать шаги по устранению пробелов.
В результате изучения тем студенты должны уметь:
уметь:
• Применять теоретические знания при
выборе темы и
разработке проекта
• Разрабатывать структуру конкретного проекта
• Использовать
справочную
нормативную,
правовую
документацию
• Проводить исследования
• Самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать
аналитическую обработку текста
• Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы
формулы
В результате изучения тем студенты должны знать:
• Типы и виды проектов
• Требования к структуре проекта
• Виды проектов по содержанию
• Оценка выполнения практической работы.
15