Приложение 3.2
к ПОП по профессии
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора ГБПОУ РО «АККАТТ»
от 29.08.2025 г № 141 - ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 02 ЛИТЕРАТУРА
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии СПО 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
г. Азов
2025 г.
РАССМОТРЕННО
Предметно цикловой комиссии
общеобразовательных и социальногуманитарных дисциплин
Протокол №__1 __от__28_августа 2025г.
Председатель ПЦК
_______________ _ВахнинаА.Г.
подпись
ОДОБРЕНО:
Педагогическим советом
ГБПОУ РО «АККАТТ»
Протокол № 1
от « 29» августа 2025
ФИО
Рабочая программа учебного предмета ОУП 02 «Литература» разработана на основе:
1.Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по профессии (далее – ФГОС СПО) 43.01.09 Повар,
кондитер (Приказ Министерства образования и науки от 09.12.2016 г. №1569) (в
редакции Приказов Министерства Просвещения России от 17.12.2020 г. № 747, от
03.07.2024 г. № 464).
2. Примерной рабочей программе общеобразовательной дисциплины «Литература»
для профессиональных образовательных организаций базовый уровень рекомендовано
для всех УГПС 35.00.00 Одобрено на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО
ИРПО протоколом №20 от «15» августа 2024 г.
3. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464 «О внесении изменений в
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2024 N 79088);
4. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО);
5. Программы воспитания ГБПОУ РО «АККАТТ»
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области «Азовский казачий кадетский аграрнотехнологический техникум»
Разработчик:_________________
подпись
Согласовано:
Безготкова Евгения Викторовна,
преподаватель ГБПОУ РО «АККАТТ».
Поставнева Елена Валентиновна
2
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
1
2
3
4
НАИМЕНОВАНИЕ
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного
предмета «Литература»
Структура и содержание общеобразовательного предмета
Условия реализации программы общеобразовательного предмета
Контроль и оценка результатов общеобразовательного предмета
страницы
4
5 -25
26-37
30-31
3
1. Общая характеристика рабочей программы учебного предмета ОУП 02
«Литература»
1.1. Место учебного предмета
в структуре основной образовательной
программы
Учебный предмет «Литература» является обязательной частью общеобразовательного
цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессии 35.01.27. Мастер сельскохозяйственного производства.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:
1.2.1. Цель учебного предмета
Цели изучения Литературы состоят в сформированности чувства причастности к
отечественным культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности
поколений, и уважительного отношения к другим культурам; в развитии ценностносмысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов; осознании ценностного
отношения к литературе как неотъемлемой части культуры и взаимосвязей между
языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием
личности. Реализация этих целей связана с развитием читательских качеств и устойчивого
интереса к чтению как средству приобщения к российскому литературному наследию и
сокровищам отечественной и зарубежной культуры, базируется на знании содержания
произведений, осмыслении поставленных в литературе проблем, понимании
коммуникативно-эстетических возможностей языка художественных текстов и
способствует совершенствованию устной и письменной речи обучающихся на примере
лучших литературных образцов.
1.2.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1; ОК 2; ОК 3;
ОК4; ОК 6; ОК 9; ОК 8 и ПК, представленных в актуализированных ФГОС СПО по
Профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
4
Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
Планируемые результаты
Общие
Дисциплинарные1
В части трудового воспитания:
- осознавать причастность к отечественным
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, традициям и исторической преемственности
трудолюбие;
поколений; включение в культурно-языковое
- готовность к активной деятельности технологической и пространство русской и мировой культуры;
социальной направленности, способность инициировать, сформированность ценностного отношения к
планировать и самостоятельно выполнять такую литературе
как
неотъемлемой
части
деятельность;
культуры;
- интерес к различным сферам профессиональной - осознавать взаимосвязь между языковым,
деятельности,
литературным, интеллектуальным, духовноОвладение универсальными учебными познавательными нравственным развитием личности;
действиями:
- знать содержание, понимание ключевых
а) базовые логические действия:
проблем и осознание историко-культурного и
- самостоятельно формулировать и актуализировать нравственно-ценностного
взаимовлияния
проблему, рассматривать ее всесторонне;
произведений
русской,
зарубежной
- устанавливать существенный признак или основания для классической и современной литературы, в
сравнения, классификации и обобщения;
том числе литературы народов России;
- определять цели деятельности, задавать параметры и - сформировать умения определять и
критерии их достижения;
учитывать историко-культурный контекст и
- выявлять закономерности и противоречия в контекст творчества писателя в процессе
рассматриваемых явлениях;
анализа
художественных
произведений,
- вносить коррективы в деятельность, оценивать выявлять их связь с современностью;
соответствие результатов целям, оценивать риски - уметь сопоставлять произведения русской и
последствий деятельности;
зарубежной литературы и сравнивать их с
- развивать креативное мышление при решении художественными интерпретациями в других
жизненных проблем
видах искусств (графика, живопись, театр,
б) базовые исследовательские действия:
кино, музыка и другие);
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
выявлять
причинно-следственные
связи
и
5
ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить
аргументы
для
доказательства
своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- владеть умениями анализа и интерпретации
художественных произведений в единстве
формы
и
содержания
(с
учетом
неоднозначности заложенных в нем смыслов
и наличия в нем подтекста) с использованием
теоретико-литературных терминов и понятий
(в дополнение к изученным на уровне
начального общего и основного общего
образования);
- владеть современными читательскими
практиками,
культурой
восприятия
и
понимания литературных текстов, умениями
самостоятельного
истолкования
прочитанного в устной и письменной форме,
информационной переработки текстов в виде
аннотаций, докладов, тезисов, конспектов,
рефератов, а также написания отзывов и
сочинений
различных
жанров
(объем
сочинения - не менее 250 слов); владеть
6
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности;
В области духовно-нравственного воспитания:
-- сформированность нравственного сознания, этического
поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
другим членам семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно
осуществлять
познавательную
деятельность,
выявлять
проблемы,
ставить
и
формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей
умением редактировать и совершенствовать
собственные письменные высказывания с
учетом норм русского литературного языка;
уметь
работать
с
разными
информационными источниками, в том числе
в медиапространстве, использовать ресурсы
традиционных библиотек и электронных
библиотечных систем;
- сформировать устойчивый интерес к
чтению как средству познания отечественной
и
других
культур;
приобщение
к
отечественному литературному наследию и
через него - к традиционным ценностям и
сокровищам мировой культуры;
- способность выявлять в произведениях
художественной литературы образы, темы,
идеи, проблемы и выражать свое отношение к
ним в развернутых аргументированных
устных и письменных высказываниях,
участвовать в дискуссии на литературные
темы;
- осознавать художественную картины жизни,
созданная
автором
в
литературном
произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
- сформировать умения выразительно (с
учетом
индивидуальных
особенностей
7
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,
выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к сочувствию
и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать конфликты;
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
обучающихся) читать, в том числе наизусть,
не менее 10 произведений и (или)
фрагментов;
- осознавать взаимосвязь между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности;
- сформировать умения выразительно (с
учетом индивидуальных особенностей
обучающихся) читать, в том числе наизусть,
не менее 10 произведений и (или)
фрагментов;
8
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека;
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, труда и
общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства,
традиции и творчество своего и других народов, ощущать
эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать
- сформировать умения выразительно (с
учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся) читать, в том числе наизусть,
не менее 10 произведений и (или)
фрагментов;
- владеть умениями анализа и интерпретации
художественных произведений в единстве
формы
и
содержания
(с
учетом
неоднозначности заложенных в нем смыслов
и наличия в нем подтекста) с использованием
теоретико-литературных терминов и понятий
(в дополнение к изученным на уровне
начального общего и основного общего
образования);
сформировать
представления
о
литературном произведении как явлении
словесного
искусства,
о
языке
9
ОК 06.Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
художественной
литературы
в
его
эстетической функции, об изобразительновыразительных возможностях русского языка
в художественной литературе и уметь
применять их в речевой практике;
- осознание обучающимися российской гражданской
идентичности;
- целенаправленное развитие внутренней позиции
личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных
традиций,
формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
экологической культуры, способности ставить цели и
строить жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и обязанностей,
уважение закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических
ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах
гражданского общества, участвовать в самоуправлении в
общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами
в соответствии с их функциями и назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
- сформировать устойчивый интерес к
чтению как средству познания отечественной
и
других
культур;
приобщение
к
отечественному литературному наследию и
через него - к традиционным ценностям и
сокровищам мировой культуры;
- сформировать умения определять и
учитывать историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе
анализа художественных произведений,
выявлять их связь с современностью;
10
ОК 09.Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам,
историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и защите
Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимисямежпредметные понятия и
универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному
планированию и осуществлению учебной деятельности,
организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении
индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
- владеть современными читательскими
практиками, культурой восприятия и
понимания литературных текстов, умениями
самостоятельного истолкования
прочитанного в устной и письменной форме,
информационной переработки текстов в виде
аннотаций, докладов, тезисов, конспектов,
рефератов, а также написания отзывов и
сочинений различных жанров (объем
11
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду
ПК 2.5 Выполнять погрузочно –
- наличие мотивации к обучению и личностному
разгрузочные, транспортные и
развитию;
стационарные работы на тракторах В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
сочинения - не менее 250 слов); владеть
умением редактировать и совершенствовать
собственные письменные высказывания с
учетом норм русского литературного языка
-сформировать устойчивый интерес к чтению
как средству познания отечественной и
других
культур;
приобщение
к
отечественному литературному наследию и
через него - к традиционным ценностям и
сокровищам мировой культуры;
- сформировать умения определять и
учитывать историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе
анализа художественных произведений,
выявлять их связь с современностью;
12
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду
13
2. Структура и содержание общеобразовательного предмета
2.1. Объем предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы предмета
Объем в часах
108
в т. ч.
Основное содержание
98
в т.ч.:
теоретическое обучение
74
практические занятия
18
Контрольные работы (в счёт теоретического обучения)
4
Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в т. ч.:
10
теоретическое обучение
0
практические занятия
10
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
14
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем
Введение
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
1 семестр – 68 часов
Введение
Специфика литературы как вида искусства и ее место в жизни человека. Связь
литературы с другими видами искусств
Раздел 1. Литература второй половины XIX века
Объем
часов
2
2
Формируемые
компетенции
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
32
Тема 1.1
Художественный мир
драматурга
А.Н. Островского.
Судьба женщины в
XIX веке и ее
отражение в драмах
А. Н. Островского
Сведения из биографии А. Н. Островского. Особенности драматургии, историколитературный контекст его творчества. Секреты прочтения драматического
произведения, особенности драматических произведений и их реализация в пьесе А.Н.
Островского «Гроза»: жанр, композиция, конфликт, присутствие автора.
Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»,
Практическое занятие № 1: «Подготовка и написание информационной заметки о
положении женщины мещанского сословия в обществе в середине 19 века по пьесе А.
Н. Островского «Гроза»
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 1.2
Понятие
«обломовщина»
как социальнонравственное явление
в романе А.И.
Гончарова «Обломов»
Тема 1.3
Социальнонравственная
проблематика
романа
И. С. Тургенева
«Отцы и дети»
А. И. Гончаров роман «Обломов». Образ Обломова: детство, юность, зрелость. Понятие
«обломовщины» в романе А.И. Гончарова, «обломовщина» как имя нарицательное.
Образ Обломова в театре и кино, в современной массовой культуре, черты Обломова в
каждом из нас.
Практическое занятие № 2: «Составление портрета И. И. Обломова в интерьере».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
И. С. Тургенев. Сведения из биографии. Творческая история, смысл названия романа
«Отцы и дети». Вечные темы в спорах «отцов и детей».
2
Понятие антитезы на примере противопоставления Евгения Базарова и Павла
Петровича Кирсанова. Нигилизм и нигилисты. Литературная критика.
Д.И. Писарева «Базаров».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
15
Тема 1.4.
Идейно
художественное
своеобразие лирики
Ф. И. Тютчева и А. А.
Фета
Основные темы и художественное своеобразие лирики Тютчева, бурный пейзаж как
доминанта в художественном мире Тютчева. Стихи: «Фонтан», «Осенний вечер», «Не
рассуждай, не хлопочи…», «Я встретил вас…» и др.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Основные темы и художественное своеобразие лирики А.А. Фета, идиллический
пейзаж. Стихи: «Целый мир от красоты», «Кому венец, богине ль красоты…»,
«Поэтам», «Как беден наш язык», «Шепот, робкое дыханье…», и др.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 1.5.
Гражданская лирика
Н. А. Некрасова.
Проблематика
поэмы «Кому на Руси
жить хорошо»
Тема 1.6.
Особенности сатиры
в романе-хронике
М. Е. СалтыковаЩедрина
«История одного
города»
Тема 1.7
Влияние творчества
Ф. М. Достоевского
на развитие
русской литературы.
Философская
проблематика романа
«Преступление и
наказание»
Художественное своеобразие лирики Некрасова и её близость к народной поэзии.
(«Калистрат», «Современная ода», «Зине», «14 июня 1854 года», «Тишина»).
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Эпопея крестьянской жизни: замысел и его
воплощение. Фольклорная основа поэмы.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова – Щедрина. Роман «История одного города».
Художественные средства: иносказание, гротеск, гипербола, ирония, сатира. Эзопов
язык.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 1. 8
Судьба и творчество
Л. Н.Толстого.
Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого. Духовные искания писателя. Роман эпопея «Война и мир» : история создания, истоки замысла ,жанровое своеобразие, смысл
названия, отражение нравственных идеалов Толстого в системе персонажей.
Творческая биография Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание»: образ
главного героя. Причины преступления: внешние и внутренние. Значение эпилога
романа, Ф.М. Достоевский и современность. Жизнь литературного героя вне романа.
Образ Раскольникова в массовой культуре.
25, 26. Практическое занятие № 3: «Написание текста-исследования «Почему
Раскольников убивает?»
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
16
«Мысль семейная» и
«мысль народная» в
романе-эпопее
«Война и мир»
Истоки преображения главных героев: влияние "мысли народной" на князя Андрея и
Пьера Безухова. «Мысль семейная» и «мысль народная». Роль народа и личности в
истории
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 1.9.
Творческий путь
Н. С. Лескова.
Нравственный поиск
героев в рассказах и
повестях Н.С.
Лескова
Тема 1.10.
Человек и общество в
рассказах А.П.
Чехова.
Символическое
звучание пьесы
«Вишнёвый сад»
Творческий путь Н. С. Лескова. Повесть «Очарованный странник». Особенности
сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности
Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы
талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности
повествовательной манеры Н.С. Лескова.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Малая проза А.П. Чехова. Человек и общество. Психологизм прозы Чехова:
лаконичность повествования и скрытый лиризм. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Дама
с собачкой», «Человек в футляре» и другие.
Комедия «Вишневый сад». Новаторство Чехова-драматурга: своеобразие конфликта и
системы персонажей, акцент на внутренней жизни персонажей, нарушение жанровых
рамок.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Раздел 2 Литература конца XIX – начала XX вв.
Тема 2.1.
Нравственная
сущность
любви в
произведениях
А.И. Куприна
Тема 2.2.
Решение
нравственнофилософских
вопросов в
произведениях
Л. Н. Андреева
10
А. И. Куприна. Повесть «Гранатовый браслет»: Трагическая история любви Желткова.
Развитие темы «маленького человека» в рассказе. Смысл финала. Символический смысл
заглавия, роль эпиграфа. Авторская позиция. Традиции русской классической
литературы в
прозе Куприна.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Андреева. На перепутьях реализма и
модернизма. Повесть «Большой шлем». Проблематика произведения. Трагическое
мироощущение автора.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
17
Тема 2.3.
Романические
произведения
М. А. Горького.
Авторская позиция в
социальной пьесе
«На дне»
Горький . Рассказ-триптих «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького.
Проблема героя. Особенности композиции рассказа. Независимость и обреченность
Изергиль. Индивидуализм Ларры. Подвиг Данко. Величие и бессмысленность его
жертвы. Смысл противопоставления героев.
«На дне» - социально-философская пьеса. Спор о человеке. «Три правды» в пьесе: в чем
отличие? Неоднозначность авторской позиции. Песни и цитаты как составляющие языка
пьесы».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 2.4
Стихотворения
поэтов Серебряного
века. Тематика и
идейнохудожественное
своеобразие лирики
Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Предпосылки возникновения.
Классификация литературных направлений: от реализма – к модернизму. Диалог с
классикой как «средство развития, обогащения» новых направлений. Основные
модернистские направления.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Раздел 3. Литература XX века
52
Тема 3.1.
Тематическое
разнообразие и
психологизм
произведений
И. А. Бунина
Основные этапы жизни и творчества И.А. Бунина. Психологизм бунинской прозы Тема
любви, образ Родины, пейзаж. Особенности языка: «живопись» словом, деталисимволы, сочетание различных пластов лексики. Мотив запустения и увядания
дворянских гнезд, образ «Руси уходящей». Рассказы: «Антоновские яблоки», «Чистый
понедельник». Судьба мира и цивилизации в осмыслении писателя. Традиции русской
классической поэзии и психологической прозы в творчестве Бунина. Новаторство поэта.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 3.2.
Тематика и основные
мотивы лирики
А. А. Блока.
Символическое
значение поэмы
«Двенадцать»
А. А. Блок . Сведения из биографии поэта. Любовь как служение и возношение. Образ
Родины: ее прошлое и настоящее. Новаторство в воплощении и интерпретации образа
России. Тема призвания поэта. Музыкальность, экспрессивность как художественная
особенность поэтической речи Блока.
(«Вхожу я в темные храмы…», «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»,)
Поэма «Двенадцать»: проблематика, сюжет и композиция.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
18
Тема 3.3.
Тематика и основные
мотивы лирики В.В.
Маяковского.
Поэтическое
новаторствов поэме
«Облако в штанах»
Тема 3.4.
Тематика и основные
мотивы лирики С.А.
Есенина. Образ
Родины и деревни в
стихотворениях
В. В. Маяковский. Факты биографии. Маяковский и футуризм. Мотив одиночества,
любви и смерти. Поэт и революция. Сатира Маяковского. Тема поэта и поэзии.
Поэтическое новаторство.
(«Послушайте!», «Лиличка!», «Скрипка и немножко нервно», «Левый марш»,
«Прозаседавшиеся», «Нате!», «А вы могли бы?», «Юбилейное», «Сергею Есенину» )
Поэма «Облако в штанах». Образ лирического героя-бунтаря и его возлюбленной.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Практическое занятие № 4: «.Исповедальность лирики С. А. Есенина. Чтение и
анализ стихов. («Гой ты, Русь моя родная!», «Тебе одной плету венок…», «Спит
ковыль. Равнина дорогая…», «Я покинул родимый дом…», «Русь советская», «Письмо к
матери»; «Отговорила роща золотая…»)»
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 3.5.
Своеобразие поэзии
первой половины ХХ
века:
О. Э. Мандельштам,
М. И. Цветаева.
Тематика и основные
мотивы лирики.
Своеобразие поэзии первой половины ХХ века.
М. И. Цветаева Сведения из биографии. Основные темы творчества
Исповедальность поэзии , необычность образа лирического героя.
(«Роландов Рог», «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто
создан из глины…», «Куст», «Тоска по родине! Давно…», «Вчера еще в глаза глядел…»,
О. Э. Мандельштам. Основные мотивы лирики поэта, философичность его поэзии.
Стихотворения : «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть
грядущих веков…»,«Ленинград», «Мы живём, под собою, не чуя страны…» и др.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 3.6.
Художественное
Творчество
А. А. Ахматовой.
Тема Родины и
судьбы в поэме
«Реквием»
А. А. Ахматова. Сведения из биографии. Основные темы лирики Ахматовой: любовь
как всепоглощающее чувство, как мука; тема творчества; гражданская тема;
пушкинская тема.
(«Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смятение», «Под
крышей промерзшей пустого жилья…», «Муза», «Муза ушла по дороге…», «Мне ни к
чему одические рати…», «Не с теми я, кто бросил землю…»)
Тема Родины и судьбы в поэме «Реквием».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
-
19
Тема 3.7.
Идейнохудожественное
своеобразие романа
Н.А.Островского
«Как закалялась
сталь»
Тема 3.8.
М. А. Шолохов.
Проблема гуманизма
и нравственный поиск
героев романа-эпопеи
«Тихий Дон»
Н. А. Островский. Роман «Как закалялась сталь» История создания, идейно
художественное своеобразие романа. Образ Павки Корчагина как символ мужества,
героизма и силы духа.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
М. А. Шолохов. Сведения из биографии .
Роман-эпопея «Тихий Дон» (избранные главы). История создания. Смысл названия.
Жанр произведения. Герои романа-эпопеи о всенародной трагедии. Семья Мелеховых.
Проблема гуманизма в произведении. Полемика вокруг авторства. Киноистория романа
Практическое занятие № 5: «Образ Григория Мелехова. Любовь в его жизни. Герой в
поисках своего пути среди «хода истории». Финал романа-эпопеи. Работа с эпизодами
из выбранных глав».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 3.9.
Особенности прозы
М. А. Булгакова
М. А. Булгаков - «Изгнанник, избранник»: сведения из биографии.
Роман «Белая гвардия». История создания произведения. Смысл названия. Эпиграфы.
Жанр и композиция. Система образов. Образ Дома и Города в вихре Гражданской
войны. Нравственный выбор героев в эпоху распри и раздора. Честь как главное
качество человека. Смысл финала.
Этапы творческого пути А. П. Платонова. Утопические идеи произведений писателя.
Высокий пафос и острая сатира в повести «В прекрасном и яростном мире»
Самобытность языка и стиля писателя.
Контрольная работа № 1: «Русская литература второй половины XIХ века и
начала XХ века. "
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 3.10.
Нравственная
проблематика
произведений
А. П. Платонова
2
2 семестр – 40 часов
20
Тема 3.11.
Основные мотивы
Лирики
А. Т. Твардовского.
Тема Великой
Отечественной
войны в
стихотворениях
поэта
А. Т. Твардовский. Сведения из биографии. Исповедальность лирических произведений.
Темы, образы и мотивы. Тема памяти, тема войны, тема творчества в лирике поэта.
Мотив служения народу, отечеству
(«Дробиться рваный цоколь монумента…», «Памяти матери», «Я убит подо Ржевом…»,
«Я знаю: никакой моей вины…», «В тот день, когда окончилась война…», «Вся суть в
одном единственном завете…», «Признание», «О сущем»).
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 3.12.
Проза и драматургия
о Великой
Отечественной войне.
Историческая правда
и нравственная
проблематика
произведений о
Великой
Отечественной войне
Тема 3.13.
Жизненная правда и
нравственная
проблематика
романов А. А.
Фадеева «Молодая
гвардия»
Историческая правда художественных произведений о Великой Отечественной войне».
«Своеобразие «лейтенантской» прозы». Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие». В.В.
Быков «Сотников».
Пьеса В.С. Розова «Вечно живые».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
А. А. Фадеев роман «Молодая гвардия». Жизненная правда и художественный вымысел.
Система образов в романе «Молодая гвардия». Героизм и мужество молодогвардейцев.
Экранизация романа.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
21
Тема 3.14.
Поэзия о Великой
Отечественной войне.
Проблема
исторической
памяти в
стихотворениях
о Великой
Отечественной
войне
Тема 3.15.
Идейнохудожественное
своеобразие лирики
Б. Л. Пастернака.
Практическое занятие № 6: «Проблема исторической памяти в лирических
произведениях о Великой Отечественной войне».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Практическое занятие № 7: «Основные мотивы лирики Б. Л. Пастернака.
Чтение и анализ стихотворений».
(«Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Про эти стихи», «Во
всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Любить иных –
тяжелый крест…», «Никого не будет в доме…», «Снег идет».)
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 3.16.
А. И. Солженицын.
Социальнонравственная
проблематика
«лагерной»
темы в произведениях
А.И. Солженицына
Тема 3.17.
Нравственные
искания
героев рассказов В.М.
Шукшина
А. И. Солженицын. Сведения из биографии.
Повесть «Один день Ивана Денисовича». История создания повести. Лагерный мир в
произведении. Образ главного героя. Устойчивость и приспособленность
Ивана
Денисовича к жутким условиям лагерной жизни. «Счастливый день» в жизни героя.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
В.М. Шукшин. Рассказы «Микроскоп», «Срезал». Герои-чудики. Восприятие их
окружающими. Противостояние интеллигенции и народа. Поэтика рассказов:
анекдотичность, характеристичный диалог, открытый финал
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Тема 3.18.
Взаимосвязь
нравственных,
философских и
В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». Связь творчества писателя с
экологическими проблемами. Народ, его история, его земля в произведении. Образы
«старинных старух». Утрата нравственных ценностей молодым поколением. Символика
в повести. Позиция автора.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
22
экологических
проблем в
произведениях
В. Г. Распутина
Тема 3.19.
Идейнохудожественное
своеобразие лирики
Н. М. Рубцова ..
Философские мотивы
в лирике
И. А. Бродского
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Практическое занятие № 8: «Чтение и анализ стихотворений Н. М. Рубцова и И. А.
Бродского».
Раздел 4. Проза второй половины XX – начала XXI веков
Тема 4.1.
Проза второй
половины
XX – начала XXI
века.
Социальнофилософская
проблематика и
нравственные
искания
героев произведений
русской литературы
второй половины XX
–начала XXI века
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
2
Проза второй половины XX – начала XXI века.
Социально-философская проблематика и нравственные искания героев в произведениях
Ф. А. Абрамова (повесть «Пелагея» ) и В.П. Астафьева (повествование в рассказах
«Царь-рыба»
Раздел 5. Поэзия второй половины XX – начала XXI века
2
4
23
Тема 5.1.
Поэзия и драматургия
второй половины
XX – начала XXI
века.
Тематика и основные
мотивы
Поэзия
второй половины XX – начала XXI века. Творчество В. Высоцкого,
Заболоцкого.
Драматургия второй половины ХХ – начала XXI века. Пьесы А. В. Вампилова.
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Контрольная работа № 2: « Литература второй половины XX – начала XXI веков»
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Раздел 6. Литература народов России
2
Тема 6.1
Практическое занятие № 9: «Написание сообщения по теме: «Взаимовлияние русской
Литература народов
художественной литературы и литературы народов России».
России.
Идейнохудожественное
своеобразие
литературы
народов России и её
взаимосвязь с русской
литературой
2
Раздел 7. Зарубежная литература
2
«Зарубежная литература второй половины XIX-ХХ века.
Рэй Брэдбери Научно-фантастические рассказ «И грянул гром»,
Основные темы в лирике А. Рембо.
Отражение социальных проблем в пьесах Г. Ибсена
2
Тема 7.1
Основные темы и
мотивы
зарубежной поэзии и
прозы второй
половины
XIX века - XX века
Отражение
социальных проблем
в зарубежной
драматургии
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
24
Прикладной модуль «Профессионально-ориентированное содержание раздела»
10
Тема
«Дело мастера
боится»
Практическое занятие № 10: «Написание эссе по теме: «Что значит быть мастером своего
дела?»
2
Тема
«Каждый должен
быть величествен в
своем деле»: пути
совершенствования в
профессии/
специальность
Практическое занятие № 11: «Подготовка и написание сообщения – рассуждения по
теме: «Зачем нужно регулярно просматривать специализированные журналы?»
2
Тема
«Как написать
резюме, чтобы найти
хорошую работу»
Практическое занятие № 12: «Понятие о резюме. Работа с образцовым документом
резюме. Составление своего действительного резюме».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 2.5
Тема
Вроде просто найти и
расставить слова»:
стихи для людей моей
профессии/
специальности
Тема
«Говори, говори…»:
диалог как средство
характеристики
человека»
Промежуточная
аттестация
Практическое занятие № 13: «Составление мини-сборника стихов поэтов серебряного
века для определенной аудитории – своих сверстников, людей «своей» профессии.
Написание аннотации к сборнику».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 2.5
Практическое занятие № 14: «Создание рекомендаций к составлению
профессионального диалога. Создание «профессионального диалога».
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 2.5
Дифференцированный зачет
2
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
Всего
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 2.5
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 2.5
108
25
3. Условия реализации программы общеобразовательного предмета
3.1. Для реализации программы предмета
предусмотрены следующие специальные помещения:
«Литература»
должны
быть
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы текущей и промежуточной аттестации.
Помещение
кабинета
должно
соответствовать
требованиям
Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1.Курдюмова, Т. Ф. Литература. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 1: учебник для
образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования / Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, О. Б. Марьина [и
др.]. — Москва: Просвещение, 2024. — 351, [1] с.: ил. — (Учебник СПО). — ISBN 978-509-111995 4. // ЭБС «Знаниум». - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2157024 (дата
обращения: 28.05.2025). – Режим доступа: для авторизов. пользователей. – Текст:
электронный.
2. Курдюмова, Т. Ф. Литература. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 2: учебник для
образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования / Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, О. Б. Марьина [и
др.]. — Москва: Просвещение, 2024. — 414, [2] с.: ил. — (Учебник СПО). — ISBN 978-509-111996 1. // ЭБС «Знаниум». - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2157026 (дата
обращения: 28.05.2025). – Режим доступа: для авторизов. пользователей. – Текст:
электронный.
3. Самойлова, Е. А. Литература. Базовый уровень. Практикум: учебное пособие для
образовательных организаций, реализующих образовательные программы для среднего
профессионального образования / Е. А. Самойлова. — Москва: Просвещение, 2024. — 225
с. — (Учебник СПО). — ISBN 978-5-09-112640-2. // ЭБС «Знаниум». - URL:
https://znanium.ru/catalog/product/2157029 (дата обращения: 28.05.2025). – Режим доступа:
для авторизов. пользователей. – Текст: электронный.
Дополнительная литература:
1.Сигов, В.К. Русская и зарубежная литература: учебник / под ред. В.К. Сигова. – Москва:
ИНФРА-М, 2024. – 512 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5 1626
010582-6. // ЭБС «Znanium» – URL: https://znanium.com/catalog/product/1902835 (дата
обращения: 28.05.2025). – Режим доступа: для авторизов. пользователей. – Текст:
электронный.
2.Сигов, В.К. Русский язык и литература. Часть 2: Литература: учебник / В.К. Сигов, Е.В.
Иванова, Т.М. Колядич, Е.Н. Чернозёмова. – Москва: ИНФРА-М, 2024. – 491 с. – (Среднее
профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-013325-6. // ЭБС «Znanium» – URL:
https: ://znanium.com/catalog/product/2115755 (дата обращения: 28.05.2025). – Режим
доступа: для авторизов. пользователей. – Текст: электронный.
3.Хайруллин, Р.З. Литература народов России: учебное пособие / под ред. Р.З.
Хайруллина, Т.И. Зайцевой. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 396 с. + Доп. материалы
[Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/17242. ISBN
978-5-16-011145-2.
//
ЭБС
«Знаниум»
URL:
https://znanium.com/catalog/product/1893813 (дата обращения: 28.05.2025). – Режим
доступа: для авторизов. пользователей. - Текст: электронный.
Интернет-ресурсы:
1. Электронно-библиотечная система «Знаниум». – Москва. – Обновляется в течение
суток. – URL.: http://znanium.com. (дата обращения: 28.05.2025). – Текст: электронный.
2. Русская виртуальная библиотека. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL.:
https://rvb.ru (дата обращения: 28.05.2025). – Текст: электронный.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Контроль и оценка раскрываются через предметные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
Раздел/Тема
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с2
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Тип оценочных
мероприятия
наблюдение за
выполнением
мотивационных
заданий;
наблюдение за
выполнением
практической работы;
контрольная работа;
выполнение заданий
на
дифференцированном
зачете
2
27
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05.Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
28
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
Р 1, Тема 1.1, 1.2, П/о-с
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3,
3.4,3.5,3.6,3.7
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
П/о-с
Р 5, Темы 5.1,
Р 6, Темы 6.1,6.2,6.3П/о-с
Р 7, Темы 7.1., 7.2.
Р 8, Темы 8.1, 8.2
Р 9, Темы 9.1
Р 10, Темы 10.1, П/о-с
29