ООД 08 - Информатика 23.01.17

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

3

1. 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии со ФГОС СПО по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в
современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями
применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов
и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других
дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых
технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного
отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание
ценности мастерства,
трудолюбие;
- готовность к активной
деятельности технологической и
социальной направленности,
способность инициировать,
планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной
деятельности,
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические
действия:
- самостоятельно
формулировать и
актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный
признак или основания для

- понимать угрозу
информационной безопасности,
использовать методы и средства
противодействия этим угрозам,
соблюдать меры безопасности,
предотвращающие незаконное
распространение персональных
данных; соблюдать требования
техники безопасности и гигиены
при работе с компьютерами и
другими компонентами
цифрового окружения; понимать
правовые основы использования
компьютерных программ, баз
данных и работы в сети Интернет;
- уметь организовывать личное
информационное пространство с
использованием различных
средств цифровых технологий;
понимание возможностей
цифровых сервисов
государственных услуг, цифровых
образовательных сервисов;
понимать возможности и
4

ОК 02.
Использовать
современные
средства поиска,

сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели
деятельности, задавать
параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и
противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в
деятельность, оценивать
соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное
мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинноследственные связи и
актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для
доказательства своих
утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в
ходе решения задачи
результаты, критически
оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из
разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи,
предлагать оригинальные
подходы и решения;
способность их
использования в познавательной
и социальной практике
В области ценности научного
познания:
- сформированность
мировоззрения,

ограничения технологий
искусственного интеллекта в
различных областях; иметь
представление об использовании
информационных технологий в
различных профессиональных
сферах

- владеть представлениями о роли
информации и связанных с ней
процессов в природе, технике и
обществе; понятиями
5

анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

соответствующего
современному уровню развития
науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего
осознанию
своего места в поликультурном
мире;
- совершенствование языковой
и читательской культуры как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения
информации из источников
разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ,
систематизацию
и
интерпретацию
информации
различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных
форматах с учетом назначения
информации
и
целевой
аудитории,
выбирая
оптимальную
форму
представления и визуализации;
- оценивать
достоверность,
легитимность информации, ее
соответствие
правовым
и
морально-этическим нормам;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть
навыками
распознавания
и
защиты

«информация»,
«информационный процесс»,
«система», «компоненты
системы» «системный эффект»,
«информационная система»,
«система управления»; владение
методами поиска информации в
сети Интернет; уметь критически
оценивать информацию,
полученную из сети Интернет;
характеризовать большие данные,
приводить примеры источников
их получения и направления
использования;
- понимать основные принципы
устройства и функционирования
современных стационарных и
мобильных компьютеров;
тенденций развития
компьютерных технологий;
владеть навыками работы с
операционными системами и
основными видами программного
обеспечения для решения
учебных задач по выбранной
специализации;
- иметь представления о
компьютерных сетях и их роли в
современном мире; об общих
принципах разработки и
функционирования интернетприложений;
- понимать основные принципы
дискретизации различных видов
информации; умение определять
информационный объем
текстовых, графических и
звуковых данных при заданных
параметрах дискретизации;
- уметь строить неравномерные
коды, допускающие однозначное
декодирование сообщений
(префиксные коды); использовать
простейшие коды, которые
позволяют обнаруживать и
исправлять ошибки при передаче
данных;
- владеть теоретическим
аппаратом, позволяющим
осуществлять представление
заданного натурального числа в
различных системах счисления;
6

информации, информационной выполнять преобразования
безопасности личности
логических выражений, используя
законы алгебры логики;
определять кратчайший путь во
взвешенном графе и количество
путей между вершинами
ориентированного ациклического
графа;
- уметь читать и понимать
программы, реализующие
несложные алгоритмы обработки
числовых и текстовых данных (в
том числе массивов и символьных
строк) на выбранном для
изучения универсальном языке
программирования высокого
уровня (Паскаль, Python, Java,
С++, С#); анализировать
алгоритмы с использованием
таблиц трассировки; определять
без использования компьютера
результаты выполнения
несложных программ,
включающих циклы, ветвления и
подпрограммы, при заданных
исходных данных;
модифицировать готовые
программы для решения новых
задач, использовать их в своих
программах в качестве
подпрограмм (процедур,
функций);
- уметь реализовать этапы
решения задач на компьютере;
умение реализовывать на
выбранном для изучения языке
программирования высокого
уровня (Паскаль, Python, Java,
С++, С#) типовые алгоритмы
обработки чисел, числовых
последовательностей и массивов:
представление числа в виде
набора простых сомножителей;
нахождение максимальной
(минимальной) цифры
натурального числа, записанного
в системе счисления с
основанием, не превышающим 10;
вычисление обобщенных
характеристик элементов массива
или числовой последовательности
(суммы, произведения среднего
7

ПК 1.1.Определять
техническое
состояние
автомобильных
двигателей

арифметического, минимального
и максимального элементов,
количества элементов,
удовлетворяющих заданному
условию); сортировку элементов
массива;
- уметь создавать
структурированные текстовые
документы и демонстрационные
материалы с использованием
возможностей современных
программных средств и облачных
сервисов; умение использовать
табличные (реляционные) базы
данных, в частности, составлять
запросы в базах данных (в том
числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск
записей в базе данных; наполнять
разработанную базу данных;
умение использовать электронные
таблицы для анализа,
представления и обработки
данных (включая вычисление
суммы, среднего
арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение
уравнений);
уметь
использовать
компьютерно-математические
модели для анализа объектов и
процессов: формулировать цель
моделирования, выполнять анализ
результатов, полученных в ходе
моделирования;
оценивать
адекватность
модели
моделируемому
объекту или
процессу;
представлять
результаты
моделирования
в
наглядном виде
Практический опыт: Проведение инструментальной диагностики
автомобильных двигателей
Умения: Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое
диагностическое оборудование и инструмент, запускать двигатель,
подключать и использовать диагностическое оборудование,
выбирать и использовать программы диагностики, проводить
диагностику двигателей.
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной
деятельности
Знания: Устройство и принцип действия систем и механизмов
двигателя, диагностируемые параметры работы двигателей, методы
8

инструментальной диагностики двигателей, диагностическое
оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и
технические характеристики, оборудование коммутации. Основные
неисправности двигателей и способы их выявления при
инструментальной диагностике.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной
деятельности
ПК 1.2. Определять Практический опыт: Проведение инструментальной и
техническое
компьютерной диагностики технического состояния электрических и
состояние
электронных систем автомобилей
электрических и
Умения: Определять методы диагностики, выбирать необходимое
электронных систем диагностическое оборудование и инструмент, подключать
автомобилей
диагностическое оборудование для определения технического
состояния электрических и электронных систем автомобилей,
проводить инструментальную диагностику технического состояния
электрических и электронных систем автомобилей.
Пользоваться измерительными приборами
Знания: Устройство и работа электрических и электронных систем
автомобилей, номенклатура и порядок использования
диагностического оборудования, технологии проведения
диагностики технического состояния электрических и электронных
систем автомобилей, основные неисправности электрооборудования,
их причины и признаки.
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами
ПК 1.3. Определять Практический опыт: Проведение инструментальной диагностики
техническое
технического состояния автомобильных трансмиссий
состояние
Умения: Определять методы диагностики, выбирать необходимое
автомобильных
диагностическое оборудование и инструмент, подключать и
трансмиссий
использовать диагностическое оборудование, выбирать и

ПК 1.4.Определять
техническое
состояние ходовой
части и механизмов
управления
автомобилей

использовать программы диагностики, проводить диагностику
агрегатов трансмиссии. Соблюдать безопасные условия труда в
профессиональной деятельности
Знания: Устройство и принцип действия, диагностируемые
параметры агрегатов трансмиссий, методы инструментальной
диагностики трансмиссий, диагностическое оборудование, их
возможности и технические характеристики, оборудование
коммутации. Основные неисправности агрегатов трансмиссии и
способы их выявления при инструментальной диагностике, порядок
проведения и технологические требования к диагностике
технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимые
величины проверяемых параметров.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной
деятельности
Практический опыт: Проведение инструментальной диагностики
технического состояния ходовой части и механизмов управления
автомобилей
Умения: Определять методы диагностики, выбирать необходимое
диагностическое оборудование и инструмент, подключать и
использовать диагностическое оборудование, выбирать и
использовать программы диагностики, проводить инструментальную
9

диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей.
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной
деятельности.
Знания: Устройство и принцип действия элементов ходовой части и
органов управления автомобилей, диагностируемые параметры,
методы инструментальной диагностики ходовой части и органов
управления, диагностическое оборудование, их возможности и
технические характеристики, оборудование коммутации.
Основные неисправности ходовой части и органов управления,
способы их выявления при инструментальной диагностике.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной
деятельности
Личностные результаты, отнесённые к деловым качествам личности
формируемые в процессе реализации программы воспитания в рамках дисциплины:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений

и

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 4

ЛР 6

ЛР 8
ЛР 10

10

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины
Основное содержание

70

в т. ч.:
теоретическое обучение

16

практические занятия

54

Профессионально ориентированное содержание
Модуль 3. Основы искусственного интеллекта
В т.ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Модуль 4. Введение в 3D моделирование
В т.ч.:
теоретическое обучение
практические занятия

72
36

6
30

Промежуточная аттестация / дифференцированный зачет
ИТОГО

2
144

14
22
36

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1. Информация
и информационные
процессы
Тема 1.2. Подходы к
измерению
информации

Тема 1.3. Компьютер и
цифровое
представление
информации.
Устройство
компьютера
Тема 1.4. Кодирование
информации. Системы
счисления.

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
2
Основное содержание
Информация и информационная деятельность человека
Основное содержание
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.
Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование
информации. Информация и информационные процессы.
Теоретическое обучение
Основное содержание
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный).
Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и
хранение информации. Определение объемов различных носителей информации.
Архив информации.
Практические занятия
Основное содержание
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.
Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода.
Поколение ЭВМ. Архитектра ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики
компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его азначение, сетевое
програмное обеспечение.
Теоретическое обучение
Основное содержание
Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа
в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной
позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10
СС в другую СС, арифметические действия в разных СС. Представление числовых
данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел.

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

22
2

ОК 02

2
4

ОК 02

2
2

ОК 02

2
4

ОК 02

12

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых
данных. Представление графических данных. Представление звуковых данных.
Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида
Практические занятия
Тема 1.5. Элементы
Основное содержание
комбинаторики, теории Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение
множеств и
таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики.
математической логики Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение
логических задач графическим способом
Практические занятия
Основное содержание
Тема 1.6.
Компьютерные сети:
Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии ОК 02
локальные сети, сеть
локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые
Интернет
основы работы в сети Интернет
Теоретическое обучение
Тема 1.7. Службы
Основное содержание
Интернета.
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы,
мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция.
Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете
Практические занятия
Тема 1.8. Сетевое
Основное содержание
хранение данных и
Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных.
цифрового контента.
Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над
документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное
распространение персональных данных
Практические занятия
Основное содержание
Тема 1.9.
Информационная
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в
безопасность
мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в
интернете. Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования
цифровых технологий при решении профессиональных задач.
Теоретическое обучение
Раздел 2.
Использование программных систем и сервисов

4
2

2
2

2
2

2
2

2
2

ОК 02

ОК 01
ОК 02

ОК 02

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02

2
22
13

Тема 2.1. Обработка
информации в
текстовых процессорах
Тема 2.2. Технологии
создания
структурированных
текстовых документов

Основное содержание
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой
информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода,
редактирования, форматирования)
Практические занятия
Основное содержание
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы.
Совместная работа над документом. Шаблоны.

Практические занятия
Основное содержание
Тема 2.3.
Компьютерная графика Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические
и мультимедиа
редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО
АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi)
Практические занятия
Тема 2.4. Технологии Основное содержание
обработки графических Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и
объектов
векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)
Практические занятия
Основное содержание
Тема 2.5.
Представление
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации.
профессиональной
Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации
информации в виде
Практические занятия
презентаций
Основное содержание
Тема 2.6.
Интерактивные и
Принципы мультимедия. Интерактивное представление информации
мультимедийные
объекты на слайде
Практические занятия
Основное содержание
Тема 2.7.
Гипертекстовое
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты
представление
и веб-страницы

4

ОК 02

4
4

ОК 02

4
4

ОК 02

4
4

ОК 02

4
2

ОК 02

2
2

ОК 02

2
2

ОК 02

14

информации
Раздел 3.
Тема 3.1. Модели и
моделирование. Этапы
моделирования
Тема 3.2. Списки,
графы, деревья
Тема 3.3.
Математические
модели в
профессиональной
области
Тема 3.4. Понятие
алгоритма и основные
алгоритмические
структуры

Практические занятия
Информационное моделирование
Основное содержание
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели.
Основные этапы компьютерного моделирования
Теоретическое обучение
Основное содержание
Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева
решений
Теоретическое обучение
Основное содержание
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм
Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр
(выигрышная стратегия)
Практические занятия
Основное содержание

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные
алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal,
Python, Java, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц
Практические занятия
Тема 3.5. Анализ
Основное содержание
алгоритмов в
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи
профессиональной
поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки
области
чисел, числовых последовательностей и массивов
Теоретическое обучение
Практические занятия
Тема 3.6. Базы данных Основное содержание
как модель предметной Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных
области
Теоретическое обучение
Практические занятия
Тема 3.7. Технологии Основное содержание

2
28
2

ОК 02

2
2

ОК 02

2
2

ОК 02

2
4

ОК 01

4
4

ОК 02

2
2
6

ОК 02

2
4
2

ОК 02
15

обработки информации Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном
в электронных
процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
таблицах
Практические занятия
Основное содержание
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их
использование. Математические и статистические функции. Логические функции.
Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в
электронных таблицах.
Практические занятия
Основное содержание
Тема 3.9.
Визуализация данных в Визуализация данных в электронных таблицах
электронных таблицах Практические занятия
Основное содержание
Тема 3.10.
Моделирование в
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной
электронных таблицах области)
Практические занятия
Профессионально-ориентированное содержание
Прикладной модуль 3 Основы искусственного интеллекта
Содержание
Тема 3.1.
Искусственный
Сущность понятия “искусственный интеллект”, история развития искусственного
интеллект: понятие,
интеллекта, «слабый» искусственный интеллект, «сильный» искусственный интеллект,
сферы применения
сферы применения и перспективы развития искусственного интеллекта
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Тема 3.2. Машинное
обучение: понятие,
Понятие и виды машинного обучения; обучение с учителем, обучение без учителя,
виды
задача регрессии, задача классификации, задача кластеризации, отбор данных для
модели машинного обучения
Теоретическое обучение
Практические занятия
Тема 3.8. Формулы и
функции в
электронных таблицах

2
2

ОК 02

2
2

ОК 02

2
2

ОК 02

2
36
2

1
1
2

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
ПК 1.1-1.4

1
1

16

Тема 3.3. Этапы
разработки модели
машинного обучения.
Библиотеки
машинного обучения
Тема 3.4 Линейная
регрессия

Тема 3.5
Классификация.
Логистическая
регрессия

Тема 3.6 Деревья
решений. Случайный
лес

Тема 3.7
Кластеризация

Тема 3.8 Обобщение и

Содержание
Этапы разработки модели машинного обучения: определение цели и задач (цель как
модель результата, отличия цели от задач, метрики для оценки результата), сбор и
подготовка данных, разработка модели, тестирование модели (валидация модели).
Проблемы переобучения. Библиотеки машинного обучения
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Понятие линейной регрессии, целевая функция, линейное уравнение,
гомоскедастичность данных; подбор коэффициентов линейного уравнения. Создание,
обучение и оценка модели линейной регрессии; нелинейные функции
Теоретическое обучения
Практические занятия
Содержание
Цели и задачи классификации. Примеры решения задач классификации с помощью
искусственного интеллекта. Линейный классификатор, гиперплоскость, бинарная
классификация, мультиклассовая классификация; создание, обучение и оценка модели
логистической регрессии.
Матрица ошибок, метрики качества логистической регрессии
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Дерево решений, атрибуты, эффективность разбиения, глубина дерева, идея алгоритма
случайного леса, принцип мудрости толпы, случайный лес для решения задачи
классификации и регрессии
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Кластеризация, алгоритм k-средних, центроид, расстояние между точками, решение
задачи кластеризации
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание

4

2
2
6

4
2
6

2
4
4

2
2
4
2
2
4

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
17

систематизация
основных понятий по
машинному обучению
Тема 3.9 Разработка
модели машинного
обучения для
решения задачи
классификации
Прикладной модуль 4
Тема 4.1 Система
трехмерного
моделирования
КОМПАС-3D LT.
Окно Документа
Тема 4.2 Основные
приемы создания
геометрических тел
(многогранники, тела
вращения, эскизы,
группы
геометрических тел)
Тема 4.3
Редактирование 3 D
моделей. Создание 3
D моделей. Отсечение
части детали
Тема 4.4 Создание 3d
моделей простейших

Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний по
машинному обучению»
Практическое занятие
Содержание
Выполнение проектной работа «Разработка модели машинного обучения для решения
задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных; выбор модели, ее
обучение; оценка качества работы модели; разработка презентации; выступление
Практические занятия
Основы 3D моделирования
Содержание
Системы автоматизированного проектирования: история, назначение, примеры.
КОМПАС – КОМПлекс Автоматизированных Систем. Запуск системы КОМПАС-3D.
Интерфейс системы
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Построение геометрических примитивов (отрезков, прямоугольников, окружности).
Многогранники и тела вращения: виды многогранников, элементы многогранника,
примеры геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями, элементы тел
вращения (очерковая образующая, ось вращения, поверхность вращения, основание).
Основные приемы построения многогранников и тел вращения. Построение эскизов.
Создание группы геометрических тел
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Сущность понятия «редактирование», задачи редактирования эскизов, 3d моделей,
основные способы редактирования 3 D моделей. Создание 3 D моделей с элементами
закругления (скругления) и фасками. Создание 3d моделей по плоскому чертежу
посредством операции «вращения». Рассечение детали плоскостью
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Выполнение проектной работы «Создание авторских 3d моделей»: выбор простейших

ПК 1.1-1.4
4
4

4
36
2

1
1
10

2
8
12

2
10
12

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
ПК 1.1-1.4

ОК 02
ПК 1.1-1.4
18

объектов (бытовых, технических и строительных) для создания модели
(самостоятельно или с помощью преподавателя); обоснование выбора, создание
модели объекта, подготовка презентации и представление выполненной модели
Практические занятия
Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)
Всего
объектов

12
2
144 часа

19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрено специальные
помещения
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в
профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне
учебной деятельности обучающихся. В состав кабинета информатики входит лаборатория.
Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено
типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе
специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В состав учебнометодического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины
«Информатика» входят:
1. многофункциональный комплекс преподавателя;
2. технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции);
рабочее место педагога, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);
периферийное оборудование и оргтехника;
3. наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);
4. компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением,
системами программирования и прикладным программным обеспечением по
каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
5. печатные и экранно-звуковые средства обучения;
6. расходные материалы;
7. учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
8. комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1 Основные источники:
1.Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования, М.: ИЦ «Академия», 2021г.
2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2021.
3.2.2 Дополнительные источники
1.Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :
учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. —
М., 2019.
2.Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. метод. комплекс для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

Интернет-ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»).
8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»).
9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации).
10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org:
Теория и практика»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональн
ая компетенция
ОК 01

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1
Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2
Тема 3.4
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5
Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4
Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7
Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8
Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема
3.10 Тема 3.11 Тема 3.12
Тема 3.13

Выполнение практических
заданий

ОК 02
ПК 1.1-1.4

Прикладной модуль
3, 4

Проектная работа

ОК 01, ОК 02, ПК 1.1-1.4

Всее модули

Дифференцированный зачет

ОК 02


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».